Методическая разработка "Сценарий концерта выпускников класса домры детской музыкальной школы"
методическая разработка

Данная методическая разработка представляет собой сценарий концерта выпускников музыкальной школы. На концерте учащиеся исполняют свои выпускные программы по специальности. Методическая разработка может быть полезна преподавателям музыкальных школ для создания сценариев различных концертов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontsert_vypusknikov.docx27.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа им. Г. В. Свиридова"

Методическая разработка

ценарий концерта выпускников класса домры"

Автор: преподаватель Соловьева Анна Ивановна

г. Петрозаводск

2024 год

Пояснительная записка

Данная методическая разработка представляет собой сценарий концерта выпускников музыкальной школы. На концерте учащиеся исполняют свои выпускные программы по специальности. Методическая разработка может быть полезна преподавателям музыкальных школ для создания сценариев различных концертов.

Тема: "Концерт выпускников" - концерт учащихся класса домры преподавателя народного отделения ДМШ им. Г. В. Свиридова Соловьевой А. И.

Место и время проведения: зал ДМШ им. Г. В. Свиридова, 25 мая 2024

Цель мероприятия: создание условий для дополнительной концертной практики учащихся перед выпускным экзаменом по специальности и представление родителям и другим зрителям итога работы за годы обучения в музыкальной школе.

Задачи мероприятия:

  1. тренировать эмоциональную выдержку, физическую выносливость учащихся при исполнении нескольких музыкальных произведений подряд,
  2. закрепить навык стабильного и яркого сценического выступления учащихся,
  3. расширить кругозор учащихся и зрителей.

Участники: учащиеся 8-го класса, родители учащихся, преподаватели.

Форма проведения: концерт.

Необходимое оборудование: зал, фортепиано.

Методы и формы реализации задач: процесс подготовки к концерту длился весь учебный год. На уроках преподаватель с каждым из учеников работала над произведениями, которые прозвучали на концерте. На уроках использовались разные методы: словесное объяснение, показ, практический метод, применялась технология личностно-ориентированного подхода, технология проблемного обучения. Применялась индивидуальная форма работы с учащимися. Подготовка к итоговому концерту велась по принципу "от простого к сложному": в начале учебного года учащиеся выступали с одним произведением (октябрь), затем исполняли два произведения (декабрь), в марте выпускники исполнили на прослушивании три произведения, в конце учебного года представили всю программу из четырех произведений.

Результативность: участники концерта приобрели дополнительный сценический опыт, который им помог на выпускном экзамене стабильно и ярко исполнить свои программы, родители положительными отзывами оценили результат работы детей и преподавателей.

Сценарий концерта выпускников

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и друзья наших выпускников! Сегодня знаменательный день и для них и для вас. Совсем немного времени осталось до окончания музыкальной школы. Мы прошли вместе длинный, трудный, но очень интересный путь. Множество концертов, фестивалей, конкурсов, творческих поездок в разные города – жизнь в музыкальной школе была очень насыщенной. Ребята пришли в школу совсем малышами: сначала они посещали дошкольную группу раннего музыкального развития, затем пришли учиться играть на домре в подготовительный класс, поступили в первый и вот уже они – учащиеся восьмого класса, наши выпускники: (имена и фамилии выпускников). Сегодня они исполнят свои сольные программы, покажут все то, чему они учились, чему научились в музыкальной школе. Давайте поприветствуем нашего первого исполнителя (имя и фамилия учащегося).

Учащийся готовится к выступлению

Ведущая: Фердинанд Кюхлер - немецкий скрипач и альтист конца IXX - начала XX века, известный педагог по игре на скрипке и автор поучительной скрипичной музыки. Прозвучит одно из его сочинений, которое пользуется большой популярностью:

"Концертино в стиле А. Вивальди" II, III части.

Ведущая: Кара Караев - советский композитор, педагог, общественный деятель. Самый титулованный ещё при жизни Азербайджанский композитор, закончил Московскую консерваторию по классу композиции у Дмитрия Шостаковича.
Прозвучит переложение одного из его произведений для скрипки:

К. Караев "Задумчивость"


Ведущая: имя Сергея Фёдорова, думаю, знакомо всем домристам, в марте мы съездили в Москву, поучаствовали в замечательном конкурсе "Домрачей", который был придуман С. Фёдоровым. Это педагог, исполнитель, композитор. Каждый домрист, от начинающих до студентов консерваторий, имеет в своем репертуаре его произведения.

.
С. Фёдоров обработка рус. нар. наигрыша "Вы послушайте, ребята"


Ведущая: Михаил Товпеко - баянист, педагог, композитор. Живёт в Брянске, его произведения отличаются яркостью, виртуозностью, интересными приёмами игры. В заключение своего выступления Влад исполнит

"Экзотический танец" из сюиты "В мире танца" М. Товпеко.

Ведущая: Сейчас я приглашаю на сцену вторую выпускницу (имя и фамилия учащейся).

Учащаяся готовится к выступлению

Ведущая: Франческо Мария Верачини - итальянский композитор и скрипач эпохи позднего барокко. В исполнении (имя и фамилия учащейся) прозвучит

Соната с -moll "Дуодецима" для флейты и органа в переложении для домры и фортепиано. I, II части.


Ведущая: Леонид Малиновский - белорусский баянист, композитор. Автор многочисленных сочинений для народных инструментов. Прозвучит его произведение

"Ручеёк, бегущий на юг" из "Детской сюиты"

Ведущая: Вера Городовская - исполнительница на гуслях, композитор. Окончила Московскую консерваторию по классу фортепиано. Автор множества обработок и сочинений для оркестра русских народных инструментов, домры, балалайки.

