Проведение школьной военно-спортивной игры "Семеро смелых"
рабочая программа
Методические рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_shkolnoy_voenno-sportivnoy_igry_semero_smelyh.doc | 478 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение школьной военно-спортивной игры "Семеро смелых"
Военно-спортивные игры и соревнования являются составной частью многочисленных форм работы в системе военно-патриотического воспитания школьников.
Военно-спортивной игре присущи основные черты любой игры: познавательный характер и разнообразие игровых моментов, целей, активность действий, высокая эмоциональность. Но вместе с тем военно-спортивная игра имеет свои характерные признаки и особенности. Это:
- наличие элементов героики и боевой романтики;
- ярко выраженную военно-прикладную направленность знаний и действий в игре: решение тактических задач, передвижение взводов в четком строю, метание гранат, совершение скрытых и быстрых передвижений и маневров, преодоление естественных и искусственных препятствий и т.д.;
- разнообразие упражнений, применяемых в играх и соревнованиях (ходьба, бег, прыжки, метание гранат, ориентирование, оказание первой доврачебной помощи, навыки строевых упражнениях и пр.), являющихся по духу спортивными, проводятся обычно в соревновательной форме, что особенно привлекает школьников.
Хорошо зная содержания игрового взаимодействия и умея организовать его для создания определенной ситуации, педагог школы может предусмотреть предлагаемые варианты игры, в которых учащимся приходится проявлять решительность и смелость, для воспитания характера.
Игровые ситуации дают то, чего так не хватает подросткам в образовательной практике: возможность проверить себя на деле, готовность стать защитником своих родных и близких, своего Отечества.
Военно-прикладная и спортивная направленность предполагает создание в процессе спортивных мероприятий условий, которые требуют от школьников проявления физических и волевых качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, инициативы, смелости и решительности, имеющих большое значение для укрепления здоровья.
Выбор игры, конкурса, соревнования
Организация мероприятий по военно-спортивной и военно-патриотической тематике в школе начинается с её выбора.
Перед тем как выбрать игру, конкурс или соревнование необходимо не только знать годовой план проведения мероприятий, но и иметь четкое представление о педагогических задачах, разрешению которых они способствуют.
Военно-спортивных игр, конкурсов и соревнований много, и развивают они ребят по-разному. В одних – воспитывается выносливость, точность и аккуратность, в других вырабатывается глазомер, наблюдательность, знание основ воинской службы, доврачебной медицинской помощи и др.
Влияние игры или конкурса на развитие у старших школьников тех или иных качеств в решающей степени зависит от её структуры. В структуре различают:
- во-первых, тематическое содержание;
- во-вторых, моторное содержание, разнообразие и характер движений, производимых в игре или соревновании, их быстроту, силу;
- в третьих, преобладание заданий проблемного и творческо-поискового характера над репродуктивными в конкурсах;
- в четвертых, организационную сторону проводимого мероприятия, его сложность, взаимоотношения играющих, разнообразие ролей и обязанностей.
Для воспитания смелости и решительности, выносливости, развития тактического мышления по своей структуре подойдут все соревнования в военно-спортивной игре "Семеро смелых".
Важным моментом при выборе и организации, игры или соревнования является учет возрастных особенностей физического и психологического развития и индивидуальных возможностей школьников, физической и умственной нагрузки, допустимой для данного возраста.
План спортивно-массовых мероприятий школы
В школе к проведению военно-спортивных или спортивно-массовых мероприятий, помимо учителя физической культуры можно привлекать заместителя директора по БЖ, воспитательной работе, старшего вожатого. Эти люди по роду своей деятельности заинтересованы во внеклассной работе школы.
План спортивно-массовых мероприятий школы по месяцам составляется до начала учебного года, с учетом возрастных групп, традиций, материально-технического оснащения школы.
Предлагаемую военно-спортивную игру "Семеро смелых" можно проводить как в зимнее время года в помещении (в течении 2-3 дней) так и ежемесячно, в течение года, используя различные комбинации соревнований.
Для того, чтобы соревнования проходили своевременно и интересно, детям была от них физическая и педагогическая польза, необходимо к ним заранее готовиться (написать положение, условия проведения мероприятия, методику оценки определенных спортивных этапов, оформление этапов, оценочные листы и др.)
План подготовки военно-спортивной игры
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | Разработка положения военно-спортивной игры "Семеро смелых" | за 6 месяцев | |
2 | Определение мест проведения | за 1 месяц | |
3 | Составление сметы расходов на подготовку и проведение игры | за 1 месяц | |
4 | Утверждение главной судейской коллегии | за 1 месяц | |
5 | Разработка Условий проведения военно-спортивной игры | за 1 месяц | |
6 | Комплектование судейской коллегии | за 14 дней | |
7 | Подготовка и изготовление снаряжения для оборудования дистанции | за 10 дней | |
8 | Приобретение канцелярских и хозяйственных товаров | за 7 дней | |
9 | Подготовка оргтехники | за 3 дня | |
10 | Подготовка документации: бланков протоколов, карточка заданий | за 7 дней | |
11 | Подготовка наградного материала | за 7 дней | |
12 | Приглашение на праздники почетных гостей | за 7 дней | |
13 | Подготовка дистанции соревнований | за 10 дней | |
14 | Проведение судейского семинара с капитанами команд | за 14 день | |
15 | Проведение установочного судейского семинара | за 10 дней | |
16 | Проведение консультационной тренировки с участвующими командами | за 7 дней | |
17 | Комплектование судейских бригад. | за 4 дня | |
18 | Подведение результатов игры | Через 1 день | |
19 | Проведение анализа военно-спортивной игры с представителями команд | Через 4 дня |
ПОЛОЖЕНИЕ
о соревнованиях "Семеро смелых",
посвященных "Дню Защитника Отечества"
1. Цель
Формирование готовности старших школьников к защите Отечества.
