Приложение 4
материал
Социально значимый проект по изобразительному искусству и технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_4_sotsialno-znachimyy_proekt.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1» города Смоленска
Социально значимый проект
по изобразительному искусству
и технологии
Автор: Турова Елена Валерьевна,
учитель изобразительного искусства и технологии
Смоленск 2023
Содержание
- Актуальность.
- Цели, задачи образовательного проекта.
- Направления реализации проекта.
- Содержательные линии программы.
- Ожидаемый результат.
- Ступени развития, четыре содержательные линии.
- Основные мероприятия, которые проводятся с младшими школьниками в начальной школе
Патриотизм – это когда вы считаете,
что эта страна лучше всех остальных
оттого, что вы здесь родились.
Бернард Шоу
- Актуальность проекта
Патриотическое воспитание на сегодняшний день является одной из актуальных проблем государственной политики, ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей. В выступлении президента РФ В.В. Путина было сказано - «патриотизм должен стать объединяющей идеологией России».
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости и бескорыстия. Россиянам всегда были свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
Школьный возраст в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти надолго, что очень важно в воспитании патриотизма. Это наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы.
Переход к систематическому обучению создаёт условия для развития новых познавательных потребностей детей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями.
Воспитание человека, формирование свойств духовно-развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
Именно патриотическое воспитание школьников является объединяющей силой, которая сможет вырастить настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле.
2. Цели, задачи образовательного проекта
Цели:
1. Воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
2. Становление ребёнка как гражданина родной земли.
3. Развитие чувства сопричастности судьбам Отечества.
4. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Задачи:
1. Формировать у учащихся потребности совершать добрые дела и поступки.
2. Знакомить учащихся с историческим прошлым нашей Родины, нашей области, села, школы.
3. Воспитывать уважения к национальным традициям своего народа, семьи, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам своей родины.
4. Создавать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, формировать потребности к здоровому образу жизни.
3.Направления реализации проекта
Для реализации вышеперечисленных задач данный проект предполагает решение по следующим направлениям.
1.Историко – краеведческое и экскурсионное направление – система мероприятий, направленная на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков, исторической ответственности за происходящее в обществе.
2. Гражданско-патриотическое направление – формирование гражданской позиции служения своему народу. Воспитание патриотизма в настоящее время – важнейшая задача. Воспитывать это качество помогают беседы, встречи с приглашением участников боевых действий, пограничников, военнослужащих. Целью таких мероприятий является воспитание у обучающихся сознательного поведения и стремление сделать доброе и нужное для своего города, улицы, двора, вызвать у детей интерес к родной стране, дать им представления о родном крае, о стране, в которой они живут. На занятиях обучающиеся знакомятся с изображением Государственного флага.
3.Литературно-музыкальное направление, отвечающее за духовное становление личности ребёнка. Данное направление способствует воспитанию от эмоционально – образного содержания произведения, от переживания детей. Обучающиеся изучают, анализируют произведения устного народного творчества: пословицы и поговорки, былины, сказания и жития. На произведениях классиков учатся любить и охранять родную природу, гордиться за свою Родину, восхищаться подвигами героев, сопереживать им и трепетно относиться к близким и окружающим людям.
4. Спортивно – патриотическое направление, целью которого является развитие у детей гражданственности и патриотизма как важнейших духовных, социально значимых ценностей личности, развитие высокой работоспособности, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
5. Экологическое направление – воспитание любви к природе, защите её от загрязнения. Цель экологического воспитания – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.
- Содержательные линии проекта
Образовательная – содержит идеи, теории, законы и закономерности.
Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности региональной культуры, на её изучение, сохранение.
Деятельная – способствует становлению культуробразного поведения с учетом особенностей области в единстве разнообразных видов деятельности.
Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.
- Ожидаемый результат
В сфере личностного развития воспитания обучающихся проект должен обеспечить:
1.Готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению.
2.Укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.
3.Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций.
4.Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество.
Метапредметные результаты:
1.Владение навыками смыслового чтения.
2.Выявление логических связей между фактами, понятиями, событиями.
3.Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
4.Участие в коллективных творческих делах.
Предметные результаты:
- Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных нравственных ценностей;
- Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок.
- Повышение ответственности у ребёнка за свои действия по отношению к природе Родины и уважению к своей нации и представителям других национальностей.
Применяемые технологии: исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории субъекта, города, района, проектная деятельность.
Тип проекта: творческий, фронтальный, долгосрочный.
6. Ступени развития, четыре содержательные линии
Реализация программы рассчитана на период с сентября по май для обучающихся 12-15 лет.
Содержание работы включает в себя следующие разделы: история школы; умения распределять обязанности в работе, роли в игре, просьбы друзей, собственные обещания; традиционные мероприятия, трудовые дела по благоустройству школы, активное участие в делах школы. Работа ведется по направлению «Россия – родина моя!»
На данном этапе основными задачами являются:
1. Сформировать и закрепить систему патриотических ценностей, а также чувство уважения и любви к культуре, истории России, традициям и обычаям ее народов.
2. Воспитать толерантность по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.
Содержание материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории, традиции; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека. Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.
Формы работы: деловые игры, встречи с ветеранами войны и труда, коллективное чтение книг, их обсуждение, посещение музеев, выставок, изготовление сувениров, открыток, поделок, викторины, конкурс буклетов, плакатов, рисунков, викторины, коллективные творческие дела, смотры-конкурсы, выставки, экскурсии, поездки, походы, тренинги, знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества, знакомство с традициями и обычаями народа, исследовательская деятельность, мероприятия, посвященные важным историческим датам.
Итогом проекта будет оформление фотозон:
- «Россия – моя страна»
- «Русская печка»
- «День России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стандартное приложение Windows
работа со стандартным приложением Window...
Нотное приложение к проекту " Песенное искусство в истории России и Подмосковного края"
Ноты популярных песен о России, Москве, Подмосковье....
Рабочая программа учебной дисциплины ОФИСНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ MS OFFICE
Рабочая программа учебной дисциплиныОФИСНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ MS OFFICE...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА" - ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 "КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА"Приложения к МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы компле...
Приложение
Интеграция англицизмов в современном немецком языке 2...
рабочая тетрадь по математике для студентов 1 курса раздел"Производная и ее приложение"
Рабочая тетрадь применяется для организации учебного поцесса как на занятие, так и для организации самостоятельной работы студентов.Рабочая тетрадь имеет теоретический,закрепляющий и контролирующий ра...
Приложение -1 к презентации классного часа «НЕТ наркотикам, алкоголю и табаку»
Приложение №1 к презентации классного часа «НЕТ наркотикам, алкоголю и табаку»Файл - Прощание Славянки (без слов) (audiopoisk.com).mp3...