Педагогическая ситуация
учебно-методический материал

Ситуация 21

Учитель, спускаясь по ступеням, случайно заметила, как ученик перочинным ножом пытался резать перила лестницы. Увидев преподавателя, мальчик убежал, забыв даже куртку на площадке. Обо всем случившемся учитель рассказал матери ребенка, которая просто не поверила, что ее сын мог такое совершить. Она была убеждена в том, что сын ее совершенно не виноват, и это сделали другие ребята, ведь они живут в квартире с идеальным порядком и красивой обстановкой, все в семье бережно и аккуратно относятся к вещам и мебели. На вопрос матери сын признался, что просто хотел попробовать свой ножик в деле. Каково же было удивление и возмущение мальчика, когда учитель предложила ему порезать у себя дома стол или стул. Он просто был уверен, что так делать нельзя, ведь этот стол ему купил отец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_situatsia_1.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуация 21

Учитель, спускаясь по ступеням, случайно заметила, как ученик перочинным ножом пытался резать перила лестницы. Увидев преподавателя, мальчик убежал, забыв даже куртку на площадке. Обо всем случившемся учитель рассказал матери ребенка, которая просто не поверила, что ее сын мог такое совершить. Она была убеждена в том, что сын ее совершенно не виноват, и это сделали другие ребята, ведь они живут в квартире с идеальным порядком и красивой обстановкой, все в семье бережно и аккуратно относятся к вещам и мебели. На вопрос матери сын признался, что просто хотел попробовать свой ножик в деле. Каково же было удивление и возмущение мальчика, когда учитель предложила ему порезать у себя дома стол или стул. Он просто был уверен, что так делать нельзя, ведь этот стол ему купил отец.

1.Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, мальчик.

2.Определяем проблему, отвечая на вопросы:

-Что не устраивает в ситуации? Мама не верит учителю ,что ее сын такое совершил.

-Каков результат? Выяснить причину почему мальчик так делал.

Формулировка проблемы:

1.Как выяснить причину такого поведения мальчика.

2.Проблема порчи школьного имущества.

3.Возможные причины данной ситуации:

-Незнание правил поведения в школе, и как нужно относиться к имуществу школы;

-Привлечение внимания окружающих;

-Строгие правила дома и в школе мальчик чувствует свободу.

4.Формулировка пед.задач:

-Индивидуальная работа с ребенком, для выяснения причин его поступка;

- Организация работы с классным коллективом, для донесения информации о бережном отношении к школьному имуществу;

-Организация индивидуальной работы с родителями мальчика, для выяснения причин такого поведения.

-Организация работы с родителями класса, для донесения информации о том до чего могут довести детские поступки.

-Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «порчи школьного имущества»,  для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.

5.Способы решения задачи:

Для решения данной педагогической ситуации, я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с мальчиком, с целью выяснения причин его поступка;

Для этого задам вопросы:

-Зачем ты принёс нож в школу?

-Почему ты решил проверить свой нож именно в школе, и на школьном имуществе?

-Позволяешь ли ты себе дома, что- либо портить?

Во время разговора попытаюсь выяснить микроклимат в семье. (возможно проблема из-за этого).

Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу классный час по теме: «Порча школьного имущества», с целью донесения информации о бережном отношении к школьному имуществу. Провожу второй классный час по теме: «Необдуманные поступки школьников», с целью донесения информации до чего могут довести поступки школьника.

Далее провожу индивидуальную беседу с родителями мальчика, с целью выяснения причины его поведения. (Как ваш ребенок ведет себя дома? Может ли он что нибудь испортить? Как вы считаете почему он так поступил? )

Для полноты разрешения данной ситуации провожу работу с родителями.  В ближайшее время   провожу классное родительское собрание по теме: «Проступок и его последствия», с целью донесения информации о том до чего могут довести детские поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Имитационные игровые и неигровые методы обучения в нестандартных учебно-педагогических ситуациях"

Мастер-класс содержит обоснование применения игровых методов обучения. В мастер-классе изложена технология проведения игр, реализованых при обучении студентов второго курса СПО дисциплинам "Инженерная...

Кейс педагогическая ситуация

Данный материал был разработан мною в период обучения в магистратуре ХГУ им. Н.Ф. Катанова. В этом кейсе рассматривается очень неординарная педагогическая ситуация. Надеюсь кому нибудь пригодится)...

Формирование профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа в процессе решения психолого-педагогических ситуаций.

В рамках реализации ФГОС СПО актуальной проблемой является формирование педагогической компетентности будущих педагогов. В данной статье .......

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого...

Педагогическая ситуация на занятии вокалом

Педагогическая ситуация на занятии вокалом...

Педагогические ситуации

Педагогические ситуации: структура, оценка, прогнозирование, решение ....