Задачи:
- развить инициативу и самостоятельность школьников на основе игровой деятельности;
- проверить уровень основных знаний, умений и навыков по разделам "Основы безопасности жизнедеятельности", "Основы военной службы" и "Физическая подготовка";
- улучшить работу по военно-патриотическому воспитанию подростков в школе.
2. Время и место проведения
Подготовительные занятия и консультации для команд проводятся по графику в спортзале.
3. Руководство подготовкой и проведением соревнований
Подготовку и проведение соревнований осуществляет МБУ ДО ДДТ
4. Участники соревнований
В соревнованиях принимают участие команды 10-х классов
Команда состоит из 7 человек (не менее 1 девушки).
5. Программа соревнований
Команда выполняет следующие задания:
- конкурс "Курс молодого бойца";
- определение физической подготовленности "Юнармеец-спортсмен";
- конкурс "Военный смотр";
- конкурс "Военные знания";
- полоса препятствий "Тропа разведчика";
- военизированная эстафета "В ружье!";
- операция "Снайпер".
6. Подведение результатов
Результат команды подводится по сумме набранных мест-очков, полученных в конкурсах и соревнованиях. При равенстве баллов командам присуждается одно место.
7. Награждение
Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами и призами.
8. Порядок и сроки подачи заявок
Заявки на соревнования подаются по форме:
№ п/п | Ф.И. | Класс | Подпись врача |
Классный руководитель
Капитан команды
План проведения военно-спортивной игры
"Семеро смелых"
1. Открытие (построение участников, поднятие флага под исполнения Гимна России). Выступление инструкторского состава с композицией "Зарница".
Зачитывание приказа о проведении праздника.
Время проведения – 5 минут.
2. Схема № 1. Время проведения – 20 минут.
3. Схема № 2. Время проведения – 10 минут.
4. Схема № 3. Военизированная эстафета "В ружьё!"
Подведение итогов. Закрытие соревнований. Время проведения – 5 минут.
Схема № 1. Комплексное проведение конкурсов и соревнований в спортзале.
Время проведения – 20 минут.
Условные обозначения
Рабочие места конкурса "Курс молодого бойца"
1 Медицинская подготовка
2 Тактическая подготовка
3 Огневая подготовка 1
4 Огневая подготовка 2
5 Рабочее место испытания "Спецназ"
В испытаниях участвует 1 человек от команды
Рабочие места определения физической подготовленности
6 Отжимание в упоре лежа
7 Наклон вперед из положения лежа
8 Челночный бег на 5 метров
9 Прыжок в длину
В испытаниях участвуют по 2 человека (юноша + девушка) от команды.
10 Рабочее место конкурса "Военные знания"
В конкуре участвует 1 человек от команды
Схема № 2. Комплексное проведение конкурсов и соревнований
Условные обозначения
Схема № 3. Военизированная эстафета "В ружьё"
Конкурс "Курс молодого бойца"
Участвует 4 человека. Контрольное время нахождения команды на этапе 3 минуты. Переход команд от этапа к этапу осуществляется по часовой стрелке.
На каждом этапе результат участника определяется я в форме зачета (уложился в контрольное время, выполнил правильно задание). Результат команд определяется по количеству зачетов на каждом этапе.
1. "Медицинская подготовка"
Участники выполняют практическое задание (оказание первой доврачебной помощи), используя робот – тренажер "Максим". Контрольное время для реанимационных мероприятий 3 минуты.
2. "Тактическая подготовка"
Передвижение на "Поле боя" перебежками и переползанием.
По команде "Марш!" участник из положения лежа преодолевает дистанцию в 30 м: перебежками – 15 м, переползанием "по-пластунски" – 15 м. Контрольное время (1 минута) отсчитывается от команды "Вперед!" до достижения указанного рубежа.
Методические рекомендации. На дистанции в 15 метров укладываются 3 гимнастических мата в шахматном порядке на расстоянии3 м друг от друга. Отметка 15 м обозначается флажком. Падая на маты, участник добегает до флажка, обратный путь преодолевает "по-пластунски"
3."Огневая подготовка – 1"
- Неполная разборка и сборка автомата АК-74
Порядок разборки: отделить "магазин", проверить, нет ли патрона в патроннике (перевести предохранитель вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода в положение автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола, поставить на предохранитель), вынуть пенал с принадлежностью, отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с затвором, затвор от затворной рамы, газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке. (После присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положение автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).
Методические рекомендации. Участник находится у стола, на котором расположен автомат АК-74. Контрольное время – 1 минута отсчитывается от команды " Участник, к неполной разборке и сборке автомата – Приступить!" до доклада "Готов!".
