Методическая разработка внеклассного мероприятия – поэтического вечера «Ах, любовь…»
методическая разработка
Аннотация
Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает… Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.
Лев Николаевич Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_protsess_na_sayt.docx | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает… Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.
Лев Николаевич Толстой
Проблема духовно-нравственного воспитания молодежи сегодня достаточно актуальна и заслуживает пристального внимания. В современном мире на молодого человека обрушивается поток самой разнообразной информации как позитивного, так и негативного характера, которая является источником сильного воздействия на еще формирующуюся сферу нравственности.
В наше время проблема воспитания подрастающего поколения стоит наиболее остро. Среди причин этого главная состоит в том, что сегодня усиливается разрушение традиционных ценностей. Возникают новые требования к личности и ее социализации, в рамках глобализации активно навязываются западные идеалы, происходит уничтожение «кода нации».
Одним из важнейших источников духовного и нравственного воспитания студентов является литература. Невозможно представить литературу без поэзии, потому что без поэзии прожить невозможно. Поэзия обогащает человека эмоционально, заставляет по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает нас над миром повседневности, будничности и обогащает духовно.
Одной из эффективных работ с обучающимися, учебного заведения среднего профессионального образования является проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование нравственно - мировоззренческих позиций обучающихся через обращение к лучшим текстам классической и современной поэзии.
Предлагаемая методическая разработка проведения литературно -поэтического вечера «Ах, любовь» содержит методику проведения внеклассного мероприятия, и может быть использована педагогическими работниками при организации и проведении внеклассных мероприятий для обучающихся образовательных учреждений.
ВВЕДЕНИЕ
Особую актуальность приобретают проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи.
Для духовно-нравственного воспитания молодёжи очень важно открывать для них всё богатство национального искусства: литературу, поэзию, и т.д. И. А. Ильин писал: «Как только ребёнок начинает говорить и читать, так классические национальные поэты должны дать ему первую радость стиха и постепенно раскрыть ему все свои сокровища. Русский народ имеет единственную в своём роде поэзию, где мудрость облекается в прекрасные образы, а образы становятся звучащей музыкой.
Реализация современного варианта стратегии развития России невозможно без духовно-нравственного потенциала, системы формирования и развития воспитания молодого поколения.
Данная методическая разработка литературно-поэтического вечера представляет для студентов прекрасную возможность прикоснуться к миру поэзии и раскрыть творческий потенциал. Данное мероприятие позволяет исполнителям совершенствовать навыки художественного чтения и публичного выступления.
Целью литературно-поэтического вечера «Поэзии чарующие строки» является знакомство студентов с творчеством русских поэтов, приобщение студентов к русской поэзии.
Задачи литературно-поэтического вечера:
- Повысить мотивацию студентов к чтению и изучению творческого наследия русских поэтов;
- Формировать нравственно-мировоззренческие позиции обучающихся через обращение к лучшим текстам классической поэзии;
- развивать артистические способности и литературный вкус.
Участники литературно-поэтического вечера: студенты общежития 1-4 курсов.
Место проведения: Актовый зал общежития.
Время проведения: 60 минут.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, портреты поэтов, сборники стихов, грамоты.
Ожидаемые результаты:
- хороший уровень чтения наизусть стихотворений русских поэтов;
- умение читать стихотворения выразительно, проникновенно;
- желание студентов в дальнейшем участвовать в подобных мероприятиях.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Этапы подготовки и проведения
литературно-поэтического вечера «Ах, любовь»
Подготовка и проведение мероприятия подразумевает несколько этапов, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Этапы | Содержание | |
Подготовительный | Деятельность студентов | Деятельность преподавателя |
Выдвигают кандидатуры в оргкомитет | Формирует оргкомитет в количестве 3 человек из представленных кандидатур для организации и проведения литературно-поэтического вечера, оповещает участников о дате проведения мероприятия | |
Оргкомитет изучает и подбирает материал для проведения литературно-поэтического вечера | Консультирует, оказывает помощь в подборе стихотворений и разрабатывает сценарий проведения литературно-поэтического вечера. | |
Самостоятельно знакомятся с содержанием литературно-поэтического вечера, учат стихи наизусть | Консультирует, готовит грамоты | |
Готовят и оформляют аудиторию для проведения вечера | Обеспечивает мероприятие необходимыми техническими средствами и оборудованием | |
Проведение вечера | Оргкомитет правильным музыкальным сопровождением, ведет фотосъемку. Чтецы читают стихотворения наизусть, выразительно и проникновенно | Регулирует проведение вечера |
Подведение итогов | Оргкомитет благодарит студентов за участие в вечере | Вручает грамоты |
Обмениваются мнениями и впечатлениями, предлагают темы и формы проведения литературно-поэтических вечеров | Предлагает поделиться впечатлениями о проведенном мероприятии, анализирует, делает выводы | |
Готовят фотоотчет и материал для оформления стенгазеты. | Консультирует |
Сценарий
литературно-поэтического вечера
«Ах, любовь…»
1-й ведущий:
Добрый день, дорогие гости и участники литературно-поэтического вечера! Сегодня наша литературная гостиная распахнула свои двери и рада приветствовать всех, кто собрался в этом зале.
