Методическая разработка воспитательного мероприятия «Я - волонтер!»
методическая разработка

Анжелика Дрелинг
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Я - волонтер!»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-volonter.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательного мероприятия Дрелинг Анжелика Вячеславовна

Тема: «Я - волонтер!»

Цели:

  • оказание позитивного влияния на обучающихся при выборе ими жизненных ценностей;
  • развитие волонтёрского движения в техникуме;
  • формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с волонтёрской деятельностью Развивающие:
  • способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы

Воспитательные:

  • пробуждать интерес к волонтёрству ;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;
  • учить выслушивать        мнения одногруппников, правильно реагировать на их замечания

Планируемые результаты:

Предметные:

  • сформулировать понятие волонтёр;
  • научиться извлекать нужную информацию;
  • проводить обобщение, делать выводы. Личностные:
  • развивать навыки работы в сотрудничестве;
  • развивать учебно-познавательный интерес;
  • развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности. Метапредметные:
  • научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию Формирование УУД:

Личностные:

-развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;

-оценивать свои трудности и достижения. Регулятивные:

  • способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность.

Ход классного часа Настрой обучающихся на положительные эмоции. По доброй воле вы всегда

На помощь день и ночь спешите. Сквозь дни, недели и года

Дела благие вы вершите.

О ком говорится в стихотворении?

Речь идет о волонтёрах. Волонтёры, волонтёрское движение – тема нашего классного часа.

В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой.

В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.

Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.

Кого называют волонтёрами? (Выступление обучающегося)

В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

Доброволец или волонтёр –человек, безвозмездно отдающий свои силы, талант и энергию на общее благо. Добрая воля и активная жизненная позиция, основные принципы волонтёра.

Особенности волонтёрского движения в России

В основе волонтёрского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.

В России волонтёрское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтёры незаменимы.

Волонтёры — это люди, которые создают приюты для бездомных животных, помогают старикам в больницах и хосписах и готовы сутками искать пропавших людей. Волонтёры "Победы"   заботятся о ветеранах, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель — нести добро людям.

Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше и больше!

Забота о ближнем, милосердие, готовность прийти на помощь всем миром, служить Отечеству — в душе, в характере, в культуре нашего народа.

Преподаватель: Ребята, давайте вспомним из истории и литературы волонтерские организации

Обучающиеся: Гайдар «Тимур и его команда», пионеры, комсомольцы. Преподаватель:        В        Российской        Федерации        волонтёры        (в        отличие        от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтёрском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтёры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям.

-Ребята, а скажите каковы перспективы развития волонтерского движения: Обучающиеся:

-Волонтёрство - это встречи с интересными людьми, новые знакомства.

-Это возможность осуществить свои мечты, раскрыть таланты и внутренний потенциал.

-Волонтерство - это приобретение практических знаний, умений, навыков, которые могут быть полезными как в профессии, так и в повседневной жизни.

-Волонтерство        –        это        памятные        сувениры,        праздничные        мероприятия, экипировка с символикой.

Преподаватель: Ребята, какие        виды        добровольческой        деятельности        вам известны, а может быть знакомы не понаслышке?

Примерный перечень видов добровольческой (волонтерской) деятельности:

  1.         Событийное волонтерство - организация и проведение мероприятий (общегородских, всероссийских и международных);
  2.         Социальное волонтерство (сопровождение пожилых людей; работа с детьми из детских домов) ;
  3. Волонтерство Победы;
  4. Культурное волонтерство (организация экскурсий, как пример);
  5.         Участие        в        выполнении        специальных        работ        (пожаротушение, поисково-спасательные работы, общественный порядок)
  6. Профилактика здорового и безопасного образа жизни;
  7. Информационное обеспечение добровольческой деятельности;
  8. Медицинская помощь (волонтеры-медики);
  9.         Благоустройство территорий и памятных мест, трудовые десанты (участие в экологических акциях, субботниках) и др..