- Снаряжение магазина к АК 30 патронами.
Методические рекомендации. Участник находится у стола, на котором расположен магазин и учебные патроны (россыпью). Контрольное время – 1 минута отсчитывается от команды "Магазин снарядить!" до доклада "Готов!".
4. "Огневая подготовка – 2"
- Изготовка к "стрельбе лежа с упора"
Участник с автоматом в исходном положении расположен в 10 м от места для стрельбы (огневой позиции): автомат находится в положении "на ремень", магазин - в сумке на ремне. Инструктор указывает место для стрельбы и подает команду "На рубеж "Открытие огня!" "К бою!". Участник пробегает дистанцию до огневой позиции, изготавливается к "стрельбе лежа с упора" (переводит автомат из исходного положения в "боевое", заряжает автомат).
Контрольное время 1 минута, отсчитывается от команды "К бою!" до заряжания автомата.
Определение физической подготовленности "Юнармеец-спортсмен"
Место проведения: спортзал.
Участвуют 2 человека от команды (юноша и девушка).
Для определения, сравнения и оценки физической подготовленности участников используются специальные тесты:
- Тест 1. "Прыжок в длину с места"
- Тест 2. "Наклон вперед из "положения лежа" за 30 секунд"
- Тест 3. "Отжимания в "упоре лежа"
- Тест 4. "Челночный бег на 5 метров в течение 15 секунд"
Общие указания при выполнении тестов
1. Очередность выполнения тестов не устанавливается.
2. Перед выполнением упражнения проводят тренировку с участниками, для разъяснения правил выполнения упражнений.
3. Команды подают кратко и четко: "Начать", "Закончить".
Комплексная оценка физической подготовлености
С помощью указанных тестов оценивают физическую подготовленность участника, основываясь на показанные им результаты в каждом из четырех упражнений, суммируют набранные им баллы в пяти упражнениях и выносят общую (комплексную) оценку.
При оценке каждого упражнения пользуются системой баллов (от 0 до 10), общая оценка выставляется по системе 6-ти условных разрядов (от 1 до 5), "внеразрядный" результат получает участник, набравший от 4 до 0 баллов (таблица ).
1 разряд – отличная физическая подготовленность
2 – 4 разряды – нормальное физическое развитие
5 разряд – плохая подготовленность
Если при выполнении теста участник набрал большую сумму баллов, но хотя бы по одному упражнению не набрал необходимый минимум баллов, то при подведении общего результата ему снижается условный разряд.
Таблица условных разрядов
Таблица
Разряд | Общие баллы | Необходимые минимальные баллы |
1 | 33-40 | 5 |
2 | 25-32 | 4 |
3 | 17-24 | 3 |
4 | 9-16 | 2 |
5 | 5-8 | 1 |
внеразрядность | 4 и меньше |
Тест 1. "Прыжок в длину с места" (место № 9)
Подготовка этапа.
На полу мелом провести черту - начало отсчета. Приготовить рулетку.
Способы выполнения:
а). Измерить расстояние от черты под прямым углом до самой близкой точки приземления (пятки ноги) участника.
б). Участник совершает несколько прыжков. Фиксируется лучший результат.
Результат. Расстояние измеряется в сантиметрах, недостающие сантиметры округляются до данных, указанных в таблице № .
Если выполняющий упражнение падает, его результат не засчитывается и упражнение повторяется еще раз.
Оценка результатов
Таблица
Баллы | Юноши (возраст) | Девушки (возраст) | ||||||||
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
10 | 214 | 234 | 249 | 256 | 262 | 201 | 206 | 215 | 220 | 223 |
9 | 202 | 226 | 240 | 249 | 254 | 193 | 199 | 206 | 211 | 214 |
8 | 199 | 218 | 230 | 241 | 246 | 186 | 191 | 197 | 202 | 205 |
7 | 192 | 210 | 221 | 234 | 239 | 179 | 183 | 189 | 194 | 197 |
6 | 184 | 202 | 212 | 226 | 231 | 172 | 175 | 180 | 185 | 188 |
5 | 177 | 194 | 203 | 219 | 223 | 165 | 168 | 173 | 178 | 181 |
4 | 169 | 185 | 194 | 211 | 216 | 158 | 161 | 166 | 171 | 174 |
3 | 162 | 177 | 185 | 204 | 208 | 151 | 154 | 159 | 164 | 167 |
2 | 154 | 169 | 176 | 196 | 200 | 144 | 147 | 152 | 158 | 161 |
1 | 153 | 168 | 175 | 195 | 199 | 143 | 146 | 151 | 157 | 160 |
Примечания:
1). В верхних ячейках таблицы указан возраст, в столбце слева – баллы, справа – результаты.
2). Баллами от 1 до 10 оценивается результат, равный или больше того, который указан в соответствующей ячейке. Ноль баллов ставится участникам за прыжок, результат которого в сантиметрах ниже показателя в 1 балл
Тест 2 "Наклон вперед из "положения лежа" за 30 секунд" (место №7)
Способ выполнения:
а). В положении лежа на спине поставить ноги на ширину плеч, согнуть колени таким образом, чтобы они образовали прямой угол, а руки со сцепленными пальцами положить за голову.
б) Помощник становиться на колени перед участником, выполняющим упражнение, и с силой придавливает обе его ступни.
