Методическая разработка урока по дисциплине Иностранный язык в профессиональной деятельности на тему "Пресса - источник информации"
методическая разработка
Методическая разработка урока и презентация на тему "Пресса - источник информации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00.metod_._razrabotka_uroka_po_teme_pressa_istochnik_informatsii_3.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
УФИМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Героя Советского Союза Султана Бикеева
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока на тему: «ПРЕССА – ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ»
Разработала: Каюмова Г.И.,
преподаватель иностранного языка
Уфа – 2018 г.
ХОД УРОКА
- Подготовительный этап – 5'
- Организационная часть – 1'
- Целевая установка – 4'
- Проверка домашнего задания – 5'
2.1. Презентация доклада по теме «Пресса – источник информации», проверка интеллект-карт – 5'
- Основной этап – 32'
3.1. Объяснение новой темы – 20'
3.2. Закрепление и применение знаний – самостоятельная работа, выполнение заданий, чтение текста – 12'
- Заключительный этап – 3'
4.1. Подведение итогов урока – 2'
4.2. Домашнее задание – 1'
1). Выучить лексику новой темы;
2). Стр.33, упр. 30 РТ
ПЛАН УРОКА
Тема урока: «Пресса – источник информации»
Цель урока: формирование умений монологического высказывания.
Задачи урока:
Образовательные:
Обобщить имеющиеся знания обучающихся по теме «СМИ», формировать умения поискового чтения, формировать умения строить монологическую речь с использованием опоры и прочитанной информации.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, логическое мышление, умения сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
Повышать интерес к общественной жизни родного города, формировать интерес к стране изучаемого языка, формировать умения выслушивать собеседника и ориентироваться в ситуации общения.
Используемые технологии: технология коммуникативного обучения, технология проблемного обучения, ИКТ.
Формируемые УУД:
личностные:
способность оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных особенностей);
регулятивные:
целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка;
коммуникативные:
умения переработки информации (анализ прочитанной информации), умение оформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других;
познавательные:
обобщение ранее изученной лексики, ориентация в англоязычном тексте, умение находить нужную информацию, осуществлять анализ информации.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Тип урока: комбинированный урок
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение урока:
- Презентация;
- Компьютер;
- Проектор;
- Раздаточный материал;
- Словари;
- Учебник «English. Английский язык. Авторы: А.П. Старков, Б.С. Островский; Английский язык для технических специальностей. Авторы: А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова.
Straightforward Elementary workbook. Adrian Tennant (в электронном варианте).
Межпредметные и внутрипредметные связи: связь с русским языком, с профессией «Полиграфическое производство».
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Этап урока | Деятельность преподавателя | Формы педагогического взаимодействия |
| Определяется готовность к уроку, создается комфортная ситуация. Приветствие, беседа. Good morning, students! I hope that today’s lesson will be very interesting for you and also very useful. Let us start. (Доброе утро, ребята! Я надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас очень интересным и полезным. Итак, начнем.) We get all the information from mass media, don’t we? Are they important? (Мы получаем всю информацию из СМИ, не так ли? Они важны?) Let us remember all kinds of mass media in our life (Давайте вспомним, какие виды СМИ существуют?) It is very interesting to know what kinds of mass media are the most popular for you? (Мне очень интересно знать, какие СМИ наиболее популярны для вас?) And for your parents? (Для ваших родителей?) And what about your grandparents? (Для ваших бабушек и дедушек?) Newspapers, are they important in our life? (Итак, газеты. Популярны ли они в наши дни?) OK. Let’s speak about newspapers in our life. (Давайте поговорим о газетах). You see a newspaper in my hand. When we open it what can we find in it? (What can we find on pages of newspapers?) (У меня в руках вы видите газету. Когда мы открываем газету, что мы можем найти на ее страницах?)
(Знаете ли вы какие-нибудь британские газеты?)
(Откройте учебники на странице 70, упражнение 34).
(Прочитайте текст и назовите газеты Великобритании).
(Вы видите еще несколько популярных британских газет, зачитайте их.)
(Теперь просмотрите текст еще раз и скажите, какая разница между:…..)
Sum up!
- Give their names. (Названия). - What kind of information do they contain? (Какую информацию они содержат?) - What kind of information are you interested in? (Какая информация вас интересует?) - Are they popular? (они популярны?) Now what do know now? What interesting and new have you learnt today? (Что интересного и нового вы сегодня узнали на уроке?) And can you tell something now about newspapers in Ufa? (Можете ли вы рассказать о газетах в Уфе?) Prepare brief information about a newspaper which is read in your family or any other paper in Ufa. Use as a plan: Exercise 39, page 33. Schemes on the cards. | Обучающиеся называют все СМИ, после чего они появляются на слайде. Студенты называют СМИ, наиболее популярные для них, их родителей, а также для их бабушек и дедушек. Приходят к выводу, что их бабушки и дедушки в основном получают информацию из таких СМИ как ТВ и газеты. Преподаватель предлагает поговорить о газетах. Студенты называют слова, которые ассоциируются у них с газетами. Information, articles, news, photos, pictures, events, interviews, crosswords, anecdotes, TV programmes, scandals, etc. Затем преподаватель пишет эти слова на доске, дает несколько минут для их запоминания, после чего убирает их и просит назвать заново с целью закрепления. Обучающиеся просматривают текст и зачитывают названия британских газет, затем учитель обращает их внимание на другие британские газеты, названия которых написаны на доске, и просит зачитать эти названия. Преподаватель размещает на слайде названия британских газет таким образом, что они подразделяются на две большие группы. Сообщает студентам, что эти газеты различны между собой и просит вновь просмотреть текст и найти группы, на которые делятся газеты. Студенты сначала называют две основные группы газет, а затем другие их виды. Используя текст, обучающиеся объясняют разницу между видами газет в Британии, описывают информацию, которая в них содержится. Все необходимые слова фиксируются на слайде. На слайде изображена опора, на которой схематично представлена вся информация о британских газетах. Используя ее, студенты рассказывают о газетах в Британии. С опоры на слайде удаляется некоторая информация, и, используя оставшуюся схему, ученики рассказывают о газетах в городе Уфа. Преподаватель просит подготовить домашнее задание по теме: 1). Выучить лексику новой темы; 2). Стр.33, упр. 30 РТ |
Card 2
Fill in the article where necessary
Do you read _______Komsamolskaya Prevda?
