Методическая разработка внеклассного мероприятия – поэтического вечера «Край любимый! Сердцу снятся…»
методическая разработка
Данная методическая разработка литературно-поэтического вечера представляет для студентов прекрасную возможность прикоснуться к миру поэзии и раскрыть творческий потенциал. Данное мероприятие позволяет исполнителям совершенствовать навыки художественного чтения и публичного выступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_vecher.docx | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное профессиональное
учреждение Ярославской области
Ярославский торгово-экономический колледж
Методическая разработка
внеклассного мероприятия – поэтического вечера
«Край любимый! Сердцу снятся…»
Автор: Спиридонова Елена Александровна
воспитатель
ГПОУ ЯО Ярославский
торгово-экономический колледж
Ярославль
2021
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………5 Сценарий проведения литературно-поэтического вечера «Край любимый! Сердцу снятся…»…………………………………8 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….15 | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………16 | |
ВВЕДЕНИЕ
Творчество Есенина – одна из ярких, глубоких волнующих страниц русской литературы.
Нас волнует искренности и одухотворенность поэта, для которого самым дорогим на свете была Русь. Отошла в прошлое эпоха Есенина, но его поэзия продолжает жить, пробуждая чувство любви к родному краю, ко всему близкому и родному.
Особую актуальность сегодня приобретают проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи.
Для духовно-нравственного воспитания молодёжи очень важно открывать для них всё богатство национального искусства: литературу, поэзию, и т.д. Русский народ имеет единственную в своём роде поэзию, где мудрость облекается в прекрасные образы, а образы становятся звучащей музыкой.
Творчество Сергея Есенина, неповторимо яркое и глубокое, ныне прочно вошло в нашу литературу и пользуется огромным успехом у многочисленного читателя.
Реализация современного варианта стратегии развития России невозможно без духовно-нравственного потенциала, системы формирования и развития воспитания молодого поколения.
Данная методическая разработка литературно-поэтического вечера представляет для студентов прекрасную возможность прикоснуться к миру поэзии и раскрыть творческий потенциал. Данное мероприятие позволяет исполнителям совершенствовать навыки художественного чтения и публичного выступления.
Целью литературно-поэтического вечера «Край любимый! Сердцу снятся…» является знакомство студентов с творчеством Сергея Есенина, приобщение студентов к русской поэзии.
Задачи литературно-поэтического вечера:
- Повысить мотивацию студентов к чтению и изучению творческого наследия русских поэтов;
- Формировать нравственно-мировоззренческие позиции обучающихся через обращение к лучшим текстам классической поэзии;
- развивать артистические способности и литературный вкус.
Участники литературно-поэтического вечера:
студенты общежития.
Место проведения: Актовый зал общежития.
Время проведения: 45 минут.
Оборудование: ноутбук, проектор, видео на стихи Сергея Есенина, грамоты.
Ожидаемые результаты:
- хороший уровень чтения наизусть стихотворений Сергея Есенина;
- умение читать стихотворения выразительно, проникновенно;
- желание студентов в дальнейшем участвовать в подобных мероприятиях.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Этапы подготовки и проведения
литературно-поэтического вечера «Край любимый! Сердцу снятся…»
Подготовка и проведение мероприятия подразумевает несколько этапов, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Этапы | Содержание | |
Подготовительный | Деятельность студентов | Деятельность преподавателя |
Выдвигают кандидатуры в оргкомитет | Формирует оргкомитет в количестве 3 человек из представленных кандидатур для организации и проведения литературно-поэтического вечера, оповещает участников о дате проведения мероприятия | |
Оргкомитет изучает и подбирает материал для проведения литературно-поэтического вечера | Консультирует, оказывает помощь в подборе стихотворений и разрабатывает сценарий проведения литературно-поэтического вечера. | |
Самостоятельно знакомятся с содержанием литературно-поэтического вечера, учат стихи наизусть | Консультирует, готовит грамоты | |
Готовят и оформляют аудиторию для проведения вечера | Обеспечивает мероприятие необходимыми техническими средствами и оборудованием | |
Проведение вечера | Оргкомитет правильным музыкальным сопровождением, ведет фотосъемку. Чтецы читают стихотворения наизусть, выразительно и проникновенно | Регулирует проведение вечера |
Подведение итогов | Оргкомитет благодарит студентов за участие в вечере | Вручает грамоты |
Обмениваются мнениями и впечатлениями, предлагают темы и формы проведения литературно-поэтических вечеров | Предлагает поделиться впечатлениями о проведенном мероприятии, анализирует, делает выводы | |
Готовят фотоотчет и материал для оформления стенгазеты. | Консультирует |
Сценарий
литературно-поэтического вечера
«Край любимый! Сердцу снятся…»
Ведущий:
«Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье...»
