Разработка урока по ИЗО для 7 классов.
план-конспект урока

Разработка урока по ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_izo_na_temu_glaza_-_zerkalo_dushi_.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока по изобразительному искусству: "Глаза - зеркало души".

Составил: Учитель изобразительного искусства

МБОУ СОШ № 43 г. Брянска

Кричевцов Кирилл Александрович.

Время урока: 40 минут.
Класс: 7
Цель урока: Развитие навыков рисования и понимания значения глаз в искусстве, а также осознание важности выражения эмоций через искусство.

Цель урока:

  • Развитие навыков рисования глаз с выражением эмоций;
  • Понимание значения глаз в искусстве и их роли в выражении эмоций;
  • Осознание важности выражения эмоций через искусство;
  • Развитие навыков анализа и интерпретации искусства.

Методики:

  • Визуальное наблюдение и анализ примеров картин, где глаза играют ключевую роль в выражении эмоций;
  • Практическая работа с различными техниками рисования (карандаш, мел, краски);
  • Обсуждение и обмен опытом в группе;
  • Создание совместной картины, где глаза играют ключевую роль.

План урока:

  1. Введение
  2. Теоретическая часть
  3. Подготовка используемых материалов
  4. Практическая часть и совместная работа
  5. Заключение и оценка результатов

Введение (5 минут):

  • Вступительное слово о теме урока и ее значении;
  • Подготовка и сбор информации в диалоговой форме.

Учитель: Здравствуйте, дети! Сегодня тема нашего урока тесно связана с каждым из нас, ведь мы все испытываем эмоции, как положительные, так и отрицательные абсолютно ежедневно. Радуетесь вы или грустите, злитесь или удивляетесь, испытываете страх или наслаждение, за визуальную передачу всех этих эмоций отвечает именно этот орган.

Какие части нашего тела отвечают за визуальную передачу таких эмоций?

Дети: Голова, лицо.

Учитель: Правильно – это лицо. А какая часть лица являются самой подвижной, разнообразной и даже более того уникальной?

Дети: Глаза.

Учитель: Правильно, это глаза. Взгляд, прищур, цвет радужки, расположение бровей и посадка глаз имеют колоссальное значение в индивидуальности каждого из нас, подобное качество можно сравнить лишь с отпечатками пальцев.

Дети выдвигают свои версии, рассказывают о характеристиках своих глаз, сравнивают с соседом по парте и тп.

Учитель: Сейчас мы наглядно сможем увидеть значимость передачи эмоций через глаза на примере Мировых шедевров портретной живописи и рисунков обычных людей, рассмотрим как изучаемый нами элемент лица создает особую атмосферу происходящего на полотне, передает суть происходящего действия, отражая эмоциональное настроение персонажа и в этом нам сейчас поможет ученица 11 класса нашей школы со своим индивидуальным проектом – Виртуальная картинная галерея на тему: «Глаза – зеркало души».

Теоретическая часть (10 минут)

  • Обсуждение значения глаз в искусстве и их роли в выражении эмоций;
  • Анализ примеров картин, где глаза используются для передачи эмоций.

Ученица 11 класса рассказывает о своей виртуальной картинной галерее, показывает и делает сравнение картин на разность эмоциональной составляющей, передаваемой посредством выраженности глаз, представляет варианты для анализа и последующего разбора отдельно взятых работ, опираясь на мотив написания картины, временной промежуток, личные особенности художника и идею, доносимую до публики автором.

Подготовка используемых материалов (2 минуты)

  1. Бумага для рисования
  2. Карандаши, мел, краски
  3. Примеры картин с выражением эмоций через глаза на телевизоре, проекторе

Практическая часть и совместная работа  (20минут)

  • Рисование глаз с выражением эмоций (радость, грусть, удивление, гнев);
  • Использование различных техник рисования (карандаш, мел, краски).

Учитель: Ну что, ребята, вам понравилась выставка Виктории?