в) По команде "Приготовиться! Начинай!" выполняющий участник поднимает верхнюю часть туловища до тех пор, пока его локти не коснутся коленей. Затем он возвращается в исходное положение (спина при этом касается пола нижней частью лопаток).
г) Упражнение повторяется как можно быстрее в течение 30 секунд. Оно заканчивается по команде "Стоп".
Результат участника подсчитывается по количеству касания коленей локтями.
Методические рекомендации
а) Упражнение выполняется на матах или других мягких покрытиях.
б) Обращается внимание выполняющего на то, чтобы он не ударился о пол во время выполнения упражнения.
в) Помощник удерживает обе ноги выполняющего, чтобы его колени сохраняли прямой угол.
г) Следить, чтобы голова выполняющего упражнение не ударилась о голову помощника.
Оценка результатов
Таблица
Баллы | Юноши (возраст) | Девушки(возраст) | ||||||||
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
10 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 24 | 25 | 26 | 27 | 27 |
9 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 22 | 23 | 24 | 26 | 26 |
8 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 20 | 21 | 22 | 24 | 24 |
7 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 19 | 19 | 20 | 22 | 22 |
6 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 17 | 17 | 18 | 19 | 19 |
5 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 15 | 16 | 16 | 17 | 17 |
4 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 14 | 14 | 14 | 15 | 15 |
3 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 12 | 12 | 12 | 13 | 13 |
2 | 14 | 16 | 17 | 18 | 19 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
1 | 12 | 14 | 15 | 16 | 17 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 |
Тест 3 "Отжимания в упоре лежа"
Способ выполнения:
а) Выполняющий упражнение, опираясь на обе руки, сгибает руки до тех пор, пока подбородок не коснется пола между руками, а затем выпрямляет руки.
б) Упражнение повторяется в ритме 1 раз в 2 секунды.
в) Упражнение участники делают до тех пор, пока могут полностью выполнить его (наклон и выпрямление).
Результат подсчитывается по количеству отжиманий (таблица № ).
Методические рекомендации:
а). Это упражнение выполняется в положении, когда тело от начала до конца вытянуто прямо. Не разрешается прогибать спину.
б). До начала теста не давать нагрузку для рук, чтобы они не уставали.
в). Руки сгибают и выпрямляют полностью.
Оценка результатов
Таблица
Баллы | Юноши(возраст) | Девушки(возраст) | ||||||||
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
10 | 43 | 44 | 46 | 47 | 48 | 39 | 40 | 40 | 39 | 37 |
9 | 39 | 40 | 42 | 43 | 43 | 34 | 35 | 35 | 34 | 32 |
8 | 34 | 35 | 37 | 38 | 39 | 29 | 30 | 30 | 29 | 27 |
7 | 29 | 30 | 32 | 34 | 34 | 24 | 25 | 25 | 24 | 22 |
6 | 25 | 26 | 27 | 28 | 30 | 19 | 20 | 20 | 19 | 18 |
5 | 20 | 21 | 22 | 23 | 25 | 15 | 16 | 16 | 15 | 13 |
4 | 146 | 17 | 18 | 19 | 20 | 10 | 11 | 11 | 10 | 9 |
3 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 7 | 8 | 8 | 7 | 6 |
2 | 10 | 11 | 11 | 12 | 13 | 5 | 6 | 6 | 5 | 4 |
1 | 8 | 8 | 9 | 10 | 10 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 |
Тест 4. "Челночный бег на 5 метров в течение 15 секунд" (место №8)
Подготовка.
На полу проводится линия длиной 5 метров, а также разграничивающие линии с интервалом в 1 метр. От обоих концов пятиметровой линии на расстоянии 50 см необходимо провести контрольные линии. Для подсчета результатов необходим секундомер.
Способ выполнения:
а) По команде "Занять место!" участники становится на стартовую линию.
б) По команде "Приготовиться! Марш!" они бегут из начальной точки в конечную. Коснувшись одной рукой контрольной линии, сразу же возвращаются обратно в начальную точку. В дальнейшем повторяют касания таким же образом.
в). Упражнение выполняется в течение 15 секунд. По команде "Стоп!" завершается выполнение челночного бега.
Результат.
Измеряется расстояние, которое пробегает участник за 15 секунд. Доли метра округляются до целых, учитывая данные таблицы № .
Методические рекомендации:
а). Участник касается контрольной линии сверху или же за ней, если участник не коснулся линии, то результат не засчитывается и тест проводится снова.
б). По команде "Стоп" участник сразу же останавливается.
в) Инструктор следит за касаниями участника, и после команды "Стоп!" уточняет место остановки.
г). Расстояние измеряется по формуле: количество касаний х 5 м + расстояние от последнего касания до места, где находится нога в момент команды "Стоп".
д). Если команда "Стоп" прозвучала в момент касания – засчитывают касание, если команда прозвучала до касания – засчитывают расстояние по положению ноги.
е). Пол не должен быть скользким.