Памяти великого поэта Сергея Есенина посвящается
Видео с зарисовкой природы и стихами поэта.
Чтец 1:
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных,
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
По меже, на переметке,
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в четки
Ивы — кроткие монашки.
Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для кого-то
Затаил я в сердце мысли.
Все встречаю, все приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть.
Ведущий:
В творчестве каждого писателя образ природы имеет определенное значение. В лирике С. Есенина природа – это неотъемлемая часть жизни поэта, так как она помогает понять смысл существования. Мир природы в его сочинениях яркий, запоминающийся, реалистичный.
Рассматривая лирику поэта, можно говорить о том, что центральное место отводится в каждом стихе именно природным явлениям. Есенин видит необыкновенный источник радости. Зоря, реки, насекомые, луга также как и люди наделены разными чувствами, о которых читатель узнает благодаря олицетворениям – способностью страдать, грустить, радоваться.
Чтец 2:
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.
Ведущий:
Очень гармонично вплетаются в строки образы животных, растений, символизируя те или иные качества, сопровождая человека повсюду. Каждая травинка, любой ручеек живут, дышат, принимают участие во всех эпизодах наравне с человеком, они отражают настроение Есенина. В лирике Есенина природа соткана из богатой палитры красок, многообразия звуков, внутренним ритмом и музыкальностью.
Чтец 3:
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Ведущий:
Любое обращение Есенина к образам природе – это диалог с ними. В этой беседе чувствуется взаимное уважение, защита и понимание друг друга. Каждый природный образ занимает достойное место в творчестве поэта, занимая место главного героя. Именно так проявляется искренняя любовь поэта как тонкого ценителя красоты природы к родному краю.
Чтец 4:
Береза
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Ведущий:
Более сочувственно и проникновенно, чем в прежней поэзии, раскрыты образы животных, которые становятся самостоятельными субъектами трагически окрашенных переживаний и с которыми у лирического героя кровно-родственная близость, как с "братьями меньшими" ("Песнь о собаке", "Собаке Качалова", "Лисица", "Корова", "Сукин сын", "Я обманывать себя не стану..." и др.).
Чтец 5:
Лисица
А. М. Ремизову
На раздробленной ноге приковыляла,
У норы свернулася в кольцо.
Тонкой прошвой кровь отмежевала
На снегу дремучее лицо.
Ей все бластился в колючем дыме выстрел,
Колыхалася в глазах лесная топь.
Из кустов косматый ветер взбыстрил
И рассыпал звонистую дробь.
Как желна, над нею мгла металась,
Мокрый вечер липок был и ал.
Голова тревожно подымалась,
И язык на ране застывал.
Желтый хвост упал в метель пожаром,
На губах — как прелая морковь...
Пахло инеем и глиняным угаром,
А в ощур сочилась тихо кровь.
Ведущий:
Единение с природой нераздельно. Поэт показывает, что человек та же часть природы, как любое другое существо. И чтобы быть ее частью необходимо быть и жить в мире и гармонии с природой, с окружающим миром, который также нуждается в помощи и заботе.
Лирическая поэзия Есенина призывает любить и ценить окружающую природу всему человечеству.
Чтец 6:
Отговорила роща золотая…
Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —
Пройдёт, зайдёт и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности весёлой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не опадёт трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
И если время, ветром разметая,
Сгребёт их все в один ненужный ком…
Скажите так… что роща золотая
Отговорила милым языком.
