Обзор программного обеспечения и сетевых решений для создания курсов дистанционного обучения
презентация к уроку

Презентация о возможностях цифровых инструментов для курсов дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tsos_4.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обзор программного обеспечения и сетевых решений для создания курсов дистанционного обучения Шевелева Наталья Леонардовна, методист ГБУ КО ПОО «Прибалтийский судостроительный техникум»

Слайд 5

1. LearningApps

Слайд 6

Проект Learningapps.org - это бесплатный сервис для поддержки процесса преподавания или самостоятельного обучения с помощью интерактивных модулей. Пользователи могут использовать имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые модули с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов. Интерактивные задания скомпонованы по предметным категориям. Имеются версии сайта и задания (модули) на русском, английском, немецком, французском, испанском, итальянском и других языках. Интерактивные модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. Создав задание, вы можете тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей.

Слайд 7

Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания. Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт. Кроме того, можно создать аккаунты для своих студентов и использовать свои ресурсы для проверки их знаний прямо на этом сайте. Также у LearningApps.org предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащихся (для них тоже создаются аккаунты). https://teachbase.ru/obuchenie/kak-sozdavat-zadaniya-v-servise-learningapps/ https://www.it-pedagog.ru/learningapps https://www.youtube.com/watch?v=B-3xIkrG9eM

Слайд 8

Достоинства: Бесплатное использование. Большой выбор игровых заданий. Любое из чужих упражнений в галерее можно использовать как шаблон для своего приложения. Простой процесс создания упражнений. Недостатки: Внешний вид упражнений совершенно не впечатляет. Отсутствует статистика с результатами упражнений, фактически задания выполняются для самоконтроля. Интерфейс переведен на русский язык не лучшим образом: не полностью и местами коряво. Хотя инструкция по работе с сервисом написана без ошибок, в некоторых случаях присутствие иностранного текста создаст проблему для тех, кто не владеет языками.

Слайд 9

2. Moodle

Слайд 10

Moodle — система управления курсами, также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Основной учебной единицей Moodle являются учебные курсы. В рамках такого курса можно организовать: Взаимодействие учеников между собой и с учителем. Для этого могут использоваться такие элементы как: форумы, чаты Передачу знаний в электронном виде с помощью файлов, архивов, веб-страниц, лекций. Проверку знаний и обучение с помощью тестов и заданий. Результаты работы ученики могут отправлять в текстовом виде или в виде файлов. Совместную работу учебную и исследовательскую работу учеников по определенной теме, с помощью встроенных механизмов wiki , семинаров, форумов и пр.

Слайд 11

Moodle можно использовать для организации: Дистанционного обучения - при котором преподаватель и ученик большую часть времени не встречаются лично друг с другом. Дистанционной поддержки очного образования - используя средства электронного обучения учащийся может получать задания и отправлять их на проверку используя систему Moodle Поддержки очного образования - выполнение отдельных практических заданий, тестов проходит во время учебных занятий в системе электронного обучения Moodle . https://www.ispring.ru/elearning-insights/moodle https://moodlearn.ru/course/view.php?id=41 https://moodlearn.ru/mod/page/view.php?id=175

Слайд 12

Проблемы применения Moodle Одной из первых проблем, с которой могут столкнуться желающие организовать электронное обучение, является решение технических вопросов связанных с этой системой. Это объясняется, в первую очередь, отсутствием доступных и грамотно составленных инструкций и рекомендации по работе с системой на русском языке. А также очень широко распространенным мнением, что Moodle - это очень сложно и доступно лишь специалистам с IT-образованием. На самом деле Moodle может успешно применяться для дистанционного обучения и поддержки очного образования практически любым педагогом, обладающим базовыми навыками работы на компьютере.

