Организационно-педагогическое обеспечение дистанционного обучения по хору
статья
Организационно-педагогическое обеспечение
дистанционного обучения по хору
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsionno-pedagogicheskoe_obespechenie_statya.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
1
Организационно-педагогическое обеспечение
дистанционного обучения по хору
Автор:
преподаватель хорового класса, руководитель младших хоров
Сенина Н.А.
Основная задача детской музыкальной школы при введении дистанционного обучения - организовать такой учебный процесс, который позволит максимально возможно обеспечить полноту реализации образовательных программ.
- Примерные формы занятий при организации дистанционного
обучения
Реализация образовательной программы осуществляется во времени, ограниченном и структурированном определенными периодами (учебный год, полугодие, четверть). Измеряется учебное время особыми единицами. Основной единицей учебного времени является урок. Какие виды уроков (занятий) возможны при организации дистанционного обучения?
- Видеоурок или аудиоурок - урок в записи.
- Урок-конференция - урок в реальном времени с возможностью видео коммуникаций преподавателя и группы учащихся.
- Урок-вебинар - урок в реальном времени для группы учащихся; ведущим вебинара является преподаватель, коммуникации с учащимися могут осуществляться на различном уровне, в зависимости от заложенного в «вебинарной комнате» функционала: от коммуникации через чат до возможностей конференции.
- Организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся - учебный процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и учащимся на основе учебных материалов, направленных преподавателем учащемуся по установленным каналам связи.
- Индивидуальное занятие - урок с учащимся в реальном времени. Индивидуальный урок в условиях дистанционного обучения - это видео-общение преподавателя и учащегося.
- Консультации (собеседования). Проводятся в различных доступных форматах в установленный для учащихся промежуток времени и по установленному детской школой искусств расписанию.
- Контроль и оценка. Применяется как форма текущего (промежуточного) контроля.
Виды занятий: организационные условия
Вид занятия | Форма подачи учебного материала | Организация во времени |
Видеоурок или аудиоурок | Видеоурок, заранее записанный и направленный учащимся как учебный материал для самостоятельных занятий | Просмотр видеоуроков и аудиоуроков осуществляется учащимися самостоятельно на основании рекомендаций и комментариев преподавателя |
Урок- конференция | Урок в реальном времени для группы учащихся | С учетом установленного учебного плана, но не более 30 минут одно занятие |
Урок-вебинар | Урок в реальном времени для группы учащихся | С учетом установленного учебного плана, но не более 30 минут одно занятие |
Организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся | Учебный процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и учащимся на основе учебных материалов, направленных преподавателем учащемуся для самостоятельной работы | С учетом утвержденного учебного плана и на основе установленного на период особого режима расписания ДМШ |
Индивидуальное занятие | Урок с учащимся в реальном времени | Фрагментарно при необходимости индивидуальных консультаций |
Консультации (собеседования) | Индивидуальное общение преподавателя и учащегося как помощь в организации занятий и выполнении | Проводятся по расписанию, установленному ДМШ или преподавателем индивидуально |
самостоятельной работы | ||
Контроль и оценка: сдача партий, отдельных заданий, тестирование | Общение преподавателя и учащегося в целях контроля и оценки уровня подготовки по отдельным предметам | Проводятся по расписанию, установленному ДМШ |
Видеоурок или аудиоурок - созданная преподавателем версия урока в формате видеозаписи. Видеоурок включает: введение нового материала, аудио и видео иллюстрации, пояснения и рекомендации по выполнению тех или иных заданий, которые затем направляются учащимся. Является основным продуктивным, удобным и преподавателю, и учащимся средством передачи информации.
Урок-конференция позволяет наиболее полно воспроизвести аудиторное занятие. Формат конференции предусматривает взаимодействие преподавателя со всей группой учащихся в реальном времени. Фрагментарно подходит для предмета хоровой класс. Преподаватель может исполнять партию, обозначать задачи и просить выполнить то же самое учащихся, но по одному, т.к. пока существующие сайты и программы не позволяют корректно передавать звук разных участников одновременно.
Урок-вебинар продуктивен в ситуации введения нового материала. Активность учащихся при проведении урока-вебинара может быть ограничена и возможна только через чат-общение. В таком случае для осуществления вебинарного занятия преподавателю необходимо подготовить подробную презентацию. При наличии значительных функциональных возможностей «вебинарной комнаты» урок-вебинар может выполнять задачи урока-конференции. Не совсем подходит для занятий хором.
Организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся как отдельная форма организованного взаимодействия - это совместная деятельность преподавателя и ученика, основанная на обмене информации; применяется при наличии минимальных технических возможностей участников образовательных отношений: мессенджеры, группы в социальных сетях, электронная почта, sms-сообщения. Обязательно должны использоваться в дистанционном образовательном процессе по хору.
Индивидуальное занятие в режиме дистанционного урока проводится в соответствии с учебным планом. Не подходит для групповых хоровых занятий, хотя может использоваться фрагментарно, когда для отдельных учащихся необходимы индивидуальные консультации (собеседования), осуществление контроля и оценки.
