Вопросы по "Теоретическим основам организации внеурочной работы" и "Основам организации обучения"
учебно-методический материал по теме

Ковязина Анжелика Заурбиевна

Предлагается перечень вопросов для подготовки студентов педагогического колледжа к экзамену по  данному предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voprosy_po_vvr.doc13.5 КБ
Microsoft Office document icon teoreticheskie_osnovy_organizatsii_obucheniya.doc15 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы для экзамена по предмету

"Теоретические основы организации внеурочной работы младших школьников"

1. Сущность внеурочной деятельности.

2. Сущность компетентностного подхода во внеурочной деятельности.

3. Формы внеурочной деятельности младших школьников.

4. Формирование коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности.

5. Сущность игровой деятельности младших школьников.

6. Виды досуговой деятельности младших школьников.

7. Организация воспитательного мероприятия для младших школьников.

8. Экскурсия и др. формы организации внеурочной деятельности младших школьников.

9. Характеристика проектной деятельности младших школьников.

10. Организация досуга детей в условиях семьи.

11. Формы внеурочной работы с младшими школьниками.

12. Внеурочная деятельность с одаренными детьми.

13. Сущность спортивно-оздоровительной деятельности младших школьников.

14. Сущность досуговой деятельности младших школьников.

15. Организация клубов по интересам для младших школьников.

16. Утренник как внеурочная форма работы с младшими школьниками.

17. Организация кружков для одаренных детей.

18. Особенности внеурочной социально-педагогической деятельности с младшими школьниками.

19. Социальное творчество как одно из направлений внеурочной деятельности.

20. Виды внеурочной деятельности младших школьников, их характеристика.

21. Организация военно-спортивных состязаний и соревнований с младшими школьниками.

22. Планирование работы в кружках дополнительного образования.

23. Особенности работы лагеря дневного пребывания в начальной школе.

24. Организация общения в процессе внеурочной деятельности младших школьников.



Предварительный просмотр:

Вопросы для подготовки к экзамену по

«Теоретическим основам организации обучения»

1. Понятие, структура, роль и назначение ФГОС НОО.

2. Требования ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

3. Требования ФГОС НОО к условиям реализации основной образовательной программы НОО. Учебно-методические комплекты для образовательной программы НОО.

4. Воспитательный потенциал содержания образования в начальной школе. Средства воспитательного воздействия на уроках в начальной школе.

5. Понятие мотивации и мотива учения. Виды мотивов, их характеристика.

6. Методы и приемы стимулирования учения младших школьников.

7. Общая характеристика одаренных детей. Особенности организации образовательного процесса: формы, методы и средства обучения.

8. Методы педагогического контроля и их сущностная характеристика.

9. Тестирование как способ контроля и определения результатов учебной деятельности школьников.

10. Содержание личностных результатов обучения младших школьников в соответствии с ФГОС НОО.

11. Содержание метапредметных результатов обучения младших школьников в соответствии с ФГОС НОО.

12. Содержание предметных результатов обучения младших школьников в соответствии с ФГОС НОО.

14. Принципы (объективность, системность, наглядность) и функции оценочной деятельности учителя. Критерии оценки деятельности учащихся в процессе обучения.

15. Виды учета успеваемости обучающихся (мониторинг, журнал учета успеваемости, карта обученности по темам, разделам, предмету).

16. Урока как целостная дидактическая система.

17. Требования к современному уроку: общие, дидактические, развивающие, воспитательные.

18. Подготовка учителя к уроку. Взаимодействие учителя с учащимися на уроке.

19. Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе.

20. Основная образовательная программа ОУ: структура, содержание ее разделов.

21. Рабочая программа отдельных учебных предметов, курсов (структура, содержание разделов).

22. Тематическое и поурочное планирование.

23. Виды поурочных планов (план урока, план-конспект, конспект урока). Их значение в деятельности учителя.

24. Гигиенические требования к организации обучения на уроке.

25. Структура разных типов уроков.

26. Личностно-ориентирование обучение в начальной школе.

27. Эвристическое обучение в начальное школе.

28. Проблемное обучение в начальной школе.

29. Обеспечение результатов духовно-нравственного развития и воспитания младшего школьника на уроках.

30. Оценочная деятельность учителя (из опыта работы Ш.А. Амонашвили).

31. Педагогические особенности обучения одаренных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия по МДК 02.01 «Основы организации внеурочной работы» Тема: Моделирование презентационного этапа проектной деятельности в процессе внеурочной работы

Форма занятия: практикум-презентацияЦель: формирование первоначального опыта студентов в реализации презентационного этапа проектной деятельности в процессе внеурочной работыЗадачи:1....

Тест для проверки знаний по предмету МДК 02.01. "Основы организации внеурочной работы"

Тестовые задания для студентов педагогического колледжа ПМ 02 "Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников"  с ответами....

МДК 02.01 Программа учебной дисциплины «Основы организации внеурочной работы (музейная работа)»

Программа учебной дисциплины"Основы организации внеурочной работы (музейная работа).Максимальная нагрузка -53 часа.Обязательная аудиторная нагрузка -36 часов....

Тесты по ОП Основы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников

В докумнте представлены контрольно-измерительные материалы для контроля знаний студентов....

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ОП.11 Основы организации внеурочной работы

1. Организация контроля и оценки освоения ОП.11 Основы организации внеурочной работы Итоговый контроль освоения ОП.11 Основы организации внеурочной работы осуществляется на диф. зачете.Дифференци...

Организация внеурочной работы на основе деятельностно-компетентностного подхода

Материал освещает опыт работы по организации внеурочной работы на основе деятельностно-компетентностного подхода и содержит необходимые дидактические и методические материалы. Рекомендуется для профес...

Методические указания к практическим занятиям по МДК.02.01 Основы организации внеурочной деятельности в области ИКТ

Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при проведении практических занятий по МДК.02.01 Основы организации внеурочной деятельности в области ИКТ для специальности СПО...