Внеурочная работа
классный час
Предварительный просмотр:
Мадина
Священный месяц Рамадан
Встречай душой открытой,
И пусть Аллахом будут все
Услышаны молитвы.
Желаю, чтобы дни поста
Несли душе покой,
Чтоб единение нашел
Ты сам с самим собой.
Пусть сердце полнится добром,
Пусть мир в семье царит,
Даст очищение Рамадан
И веру укрепит.
Пижайнат: Ассаляму алейкум, дорогие гости. Мы рады вас приветствовать на самом светлом и долгожданном празднике, посвященный священному месяцу Рамадан.
Гьаджар: Мусульмане каждый год с нетерпением ждут наступления этого месяца.
У мусульман всего мира есть особый месяц Рамадан. Одной из особенностей этого месяца – это пост Ураза, который является обязательным для каждого мусульманина.
Пост в Рамадан – длится 30 дней. В этот месяц Всевышний даровал верующим свою величайщую милость – Коран (священная книга мусульман). В месяц Рамадан мусульмане всего мира от рассвета до заката воздерживаются от еды, питья, плохого поведения, вредных привычек и посвящают себя молитвам и совершению благих дел.
Ну, а мы предлагаем посмотреть наше мероприятие посвященное наступлению месяца Рамадан.
Нашид: «Нас Аллагь любит»
1. Знаем любит нас Аллах и Коран так говорит.
Вы не бойтесь малыши он всегда вас защитит.
Припев: Нас Аллах любит нам Коран так говорит. / 2 раза.
2. Пищу, сон, тепло в сердцах все, что нужно дал Аллах.
И за все эти дары ты его благодари.
Припев.
Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, которая поможет нам не только лучше узнать особенности Рамадана, но и запомнить основы нашей религии. Вы готовы, дети?
Первое задание «Кто быстрее соберёт рисунок», выполнить его выйдет 2 желающих. (Объяснение)
А пока они собирают рисунок, остальные ответьте пожалуйста на следующие вопросы
1. Ты мусульманин? (Альхамдулиллягь)
2. Кто твой господь? (Аллах)
3. Кто твой пророк? (Мухаммад)
4. Какова твоя религия? (Ислам)
5. Что является для тебя имамом? (Коран)
6. Какой месяц наступил? (Рамадан)
7. Что мы говорим перед едой? (Бисмиллях)
8. Что мы говорим после еды? (Альхамдулиллях)
9. Сколько раз в день мы молимся? (5 раз)
Гьаджар: Кааба – святыня ислама, она имеет форму куба, который находится Мекке. Мусульмане называют его «Байтуль Хорам» «Священный дом». Каждый мусульманин совершает намаз повернувшись в сторону Каабы.
Пижайнат: Мечеть – это священный до Аллаха, где совершают намаз мусульмане.
Молодцы ребята.
Пижайнат: Каждый год жизни верующего украшается особым видом служения Всевышнему – постом.
Гьаджар: Соблюдение поста в месяц Рамадан является обязательным для всех мусульман.
Пижайнат: Открытое судебное заседание
Сценка «Суд»
Входит секретарь.
Секретарь Тахбика: Встать, суд идет!
Входит судья.
Судья Саид: - Прошу садиться. Заседание суда считаю открытым. Возбуждено дело на основании многочисленных обращений верующих. На сегодняшнем заседании подлежит разбирательству дело, связанное с постом в месяц Рамазан. Обвиняются: еда, подушка и время. Суду были предоставлены соответствующие материалы дела.
Секретарь, доложите о явке участников судебного разбирательства.
Секретарь: подсудимыми сегодня являются:
Еда, подушка (картинки на экран)
Секретарь: Свидетели защиты явились, свидетели обвинения явились.
Судья (обращаясь ко всем присутствующим):- Разъясняю всем присутствующим необходимость соблюдать порядок судебного заседания. Участникам процесса следует быть корректными, воздерживаться от постановки наводящих и повторных вопросов. Обращаться к суду следует “Ваша честь”.
Судья: Объявляю подготовительную часть судебного разбирательства оконченной. Суд переходит к судебному следствию.
Оглашается обвинительное заключение.
«Обвиняется еда, подушка в том, что всячески препятствуют соблюдать пост в месяц Рамазан.»