Слайд 13

3. Hot Potatoes

Слайд 14

Hot Potatoes - инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля учащихся без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования. С помощью программы можно создать 10 типов упражнений и тестов по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer ). Ученикам не нужна программа Hot Potatoes : она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений. Программа широко используется во всем мире для создания заданий для изучения любых дисциплин. http://hotpot-anna.narod.ru/lessons.html

Слайд 15

H ot potatoes мастер класс (видео) https://www.youtube.com/watch?v=7JwIv-J7YW8&feature=emb_logo https://www.youtube.com/watch?v=s-LhklyHf7c&feature=youtu.be https://www.youtube.com/watch?v=lIByPAlCHM4&feature=youtu.be https://www.youtube.com/watch?v=7JwIv-J7YW8&feature=youtu.be https://www.youtube.com/watch?v=39AJFmT0rJY&feature=youtu.be https://www.youtube.com/watch?v=dEJAobluqYE&feature=youtu.be https://www.youtube.com/watch?v=wYW6W1jRCd0&feature=youtu.be https://www.youtube.com/watch?v=QKk19OvCo6A&feature=youtu.be https://www.youtube.com/watch?v=Tin9e_yIec8&feature=youtu.be

Слайд 16

4. Adobe Captivate

Слайд 17

Adobe Captivate — программа для создания и редактирования электронных курсов используемых в дистанционном обучении Инструмент не требует навыков программирования и, в зависимости от уровня подготовки, может быть освоен за период от пяти дней до одного месяца. Курсы, созданные в этом редакторе, включают интерактивные объекты, видео- и аудиофрагменты . Широкие возможности по захвату экрана позволяют записывать ваши действия с любым программным обеспечением в различных режимах, с автоматическим добавлением комментариев по действиям в программе и сбором кнопок и меню программы На слайд курса можно добавить интерактивные и неинтерактивные объекты, например, кнопки, текстовые блоки, персонажей и многое другое. Анимация, интерактивные объекты и графика вовлекают и мотивируют слушателя. https://www.adobe.com/ru/products/captivate.html Проблемы применения Adobe Captivate Ресурс платный, но есть бесплатная пробная версия.

Слайд 18

5 . iSpring Learn — платформа для корпоративного онлайн-обучения

Слайд 19

iSpring предлагает комплексное решение для корпоративного онлайн-обучения. В него входит учебный портал iSpring Learn и конструктор курсов iSpring Suite . Решение ориентировано на быстрый запуск онлайн-обучения. Особенности iSpring Конструктор курсов . С помощью iSpring Suite можно создавать учебный контент: курсы, тесты, диалоговые тренажеры и скринкасты . Безлимитное хранилище . В iSpring Learn можно загружать неограниченное количество файлов. Интеграция с другими сервисами . iSpring Learn легко интегрируется с другими системами клиента через открытый API. Например, это может быть кадровая система или корпоративный портал. Быстрый запуск платформы . Платформу не нужно долго настраивать. Достаточно зарегистрироваться, загрузить курсы и пригласить пользователей .

Слайд 20

С iSpring Learn вы можете запустить полный цикл обучения: создавать учебные курсы и записывать на них пользователей, разрабатывать для сотрудников индивидуальные маршруты развития, проверять успеваемость через статистику и отчеты, учитывать результаты очных тренингов через календарь https://www.ispring.ru/elearning-insights/platforma-onlain-obucheniya

Слайд 21

6. Google Docs

Слайд 22

Google Docs - бесплатный онлайн-офис, включающий в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания презентаций, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена, разрабатываемый компанией Google . Полная синхронизация . Можно начать писать текст на работе, а продолжить дома, с того же места. Облачное хранилище . Без этого сегодня уже никуда, очень быстро привыкаешь к тому, что на компьютере можно ничего не хранить. Надёжность . Если что-то пойдёт не так, всегда есть резервная копия каждого текста, с которым вы работали. Совместная работа . Неважно, сколько человек одновременно работает с документом, Google Docs даст возможность участвовать каждому. Автосохранение . Убойная штука, которая делает жизнь в сто раз проще. Каждый символ, который вы набираете, сразу же сохраняется. https://www.obrazstroy.ru/blog/google-docs /

Слайд 23

Проблемы применения Нужен аккаунт Google . Нет аккаунта — нет документа. Нужен интернет. Требует много ресурсов для работы. Если у вас слабый компьютер или древний планшет, работа превращается в испытание для нервов.