Оценка результатов
Таблица
Баллы | Юноши (возраст) | Девушки (возраст) | ||||||||
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
10 | 49 | 51 | 52 | 52 | 53 | 44 | 45 | 45 | 45 | 45 |
9 | 47 | 49 | 50 | 50 | 51 | 43 | 43 | 44 | 44 | 43 |
8 | 46 | 48 | 48 | 49 | 50 | 42 | 42 | 42 | 43 | 42 |
7 | 44 | 46 | 46 | 47 | 48 | 40 | 41 | 41 | 41 | 41 |
6 | 42 | 44 | 44 | 45 | 46 | 39 | 40 | 40 | 40 | 40 |
5 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 38 | 38 | 38 | 39 | 39 |
4 | 39 | 40 | 41 | 43 | 44 | 36 | 37 | 37 | 38 | 37 |
3 | 38 | 38 | 40 | 41 | 42 | 35 | 36 | 36 | 36 | 36 |
2 | 36 | 37 | 38 | 40 | 40 | 34 | 35 | 35 | 35 | 35 |
1 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 32 | 33 | 34 | 34 | 34 |
Испытание "Спецназ"
Участвует 1 человек от команды. Соревнуются по 2 человека.
Участники, стартовав с противоположных углов "квадрата", собранного из четырёх гимнастических скамеек (две скамейки ставятся параллельно друг другу на полу, две другие ставятся краями на них сверху) выполняют бег вокруг скамеек в количестве 10 раз. Бег выполняется против часовой стрелки. Если участник догоняет соперника и задевает его рукой, тот должен пропустить его вперед. Далее участники проползают под верхней скамейкой и перепрыгивают через нижнюю 10 раз. Заканчивается испытание двухударными сериями руками по боксерским "лапам" в количестве 10 серий (расстояние между статистами с "лапами" – длина скамейки).
1. 10 кругов 2. 10 раз 3. 10 серий
- участник выполняющий упражнение
- участник выполняющий упражнение
- направление движения
- статисты с "лапами"
Результат подводится по времени прохождения испытания.
Методические рекомендации. Для установки этапа используются 4 гимнастические скамейки, 4 боксерские "лапы", 2 секундомера, 2 судьи, 2 хронометриста, 4 статиста. Хронометристы следят за временем прохождения испытания, судьи ведут контроль выполнения упражнения.
Конкурс "Военные знания"(место 10)
Участвует 1 человек. Каждое задание выполняется в течение одной минуты.
1. Внимание! "Черный ящик!"
Задания:
1 ящик: Военнослужащий обязан быть по форме и аккуратно одетым.
Подсказка № 1
В "Черном ящике" лежит деталь военной формы, введенной в России в 1763 году. (3 балла)
Подсказка № 2
Эта деталь была особо популярна среди Российских офицеров в девятнадцатом веке. (2 балла)
Подсказка № 3
В Красной Армии эта деталь была отменена, восстановлена лишь в 1943 году. (1 балл)
- Что лежит в "Черном ящике"? Ответ: Погон
2 ящик.
Подсказка № 1
- В "Черном ящике" лежит то, что в 19 веке было наиболее распространенным средством, задерживающим оружейные пули. (3 балла)
Подсказка № 2
- Молекулы этого вещества образуют самые крупные кристаллы. (2 балла)
Подсказка № 3
- Это вещество используется для измерения времени. (1 балл)
- Что лежит в "Черном ящике"? Ответ: Песок
3 ящик
Подсказка № 1
- В "Черном ящике" лежит то, что военнослужащие берегут как зеницу ока (3 балла)
Подсказка № 2
- Это эмблема чести полка, эмблема чести тех, кто собрался под ним (2 балла)
Подсказка № 3
- Если это теряют, то часть, которой это принадлежало – расформировывают. (1 балл)
- Что лежит в "Черном ящике"? Ответ: Знамя
4 ящик
Шла Первая мировая война. Одна из сторон применила новое оружие. Человечество было в шоке, но …
Подсказка № 1
- Изобретение, которое находится в "Черном ящике" спасло жизни многих и многих людей (3 балла)
Подсказка № 2
- Изобрел наш соотечественник Н.Д. Зелинский в 1915 году. (2 балла)
Подсказка № 3
- Это средство индивидуальной защиты органов дыхания. (1 балл)
- Что лежит в "Черном ящике"? Ответ: Противогаз.
2. Внимание! "Черная маска"
Вопрос: Я прошел всю войну с 1941 года в звании старшего сержанта. Начал свой боевой путь еще на Халхин–Голе. Именно тогда я заинтересовался моделями стрелкового оружия. В годы войны мною была разработана модель стрелкового оружия, до сих пор считающаяся одной из лучших в мире. Кто же я?
Ответ: Калашников
3. Внимание! "Секретный пакет"
Ребус. Контрольное время разгадывания – 3 минуты.
Разгадывание ребуса можно предложить болельщикам каждой команды, с последующим зачетом при подведении результатов команд.
Ответ: Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей!
Соревнования "Тропа разведчика"
Участвует 7 человек.
Для проведения соревнований используется все здание школы: кабинеты, коридоры и рекреации, спортивный зал, подвальные помещения, в летний период - школьный стадион. В зависимости от наполненности этапами, в соревнованиях используется спортивное и военное оборудование, раздаточный материал, подручные и технические средства, специальное туристское снаряжение.
В качестве судей привлекаются преподаватели школы, тренеры-преподаватели внешкольных и спортивных учреждений, прошедшие специальную подготовку старшеклассники.