Судья: - Суд решил установить следующий порядок исследования доказательств, послушаем прокурора, адвоката, после этого послушаем свидетелей обвинения и защиты, суд присяжных рассмотрит эту ситуацию и вынесет решение.
Судья: сторона обвинения предоставляем вам слово.
Прокурор: Уважаемый суд, наши обвиняемые – не побоюсь этого слова, главари банды.
Адвокат: Протестую!
Судья: Протест принимается. Господин прокурор, впредь попрошу вас выбирать более корректные выражения.
Прокурор: Прошу прощения, все они вступили в преступный сговор и совместно совершали ряд подлых преступлений. Они обвиняются в том, что они соблазняли постящихся мусульман в месяц Рамазан, в лени.
Еда обвиняется в том, что она своими приятными запахами, своим аппетитным видом соблазняет постящегося.
Подушка обвиняется в том, что с нее не хочется вставать, она мягкая и очень удобная. И из-за этого пропускают утренний намаз.
Одним словом, они травмируют мозг верующего, пытаясь убедить их в необходимости еды, сна, отдыха. Давайте выслушаем свидетеля обвинения.
Судья: Секретарь пригласите свидетеля обвинения.
Секретарь: Прошу вызвать в зал суда Бартиханову Асият
Асият: Все началось в первую ночь месяца Рамадан. Я, нарушив свой режим встала ночью и начала кушать, покушала и легла спать и целый день ходила голодной, меня мучала жажда, у меня болел живот и голова. Перелистывая инстаграм, я наткнулась на страничку, где были видео про еду. Потом я заглянула в холодильник, а там увидела свежие фрукты. И из-за этих всех соблазнов я не выдержала и покушала, не смогла держать уразу до конца.
Судья: Адвокат у вас есть вопросы?
Адвокат: Да, с вашего позволения ваша честь. Вы сказали, что вставали на сухур.
Асият: Да.
Адвокат: Тогда как и все мусульмане смогли бы продержаться до конца. Вы сами виноваты в этом. Обратимся к показаниям свидетелей защиты.
Судья: свидетель можете садиться! Секретарь пригласите свидетеля защиты.
Секретарь: прошу вызвать в зал суда школьницу Раджабилаеву Маликат
Маликат: Ваша честь хочу выступить в защиту Еды и сказать, что я встала на сухур. Поела. После этого пришла в школу и видела еду, которая готовилась на кухне для малышей, но при этом старалась к ней не приближаться. С ее стороны ко мне не было соблазнов.
Судья: Прокурор, у вас есть вопросы?
Прокурор: А вам совсем не хотелось есть?
Маликат: Я в свое время поела и не почувствовала чувство голода и жажды в течении дня. Я знала, какое бывает вознаграждение при отказе от еды и питья в месяц Рамазан.
Судья: Вы можете садиться.
Прокурор: Позвольте продолжить. У нас есть еще свидетели.
Судья: Секретарь пригласите свидетеля обвинения.
Секретарь : Прошу вызвать в зал суда Хайбулаева Магомеда
Магомед: Я проснулся, открыл глаза, голова была очень тяжелой, и сильно хотел спать и сон овладел мною, а подушка своей мягкостью и нежностью не давала мне встать, поэтому я проспал сухур.
Адвокат: А вовремя ли вы легли спать?
Магомед:Нуу это имеет ммм… имеет значение?
Адвокат: Свидетель. Вы ответьте, пожалуйста, на вопрос.
Прокурор: Протестую, давление на моего свидетеля!
Судья: Протест отклонен. Господин адвокат продолжайте.
Адвокат: Я повторю свой вопрос : Вовремя ли вы легли спать?
Магомед: Как обычно после таравиха пошел с друзьями выпил чай, пообщался с ними, посидел за новыми новостями в соцсетях, и поиграл в любимую игру и лег спать где-то в полпервого ночи.
Адвокат: У меня нет больше вопросов ваша честь. Позвольте вызвать свидетеля защиты.
Судья: Свидетель к вам нет больше вопросов, садитесь.
Секретарь: Прошу вызвать в зал суда Абдулаева Магомедзагира
Магомедзагир: Сразу после таравих-намаза лег спать. И на сухур встал легко с ясной головой, бодрый и вовремя сделал утренний намаз. До восхода солнца читал Коран. Даже после этого не хотел спать, но все же лег, чтобы на уроках не засыпать. И поэтому считаю, все обвинения подушки без основательными.
