Коррекция асоциального поведения
статья

Педагогический эксперимент по средсвам проф-проб

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_asotsialnogo_povedeniya.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Основываясь на вызовах времени происходят изменения в экономической и социальной жизни, диктуя новаторские подходы к воспитанию личности гражданина.

Социально-экономические проблемы, условия и качество жизни ведут к изменению реакций и мировоззрения общества.

Ценности и взгляды, основанные на современных средствах массовой информации и инструментах медиаблогинга, противоречат установкам нравственности и формируют негативную личность, а также приводят к пробелам в системе воспитания.

Коррекция асоциального поведения молодежи требует системных и индивидуальных подходов с учетом личностных особенностей, а также ПрофилактическиХ Мер при содействии различных субъектов профилактики.

Теоретический и практический смысл моей работы основан на экспериментах педагогической практики, полученных благодаря интенсивной работе с девиантными подростками в асоциальной молодежной среде, посредством вовлечения в значимую культурно-досуговую деятельность на базе креативных индустрий.

Девиация в переводе с латинского языка означает — отклонение, а значит девиантное поведение— это реакция противоречащая общественным нормам. Причинами такого поведения служат неблагоприятные условия жизни, негативная среда, конфликты в коллективах, невозможность самореализации, психологические проблемы.

Асоциальность - явление социального безразличия, отсутствия контакта и взаимодействия с группой, а так же коллективом.

По моим наблюдениям факторами девиации и асоциальности являются: попустительский стиль воспитания, нежелание заниматься воспитанием, нехватка времени, отсутствие образования у родителей, низкое качество жизни конкретной семьи, асоциальное поведение родителей, генетика, отсутствие возможностей для личностного роста, психологические проблемы, конфликты и тд.

Если смотреть на процесс воспитания системно, то воспитательные задачи лежат не только на семье, но и на государственных субъектах, таких как дошкольные учреждения, школы, ССУЗы, ВУЗы, досуговые центры и другие организации.

Из чего следует, что государственный механизм предусматривает всестороннее развитие личности и возможности для каждого гражданина. Кончено многое тут зависит от конкретного региона, от уровня самих учреждений, от кадровой политики в них, от недопущения превалирования в государственных учреждения платных услуг.

На примере Санкт-Петербурга, образовательных и досуговых учреждений в городе огромная масса. Да, они разные, но они есть. Из чего можно сделать вывод, что образование в регионе условно доступно. Термин «условно» используется специально, т.к. есть ряд факторов, которые могут этому препятствовать. Например: отсутствие вакантных мест, высокая стоимость расходных материалов для участия в конкретном досуговом занятии (форма, оборудование и т.п.), проблемы логистики и доставки, отсутствие социальных работников для проблемных семей и т.п.

На базе моего учреждения, Академии Красоты «Локон», работает отделение дополнительного образования. Приоритетными задачами которого является работа по формирование современной личности. При помощи кративных индустрий осуществляется профилактика зависимого поведения и асоциальных проявлений, формируется творческая и законопослушная личность. В основе данной концепции и лежит Дизайн человека.

Креативные индустрии представляют собой максимально РазвиваюЩуюся часть мировой экономики. Креативные индустрии — это пласт экономики с преобладанием творческого труда и интеллектуальной деятельности. Креативные индустрии выполняют роль Пропагандиста культурных и духовных ценностей, развивают творческий потенциал людей, оказывают положительное влияние на общество в целом, способствуют улучшению жизни граждан. Само понятие креативных индустрий закреплено на государственном уровне, регламентировано такими документами как «Основы государственной культурной политики», утвержденные Указом Президента РФ в 2014 году, Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2613-р от 20 сентября 2021 года.

Условно креативные индустрии можно разделить на два сектора: сфера услуг и сфера культуры и искусства. Кластер креативных индустрий в РФ находится на стадии развития и имеет большой потенциал. Сегодня яркие представители индустрии стали понимать, что креатив может являться не только частью культуры или искусства, но и может стать реальной отраслью экономики, которая может привести к быстрой монетизации при наличии качественного навыка и обладания ремеслом.

