Педагогическая ситуация/ решение о детках которые спят
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Рейх Евгения 141 группа
Описание ситуации: В 3 класс поступил ученик с избыточной массой тела. Витя общительный и жизнерадостный, но сменил уже две школы. По словам, родителей у ребенка не складывались отношения с одноклассниками: его не принимали играть, смеялись над ним на уроках, обзывали Витю. Усилия учителей по формированию положительного отношения к мальчику результатов не приносили, родители считают, что работа велась формально. В новой школе Витю приняли неоднозначно: дети поглядывали с любопытством, но не проявляли доброжелательности.
Участники:
- Мальчик Витя;
- Родители;
- Учащиеся класса;
- Учитель.
Проблема: Непринятия личности ребёнка в детском коллективе.
Цель: Решить ситуацию; Разработать единый алгоритм действий, по решению данной проблемы.
Причины:
- Влияние семьи на ребёнка могут повлечь за собой последствия психических переживаний ребёнка; нарушен режим питания Вити, родители не проявляют себя как, активные участники по решению проблемы здоровья ребёнка; не умение выстроить взаимоотношения с администрацией школы, в последствии неоднократный перевод Вити в школы.
- Организация урочной и внеурочной деятельности, проходили на недостаточном уровне, в связи с этим возникли причины в организации ВДК.
- Ребёнок может быть болен, причиной может быть избыточный вес; Ребенок становится более критичным по отношению к педагогу, может сформулировать, что ему в учителе нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить.
Задачи:
- Организовать индивидуальную консультацию с родителями, входе которой, выявить, как ребёнок ведёт себя в домашних условиях, что ему интересно, каков его рацион питания.
- Провести различные формы взаимодействия ребёнка с коллективом, а также организовать проведение игр и классных часов на сплочение ВДК, организация воспитательной работы.
- Организовать беседы со специалистами школы, для улучшения самочувствия ребёнка.
- Привлечь родителей и детей к осознанию проблемы, для улучшения микроклимата в новом коллективе ребёнка.
Пути решения: в данной ситуации, учитель индивидуально вызовет родителей на консультацию, подготовит ряд вопросов для создания активного диалога, между родителями и учителем по решению данной проблемы. Поинтересуется у родителей, как они организуют досуг ребёнка в домашних условиях. Выслушав все переживания и рекомендации родителей, учительница создаст организационное собрание для всех родителей, на общую тему «Межличностные отношения», для создания общего механизма в актуальной проблеме.
Для создания благоприятного микроклимата в классе, учительница организует урочную деятельность для различных форм работы: парная, групповая. А также внедряет детей в создание проектов, благодаря, которым Витя сможет взаимодействовать с различными детьми.
Организует сплочение временного детского коллектива, с помощью различных игр на сплочение, снятия тактильного барьера и эмоционального напряжения.
Тематические классные часы:
«Что такое толерантность?»;
«Что такое доброта?»;
«Как правильно дружить?»;
Различные анкетирования, опросы на тему дружеских отношений между детьми, а также воспитательную работу, в которой будут затронуты вопросы толерантности, доброты, и наглядные действия, как не нужно поступать с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Имитационные игровые и неигровые методы обучения в нестандартных учебно-педагогических ситуациях"
Мастер-класс содержит обоснование применения игровых методов обучения. В мастер-классе изложена технология проведения игр, реализованых при обучении студентов второго курса СПО дисциплинам "Инженерная...
Кейс педагогическая ситуация
Данный материал был разработан мною в период обучения в магистратуре ХГУ им. Н.Ф. Катанова. В этом кейсе рассматривается очень неординарная педагогическая ситуация. Надеюсь кому нибудь пригодится)...
Формирование профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа в процессе решения психолого-педагогических ситуаций.
В рамках реализации ФГОС СПО актуальной проблемой является формирование педагогической компетентности будущих педагогов. В данной статье .......
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого...
Педагогическая ситуация на занятии вокалом
Педагогическая ситуация на занятии вокалом...
Педагогические ситуации
Педагогические ситуации: структура, оценка, прогнозирование, решение ....
04.12.2019 был проведен на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ"
Рассматривались следущие вопросы: причины возникновения и пути решения конфликтов между преподавателем и студентом...