Судья: Есть вопросы к свидетелю?
Прокурор: Нет.
Адвокат: Нет.
Судья: Садитесь! Мы выслушали свидетелей обвинения и защиты. Переходим к прениям сторон! Прокурор, предоставляем вам последнее слово.
Прокурор: Ваша честь! Рассматриваемое дело непростое. Вам предстоит решить судьбу каждого верующего, который только-только начинает жить. Обвиняемые! Что же они совершили? Почему они находятся на позорной скамье, скамье подсудимых? Уважаемые присяжные! Как вы видите наши обвиняемые не занимаются ничем, кроме своих преступлений, направленные на искушение и отвлечение людей от поста и поклонения Всевышнему Аллагьу. Как мне кажется обвинение доказало вину обвиняемых.
Судья: Спасибо огромное. Адвокат вам слово.
Адвокат: Ваша честь! Выслушав государственного обвинителя, защита не согласна с его позицией.
В хадисе нашего Пророка говорится: «Тому, кто постился в месяц Рамазан, с верой и надеждой, будут прощены совершенные им грехи».
Асият: Всевышний Аллах в священном Коране также говорит (смысл): «Вы занимайтесь делом, Аллах вам воздаст за ваши деяния»
Марьям: Также Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): « Не возлагает Аллагь на человека, кроме того, что он может выдержать и ему будет то, что он заработал.»
Ханум: Также есть Хадис, в котором говорится: «Стремись к тому и добивайся того, что принесет пользу, проси Аллагьа о помощи и действуй»
Айшат: Также хадис Пророка гласит: «Когда наступает месяц Рамазан, открываются врата Рая, закрываются врата Ада, и привязываются шайтаны».
Руководствуясь словами из Корана и следуя Хадисам Нашего Пророка, мы видим, что человек должен нести ответственность за свои поступки.
Судья: Спасибо, господин адвокат. Имеются ли у сторон дополнения?
Прокурор: Не имею, ваша честь.
Адвокат: Не имею, ваша честь.
Секретарь: Присяжные вынесли свой вердикт?
Судья: Объявляется решение суда. Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с показаниями и выслушав доводы сторон, суд вместе с судом присяжных постановил: в связи с рассмотренными материалами дела, считать подсудимых невиновными. Вина подсудимых не доказана. Ответственность за совершаемые деяния, несет сам человек.
Гьаджар: Для того чтобы попасть в Рай, нам с вами нужно будет пересечь мост Сырат
Сырат- это мост, раскинутый над Адом. Он острее меча и тоньше волоса, скользкий как лед. Это темная и обожженная дорога, с обеих сторон которой будут раскаленные крюки. Преодолеют его мусульмане и последователи посланников. И сказано, что его длина равна расстоянию в 15000 лет. Некоторые пройдут по нему без вреда, другие — с ранами, а некоторые упадут в адский Огонь.
Для следующего задания, выйдите 2 желающих
Чтобы победить в этом задании вам нужно будет построить мост из букв арабского алфавита, разложив их по порядку. Подарок получит тот участник, который разложит все буквы правильно, без ошибок.
Пока они выполняют задание ответьте на вопросы:
#1050;то является последним из пророков? (Мухаммад –с.)
#1042; каком городе родился пропрок Мухаммад –с. ? (Мекке)
#1042; каком городе похоронен Мухаммад –с.? ( Медине)
#1050;ак звали отца пророка Мухаммада –с? (Абдулла)
#1050;ак звали мать пророка Мухаммада –С? (Аминат)
#1057;колько лет было пророку когда умерла его мать ? (6)
#1050;то была кормилицей пророка после смерти матери ? (Халимат)
#1050;огда умер тецпророка ?( когда он был еще в утробе матери)
#1050;то воспитывал пророка после смерти родителей? (Дедушка АбдульМутталиб)
#1057;колько лет было пророку ,когда умер его дедушка ? (8лет)
Результаты
Все мы знаем, что Рамадан месяц милосердия. И в этом месяце мы учимся быть терпеливыми, прощающими.
Сейчас наши дети покажут вам сценку «Корзина подарков»
Маленькая Лисичка шла домой, у неё было хорошее настроение – скоро будет праздник, и она несла маме и папе полную корзину подарков. Вдруг Лисичка услышала тихий плач и увидела под деревом маленьких зайчат.