Современному человеку нужны быстрые результаты. Именно такие результаты могут дать креативные индустрии через вовлечение в различные направления с приобретением навыка сферы услуг. По статистике, люди, обладающие профессией в бьюти индустрии, имеют стопроцентную востребованность на рынке труда, а значит успешны в жизни Через прямую монетизацию своего навыка.

ЗадачА современного образования давать возможности и быть безбарьерной средой для обучения и воспитания. Образование и экономика непрерывно связаны между собой и в условиях перехода от сырьевой экономики к Инновационной, большое значение имеет быстрая подготовка кадров. Дополнительное образование граждан, может стать таким двигателем прогресса. Давая образование и навык, надо давать возможность его применения, использовать практико-ориентированный подход  И, конечно, безбарьерность.

Моим экспериментальным педагогическим опытом стало вовлечение детей, подростков и взрослых, посредством отделения дополнительного образования в работу креативных индустрий. Ориентируясь на сферу услуг, я предложил своим учащимся освоить навык парикмахерского искусства и стать мастером. Через три месяца практической работы я Предложил продемонстрировать свои навыки, Но не в рамках экзамена или зачета, а посредством участия в конкурсных движениях.

Такими полями для соревнований и личностного роста стали профессиональные конкурсы WorldSkills и Абилимпикс. Практика участия в таких мероприятиях дает гражданам почувствовать себя значимыми, РазвитЬ свои компетенции, а главное, получить результат, в том числе и финансовый. Преимуществом движения Абилимпикс является то, что оно нацелено на лиц с ограниченными возможностями здоровья, а значит является безбарьерной средой для лиц с инвалидностью.

Все участники соревнований смогли получить уникальный опыт, завести профессиональные контакты, а главное, применить свои знания на практике и увидеть результативность обучения. Также за призовые места в конкурсной борьбе участники получили финансовые призы, а значит, монетизировали свой навык.

Выводом моей работы можно считать, что для преодоления девиаций и асоциальных проявлений, человеку нужно создать ситуацию успешности, в которой он сможет проявить себя, дать ребенку или взрослому почувствовать себя значимым и привести его к быстрому росту над самим собой. Такими широкими возможностями обладает дополнительное образование в области креативных индустрий. Попадая в данную среду, человек может не только примерить на себя творческую профессию, но и с помощью нее сделать себя лучше, как внешне, так и внутренне. Специфика образования в бьюти среде дает softskills и hardskills навыки, а значит, напрямую занимается дизайном личности. По статистике, 4 из 5 трудных подростков, попадая в индустрию, имеют быстрые результаты, монетизируют свои навыки и продолжают дальнейшее образование, не возвращаясь к прежнему образу жизни. Абсолютно все получившие навык или профессию в нашем сегменте востребованы на рынке или являются самозанятыми.

Анализируя вышеизложенное, стоит отметить, что креативный навык формирует будущее человека, а педагог-мастер напрямую занимается дизайном личности посредством вовлечения в креативные индустрии.

Образование сегодня должно нести не только знание, но и ответственность, давать гарантии и заниматься комплексным дизайном человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Асоциальное поведение

семенар на тему: "асоциальное поведенмие подростков: понятие, причины, виды"...

Критерии оценки результативности профилактической работы с несовершеннолетними (профилактика асоциального поведения несовершеннолетних). Пакет контрольно-измерительных материалов

Методическая разработка. Критерии оценки результативности профилактической работы с несовершеннолетними (профилактика асоциального поведения несовершеннолетних).Пакет контрольно-измерительных мат...

Профилактика и коррекция асоциального поведения детей-сирот и лиц из их числа

Программа предназначена для работы с детьми-сиротами и составлена из опыта работы социального педагога колледжа...

ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ - ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ - ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ....

Профилактика асоциального поведения подростка в деятельности учителя

Для того чтобы начать работу с ребенком, склонным к асоциальному поведению, необходимо выяснить причину отставания по предмету, определить действительный уровень знаний, после чего «возвратить е...

Выступление на педагогических чтениях по теме «Роль педагога в профилактике асоциального поведения среди студентов»

В современном обществе видны позитивные перемены, но при этом сохраняются социальные проблемы, влияющие на становление личности подрастающего поколения. Все больше подростков становятся приверженцами ...