ТВОРЧЕСКАЯ ОНЛАЙН ЛАБОРАТОРИЯ
методическая разработка
Дистанционное обучение.
Дистанционное обучение-актуальная тема в настоящее время.
За то время, пока я обучаю рисунку, живописи и композиции, а также сопутствующим направлениям творчества, мною опробовались различные методики обучения изобразительной грамоте, применялись самые разные подходы, педагогические приёмы и технологии, разрабатывались и практиковались разные способы донесения информации, создавались специальные программы обучения рисованию, внедрялись разные средства обучения, проводились многочисленные мастер-классы.
Обучение изобразительному искусству, в наиболее эффективном и полноценном виде, возможно только в оффлайн виде, когда взаимодействие между учеником, педагогом и учебной постановкой происходит в тесном тактильном контакте. Практически невозможно поставить руку для нанесения линии или мазка особым образом удалённо, сложно разглядеть нюансы формы и цвета через фото и видеосвязь. Своим примером педагог направляет и наглядно помогает исправить ошибки.
Как показывает практика важно точное соблюдения всех условий художественного образовательного процесса - непрерывность обучения изобразительной грамоте и художественная практика. Любая пауза во время обучения рисованию отбрасывает ученика назад в реализации умений и навыков, полученные знания забываются. Не рисующие месяц ученики с огромным трудом восстанавливают технику рисунка и цветовое живописное видение в течение нескольких недель. Как следствие пропадает интерес и желание работать не только в школе искусств, но и на уроках ИЗО по школьной программе.
На занятиях, во время карантина, была освоена платформа MOODLE, видеоконференции в ZOOM, видеосвязь и переписка в WhatsApp, рабочие группы в VK для рисования дистанционно в разных форматах. Занятия проходили вместе с учениками в прямом эфире. Снимались видеоуроки и видеоинструкции по рисованию, разрабатывались поэтапные уроки и презентации.
При преподавании в ZOOM трудности возникли с объяснением материала при наглядном рисовании. Сложно рисовать перед экраном в зеркальном положении (когда рисунок повернут к камере и ты не видишь что рисуешь). Приходится смотреть сбоку на рисунок и одновременно контролировать внимание учеников на экране.
Положительные моменты:
- Облачная конференц-платформа, не требующая установки программного обеспечения.
- Групповые занятия, проходящие в прямом эфире.
- Демонстрация экранов учеников: учитель имеет возможность стадиального наблюдения за процессом выполнения художественных задач.
- Демонстрация экрана учителя: совместно с учащимися учитель создает рисунок или этюд с эскиза до завершённого произведения.
- Проведение совместных вебинаров, возможность комментировать и задавать вопросы в ходе выполнения задания.
- Возможность работы с презентациями: учитель демонстрирует ученикам заранее разработанную презентацию по теме урока.
- Возможность использования онлайн-доски с функциями рисования.
Для каждой группы учащихся проводится вводная и завершающая консультация по каждому уроку. В процессе работы ученики показывают фото рисунков на стадии выполнения. Задают вопросы и участвуют в обсуждениях.
Для качественного обучения рисованию - самой эффективной платформой можно считать ZOOM (для получения и усвоения знаний, умений и навыков) важно не затраченное на детей время преподавателя (его количество), а качество подачи материала, индивидуальная программа обучения и практическая осознанная работа. Во время видеосвязи вместе с учащимися создаю рисунок или этюд от чистого листа до завершённого произведения, ребятам остаётся только следовать советам и повторять все действия учителя максимально точно. Данный метод дает возможность детального контроля за работой ученика и хороший результат.
Удалённое обучение рисованию работает и на других платформах, но оно может быть эффективным, если ребенок готов брать на себя ответственность, прикладывать усилия и внимательно выполнять все рекомендации. Важно только правильно организовать себя.
Чем эффективна платформа MOODLE :
Мы можем структурировать учебный курс под наши индивидуальные программы, или с учетом праздников.
Возможно проследить активность ученика, посещаемость платформы и выполнения заданий вовремя. В этом помогает автоматический контроль.
Данный учебный процесс обучения может контролироваться администрацией гимназии и родителями.
Можно сделать вывод, что не следует бояться работать он-лайн. Каждому педагогу необходимо найти свой удобный способ передачи знаний с помощью современных технологий, который станет:
- Эффективным
- Интересным
- Развивающим
- Непрерывным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie_rech.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение.
Дистанционное обучение-актуальная тема в настоящее время.
За то время, пока я обучаю рисунку, живописи и композиции, а также сопутствующим направлениям творчества, мною опробовались различные методики обучения изобразительной грамоте, применялись самые разные подходы, педагогические приёмы и технологии, разрабатывались и практиковались разные способы донесения информации, создавались специальные программы обучения рисованию, внедрялись разные средства обучения, проводились многочисленные мастер-классы.
Обучение изобразительному искусству, в наиболее эффективном и полноценном виде, возможно только в оффлайн виде, когда взаимодействие между учеником, педагогом и учебной постановкой происходит в тесном тактильном контакте. Практически невозможно поставить руку для нанесения линии или мазка особым образом удалённо, сложно разглядеть нюансы формы и цвета через фото и видеосвязь. Своим примером педагог направляет и наглядно помогает исправить ошибки.