Лисенок: Что случилось зайки? Почему вы плачете?
Зайки: Мы такие голодные, мы хотим кушать.
(Лисичка подумала, печенье я несла маме с папой, но мама учила, что Аллах любит когда мы помогаем друг другу)
Лисенок: Не плачьте, у меня есть вкусные печенья! Угощайтесь!
Зайки: Спасибо тебе Лисенок!
Лисенок: Кушайте на здоровье!
Вскоре она встретила своего друга Волчонка. Он сидел под деревом и выглядел очень грустным.
Лисенок: Ассаляму алейкум, Волчонок! Ты почему такой грустный?
Волчонок: Ваалейкум салям, Лисёнок! Я нарисовал маме с папой открытки, но пока шёл домой потерял их, а праздник уже скоро.
(Лисичка вспомнила, папа ей рассказывал, что мусульмане должны ценить дружбу)
Лисенок: Не расстраивайся! У меня как раз есть две открытки. Возьми и подари своим родителям.
Волчок: Спасибо! Ты настоящий друг, но ты же делал для своих родителей подарки?
Лисенок: Бери, бери! У меня есть еще подарки!
Лисичка пошла дальше и увидела дедушку Медведя, который шёл навстречу с палочкой, он весь дрожал от холода. Но Лисичка была воспитанной, знала, что старших нужно уважать и вежливо поздоровалась.
Лисё нок: Ассаляму алейкум дедушка Медведь! Как поживаете?
Медведь: Ваалейкум салям, Лисёнок. Хвала Аллаху хорошо поживаю, одна беда – зима пришла, а шубка моя совсем износилась.
Лисё нок: Я знаю, как вам помочь, вот возьмите варежки и шарф.
Медведь: Ох как тепло! Никакой мороз не страшен. Спасибо тебе мой хороший!
Теперь её корзина была совсем пустой. Лисичка подумала, чем же мне порадовать своих родителей и совсем расстроилась. Мама встретила Лисичку радостно.
Мама Лиса: Доченька пришла! Иди скорее, сейчас будем пить чай с тортиком. Что случилось, доченька?
Лисё нок: Я приготовила для вас подарки, но случилось что этих подарков больше нет.
И Лисичка всё рассказала как было маме. Лисичка заметила, что мама улыбается.
Мама Лиса: Глупенькая! Ты сделала нам самый-самый лучший подарок!
Лисё нок: Ведь моя корзина пуста?
Мама Лиса: Запомни доченька! Есть вещи, которые намного ценнее и важнее печенья и открыток, доброе сердце, хороший поступок, совершённый ради Аллаха и стремление к довольству Всевышнего. Ты сегодня сделала много хороших дел, поэтому Аллах будет доволен тобой, значит он доволен и нами! А довольство нашего Аллаха – самый лучший подарок! Мы очень гордимся тобой! Хвала Аллаху за такую прекрасную дочь, как ты.
Приглашаю двух участников для следующего задания:
1. Сколько ракаатов в утреннем намазе?
2. Сколько столпов Ислама вы знаете? Перечислить
3. как звали жену Адама?
4. В какую сторону должен молиться мусульманин в намазе?
5. Во сколько лет Мухаммад с.г#1074;. стал пророком?
1. Скажите слова шахады
2. Как зовут последнего пророка, за которым мы следуем?
3. Сколько раз в день нужно читать намаз?
4. Сколько месяцев в году мусульмане должны поститься?
5. Как называется сегодняшний праздник?
Сценка «Маланасрудин и пост».
Ведущий: Давним давно в одном высокогорном ауле, один очень старый мудрец по имени Хамдула, обучал молодых учеников и наставлял на путь истинный, он учил их мудрости, богобоязненности и послушанию. В этом же селе жил и Маланасрудин, он был веселым человеком и всегда ко всему относился легко и просто, порой своим поведением и поступками вызывал смех среди односельчан.
Мудрец: Вы чувствуете его? – запах приближения священного месяца Рамадан? Самый лучший и самый любимый месяц поста.
Ученики: Мудрец Хамдула, а как узнать о наступление священного месяца Рамадан?
Мудрец: Есть лишь два способа по которым можно определить начало поста, либо увидеть на небе появление полумесяца, либо же отсчитать 30 дней месяца Шаабан.