Мы отправляемся с вами в путешествие в прекрасный неразгаданный, таинственный мир словесного творчества.
2-й ведущий:
Сегодняшнюю встречу, мы посвящаем извечной теме – Теме любви в поэзии. Мы говорим сегодня о большой любви, естественной и долгожданной, как солнце. О любви написано множество стихов. Поэты всех времён и народов писали о любви. Читайте стихи о любви, сами слагайте. Любите красиво, чисто и восторженно. Говорите о чудных мгновениях любви достойными словами. Учитесь этому у великих мастеров
Музыкальное сопровождение.
1-й ведущий:
Поэзия от греческого – означает творчество, сотворение.
Поэзия – это язык души.
Поэзия – это искусство, в котором каждое слово волнует.
Поэзия – это музыка из слов.
Поэзия – это речь, которую надо уметь слушать и видеть.
2-й ведущий:
Поэзия – чудесная страна,
Где правит рифма целым миром!
Ей власть особая дана
Нас покорять звучаньем лиры!
1-й ведущий:
Она открыта тем, кто слышит
Души движенье, мысли ход,
Кто рифмами живёт и дышит,
В ком жажда творчества живёт.
Трудно представить нашу жизнь без любви. Мысль, вооруженная рифмой, становится острее и ярче. Она попадает прямо в цель - наше сердце и пробуждает душу, послушайте:
Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем.
2-й ведущий:
Любовь делает нашу жизнь богаче, придавая обычным словам особую магию. Сила слова обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение. Поэзия — давняя, но вечно юная вдохновенная любовь человечества! Историки говорят, что первые стихи были созданы еще в 2-3 веке до нашей эры. Гораций дал такое определение поэзии:
Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.
1-й ведущий:
А, вот еще, определение поэзии:
«Живопись – это поэзия, которую слышат, а поэзия – это живопись, которую видят» Леонардо да Винчи
2 ведущий:
Сколько прекрасных строк о любви создано поэтами, влюблёнными: чистых, добрых, нежных, тревожных. И никогда они не скажут о любви, потому что безгранична настоящая любовь. Не скажут, а говорить надо.
1-й ведущий:
Настоящие, большие поэты всегда искренни. В отношении такой высокой темы, какой является тема любви, фальшь просто неуместна.
Музыкальное сопровождение.
Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье»
2 ведущий:
Короткое произведение является образцом поэтического признания в любви. Всего в нескольких строфах Пушкин разворачивает перед читателем долгую историю взаимоотношений с Керн. В стихотворении «Я помню чудное мгновенье» Пушкин показывает себя великим мастером слова. Он обладал удивительной способностью сказать о бесконечно многом всего лишь в нескольких строках. В небольшом стихе перед нами предстает промежуток в несколько лет. Несмотря на сжатость и простоту слога автор доносит до читателя перемены в своем душевном настроении, позволяет пережить радость и печаль вместе с ним.
Музыкальное сопровождение.
Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Письмо Татьяны к Онегину»
За свою недолгую жизнь успел А.Пушкин оставить богатое культурное наследие. Письмо Татьяны к Онегину вот уже на протяжении почти двух веков является любимым стихотворением многих юных барышень, желающих признаться в любви своим избранникам. Вся поэма написана так называемой "онегинской строфой", и только в письмах Онегина и Татьяны присутствует свобода, присущая пушкинским произведениям.
Чтение стихотворения Н.М. Карамзина «Прости»
1-й ведущий:
Стихотворения Карамзина внесли в русскую лирику новое поэтическое качество, которое, наверное, можно коротко определить как "изящная простота". Изящество это скромное, глубоко запрятанное в строки стиха. Но чтобы его добиться, требовалась большая творческая работа. Карамзина-поэта отличает не только особое филологическое чутье нужного слова, но целенаправленные поиски такого слова.
2 ведущий:
Любовная лирика М. Ю. Лермонтова следует романтической традиции. Безответная любовь, обман или измена любимой, которые укрепляют чувства в душе героя. Любовь лирический герой Лермонтова не представляет без страданий, которые оседают сокровенными воспоминаниями в душе. Преданное чувство закаляет сердце, которое не может больше полюбить. Взаимная любовь не бывает у Лермонтова безмятежно счастливой.
