Рабочая программа учебной дисциплины ОФИСНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ MS OFFICE
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины

ОФИСНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ MS OFFICE

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Саратовской области

Начального профессионального образования

«Профессиональное училище №54»

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СО НПО ПУ №54»

_____________/Кузина Т.Г./

ФИО

 «______»____________20___г.

_____________/______________/

ФИО

 «______»____________20___г

_____________/______________/

ФИО

 «______»____________20___г

«Согласовано»

Заместитель директора по УПР __________/Воробьева Л.Н./

ФИО

«_____»____________20____г.

_________/__________________/

ФИО

 «______»____________20___г

_________/____________________/

ФИО

 «______»____________20___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ Дисциплины

ОФИСНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ MS OFFICE

230103.02  Мастер по обработке цифровой информации

Рассмотрено на заседании МК

Профессионально-технического цикла

наименование МК

протокол № ____от «__»_______200_ г.

председатель МК____ /Хайнаков В.Н./

                                                                                                            ФИО

  протокол № ____от «__»_______200_ г.

председатель МК____ /______________/

                                                                                                            ФИО

протокол № ____от «__»_______200_ г.

председатель МК____ /______________/

                                                                                                            ФИО

г. Калининск

2013

Рабочая программа учебной дисциплины

ОФИСНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ MS OFFICE

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника  

230103.02  Мастер по обработке цифровой информации

Разработчик:

Шманова Г.Ю.  преподаватель первой квалификационной категории.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Пояснительная записка

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации  учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                                                                                            

18

20


  1. Пояснительная записка

основы информационных технологий

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Офисные приложения MS Office» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО,  входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии

230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:

  • в программах профессиональной подготовки по профессии ОКПР 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»;
  • для эффективной организации индивидуального информационного пространства, автоматизации коммуникационной деятельности, эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности;
  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
  2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;
  • работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • программное и техническое обеспечение информационных систем;
  • классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;
  • методы информационно-правового обеспечения управленческой деятельности;
  • технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;
  • общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;
  • периферийные устройства;
  • операционную систему ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;
  • общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;
  • методы обеспечения компьютерной безопасности.

  1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  216  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  104 часа;

самостоятельной работы обучающегося  72  часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

216

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

104

в том числе:

практические занятия

72

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

72

в том числе:

Работа с конспектом и другими источниками информации с целью подготовки к практическим занятиям и контрольным работам;

Подготовка сообщений, докладов и рефератов;

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Офисные приложения MS Office

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

II курс

Введение

Вводная лекция. Предмет и задачи дисциплины.

2

1

Тема 1. Программное обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала

10+8 (ср.р)

Программное обеспечение

Виды операционных систем

1

1

1

Практические занятия

8

№ 1 Работа с операционной системой Windows. Настройка рабочего стола и панели задач.

№2 Работа со служебными программами операционной системы Windows

№3 Работа с файлами и папками в операционной системе Windows.

№4 Установка программ в операционной системе Windows

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовка опорного конспекта по темам

Составление сообщения по одной из тем:

Операционная система MS-DOS;

Операционная система Windows 98;

Операционная система Linux

8

Тема 2. Технические средства информационных технологий

Содержание учебного материала

10+ 4(ср.р)

Классификация компьютеров

Периферийные устройства ввода- вывода  информации

1

1

1

Практические занятия

8

№1 Определение технических характеристик персонального компьютера

№2 Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных

устройств.

№3 Правила включения, перезагрузки и выключения компьютера и периферийных устройств

№4 Установка и настройка принтера.

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

Составление глоссария

Подготовка реферата по теме «Классификация компьютеров»

4

Тема 3. Технологии подготовки документов

Содержание учебного материала

10+4 (ср.р)

Возможности текстовых редакторов

Возможности текстового процессора MS Word

1

1

2

Практические занятия

8

№1 Создание документа в текстовом редакторе по заданным условиям

№2 Ввод и форматирование текстового документа WORD

№3 Создание текстового  документа табличной формы.

№4 Создание документа с помощью инструментов Рисование

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям;

4

Тема 4. Редакторы обработки графической информации

Содержание учебного материала

8+6(ср.р)

Векторные графические редакторы

Растровые графические редакторы

1

1

2

Практические занятия

6

№1 Создание графических изображений

№2 Создание графических изображений по предложенному образцу

№3 Создание графического изображения с помощью инструмента Кривая

2

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям

Составление таблицы сравнения графических редакторов

6

Тема 5. Системы распознавания текста и машинного перевода

Содержание учебного материала

6+8(ср.р)

Возможности программы FineReader

Возможности программы Promt

1

1

2

Практические занятия

4

№1 Сканирование и распознавание текста отсканированных  документов

№2 Работа с программой Promt

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы 

8

Тема 6. Анализ экономических показателей в MS Excel

Содержание учебного материала

12+8(ср.р)

Возможности табличного редактора MS Excel

Технология конструирования таблицы

1

1

2

Практические занятия

10

№1  Оформление таблиц в Excel

№2 Выполнение вычислений в Excel.

№3 Применение математических, логических, статистических функций

в Excel.

