ТВОРЧЕСКАЯ ОНЛАЙН ЛАБОРАТОРИЯ
методическая разработка

Камышная Вера Владимировна

Дистанционное обучение.

Дистанционное обучение-актуальная тема в настоящее время.

 

За то время, пока я обучаю рисунку, живописи и композиции, а также сопутствующим направлениям творчества, мною опробовались различные методики обучения изобразительной грамоте, применялись самые разные подходы, педагогические приёмы и технологии, разрабатывались и практиковались разные способы донесения информации, создавались специальные программы обучения рисованию, внедрялись разные средства обучения, проводились многочисленные мастер-классы.

 

Обучение изобразительному искусству, в наиболее эффективном и полноценном виде, возможно только в оффлайн виде, когда взаимодействие между учеником, педагогом и учебной постановкой происходит в тесном тактильном контакте. Практически невозможно поставить руку для нанесения линии или мазка особым образом удалённо, сложно разглядеть нюансы формы и цвета через фото и видеосвязь. Своим примером педагог направляет и наглядно помогает исправить ошибки.

 

Как показывает практика важно точное соблюдения всех условий художественного образовательного процесса - непрерывность обучения изобразительной грамоте и художественная практика. Любая пауза во время обучения рисованию отбрасывает ученика назад в реализации умений и навыков, полученные знания забываются. Не рисующие месяц ученики с огромным трудом восстанавливают технику рисунка и цветовое живописное видение в течение нескольких недель. Как следствие пропадает интерес и желание работать не только в школе искусств, но и на уроках ИЗО по школьной программе.

 

   На занятиях, во время карантина, была освоена платформа MOODLE, видеоконференции в ZOOM, видеосвязь и переписка в WhatsApp, рабочие группы в VK для рисования дистанционно в разных форматах. Занятия проходили вместе с учениками в прямом эфире. Снимались видеоуроки и видеоинструкции по рисованию, разрабатывались поэтапные уроки и презентации.

 

При преподавании в ZOOM трудности возникли с объяснением материала при наглядном рисовании. Сложно рисовать перед экраном в зеркальном положении (когда рисунок повернут к камере и ты не видишь что рисуешь). Приходится смотреть сбоку на рисунок и одновременно контролировать внимание учеников на экране.

Положительные моменты:

  • Облачная конференц-платформа, не требующая установки программного обеспечения.
  • Групповые занятия, проходящие в прямом эфире.
  • Демонстрация экранов учеников: учитель имеет возможность стадиального наблюдения за процессом выполнения художественных задач.
  • Демонстрация экрана учителя: совместно с учащимися учитель создает рисунок или этюд с эскиза до завершённого произведения.
  • Проведение совместных вебинаров, возможность комментировать и задавать вопросы в ходе выполнения задания.
  • Возможность работы с презентациями: учитель демонстрирует ученикам заранее разработанную презентацию по теме урока.
  • Возможность использования онлайн-доски с функциями рисования.

Для каждой группы учащихся проводится вводная и завершающая консультация по каждому уроку. В процессе работы ученики показывают фото рисунков на стадии выполнения. Задают вопросы и участвуют в обсуждениях.

Для качественного обучения рисованию - самой эффективной платформой можно считать  ZOOM  (для получения и усвоения знаний, умений и навыков) важно не затраченное на детей время преподавателя (его количество), а качество подачи материала, индивидуальная программа обучения и практическая осознанная работа. Во время видеосвязи вместе с учащимися создаю рисунок или этюд от чистого листа до завершённого произведения, ребятам остаётся только следовать советам и повторять все действия учителя максимально точно. Данный метод дает возможность детального контроля за работой ученика и хороший результат.

 

Удалённое обучение рисованию работает и на других платформах, но оно может быть эффективным, если ребенок готов брать на себя ответственность, прикладывать усилия и внимательно выполнять все рекомендации. Важно только правильно организовать себя.

Чем эффективна платформа MOODLE :

Мы можем структурировать учебный курс под наши индивидуальные программы, или с учетом праздников.

Возможно проследить активность ученика, посещаемость платформы и выполнения заданий вовремя. В этом помогает автоматический контроль.

Данный учебный процесс обучения  может контролироваться администрацией гимназии  и родителями.

 

Можно сделать вывод, что не  следует бояться работать он-лайн. Каждому педагогу необходимо найти свой удобный способ передачи знаний с помощью современных технологий, который станет:

  •     Эффективным
  •      Интересным
  •      Развивающим
  •      Непрерывным

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_rech.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение.

Дистанционное обучение-актуальная тема в настоящее время.

За то время, пока я обучаю рисунку, живописи и композиции, а также сопутствующим направлениям творчества, мною опробовались различные методики обучения изобразительной грамоте, применялись самые разные подходы, педагогические приёмы и технологии, разрабатывались и практиковались разные способы донесения информации, создавались специальные программы обучения рисованию, внедрялись разные средства обучения, проводились многочисленные мастер-классы.

