Главные вкладки
Камышная Вера Владимировна
САЙТ педагога
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: рисование
Увлечения: Спорт, активный отдых
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: СОШ №91, Петроградский район
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kamyshnaya-vera-vladimirovna
Мир, в котором живет ребенок сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относится нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, отображенное в народном искусстве.
Все профессиональное искусство вышло из народного, которое является началом всякого искусства. Народная эстетика наиболее древняя, является первоосновой и одним из главных источников современных эстетических воззрений. На сегодняшний день более всего она реализована в народном декоративно – прикладном искусстве, в существующих и сегодня художественных промыслах.
Основным источником народной эстетики служила красота русской земли, которая воспитывала в людях поэтическое восприятие мира и делала их художниками, создавала чудесное совершенство форм. С другой стороны, образы родной природы обязательно воплощались в предметах, имевших практическое значение: в бытовых вещах, хозяйственной утвари, убранстве жилища, одежде, игрушках для детей и т. д.
Из всего многообразия видов творчества декоративно – прикладноеявляется самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Можно констатировать, что предметы декоративно – прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.
Простые и красивые, часто высокохудожественные, изделия народных умельцев, а также желание узнать их назначение, учат детей видеть и любить природу и людей, ценить традиции родных мест, уважать труд. Они формируют у ребенка эстетическое восприятие мира, передают детям представления народа о красоте, добре, зле, предначертании человека.
С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.
Знание народных традиций, зачастую тесно связанных с декоративно – прикладным искусством и играет особую роль в развитии у детей эмоционально – эстетического отношения к народной культуре и пониманию национальных культур других народов.
Задания по учебному предмету «Прикладное творчество» составленыс учетомвозрастныхвозможностейдетейиспланированыпостепенисложности.Дети,напротяжении всегокурсаобучения,учатсяорганизовать композиционную плоскость, сообразуясь с композиционным центром формата, учатся обращать вниманиенавыразительностьпятна, линии,цвета.Знакомясьс различнымитехникамиивидамидекоративноготворчества,ониузнаютоего многообразии, учатся создаватьсвоими руками предметы, вкоторые вкладывают своизнания обокружающем мире, фантазию. Знакомство с традиционными видами ремеселтакже играет важную рольв передаче традицийизпоколениявпоколение.
Важную область Декоративно-прикладного искусства занимает керамика:
Лепкаподразумеваетизготовлениемножествамелкихдеталей, чтовсвоюочередьтренируетмелкуюмоторикуиспособствуетразвитиюинтеллекта, улучшаетпамять, прививаетусидчивость. Вдальнейшемтакиенавыкисущественнооблегчаютобучениеребенкавшколе. Дети, занимавшиесялепкойвдошкольномвозрасте, раньшеиуспешнееовладеваютписьмом, быстреевыполняютзадания, лучшеусваиваютматериал. Дляознакомлениядетейсосновамилепкиобычноиспользуютсятринаиболеераспространенныхматериала: глина, пластилин, соленоетесто.
Глинаявляетсятрадиционнымматериаломдлялепки. Онадешева, пластична, хорошодержитформувовлажномсостоянииисохраняетеепривысыхании. Крометого, глинуможноподвергнутьобжигу, врезультатечегоподелкистановятсяпрочнымиидолговечными, приобретаютустойчивостьквлаге. Готовыеглиняныеподелкилегкоокрашиваютсявсемитипамикрасок.
Прилепкеизглиныосновноевниманиеуделяетсяформе, ккоторойвпоследствиидобавляютсядетали–вырезаютсяилиприлепляются. Лепкаизпластилина, наоборот, предполагаетбольшоевниманиекразрозненнымдеталям, изкоторыхвпроцессеработывыстраиваетсяформа.
О себе
Люблю творческий подход в решении задач.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика.
- Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ВЛАДОС, 2004
- Островский Г. Как создается картина. М.: Изобразительное искусство, 1976.
- БелашовА.М.Какрисоватьживотных. –М.:«Юныйхудожник»,2002, с. 3-15
- Алексахин Н.Н. Волшебная глина. Методика преподавания лепки в детскомкружке.–М.:Издательство«Агар».1998,с.26-28
- Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке. – М.: Просвещение,1979
- Богуславская И. Русскаяглинянаяигрушка.-Л.:Искусство, Ленинградскоеотделение,1975
- Ватагин В.А. Изображениеживотного. Запискианималиста. –М.: «СварогиК»,1999.с.129,135, 150
- ВолковИ.П.Учимтворчеству.- М.:Педагогика,1982
- КонышеваН.М.Лепкавначальныхклассах.–М.:Просвещение,1985
- ЛукичГ.Е.Конструированиехудожественныхизделийизкерамики.М.: Высшаяшкола,1979
- ФедотовГ.Я.Глинаикерамика.–М.:Эксмо-Пресс,2002,с.44,47
- ФедотовГ.Я.Послушная глина: Основы художественного ремесла.М.: АСТ-ПРЕСС,1997
- КузинВ.С.Изобразительное искусствоиосновыего преподаванияв школе.Издание3-е.–М.:«Агар», 1998.с.179-184
- ЛогвиненкоГ.М.Декоративнаякомпозиция.–М.:Владос,2004.с.8-20
- МалолетковВ.А.Керамика.В2-хчастях.- М.:«Юныйхудожник»,2000.-1-ячасть:с.28-30, 2-ячасть: с.23-25
Моё портфолио
Логика построения программы учебного предмета подразумевает развитие ребенка через первоначальную концентрацию внимания на выразительных возможностях искусства, через понимание взаимоотношений искусства с окружающей действительностью, понимание искусства в тесной связи с общими представлениями людей о гармонии.
Полноценное освоение художественного образа возможно только тогда, когда на основе развитой эмоциональной отзывчивости у детей формируется эстетическое чувство: способность понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом. На решение этой задачи и направлено обучение художественному творчеству.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты