Развлечение "Загадки с овощной грядки"
материал
Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для роста и развития растений.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей в старшей группе
«Загадки с овощной грядки»
12.10.2022г
воспитатель структурного подразделения детский сад "Капелька"
Афанасьева Наталья Владимировна
Цель: Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для роста и развития растений.
Задачи: Развивать умение отгадывать загадки.
Упражнять детей в составлении целого предмета из частей.
Совершенствовать навык выполнения инструкций.
Развивать зрительное восприятие, внимание.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручку.
Оборудование:
выставка «Овощи с наших огородов», большой поднос, лук разного сорта, картинка «Зелёный лук», 5 морковок разной длины, 3 помидора разного размера, 2 обруча, 2 ведра, 6 картофелин, 2 лейки, разрезные картинки «Овощи», части растений: стебель, долька, шелуха, кожура, семена, лист.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
«Там морковка, там капуста,
Там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья,
Нам никак пускать нельзя»
Дети: Огород!
-Правильно, это огород.
- чем полезны овощи? (Ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам убедиться, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться!
-Ребята, а загадки умеет отгадывать? (Да!)
Кто ответит правильно, выберет самый крупный овощ и принесёт нам на поднос.
Отгадай загадку:
«Кто на свете всех полезней?
Кто спасет от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный» (лук)
Дети выбирают лук, обращаем внимание на разнообразие сортов лука: белый, красный, желтый.
Кто из вас выращивал лук? (Ответы детей)
Показываю картинки: лук репчатый, лук зелёный (перья)
Игра «Возьми быстро»
Из шнура выложен круг, внутри по кругу лежат луковки. Дети бегают по залу под музыку, по окончании быстро берут луковичку. Каждый раз одна луковичка убирается.
«Синьор Помидор красавица Морковка»
-Вы славно размялись, хорошо разогрели свои мышцы и пора послушать следующие загадки:
1) «Кто на грядках зеленеет,
И желтеет, и краснеет,
Он похож на светофор,
Это круглый» (помидор)
2) «Я – красная девица
Зеленая косица,
Собой горжусь,
Для всего гожусь!
И для сока и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет.
И зайчишкам на обед» (морковка)
Задание: разложи по величине:
Старшим детям – морковки, от самой короткой и до самой длинной;
Малышам – помидор (большой-поменьше-самый маленький).
III. Кормилица Картошка
Отгадайте загадку:
«Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная» (картошка)
Сейчас я предлагаю бросить все силы на посадку и сбор картофеля.
Игра «Посади и собери урожай»
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1 участник «пашет землю» (кладет обручи)
2 – «сажает картошку» (кладет картошку в обруч)
3 – «поливает картошку» (бежит вокруг обруча с лейкой)
4 – «убирает урожай» (собирает картофель в ведро)
Побеждает более быстрая команда.
Собери овощи из частей
-Ребята, отгадайте загадки:
«Для закуски, для салата
С чесночком, для аромата,
Для засолки, наконец,
Пригодится » (огурец)
«Он в борще незаменим,
Кетчуп тоже дружит с ним.
Любим мы всем сердцем
Блюда с красным» (перцем)
Труд овощеводов.
-Скажите, ребята, а овощи сами вырастают такими красивыми, вкусными? Ответы детей: надо трудиться – землю копать, поливать, сеять, рыхлить землю, сорняки полоть.
Мы с вами покажем, как трудимся в огороде.
«Грабли в руки взяли, грядку причесали (имитация движения)
Мы водой прохладной грядки поливали раз-два, раз-два грядки поливали (наклон с поворотом)
Семена редиса в землю мы сажали (наклоны вперёд). Раз-два, раз-два вот как мы сажали (сажаем с поворотом вправо-влево)
-Ребята, а что предоставляет природа для созревания овощей? (Ответы детей)
-Как можно сказать ласково про каждого этого помощника?
Почва – землишка
Вода – водичка
Солнце – солнышко
Ветер – ветерок
Инструменты-помощники
-Здорово, ребята, много знаете про огород
-Есть у человека на огороде верные друзья – помощники.
Что это за друзья?
1) «Проползла во дворе змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала» (шланг)
2)»Эй, Назар, пора вставать,
Огород поливать,
Поднимайся бодро,
Доставай-ка» (ведра)
3) «Я землю копала, ничуть не устала,
А кто мной копал, тот и устал» (лопата)
4) «Зубасты, а не кусаются» (грабли)
Рассмотри и назови части растения (на тарелочках выложены натуральные предметы)
Дети называют: Стебель укропа, долька чеснока, шелуха лука, кожура картофеля, плод, семена гороха, лист свеклы.
Угощение детей сладкой морковкой
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Тему нашего развлечения вы узнаете, отгадав мою загадку:
Там морковка, там капуста,
Там клубничкой пахнет вкусно
И козла туда, друзья,
Нам никак пускать нельзя! (огород)
Правильно, это огород.
-У кого, ребята, есть огород? (Ответы детей)
-Что выращивает ваша семья на огороде? (Ответы детей)
- А сейчас послушайте внимательно загадки и отгадайте их:
1. Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (морковь)
2. Маленький и горький, луку брат. (чеснок)
3. Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)
4. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)
5. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
6. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (Картошка)
7. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
8. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)
9. В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
10. Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок (кабачок)
11. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (баклажан)
12. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это (перец)
13. Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это (репка)
14. Щеки красные, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (редиска)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали!
- А сейчас немного разомнёмся и поиграем в игру «Собери урожай».
(Детей делят на две команды, команды встают в колонны. В 2 обруча кладут муляжи овощей. Каждой команде дают по корзинке. По сигналу дети по очереди бегут до обручей, берут овощ или фрукт, кладут в корзинку и бегут к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все овощи и фрукты).
- А пословицы и поговорки вы про овощи знаете?
Без капусты щи не густы.
Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
Полезна свеколка для нас, ее мы держим про запас.
Морковь прибавляет кровь.
Редька хвалилась: «Я с медом хороша!»
Картошка да каша - еда наша.
Репа - мясо, режь да ешь.
- А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.
Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
Ец-ец-ец съели вкусный …огурец
Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан
Бус-бус - бус мы разрезали. арбуз.
- Ну вот и подошло наше развлечение к концу. Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция по оформлению овощной и рыбной нарезки
Сейчас ни одно торжество не обходится без овощной и рыбной нарезки, здесь дан инструкции по оформлению и подаче этих блюд....
КЛАССИФИКАЦИЯ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР
Овощи - чрезвычайно емкое понятие, имеющее весьма размытые нечеткие границы.Наиболее приемлемое определение овощам было дано профессором В.И. Эдельштейном, называвшим овощами "травянистые растения, во...
Презентация Организация работы овощного цеха
Презентация для поваров...
Овощные корнеплоды
Методичекая разработка урока по теме "Овощные корнеплоды" для студентов специальности 35.02.05 Агрономия по ПМ 05 Выполнение работ по профессии Плодоовщевод....
Методическая разработка урока по теме: "Агротехника возделывания овощных культур семейства паслёновые(томата)".
Методическая разработка урока по теме:"Агротехника возделывания овощных культур семейства паслёновые (томата)"....
Разработка урока по теме: "Овощные корнеплоды"
Открытый урок...
Призентация: "Таблетки растут на ветке ,таблетки растут на грядке!"
Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С. Помни истину простую,- Лучше видит только тот , Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок. Очень важно спозаранку...