Музыкальное сопровождение.
Чтение стихотворения Михаил Лермонтов «Она была прекрасна, как мечта».
1-й ведущий:
Мы, не можем не вспомнить еще одного выдающегося русского поэта воспевающего любовь. А. Блок – первый лирик своего времени и его лирическая поэзия в сознании читателей всегда будет неразрывно связана, прежде всего, с темой любви. Поэт обожествлял любовь, которая открыла ему высокий смысл жизни. Первый цикл стихотворений, посвященный этому прекрасному чувству, «Стихи о Прекрасной Даме».
Музыкальное сопровождение.
Чтение стихотворения Александр Блок «Стихи о прекрасной даме».
2 ведущий:
Нельзя не вспомнить нашего прославленного земляка Н.Некрасова.
О любовной лирике Некрасова долгое время не писали, находя ее специфичной для поэта. Когда же о ней находили возможным говорить, то представляли ее либо созданной в пушкинских традициях, либо весьма однообразной. Поэт не представлял себе мир без любви без прозы жизни, считая ее частью человеческих отношений. Быт неизбежен, но во многом он способствует усилению чувств:
Если проза в любви неизбежна,
Так возьмем и с нее долю счастья:
После ссоры так полно, так нежно
Возвращение любви и участья.
Для Некрасова любовь – страдание боль.
Она обогащает человека, делает его лучше,
Ценнее его внутренний мир. Но, в то же время, человек становится зависим и слаб внутренне. Таков закон любви.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключительной части методической разработки хотелось бы отметить, что поэзия - удивительная вещь. Она заставляет нас по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает нас над миром повседневности, будничности и обогащает духовно. Она помогает нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее.
Литература в целом как нельзя лучше передает мысли, взгляды автора, его отношение к жизни, играет большую роль в эстетическом и духовно-нравственном воспитании молодежи.
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель» Паустовский Константин Георгиевич.
Именно поэзия – самый простой и благодарный посредник в воспитании, а также в общем духовном и нравственном развитии молодежи.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гуськова Е. А. Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи школьного возраста // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 572-574. — URL https://moluch.ru/archive/79/13730/ (дата обращения: 16.01.2019).
- Ильин И. А. О воспитании в грядущей России. — Собрание сочинений. В 10 томах. Т. 2. Кн. 2. М., 1993. С.178—192.
- Паустовский Константин Георгиевич
Источник: https://millionstatusov.ru/aforizmy/poeziya.html - Источник: https://poemata.ru/poets/lomonosov-mihail/chem-ty-dale-proch-othodish/
- Источник: Роговер Е.С. Русская литература второй половины XIX века: Учебное пособие. - СПб., Москва: САГА: ФОРУМ, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Юбилейный выпускной вечер в школе искусств"
Выпускной вечер в Школе искусств...
Методическая разработка внеклассного мероприятия литературного вечера по теме «Имя твое - ЧЕЛОВЕК».
Основные цели данного вечера:1. Активизация творческого и духовного потенциала студентов;2. Расширение социо-культурного кругозора студентов медицинского колледжа;3. Развитие у студентов интереса к да...
Внеаудиторное мероприятие «Математический вечер ТЕТ-А-ТЕТ» для студентов СПО
Презентация внеаудиторного мероприятия «Математический вечер ТЕТ-А-ТЕТ» представляет собой как идею, так и набор материала, для проведения математического вечера с обучающимися 11 классов, студентами ...
Методическая разработка для преподавателей и студентов " Любовь в нашей жизни".
Методическая разработка внеклассного мероприятия (студенческой конференции) по иностранному языку по теме: " Love in our life" ( "Любовь в нашей жизни") предназначена для преподавателей английского яз...
Методическая разработка мероприятия по УД «История родного края» тема: «МОЙ КОСТЁР - К ЛЮДЯМ МИРА ЛЮБОВЬ»
Цели и задачи:познакомить студентов с жизнью и творчеством нашего земляка В.Я. Ерошенко;пробудить интерес к творчеству писателя;способствовать воспитанию интереса к истории нашего края, чувства патрио...
Методическая разработка внеклассного мероприятия – поэтического вечера «Край любимый! Сердцу снятся…»
Данная методическая разработка литературно-поэтического вечера представляет для студентов прекрасную возможность прикоснуться к миру поэзии и раскрыть творческий потенциал. Данное мероприя...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для преподавателя ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА – ПОЭТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА, посвященного судьбам молодых поэтов, не вернувшихся с полей сражения «Ушедшим – память и свеча...»
Данное методическое пособие представляет собой разработку открытого классного часа – поэтического вечера, посвященного судьбам молодых поэтов, не вернувшихся с полей сражения. Ведь многие из них...
- Мне нравится (1)