Обучение изобразительному искусству, в наиболее эффективном и полноценном виде, возможно только в оффлайн виде, когда взаимодействие между учеником, педагогом и учебной постановкой происходит в тесном тактильном контакте. Практически невозможно поставить руку для нанесения линии или мазка особым образом удалённо, сложно разглядеть нюансы формы и цвета через фото и видеосвязь. Своим примером педагог направляет и наглядно помогает исправить ошибки.

Как показывает практика важно точное соблюдения всех условий художественного образовательного процесса - непрерывность обучения изобразительной грамоте и художественная практика. Любая пауза во время обучения рисованию отбрасывает ученика назад в реализации умений и навыков, полученные знания забываются. Не рисующие месяц ученики с огромным трудом восстанавливают технику рисунка и цветовое живописное видение в течение нескольких недель. Как следствие пропадает интерес и желание работать не только в школе искусств, но и на уроках ИЗО по школьной программе.

   На занятиях, во время карантина, была освоена платформа MOODLE, видеоконференции в ZOOM, видеосвязь и переписка в WhatsApp, рабочие группы в VK для рисования дистанционно в разных форматах. Занятия проходили вместе с учениками в прямом эфире. Снимались видеоуроки и видеоинструкции по рисованию, разрабатывались поэтапные уроки и презентации.

При преподавании в ZOOM трудности возникли с объяснением материала при наглядном рисовании. Сложно рисовать перед экраном в зеркальном положении (когда рисунок повернут к камере и ты не видишь что рисуешь). Приходится смотреть сбоку на рисунок и одновременно контролировать внимание учеников на экране.

Положительные моменты:

  • Облачная конференц-платформа, не требующая установки программного обеспечения.
  • Групповые занятия, проходящие в прямом эфире.
  • Демонстрация экранов учеников: учитель имеет возможность стадиального наблюдения за процессом выполнения художественных задач.
  • Демонстрация экрана учителя: совместно с учащимися учитель создает рисунок или этюд с эскиза до завершённого произведения.
  • Проведение совместных вебинаров, возможность комментировать и задавать вопросы в ходе выполнения задания.
  • Возможность работы с презентациями: учитель демонстрирует ученикам заранее разработанную презентацию по теме урока.
  • Возможность использования онлайн-доски с функциями рисования.

Для каждой группы учащихся проводится вводная и завершающая консультация по каждому уроку. В процессе работы ученики показывают фото рисунков на стадии выполнения. Задают вопросы и участвуют в обсуждениях.

Для качественного обучения рисованию - самой эффективной платформой можно считать  ZOOM  (для получения и усвоения знаний, умений и навыков) важно не затраченное на детей время преподавателя (его количество), а качество подачи материала, индивидуальная программа обучения и практическая осознанная работа. Во время видеосвязи вместе с учащимися создаю рисунок или этюд от чистого листа до завершённого произведения, ребятам остаётся только следовать советам и повторять все действия учителя максимально точно. Данный метод дает возможность детального контроля за работой ученика и хороший результат.

Удалённое обучение рисованию работает и на других платформах, но оно может быть эффективным, если ребенок готов брать на себя ответственность, прикладывать усилия и внимательно выполнять все рекомендации. Важно только правильно организовать себя.

Чем эффективна платформа MOODLE :

Мы можем структурировать учебный курс под наши индивидуальные программы, или с учетом праздников.

Возможно проследить активность ученика, посещаемость платформы и выполнения заданий вовремя. В этом помогает автоматический контроль.

Данный учебный процесс обучения  может контролироваться администрацией гимназии  и родителями.

Можно сделать вывод, что не  следует бояться работать он-лайн. Каждому педагогу необходимо найти свой удобный способ передачи знаний с помощью современных технологий, который станет:

  •     Эффективным
  •      Интересным
  •      Развивающим
  •      Непрерывным

Камышная В.В. Педагог дополнительного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия «Звёзды зажигаются у нас» Презентация творческих лабораторий

Цели проведения работы НСО (научного студенческого общества):воспитание познавательного интереса (формирование у студентов устойчивого   познавательного интереса ради самого процесса п...

Работа творческих лабораторий над созданием моделей женского платья.

План комплексного урока по предметам «Технология» и «Материаловедение» одеждыМежпредметные связи:Материаловедение: Тема: «Ассортимент платьевых и костюмных тканей»Оборудование: Тема: «Характерист...

Аналитическая справка 4.4. Участие в работе экзаменационных, аттестационных, экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий

Участие в работе экзаменационных, аттестационных, экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий...

Материал творческой лаборатории тренера по самбо . Конспект занятия для учащихся объединения Самбо. Апрель 2018г.

Материал является продолжением учебной линии, реализуемой в рамках обмена опытом по педагогическому проекту "Творческая лаборатория тренера по самбо". Данный конспект предназначен в первую о...

Рабочая программа творческой лаборатории "Мастер Шеф"

программа разработана для проведения внеаудиторных практических занятий для  студентов, обучающихся по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, профессии 43.01.09 Повар, кондитер, уч...

Творческая лаборатория по теме «Графическое изучение закона Ома для полной цепи »

Цели урока:дидактические – создать условия для усвоения нового учебного материала, используя исследовательский метод обучения;образовательные - формировать понятия о ЭДС, внутреннем сопротивлени...