Дети высказывают свои эмоции и мнения.

Учитель: Ребята, давайте рассмотрим элементы из которых состоят наши глаза и окружность. Из вашего наблюдения, какие элементы глаз нам необходимо будет нарисовать?

Дети: Зрачок, ресницы, радужка, белок.

Учитель: Необходимо учитывать все детали, посмотрите на соседа по вашей парте, обратите свой взгляд на краешек глаза у переносицы, что вы видите?

Дети: маленькая подушечка, выпуклость.

Учитель: За эмоции эта деталь глаза не отвечает, но для создания атмосферы реализма нам необходимо учесть и это. Кстати, эта маленькая «подушечка» называется третьим веком или полулунной складкой, когда-то давно, сотни тысяч лет назад когда человек жил в тяжелых природных условиях и не имел хорошо-защищенных жилищ, это веко позволяло защищать глаз от грязи и песка. Этот рудимент, который остался от мигательной перепонки в данный момент есть у многих животных, например, у кошачьих и рептилий.

Дети делятся своими эмоциями.

Учитель: Еще не маловажным элементом является деталь, которая находится над глазным яблоком – это брови. Мышцы, на которых располагаются брови очень подвижны и при выражении эмоции так же определяют настроение человека.

Исходя из разобранной структуры составных элементов глаза, учитель вместе с учениками начинает поэтапно рисовать глаз, рисует на доске несколько вариантов положения бровей в зависимости от настроения изображаемого объекта.

Заключение и оценка результатов (3 минуты)

  • Обсуждение результатов и обмен опытом
  • Подведение итогов и обсуждение того, что было достигнуто.

Дети сравнивают работы между собой, выражают свои суждения.

Учитель: На сегодняшнем уроке мы узнали с вами, что глаза являются не просто зрительным, но и детально передающим эмоции органом человека, заглянув в историю узнали о некоторых деталях глаза, которые на протяжении тысяч лет трансформировались в новую форму, рассмотрели структуру с биологической точки зрения. Спасибо!

Возможные варианты развития урока:

Создание 3D-моделей глаз с выражением эмоций.

Использование фотографии для создания портретов с выражением эмоций через глаза.

Создание анимации или видеоролика, где глаза играют ключевую роль в выражении эмоций.

Надеюсь, эта разработка урока поможет вам в вашей работе! Если у вас есть вопросы или вы хотите получить более подробную информацию, пожалуйста, не стесняйтесь, спрашивайте. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по английскому языку для 3 класса

Разработка урока по английскому языку для 3 класса по теме "Еда"...

Открытый урок с учеником третьего класса фортепианного отдела МОУДОД «ДШИ» г. Отрадное (методическая разработка). Преподаватель Кремнева Ирина Владимировна. Тема урока: «Зрительное восприятие – звуковое представление – двигательные импульсы».

Тема урока: «Зрительное восприятие – звуковое представление – двигательные импульсы» Цель урока: воспитательная, образовательная, развивающая. Воспитательная.а) расширять кругозор учащегосяб...

Разработка урока закрепления в 5 классе по теме: "Повторение формул".

Тема урока: Повторение Формул.Цель урока: повторить формулы пути (времени, скорости), площади прямоугольника и квадрата, периметра прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда...

Разработка урока по экономики 10 класс на тему"Спрос и предложение

Цели и задачиВыявить, как действует рынок, закон спроса и закон предложения, как выявляются и определяются спрос и предложение, как устанавливается рыночное равновесие; уметь объяснять причины дефицит...

методическая разработка урока по гимнастике 5 класс

технологическая карта урока раздел гимнастика "кувырок вперед, назад"...

Методическая разработка уроков здоровья во 2 классе.

Разработка урока здоровья во 2 классе....

Методическая разработка урока экологии в 8 классе по теме "Шум и здоровье человека"

Методическая разработка урока экологии в 8 классе по теме «Шум и здоровье человека»...