What is the news in ______Guardian?
______Times is writing today about the level of unemployment people in GB.
My dad likes to read ________Sovetskaya Belarus.
The most popular Journal among the Belarusian teachers of English is _______ Zamezhniaya Movi u RB.
___GEO is a very popular magazine.
Задания из Учебного пособия
LESSON 2. NEWSPAPERS
Communicative area: asking for and giving information Active vocabulary: to broadcast, a broadsheet, a tabloid, to include, to deliver, to provide (with), to remain Active grammar: articles with names of newspapers
1. a) Look at these British newspapers. Which of them would you like to buy? Why?
Match them with the pictures from ex. 1a.
broadsheet - a newspaper that used to be printed on large paper; a quality newspaper. E.g. In Britain, the broadsheets are generally believed to be more serious than the tabloids. tabloid - a type of popular newspaper with small pages which has many pictures and short simple reports. E.g. the tabloid press, a tabloid newspaper, a tabloid format. Information on the personal life of a film star is just the sort of story the tabloids love.
2. a) Read the information on newspapers in Britain. Work in pairs.
Guess what words and numbers are missing.
British mass media include ... radio stations, ... television channels, ... newspapers and ... magazines - from ... media owners. They all provide us with news. The most traditional medium of delivering news to the people is, of course, the newspaper.
National newspapers in the UK were traditionally divided by format, between serious, intelligent, quality newspapers and the sensational, popular or red-top — Several of the broadsheet newspapers have now changed to tabloid or Berliner formats. ("Berliner" is about the same size as a tabloid, which is easy to open in public transport, but taller.) Even so, the difference in reputation between the two types still remains.
Broadsheets and 'broadsheet style' newspapers (serious ones but in "Berliner" or tabloid format) are "The Daily Telegraph", ... , "The Sunday Times", ... , "The Observer", "The Independent". Tabloids are "The Daily Express", "The Daily Mail", "The Mirror", ... , "The People", "The Daily Express".
© b) Listen and check yourselves.
ex. 2a for help.
d) Correct the statements below.
- Mass media include television, radio and newspapers.
- Mass media provide us with knowledge.
- The most traditional medium of delivering news to the people is the radio.
- Newspapers have remained the only medium of delivering
the news to the people for years. ©
- w Pay attention to the use of articles with the names of newspapers. Read the rules on page 296.
- a) Study the picture of a newspaper structure. Guess the meaning of the words in the labels. Check with your teacher.
- Fill in the words from ex. 4a to complete the questions.
1. Does your favourite newspaper have a ... ? 2. Do you start reading a newspaper from the ... or from the back page? 3. Do you usually read the ... on the front page? 4. What sort of ... do you usually read? 5. What is your favourite ...? 6. Are the ... in your favourite newspaper catching? 7. Do you read ... in your local newspaper? 8. Do you normally read ... under the photos in your favourite newspaper?
- Use the questions above to interview your partner.
5. Work in small groups. Answer the questions.
1. Do you think it is important to know the latest news? 2. Where do you get local and international news from? 3. Do you read newspapers and magazines, listen to the radio or watch television? 4. Which form of mass media is the most popular in Belarus? 5. Which newspapers printed in Belarus are quality and which are popular newspapers? 6. Is your or your family's favourite newspaper a tabloid or a broadsheet?
Список литературы:
1. Учебник «English. Английский язык. Авторы: А.П. Старков, Б.С. Островский; Английский язык для технических специальностей. Авторы: А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова.
2. Straightforward Elementary workbook. Adrian Tennant (в электронном варианте).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной деятельности ( немецкий язык)
Программы учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственого образовательного стандарта среднего профессионального образования технического и социально-экономического цикла....
Конспект урока по дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности" "Виды трансмиссии" (Types of Transmission)
Конспект может использоваться для проведения урока " Типы трансмиссии" в рамках изучения раздела "Устройство автомобилей" по специальностям 23.02.07. Техническое обслуживание ...
Методическая разработка урока профессиональной направленности по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМетодическая разработка урока профессиональной направленностипо дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»для специальности 08.02.03 Про...
Методическая разработка «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Методическая разработка «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксп...
Методическая разработка урока "Системы счисления" учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности"
Данная методическая разработка урока предназначена для проведения урока по учебной дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности" общепрофессионального цикла для специальносте...
Презентация к уроку по теме "Системы счисления" учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности"
Данная презентация является дополнением к уроку по теме "Системы счисления" учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" общепрофессионального цикла для сп...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности среднего профессионального образования "Организация обслуживания в общественном питании"
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии "Организация обслуживания в общественном питании"; имеет межп...