Преподаватель:

Люди с общими интересами создают волонтерские объединения с общими целями. Предлагаю вашему вниманию деловую игру «Волонтерская организация»

Перед вами стоит 4 задачи:

  1. помочь приюту бездомных животных, который находится на грани банкротства.
  2. организовать досуг детей из неблагополучных семей в летний период.
  3. оказать помощь одиноко проживающим пожилым людям.
  4. провести яркое спортивно-игровое мероприятие в День Здоровья. Необходимо:
  1. придумать название вашей волонтерской организации.
  2. рассказать как вы будете решать поставленную перед вами задачу.
  3. пригласить окружающих поддержать вашу инициативу. Выполнение заданий обучающимися.
  • просмотр ролика Подведение итогов. Вывод:

Во многих странах мира существуют волонтёрские движения, а добровольцы считаются        важными        и        уважаемыми        людьми.        Развитие        волонтёрства

показывает осознанное стремление людей принимать активное участие в глобальном процессе – развитии гражданского общества.

Для каждого же отдельно взятого волонтёра добровольчество представляет возможность развития личности и реализацию таких потребностей, как:

  • внутренняя психологическая потребность быть нужным;
  • потребность в общении и уважении;
  • развитие лидерских способностей;
  • способ поделиться своим опытом;
  • защита своих прав и интересов;
  • возможность жить интересной и яркой жизнью;
  • потребность в самореализации;
  • потребность в профессиональном опыте и т.д.

Именно поэтому на сегодняшний день институт волонтёрства распространен практически во всех странах мира и становится с каждым днем все более значимым ресурсом развития общества.

Волонтёрское движение как форма социальной помощи:

Активную помощь волонтеры оказывают тем слоям населения, которые в наибольшей степени нуждаются в участии и социальной заботе. Добровольцев часто можно встретить в службах социальной защиты населения, в домах для престарелых. В сферу деятельности волонтеров попадают также учреждения для лиц с ограниченными возможностями и детские дома. Волонтёры участвуют в сборе вещей для тех, кто оказался в зоне стихийного бедствия или пострадал после пожара.

Нельзя сказать, что абсолютно во всех случаях работа волонтеров не оплачивается. Но чаще всего добровольцы работают в обмен на приобретение опыта, знаний и навыков, установления полезных личных контактов. Для молодых людей волонтёрская деятельность часто становится первой ступенькой на пути к профессиональному росту и способом сделать осознанный выбор будущей сферы своей основной деятельности.

Волонтёрское движение готовит кадры для общественных и неправительственных организаций. Добровольцы имеют неоценимый опыт социального взаимодействия и часто лучше любых чиновников владеют ситуацией в выбранной ими сфере деятельности. Работа в качестве добровольца способствует формированию лидеров, которые готовы принять участие в деятельности государственных и общественных структур, ответственных за работу в социальной сфере.

Волонтёрство в техникуме.

Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в

стране оказывает волонтёрское движение. Старшему поколению ближе слово «добровольчество», а молодому приглянулось «волонтёрство». Чего спорить? Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. И у подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.

Что испытывает подросток, когда помогает кому-то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы?

Возможно. Но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку.

Сформулируем заповеди волонтёров:

  • найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;
  • раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;
  • помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье;
  • оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Международному Дню Матери "Мама первое слово"

Данный материал представляет собой разработку воспитательного мероприятия, посвященного Международному Дню Матери, - празднику, который отмечают в разных уголках мира. В этом мероприятии учащимся пред...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «А ну-ка, девочки».

Аннотация.     Конкурсы один из несложных видов проведения воспитательных мероприятий, в которых с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание и немно...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Квест "Герои-арзамасцы"

Квест «Герои-арзамасцы» проводится с целью привлечения молодежи к изучению исторического и культурного наследия города Арзамаса.Основными задачами являются:- воспитание чувства патриотизма, активной г...

Методическая разработка воспитательного мероприятия для старшеклассников: Праздник День Святого Валентина в школе.

Тема: Праздники. Традиции и обычаи.Автор: Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка  МБОУ «Школа № 91с углублённым изучением отдельных предметов», город Нижний НовгородОписание мате...

Методическая разработка воспитательного мероприятия " Мы разные, но мы вместе"

Основные цели классного часа: воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитание интернационализма, коммуникативной  культуры общения и взаимопон...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Дорогою добра»

Актуальность темы занятия обусловлена  тем, что государственные структуры проявляют все больший интерес к проблеме возрождения системы патриотического воспитания молодежи в России. А истинный пат...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧАС «ДЕНЬ ЧИСЛА Пи»

Методическая разработке представляет собой материалы (сценарий) для проведения математического часа «День числа Пи».Проведение данного воспитательного мероприятия способствует популяризаци...