Р. н. п. "За окном черёмуха колышется", обр. В. Городовской

Ведущая: Вероника исполнит сочинение композитора, музыка которого уже звучала сегодня, это Михаил Товпеко.

"Тарантелла" из сюиты "В мире танца"

Ведущая: Сейчас я приглашаю на сцену еще одного нашего выпускника (имя и фамилия учащегося).

Учащийся готовится к выступлению

Ведущая: Джузеппе Антонио Брешианелло - итальянский композитор и скрипач эпохи барокко. Он написал 18 сонат для галлихона - это старинный инструмент, который напоминает современную лютню, но настраивался он как современная гитара.

Брешианелло Соната C-dur, I часть

Ведущая: Следующее произведение, которое исполнит Ярослав, написано двумя композиторами совершенно в разное время. Это Ave Maria Баха-Гуно. Мне хочется немного рассказать об удивительной истории создания этого произведения.
Фортепианный аккомпанемент Аве Марии – это Прелюдия C-dur, самая известная пьеса из «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха, она предваряет цикл сочинений для клавесина из 48 прелюдий и фуг. Этот клавир написан Бахом для способной обучающейся музыке молодёжи и для музыкального развлечения людям владеющим инструментом. Этот клавир был написан Бахом в 1722 году, и первая прелюдия за свою изысканность и простоту получила всеобщее признание музыкантов всех времён и народов.
Что же произошло через 150 лет… Шарль Гуно, французский молодой композитор в 1852 году частенько захаживал в дом Пьера Циммермана, известного французского пианиста. Гуно ухаживал за дочерью Циммермана Анной, на которой впоследствии и женился. В один из дней того года, развлекая публику в гостиной Шарль, играя прелюдию C-dur Баха, решил сымпровизировать и сыграл очень удачную мелодию к уже известной прелюдии.
Импровизация всем очень понравилась, а будущий тесть Циммерман, даже написал эту импровизацию на бумагу нотами.
Из этого удачного сочетания прелюдии Баха и импровизации Гуно была оформлена пьеса для скрипки или виолончели. Изданная в 1853 году пьеса быстро стала известной и очень полюбилась публике. О вокальном сопровождении в пьесе никто и не думал.
Через некоторое время Гуно положил пьесу на слова одного из поэтов того времени и оказалось, что пьеса превосходно подходит для исполнения голосом.
А еще через некоторое время кто-то предложил наложить текст молитвы на эту пьесу. Удивительно то, что случайно наигранная импровизация стала одним из известнейших произведений Баха – Гуно и одним из красивейших вариантов молитвы "Аве Мария". Развлекая публику, Гуно не подозревал, что прямо сейчас под его пальцами рождается один из шедевров классической музыки.
Удивительно также и то, что прелюдия Баха, являясь оконченным произведением, которое не нуждается в продолжении, при звучании мелодии, досочинённой Гуно, становится единым целым с ней, и вместе они представляют собой такое цельное звучание, что невозможно догадаться, что эти два произведения были написаны разными композиторами, да ещё и в разные эпохи.

И. С. Бах – Ш. Гуно "Аве Мария"

Ведущая: Иосиф Тамарин - современный композитор, родился в Свердловске, сейчас живёт в Израиле. Его музыка пользуется большой популярностью, часто звучит на различных конкурсах.

Пьеса-шутка на тему песни "Чижик-пыжик"

Ведущая: Сейчас прозвучит музыка, которая невероятно популярна и ее очень любят исполнять на разных инструментах.

С. Федоров Фантазия на темы К. Бадельта из к/ф "Пираты Карибского моря"

Ведущая: В завершение концерта, я бы хотела поблагодарить нашего концертмейстера (ФИО) за работу, чуткую поддержку и участие во всех наших проектах. Спасибо за внимание, концерт окончен. Желаем нашим дорогим выпускникам вдохновения и удачи на выпускном экзамене!

Список литературы:

При составлении сценария концерта использовались материалы из сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ФОРТЕПИАННОЙ ТЕХНИКИ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Известно, что самые первые шаги обучения ребенка — самый ответственный этап, во многом определяющий всю будущую жизнь. Фундамент необходимых знаний для развития ребенка должен закла...

ТВОРЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Концертмейстер и аккомпаниатор -  самая распространенная профессия  среди пианистов.  Концертмейстер нужен...

К 100-летию Центральной детской музыкальной школы г. Саратова

История создания и деятельности Центральной детской музыкальной школы...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Алексеевская детская музыкальная школа муниципального района Алексеевский Самарской области

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Алексеевская детская музыкальная школа муниципального района Алексеевский Самарской области{C}{C}{C}...

Внеурочная деятельность в СП "Детская музыкальная школа" как фактор личностного роста обучающихся

1. Введение.2. Цель музыкального образования.3. Проблемы   для обучающихся музыкальной школы в период обучения.4. Цель и задачи внеурочной деятельности.5.Методы привлечения детей к внеурочной дея...

Методические рекомендации к пьесам из сборника «Кудесница - балалайка. Хрестоматия» Выпуск I, II, III для преподавателей и учащихся класса балалайки детских музыкальных школ и школ искусств в условиях дистанционного обучения (с аудиоприложением)"

Развитие интернета и цифровых технологий, а также глобальные мировые события в 2020 году в виде карантинов из-за коронавирусной пандемии повлияли на форму и систему обучения в школах, колледжах, вузах...