Условия прохождения этапов
1. Переправа "маятник"
Участники, держась руками за закрепленную сверху веревку, перепрыгивают через условное препятствие (не более 3-х попыток до правильного прохождения этапа).
Методические рекомендации. Начальный берег спланировать выше конечного. На веревке навязать узлы или петли на разном уровне. "Маятниковую" веревку сделать такой длины, чтобы ее можно было бы брать, не заходя в опасную зону
2. Переправа по бревну
Участники переправляются по бревну (не более 3-х попыток до правильного прохождения этапа).
Методические рекомендации. Если есть возможность, несколько бревен положить ломаной линией. Бревна могут качаться, но нужно позаботиться о том, чтобы бревна не смещались во время движения участников.
3. Переправа по подвесным жердям
Участники переправляются по подвесным жердям, держась руками за веревку (не более 3-х попыток до полного прохождения этапа).
Методические рекомендации. Между двух опор натягивается веревка. К ней подвешиваются жерди длиной 2-3 м. Участники могут придерживать жерди с начального и с конечного берега, не заходя в опасную зону.
4. Рукоход
Участники переправляются через опасную зону, держась руками за опору находящуюся над головой (веревка, труба, жердь, веревка, лестница) (не более 3-х попыток до правильного прохождения этапа).
Методические рекомендации. Для организации этапа можно использовать подвешенную на высоте 2,5 м жердь, трубу, веревку, либо стационарное спортивное оборудование. Участники переправляются через опасную зону, держась только руками за опору над головой. Команде разрешается помогать участнику на начальном и конечном берегу.
5. Движение по-пластунски
Команда преодолевает дистанцию "по-пластунски" с верхним ограничением. Возможна транспортировка ящика с боеприпасами. Длина дистанции до 10 метров.
Методические рекомендации. Для установки этапа используются спортивные скамейки либо другое оборудование для закрепления верхнего ограничения. В качестве верхнего ограничения можно использовать деревянные планки с таким расчетом, чтобы они легко падали, если их зацепят участники при движении. Можно натянуть маскировочную сетку или шпагат на высоте 0,5 м.
6. Змейка
Команда преодолевает проход между стульями, поставленными в шахматном порядке.
Методические рекомендации. Для установки этапа используются стулья, поставленные в шахматном порядке спинками наружу. Расстояние между стульями в ряду 1,5 м .Стулья устанавливаются таким образом, чтобы между рядами не было сквозного прохода.
7. Преодоление препятствий
Передвигаясь по маршруту, участники преодолевают различные препятствия: гимнастический конь, гимнастический козел, шведская стенка и т.п. (не более 3-х попыток до правильного прохождения этапа).
Финишное время команды отсекается по последнему участнику. Результат команды подводится по времени прохождения дистанции. Место команды определяется по меньшему времени прохождения дистанции, штрафы на этапах не даются.
Конкурс "Военный смотр"
Участвует 7 человек. Конкурс проводится согласно "Строевому Уставу Вооруженных Сил" и "Наставлению по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации" (НФП - 2001). Конкурс включает следующие элементы (приемы) строевой и физической подготовки в виде законченных композиций. Конкурс проводится поэтапно на одном рабочем месте:
- Строевые приемы в составе отряда на месте.
- Комплекс вольных упражнений на 16-ть счетов (комплекс второй).
- Учебно-боевой комплекс, основанный на базовом элементе – загибе руки за спину.
Действия оцениваются по 5-ти бальной системе за каждый элемент (прием) программы конкурса. Лучшими считаются отряды, набравшие наибольшее количество баллов.
Зачет № 1."Строевые приемы в составе отряда на месте"
- Построение в две шеренги.
- Расчет по порядку.
- Доклад командира отряда судье о готовности к смотру.
- Ответ на приветствие.
- Ответ на поздравление.
- Выполнение команд "Равняйсь", "Смирно", "Вольно", "Заправиться", "Разойдись".
- Построение в одну шеренгу.
- Расчет на "первый" – "второй".
- Перестроение из одной шеренги в две и обратно.
- Повороты на месте.
- Размыкание и смыкание строя.
Зачет № 2. "Комплекс вольных упражнений на 16-ть счетов (комплекс второй)"
- "Раз-два" – с силой отвести плечи и руки до отказа назад, повернуть кисти, сжатые в кулаки, ладонями вперед и, поднимаясь на носки, движением в стороны медленно поднять прямые руки вверх, кулачки разжать, потянуться.
- "Три" – опускаясь на обе ступни, с силой согнуть руки, прижав их к телу, кулаки к плечам, лопатки сблизить, смотреть прямо.
- "Четыре" – сделать широкий выпад влево с резким разгибанием рук в стороны и поворотом головы налево, пальцы разжать, ладони книзу.
- "Пять" – толчками приставить левую ногу к правой и с силой согнуть руки, прижав их к телу, кулаки к плечам, лопатки сблизить, смотреть прямо.
- "Шесть" – сделать широкий выпад вправо с резким разгибанием рук в стороны и поворотом головы направо, пальцы разжать, ладони книзу.
- "Семь" – толчком приставить правую ногу к левой с силой согнуть руки, прижав их к телу, кулаки к плечам, лопатки сблизить, смотреть прямо.