Ведущий: Послушав слова Мудреца Хамдула, Маланасрудин ухмыльнулся
Маланасрудин: Подумаешь! А я не буду смотреть на эту луну и не надо будет держать пост.
Ведущий: Возвращаясь домой Маланасрудин всячески пытался не обращать свой взор на небо да бы не увидеть луну. Ходил он с опущенной головой и даже с соседями здоровался, прикрыв руками глаза (отводя взгляд). И вот шел он шел и вдруг наткнулся на лужу, в отражении которой он четко разглядел луну. Задумался Маланасрудин и успокаивая свой гнев говорит:
Маланасрудин: Не нужно было так в глаза бросаться, я и так собирался держать пост.
Ведущий: Да дорогие родители и таких историй у него было немало!
Сценка «Маланасрудин и долг».
Ведущий: Росла в саду у Маланасрудина красивая яблоня, решил он, что не даст добру пропадать и собрав яблоки отправился на рынок продавать. На рынке расстелив на землю красивое полотно, разложив свои красивые, спелые плоды, стал Маланасрудин ждать покупателей. И вот увидав Маланасрудина кричащего и нахваливающего свой товар, подходит к нему односельчанин.
Маланасрудин: Яблоки берем, яблоки! Налетай народ на свой огород, половина сахар, половина мед!
Односельчанин: Ас-салам алайкум. Маланасрудин, какие хорошие яблоки.
Маланасрудин: Ва алайкум салам, возьми посмотри какие хорошие, берем.
Действие: Берет яблоко и начинает нахваливать.
Односельчанин: Нет Маланасрудин денег нету.
Маланасрудин: Ва, 3 динара тоже нету что ли?
Односельчанин: Ни динара даже нету.
Маланасрудин: Послушай ты в долг возьми, мы же свои люди сочтемся. Потом вернешь. Ты посмотри какие они вкусные, сочные попробуй.
Односельчанин: Маланасрудин пробовать тоже не могу.
Односельчанин:Ва пробовать тоже не можешь? Долг у меня.
Маланасрудин: Долг? Долг …это… Ва, какой такой долг?
Односельчанин: Понимаешь Маланасрудин, долг у меня есть, 2 года назад я уразу пропустил, сегодня возмещаю.
Маланасрудин: Ва, ва тогда я тебе яблоки не дам.
Односельчанин: Почему?
Маланасрудин: Ва, ты Аллаху 2 года долг возвращаешь, а мне и вовсе не вернешь.
Действие: Берет свою трость и прогоняет односельчанина.
_В завершении нашего мероприятия хотим предоставить слово директору нашей школы Садыковой Нупайзат Маликовне
Всем спасибо.
Пусть оно станет причиной нашего наставления и улучшения народов!
До новых встреч! (вместе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИЯ
Метод проектов реализует одну из принципиальных новаций современного образования - компетентностный подход.Проектная технология – это создание ситуации творчества, где ученик получает шанс натолкнутся...
Методические указания по организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)
Данные методические указания помогут студентам выполнять самостоятельную работу на основе деятельностного и компетентностного подходов, что соответствует требованиям ФГОС по специальности...
Методическая разработка практического занятия по МДК 02.01 «Основы организации внеурочной работы» Тема: Моделирование презентационного этапа проектной деятельности в процессе внеурочной работы
Форма занятия: практикум-презентацияЦель: формирование первоначального опыта студентов в реализации презентационного этапа проектной деятельности в процессе внеурочной работыЗадачи:1....
Вопросы по "Теоретическим основам организации внеурочной работы" и "Основам организации обучения"
Предлагается перечень вопросов для подготовки студентов педагогического колледжа к экзамену по данному предмету....
обобщение опыта внеурочной работы с одаренными детьми
обобщение опыта внеурочной работы с одаренными детьми...
Из опыта работы в области духовно-патриотического воспитания будущих учителей в процессе внеурочной работы
Тема духовно-нравственного воспитания молодежи всегда актуальна в обществе. Ведь будущее страны зависит от того, какими ценностями будут руководствоваться в своей жизни последующие поколения. Хотелось...
Применение метода проектов на уроках и во внеурочной работе
В методической разработке раскрывается актуальность использования метода проектов в техникуме на учебных и внеклассных занятиях....