№4 Сортировка данных в Excel

№5 Использование программы Excel для решения математических задач

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям

Составление глоссария

Подготовка реферата по теме «MS Excel»

8

Тема 7. Системы автоматизации бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

8+6(ср.р)

Обзор систем автоматизации бухгалтерского учета

Возможности программы управления базами данных Access

1

1

2

Практические занятия

6

№1 Разработка структуры и создание таблицы в режиме Конструктор

№2 Создание формы с помощью мастера

№3 Создание запроса с помощью мастера

2

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям

6

Тема 8. Технологии работы с мультимедийными презентациями

Содержание учебного материала

10+8(ср.р)

Создание презентаций в MS PowerPoint

Оформление презентаций

1

1

2

Практические занятия

8

№1 Создание презентаций с помощью Шаблона

№2 Создание презентации с использованием графических объектов, анимации

№3 Создание в презентации гиперссылок

№4 Создание презентации по заданной теме

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

Индивидуальное проектное задание по теме «Мой город»

Подготовка к практическим занятиям

8

ИТОГО  ЗА II КУРС

76+52(ср.р)

III курс

Тема 9. Справочно правовые информационные системы

Содержание учебного материала

6+4(ср.р)

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

Справочно-правовая система «Гарант»

Справочно-правовые системы серии «Кодекс»

Справочно-правовая система «Референт»

1

1

1

1

2

Практические занятия

2

№1 Получение информации из справочно-правовых систем

2

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Подготовка к практическим занятиям

4

Тема 10. Дополнительные офисные приложения

Содержание учебного материала

4+6(ср.р)

Возможности программы Microsoft Publisher

Возможности программы Microsoft Outlook

1

1

2

Практические занятия

2

№1 Работа с программой Microsoft Outlook

2

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Подготовка к практическим занятиям

6

Тема 11. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

10+6(ср.р)

Компьютерные сети

Глобальная сеть Интернет

2

2

2

Практические занятия

6

№1 Настройка обозревателя MS Internet Explorer

№2 Поиск информации в Интернете

№3 Обмен информацией с помощью электронной почты. Способы создания новых электронных сообщений

2

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям

Поиск информации в пространстве Internet

6

Тема 12. Компьютерная безопасность

Содержание учебного материала

8+4(ср.р)

Защита от вирусных атак

Организация безопасной работы с компьютерной техникой

2

2

2

Практические занятия

4

№1 Установка антивирусных программ

№2 Настройка антивирусных программ

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

4

ИТОГО  ЗА III КУРС

28+20(ср.р)

ВСЕГО

104+72(ср.р)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы информационных технологий»

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся;
  • Рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

  • Компьютеры с лицензионным программным обеспечением на рабочем месте преподавателя и учащихся с выходом в Internet
  •  мультимедийный проектор
  • Принтер, сканер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 Основные источники:

  • Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
  • Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007
  • Е.В.Михеева Практикум по информатике, Издательский центр «Академия», Москва, 2009
  • М.Ю. Свиридова Информационные технологии в офисе, Издательский центр «Академия», Москва, 2007

Дополнительные источники:

  1. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
  2. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008
  3. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
  4. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
  5. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
  6. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2008.
  7. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2008.
  8. Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.
  9. Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.
  10. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.
  11. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.

Ресурсы сети Internet

  • http://www.km.ru - Мультипортал
  • http://www.intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных технологий
  • http://claw.ru/ - Образовательный портал  
  • http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия
  • http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
  • http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Работать с графическими операционными системами ПК: включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера.

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.
  • Тестирование.
  • Практические занятия

Работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.
  • Тестирование.
  • Практические занятия

Работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.
  • Тестирование.
  • Практические занятия
  • Составленная таблица «горячих» клавиш по каждой программе

Знания:

Классификация информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;

  • Тестирование.
  • Сообщение по теме

Общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;

  • Тестирование.

Назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;

  • Тестирование.
  • Составленный глоссарий

Процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистема;

  • Тестирование.

Периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;

Тестирование.

Операционная система ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;

Тестирование

Практические занятия

Поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;

  • Практическое занятие

Идентификация и авторизация пользователей и ресурсов сетей;

  • Практическое занятие

Общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресация, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World WideWeb (WWW), электронная почта, серверное и клиентское программное обеспечение;

  • Тестирование
  • Практические занятия
  • Составленный глоссарий
  • Задание по поиску информации в Интернете, пересылка информации по электронной почте

Информационная безопасность: основные виды

  • Сообщение по теме

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы

Кол-во часов

Теор. об

Практ. об

II курс

Введение

2

1

Программное обеспечение информационных технологий

2

8

2

Технические средства информационных технологий

2

8

3

Технологии подготовки документов

2

8

4

Редакторы обработки графической информации

2

6

5

Системы распознавания текста и машинного перевода

2

4

6

Анализ экономических показателей в MS Excel

2

10

7

Системы автоматизации бухгалтерского учета

2

6

8

Технологии работы с мультимедийными  презентациями

2

8

ИТОГО  ЗА II КУРС

18

58

III курс

9

Справочно-правовые информационные системы

4

2

10

Дополнительные офисные приложения

2

2

11

Электронные коммуникации в профессиональной деятельности

4

6

12

Компьютерная безопасность

4

4

ИТОГО  ЗА III КУРС

14

14

ВСЕГО

104 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  23.01.09. Машинист локомотива...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...