Ведущий:
В стихах Есенина природа живет неповторимой поэтической жизнью. Она вся в вечном движении, в бесконечном развитии и изменении. Подобно человеку она поет и шепчет, грустит и радуется. В изображении природы Есенин использует образы народной поэзии, часто прибегает к приему олицетворения.
Природа у Есенина многоцветна, многокрасочна. Любимые его цвета — синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности степных просторов.
Чтец 7:
Запели тесаные дроги...
Запели тесаные дроги,
Бегут равнины и кусты.
Опять часовни на дороге
И поминальные кресты.
Опять я теплой грустью болен
От овсяного ветерка,
И на известку колоколен
Невольно крестится рука.
О Русь, малиновое поле
И синь, упавшая в реку,
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.
Холодной скорби не измерить,
Ты на туманном берегу.
Но не любить тебя, не верить —
Я научиться не могу.
И не отдам я эти цепи,
И не расстанусь с долгим сном,
Когда звенят родные степи
Молитвословным ковылем.
Заключение
Ведущий:
Сегодня наша встреча была посвящена творчеству великого русского поэта Сергея Есенина. Жизнь его была коротка, прожил поэт всего лишь 30 лет, но сумел оставить после себя просто бесценное наследие.
Мы в нашей литературной гостиной постарались погрузиться в мир творчества Есенина, почитали его стихи, послушали музыкальные произведения, прониклись чувством прекрасного, доброго, светлого, тем чувством, что несет в себе творчество поэта. Читайте, наслаждайтесь поэзией Есенина.
Использованная литература:
- © WWW.ESENIN.RU 2005-2019
- Есенин С.А. Полное собрание сочинений. В 7-ми томах. Том 1.
Стихотворения. Подготовка текста и комментарии А.А.Козловского – М.: «Наука» - «Голос», 1995. -672 с.
- Есенин С.А. Полное собрание сочинений. В 7-ми томах. Том 4.
Издание 2 –е. Стихотворения, не вошедшие в «Собрание стихотворений". Составитель, подготовка текста и комментарии С.П.Кошечкина, Н.Г.Юсова – М.: ИМЛИ РАН, 2004.-554 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия литературного вечера по теме «Имя твое - ЧЕЛОВЕК».
Основные цели данного вечера:1. Активизация творческого и духовного потенциала студентов;2. Расширение социо-культурного кругозора студентов медицинского колледжа;3. Развитие у студентов интереса к да...
Внеаудиторное мероприятие «Математический вечер ТЕТ-А-ТЕТ» для студентов СПО
Презентация внеаудиторного мероприятия «Математический вечер ТЕТ-А-ТЕТ» представляет собой как идею, так и набор материала, для проведения математического вечера с обучающимися 11 классов, студентами ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия – поэтического вечера «Ах, любовь…»
АннотацияПоэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает… Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело....
Методическая разработка мероприятия по УД «История родного края» тема: «МОЙ КОСТЁР - К ЛЮДЯМ МИРА ЛЮБОВЬ»
Цели и задачи:познакомить студентов с жизнью и творчеством нашего земляка В.Я. Ерошенко;пробудить интерес к творчеству писателя;способствовать воспитанию интереса к истории нашего края, чувства патрио...
Сценарий мероприятия ко Дню Победы Помним сердцем...
Сценарий мероприятия ко Дню Победы Помним сердцем......
Методическая разработка мероприятия «Боль в сердце моем» посвященного освобождению несовершеннолетних узников фашистских концлагерей.
11 апреля во всем мире отмечается Международный день освобождения узников концлагерей.Всего на территориях, подконтрольных гитлеровцам, содержалось в лагерях смерти 18 000 000 человек. Из ни...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для преподавателя ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА – ПОЭТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА, посвященного судьбам молодых поэтов, не вернувшихся с полей сражения «Ушедшим – память и свеча...»
Данное методическое пособие представляет собой разработку открытого классного часа – поэтического вечера, посвященного судьбам молодых поэтов, не вернувшихся с полей сражения. Ведь многие из них...