- "Восемь" – прыжком поставить ноги врозь на широкий шаг, руки вверх, ладони с хлопком соединить над головой, а туловище отклонить назад.
- "Девять" – резко наклониться вперед, руки между ног, ноги не сгибать.
- "Десять" – выпрямиться, поднимая руки вперед на высоту плеч, повернуть туловище налево и резким движением развести руки в стороны до отказа, пальцы сжать в кулак, ладони вперед, ступни с места не сдвигать.
- "Одиннадцать" – не останавливаясь, повернуть туловище направо и повторить наклон вперед, руки между ног.
- "Двенадцать" – не останавливаясь, выпрямиться и повторить тоже движение, что и на счет "десять", только с поворотом туловища направо.
- "Тринадцать" – не останавливаясь, повернуть туловище налево и повторить наклон вперед, руки между ног.
- "Четырнадцать" – выпрямляясь прыжком свести ноги на ширину плеч (ступни поставить параллельно) и присесть до отказа, руки вперед ладонями книзу, пальцы разжать.
- "Пятнадцать" – прыжком поставить врозь на широкий шаг, руки вверх в стороны ладонями внутрь.
- "Шестнадцать" – прыжком соединить ноги, опустить руки и принять строевую стойку.
Зачет № 3.
1 вариант. Учебно-боевой комплекс, основанный на базовом элементе – загибе руки за спину
Загиб руки за спину
С шагом вперед подставить предплечье руки перед разноименным предплечьем противника, другой рукой захватить атакуемую руку чуть выше локтя и произвести сильный рывок на себя, согнув руку противника и выводя его из равновесия. Разноименной рукой завести предплечье атакуемой руки за спину и, захватив локоть, встать на ближайшую к себе ногу. Перемещая локоть своей руки вверх, выполнить болевой прием.
Структура комплекса
2 вариант. Комплекс приемов рукопашного боя без оружия на 8 счетов
Исходное положение – строевая стойка
- С шагом левой ногой вперед изготовиться к бою.
- Выполнить левой рукой отбив вверх и удар правой рукой вперед прямо.
- Выполнить удар правой ногой вперед прямо или снизу.
- С шагом вправо выполнить удар в сторону слева наотмашь ребром ладони правой руки.
- С шагом правой ногой назад выполнить левой рукой отбив внутрь.
- С шагом правой ногой вперед выполнить удар кулаком правой руки вперед сверху.
- Выполнить удар левой ногой вперед прямо и с шагом левой ногой вперед принять левостороннюю изготовку к бою.
- С шагом левой ногой назад и поворотом налево принять строевую стойку.
Военизированная эстафета "В ружьё"
Место проведения: спортзал (схема 3).
Участвуют 7 человек. Снаряжение на одну команду: бронежилет, массогабаритный макет АК-74, штык – нож, противогаз – 7 штук, плащ палатка.
В конце спортзала у каждой команды имеется арсенал: бронежилет, массогабаритного макет АК-74, штык нож, противогаз, мишень "Условный противник".
Первые четыре участника, стартуя поочередно, преодолевают установленную дистанцию и, добегая до арсенала, берут один из предметов в порядке установленной очередности: бронежилет, противогаз, автомат, штык-нож. Всё это снаряжение и вооружение передается 5-му участнику, который надевает на себя переданные ему бронежилет, противогаз (в походном положении), автомат. После получения штык-ножа, не вынимая его из ножен, присоединяет к автомату и, по команде инструктора "К бою", добегает до мишени "условный противник", поражает её ударом штык-ножа и приседает (условно противник применил газовую атаку). После этого инструктор на старте дает команду "Газы" остальным 6-ти участникам команды. Надев противогазы, по команде инструктора "К бою" они бегут к "своему" участнику (условно пораженному газовой атакой противника), взяв плащ палатку. Надевают на него противогаз, разоружают и, используя плащ-палатку, транспортируют его на финиш. Время команды отсекается после финиширования последнего участника.
Порядок прохождения этапов эстафеты "В ружьё"
1 этап – "Арсенал-1" (бронежилет) – 1 человек.
2 этап – "Арсенал-2" (бронежилет) – 1 человек.
3 этап – "Арсенал-3" (бронежилет) – 1 человек.
4 этап – "Арсенал-4" (бронежилет) – 1 человек.
5 этап – "Атака" (поразить "условного противника") – 1 человек.
1 этап – "Защита" (команда "Газы", транспортировка пострадавшего) – 7 человек.
Операция "Снайпер"
1. Стрелковый поединок
Соревнования "Стрелковый поединок" (схема 2) проводятся в стационарных тирах. Можно проводить соревнования в спортзале, но при этом особое внимание обратить на какие-либо устройства, препятствующие вылету пуль за сектор проведения соревнования. Огневой рубеж разбивается на две позиции. Для его оборудования используется два стола, на которых лежат пульки для стрельбы. Линия мишеней оборудуется пулеулавливателем и двумя мишенями (пластиковые бутылки). Расстояние до огневого рубежа до мишеней 5-10 метров. В 10-25 метрах от огневого рубежа обозначается линия старта.
Соревнования проводятся по круговой системе. В "Стрелковом поединке" может подводиться как личное, так и командное первенство.