Как показывает практика важно точное соблюдения всех условий художественного образовательного процесса - непрерывность обучения изобразительной грамоте и художественная практика. Любая пауза во время обучения рисованию отбрасывает ученика назад в реализации умений и навыков, полученные знания забываются. Не рисующие месяц ученики с огромным трудом восстанавливают технику рисунка и цветовое живописное видение в течение нескольких недель. Как следствие пропадает интерес и желание работать не только в школе искусств, но и на уроках ИЗО по школьной программе.
На занятиях, во время карантина, была освоена платформа MOODLE, видеоконференции в ZOOM, видеосвязь и переписка в WhatsApp, рабочие группы в VK для рисования дистанционно в разных форматах. Занятия проходили вместе с учениками в прямом эфире. Снимались видеоуроки и видеоинструкции по рисованию, разрабатывались поэтапные уроки и презентации.
При преподавании в ZOOM трудности возникли с объяснением материала при наглядном рисовании. Сложно рисовать перед экраном в зеркальном положении (когда рисунок повернут к камере и ты не видишь что рисуешь). Приходится смотреть сбоку на рисунок и одновременно контролировать внимание учеников на экране.
Положительные моменты:
- Облачная конференц-платформа, не требующая установки программного обеспечения.
- Групповые занятия, проходящие в прямом эфире.
- Демонстрация экранов учеников: учитель имеет возможность стадиального наблюдения за процессом выполнения художественных задач.
- Демонстрация экрана учителя: совместно с учащимися учитель создает рисунок или этюд с эскиза до завершённого произведения.
- Проведение совместных вебинаров, возможность комментировать и задавать вопросы в ходе выполнения задания.
- Возможность работы с презентациями: учитель демонстрирует ученикам заранее разработанную презентацию по теме урока.
- Возможность использования онлайн-доски с функциями рисования.
Для каждой группы учащихся проводится вводная и завершающая консультация по каждому уроку. В процессе работы ученики показывают фото рисунков на стадии выполнения. Задают вопросы и участвуют в обсуждениях.
Для качественного обучения рисованию - самой эффективной платформой можно считать ZOOM (для получения и усвоения знаний, умений и навыков) важно не затраченное на детей время преподавателя (его количество), а качество подачи материала, индивидуальная программа обучения и практическая осознанная работа. Во время видеосвязи вместе с учащимися создаю рисунок или этюд от чистого листа до завершённого произведения, ребятам остаётся только следовать советам и повторять все действия учителя максимально точно. Данный метод дает возможность детального контроля за работой ученика и хороший результат.
Удалённое обучение рисованию работает и на других платформах, но оно может быть эффективным, если ребенок готов брать на себя ответственность, прикладывать усилия и внимательно выполнять все рекомендации. Важно только правильно организовать себя.
Чем эффективна платформа MOODLE :
Мы можем структурировать учебный курс под наши индивидуальные программы, или с учетом праздников.
Возможно проследить активность ученика, посещаемость платформы и выполнения заданий вовремя. В этом помогает автоматический контроль.
Данный учебный процесс обучения может контролироваться администрацией гимназии и родителями.
Можно сделать вывод, что не следует бояться работать он-лайн. Каждому педагогу необходимо найти свой удобный способ передачи знаний с помощью современных технологий, который станет:
- Эффективным
- Интересным
- Развивающим
- Непрерывным
Камышная В.В. Педагог дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия «Звёзды зажигаются у нас» Презентация творческих лабораторий
Цели проведения работы НСО (научного студенческого общества):воспитание познавательного интереса (формирование у студентов устойчивого познавательного интереса ради самого процесса п...
Работа творческих лабораторий над созданием моделей женского платья.
План комплексного урока по предметам «Технология» и «Материаловедение» одеждыМежпредметные связи:Материаловедение: Тема: «Ассортимент платьевых и костюмных тканей»Оборудование: Тема: «Характерист...
Аналитическая справка 4.4. Участие в работе экзаменационных, аттестационных, экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий
Участие в работе экзаменационных, аттестационных, экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий...
Материал творческой лаборатории тренера по самбо . Конспект занятия для учащихся объединения Самбо. Апрель 2018г.
Материал является продолжением учебной линии, реализуемой в рамках обмена опытом по педагогическому проекту "Творческая лаборатория тренера по самбо". Данный конспект предназначен в первую о...
5. Формирование современной образовательной среды (создание учебного кабинета, творческой лаборатории)
Материалы публикаций методических материалов на личном сайте....
Рабочая программа творческой лаборатории "Мастер Шеф"
программа разработана для проведения внеаудиторных практических занятий для студентов, обучающихся по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, профессии 43.01.09 Повар, кондитер, уч...
Творческая лаборатория по теме «Графическое изучение закона Ома для полной цепи »
Цели урока:дидактические – создать условия для усвоения нового учебного материала, используя исследовательский метод обучения;образовательные - формировать понятия о ЭДС, внутреннем сопротивлени...