Контроль и оценка может проводиться в формате отдельного занятия, а может стать частью других видов дистанционных уроков.
5
- Организация рабочего времени. Трудовые действия преподавателя и концертмейстера в период организации дистанционного обучения
В соответствии с законодательством Российской Федерации рабочее время преподавателя включает: проведение учебных занятий (нормируемая часть рабочего времени), другую педагогическую работу (ненормируемая часть рабочего времени).
В период проведения дистанционного обучения установленная преподавателю учебная нагрузка может распределяться следующим образом: проводимые индивидуальные занятия, уроки-конференции, уроки- вебинары, организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся, консультации (собеседования) с учащимися, контроль и оценивание.
В «другую педагогическую работу» при организации дистанционного обучения включается:
- проведение работ по корректировке календарных, календарно-тематических планов, по внесению изменений в рабочую программу учебного предмета;
- разработка уроков (поурочное планирование, создание подробного поурочного плана);
- разработка и оформление учебного материала для самостоятельной работы учащихся, в том числе создание видеоуроков, фонограмм, анализ и подбор электронных ресурсов;
оперативное информирование учащихся и родителей об особенностях организации учебного процесса;
- рассылка необходимых учебных материалов; организация самостоятельной работы учащихся;
- контроль и оценка самостоятельной работы учащихся, проведение консультаций для родителей, методическое сопровождение полезного досуга учащихся.
В должностные обязанности (трудовые действия) концертмейстера может быть включено: запись фонограмм исполнительского репертуара и обеспечение учащихся данным музыкальным материалом, прослушивание (в том числе, совместно с преподавателем) подготовленного учащимися музыкального материала, прием и оценивание партий.
Учет посещаемости и успеваемости учащихся осуществляется на основе форм учебной документации, применяемой в детской школе искусств. При необходимости возможны дополнительные инструкции к ведению журнала учета успеваемости и посещаемости учащихся, разработка вкладышей к журналу.
- Подготовка учебных материалов. Особенности учебных материалов, обеспечивающих дистанционное обучение
При дистанционном обучении эффективность разработанных учебных материалов становится решающим фактором успешности реализации образовательной программы в дистанционной форме. Под разработкой учебных материалов понимается: использование и корректировка собственных разработок, оцифровка учебных пособий, разработка тестов, викторин, презентаций, контрольных работ, подбор и обработка материалов, размещенных на различных ресурсах, в информационных базах, а также материалов, открытых для свободного доступа на сайтах издательств, библиотек, других учреждений культуры.
Учебные материалы:
- разрабатываются с учетом поурочной подачи;
- разрабатываются с учетом применения интерактивных технологий;
- обладают качествами, которые стимулируют самостоятельную деятельность учащихся;
- позволяют осуществить оперативный контроль и оценивание выполнения заданий;
- включают наглядные материалы (ноты);
- разрабатываются с учетом доступных программ и платформ, способов передачи учебного материала от преподавателя и результатов самостоятельной работы - от учащегося.
Комплекс, созданный преподавателем самостоятельно, составленный на основе собственных разработок, различных элементов учебных пособий, хрестоматий, мультимедийных программ, аудио и видео материалов может успешно заменить обучение и личным присутствием всех участников в классе.
Коллективная работа хормейстеров, концертмейстеров и руководства ДМШ позволит осуществить процесс перехода на дистанционное обучение в наиболее короткие сроки. А разработанные комплексы будут успешно применяться в дальнейшем, станут актуальным и полезным материалом для других преподавателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа "Организационно-педагогические условия развития профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции студентов педагогического колледжа"
Методическая работа опытно-экспериментального характера, целью которой является теоретическое обоснование и проверка опытно-экспериментальным путем организационно-педагогических условий развития профе...
Организационно – педагогическое сопровождение группы обучающихся на примере геодезической практике
Занятия в группах и значение практического обучения...
«Организационно – педагогическое сопровождение группы обучающихся»
Модернизация образования одним из факторов предопределяет повышение качества подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, мобильных в условиях изменяющихся производств и технологий, сп...
Организационно – педагогические ресурсы реализации модели креативной образовательной среды как пространства самореализации личности одаренного школьника.
Оснащение современным техническим оборудованием школьных кабинетов, а также программными и образовательными ресурсами, введение электронных карт и ресурсов, банка данных, которые обеспечивают...
Обзор программного обеспечения и сетевых решений для создания курсов дистанционного обучения
Презентация о возможностях цифровых инструментов для курсов дистанционного обучения....
ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СПО
В статье рассматриваются основные результаты научных исследований, связанных с проблематикой внедрения нового понимания образовательной деятельности в среднем профессиональном образовании в контексте ...
ПЦК МДК 03.01 Учебно-методическое обеспечение при дистанционном обучении
С развитием дистанционного обучения связывается надежда на решение ряда социально-экономических проблем: повышение образовательного уровня населения; расширения доступа к вы...