В соответствии с таблицей забегов на линию старта выходят два участника. На огневой позиции лежит по 3 пульки для каждого участника. Судья на огневом рубеже проверяет количество пулек и подготовленность мишеней. Поднятием флажка вверх он подает сигнал о готовности огневого рубежа. Судья на старте проверяет оружие (оно должно быть разряженным).
По команде "На старт!" участники с оружием в руках выстраиваются на линии старта, не заступая за нее. По команде "Марш!" они пробегают 15 метров до огневого рубежа, заряжают винтовки и стреляют по мишени. Положение для стрельбы – "Стоя с рук". Огонь ведется перекрестно по мишени противника, при этом стрелкам не разрешается меняться местами. Запрещается заряжать оружие до занятия стрелками огневого рубежа.
Участник поединка считается выбывшим как только его мишень будет поражена. В этом случае судья-контролер кладет свою руку на ствол винтовки участника, запрещая ему продолжать стрельбу.
По окончании стрельбы, после команды "Отбой!" участники делают контрольный спуск курка и по команде судьи покидают огневой рубеж.
Встреча двух участников считается законченной, как только один из них поразит мишень противника. За каждую победу участнику начисляется 1 очко, а за поражение – 0 очков. Обоим участникам засчитывается поражение, если они, израсходовав все пульки, не смогли поразить мишень противника. Командное первенство в стрелковом поединке определяется по сумме набранных очков. Места в индивидуальном стрелковом поединке определяются по наибольшему числу побед.
2. Спринт – биатлон
"Спринт-биатлон" организуется в спортзале, но при этом особое внимание обращается на устройства, препятствующие вылету пуль за сектор проведения соревнования (схема 2). "Огневой рубеж" разбивается от 1-ой до 4-х позиций. Для оборудования "Огневого рубежа" используются гимнастические маты для стрельбы лежа. На них находятся пневматические винтовки и пульки для стрельбы. Линия мишеней оборудуется пулеулавливателями и двумя мишенями (пластиковые бутылки) для каждой огневой позиции.
Расстояние от огневого рубежа до линии мишеней 10 метров. Между огневым рубежом и линией мишеней образован штрафной круг, обозначенный конусами. В 15 метрах от огневого рубежа обозначается линия старта, а также образуется дистанционный круг (используются гимнастические скамейки).
На огневой позиции лежат по 6 пулек для каждого участника. Судья на огневом рубеже проверяет количество пулек и подготовленность мишеней, поднятием флажка вверх подает сигнал о готовности огневого рубежа, ведет контроль за стрельбой и фиксирует прохождение штрафных кругов. Судья на старте выпускает участников, следит за очередностью стартующих, а также ведет учет прохождения дистанционных кругов.
По команде "На старт!" участники соревнования выстраиваются на линии старта, не заступая за нее. По команде "Марш!" они пробегают 3 дистанционных круга, затем на огневом рубеже стреляют из положения лежа в первую мишень. Минимальное количество выстрелов - 3, каждый промах – это штрафной круг. Затем ребята пробегают еще 3 дистанционных круга и ведут стрельбу из положения стоя, соблюдая те же условия, что и при стрельбе лежа. Вновь пробегают еще 3 дистанционных круга и финишируют. В "Спринт-биатлоне" может подводиться личное и командное первенство. При командном первенстве передается эстафетная палочка.
Победитель в личном первенстве определяется по лучшему времени прохождения дистанции. В командном первенстве результат подводится по сумме времени участников команды.
Закрытие военно-спортивной игры "Семеро смелых" и награждение победителей
По сигналу руководителя команды выстраиваются в спортзале. Командующий игрой командует и докладывает директору школы об окончании военизированной игры.
Директор поздравляет ребят с приобретением после проведенных игр новых физических умений и навыков. Неважно кто проиграл, а кто выиграл соревнование, - выиграло здоровье.
Для награждения предоставляется слово руководителю мероприятия. Награждаются грамотами: лучшее отделение, командир, снайпер и т.д.
Командиров отделения приглашают к флагштоку. Звучит Гимн России, флаг опускается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль военно-спортивных игр в адаптации подростков к реалиям современной жизни.
Статья написана пару лет назад, но она актуальна и сегодня как никогда....
"Военно - спортивное мероприятие, посвящённое 70 - летию Победы"
Методическая раработка предназначена для преподавателей физкультуры и ОБЖ. Представлено положение и сценарий мероприятия для учащихся в спортивном зале.Занятие практическое. Направлено на со...
Сценарий проведения военно-спортивного праздника
Проведение военно-спортивного праздника с использованием инновационных и активных методов обучения рассматривается, как один из актуальных в настоящее время вопросов организации внеклассной рабо...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении военно - спортивной эстафеты, посвященной «Дню Победы» среди обучающихся 1 курса ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»
методическая разработка...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Проведение военно-спортивного месячника, посвященного « 80-летию Победы в Сталинградской битве" и «Дню Защитника Отечества»
В методической разработке излагается содержание, организация и проведение спортивного мероприятия в проведения военно-спортивного месячника в колледже,«посвященного « 80-летию...
«Проведение военно- спортивного месячника-посвященного 1 маю «Мир, май, труд, слава труду!»
В методической разработке излагается содержание, организация и проведение спортивного мероприятия в проведения военно-спортивного месячника в колледже ,посвященного дн...