Слайд 24

7. Интерактивные рабочие листы Wizer

Слайд 25

Интерактивный рабочий лист представляет собой веб-страницу, на которой можно разместить учебный материал и различного типа задания для учащихся. Например, это может быть видео, картинка, текст на основе которых учащиеся отвечают на вопросы и выполняют задания. Можно вставлять изображения и делать их интерактивными, добавляя на них метки с текстом, гиперссылками, вопросами, окнами для ввода текста. Можно добавлять презентации, размещенные в Интернете, используя код HTML. Вопросы могут быть текстовыми, а могут быть в виде аудиофайлов. Во многих заданиях можно задать ответы для автоматической проверки. Несомненным достоинством сервиса является возможность записи учащимися аудиоответа на вопрос. Это особенно актуально для учителей иностранного языка. Учитель может создавать классы и добавлять в них учащихся. Сервис работает с Google Classroom .

Слайд 26

Типы заданий: Открытый вопрос ( Open Question ) Вопрос с выбором ответа ( Multiple Choice ) Заполнение пропусков ( Blanks ) Комментирование изображения ( Fill On An Image ) Установление соответствий ( Matching ) Заполнение таблицы ( Tables ) Классификация ( Sorting ) Рисование ( Draw )

Слайд 27

В рабочий лист можно также вставить: Текст ( Text ) Изображение ( Image ) Видео ( Video ) Ссылка ( Link ) Встраиваемый объект ( Embed ) Дискуссия ( Discussion ) http://marinakurvits.com/interaktivnie-listi-wizer/

Слайд 28

8. Edpuzzle

Слайд 29

Edpuzzle.com — онлайн-сервис для создания видеофрагментов с возможностью добавления голосовых комментариев и вопросов по пройденному материалу. На основе одного видео можно создать интерактивную викторину с открытыми вопросами или с выбором одного ответа из нескольких, дать голосовые комментарии и пояснения к видеосюжету или целиком его озвучить. Есть возможность создавать классы и отслеживать, кто из учеников просмотрел видео и как справился с предложенными заданиями. За основу можно брать видео с YouTube , Vimeo , с платформ KhanAcademy , TED- Ed , LearnZillio и др., а также загружать со своего ПК. EDpuzzle интегрирован с Google Класс https://www.it-pedagog.ru/edpuzzle

Слайд 30

9. H5P

Слайд 31

h5p.org — удобный конструктор для создания интерактивных заданий на основе шаблонов Можно создавать интерактивное видео, задания на пропуски, перетаскивание элементов, опросные листы, викторины, и многое другое. Для работы в сервисе необходимо зарегистрироваться, затем выбрать шаблон. Все созданные материалы затем можно вставить в свои блоги или сайты или другие интернет-ресурсы. Все компоненты H5P выполнены в современном формате HTML5. Это позволяет изучать созданные с помощью сервиса материалы на любом устройстве https://www.it-pedagog.ru/h5p Проблемы применения Сервис англоязычный, но поддерживает набор текста на кириллице .

Слайд 32

ЧТО ДАЕТ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА?

Слайд 33

СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Вводного занятия для специальности «Компьютерные системы и комплексы», 2-й курс дистанционного обучения

Курс «Элементы высшей математики» состоит из семи разделов:Элементы линейной алгебры    2. Элементы векторной алгебры.  3. Элементы аналитической геометрии. 4  Основы математи...

Методические рекомендации по выполнению практических работ для специальности 230111 Компьютерные сети (углубленный уровень) по ПМ 02 Организация сетевого администрирования/МДК 02.01 Программное обеспечение компьютерных сетей

Методические рекомендации по выполнению практических работ для специальности 230111 Компьютерные сети (углубленный уровень) по ПМ 02 Организация сетевого администрирования/МДК 02.01 Программное обеспе...

Лекция на тему "Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония."

Лекция "Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-тел...

Презентация на тему "Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония"

Презентация "Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интерне...

ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СПО

В статье рассматриваются основные результаты научных исследований, связанных с проблематикой внедрения нового понимания образовательной деятельности в среднем профессиональном образовании в контексте ...

разработка для студентов первого курса, дистанционное обучение "My working day"

Текст разработан с учетом ранее пройдённого лексического, грамматического материала. Обобщение и повторение....

Курсы Дистанционное обучение

Курсы Дистанционное обучение...