танцевально-ритмические игры
план-конспект занятия
Ритмические игры.
На уроках ритмики данный вид игр помогает детям правильно выделить сильную долю, найти слабую долю.
«Шаги».
Дети становятся в круг. Далее по схеме:
4 шага лицом в круг
4 шага спиной из круга.
Исполняя шаги в круг дети делают хлопок на 1 шаг, из круга — хлопок на 2 шаг.
Хлопок может задаваться на любой шаг.
Также шаги могу исполнятся:
все вместе,
через одного каноном (по очереди),
по парам,
по одному (по очереди)
«Ритмический стих»
берем любую известную строчку. Например «Маленькой елочке холодно зимой». Дети выделяют сильную долю.
Варианты:
прохлопывание,
прохлопывание всеми по кругу,
пропускаем стихотворение по кругу через обе ноги,
пропускаем стихотворение через «ритмический треугольник» - хлопок в ладоши, топаем ногами.
Танцевальные игры.
На уроках ритмики танцевальные игры развивают творческие способности учащихся через танцевальное-пластические движения.
«Запрещенное движение».
Развивает танцевальность и внимательность у детей.
Дети становятся в круг. Педагог под музыку показывает детям произвольные движения, которые они должны повторить. Но есть одно запрещенное движение — его повторять ненужно. Выбывает из круга тот, кто ошибся и повторил запрещенное движение.
Танцевальная игра «Праздничный поезд»
развивает координацию движений у детей.
Дети становятся друг за другом, держась за бёдра соседа. Педагог впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (
подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrek1_1.docx | 9.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №3 «МЛАДОСТЬ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
методические рекомендации
«Танцевально-ритмические игры на уроке ритмики»
составитель:
Ильянцева Ксения Павловна
г. Самара
2021
Ритмические игры.
На уроках ритмики данный вид игр помогает детям правильно выделить сильную долю, найти слабую долю.
«Шаги».
Дети становятся в круг. Далее по схеме:
4 шага лицом в круг
4 шага спиной из круга.
Исполняя шаги в круг дети делают хлопок на 1 шаг, из круга — хлопок на 2 шаг.
Хлопок может задаваться на любой шаг.
Также шаги могу исполнятся:
- все вместе,
- через одного каноном (по очереди),
- по парам,
- по одному (по очереди)
«Ритмический стих»
берем любую известную строчку. Например «Маленькой елочке холодно зимой». Дети выделяют сильную долю.
Варианты:
прохлопывание,
прохлопывание всеми по кругу,
пропускаем стихотворение по кругу через обе ноги,
пропускаем стихотворение через «ритмический треугольник» - хлопок в ладоши, топаем ногами.
Танцевальные игры.
На уроках ритмики танцевальные игры развивают творческие способности учащихся через танцевальное-пластические движения.
«Запрещенное движение».
Развивает танцевальность и внимательность у детей.
Дети становятся в круг. Педагог под музыку показывает детям произвольные движения, которые они должны повторить. Но есть одно запрещенное движение — его повторять ненужно. Выбывает из круга тот, кто ошибся и повторил запрещенное движение.
Танцевальная игра «Праздничный поезд»
развивает координацию движений у детей.
Дети становятся друг за другом, держась за бёдра соседа. Педагог впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (
подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра. Подвижные игры на внимание и быстроту. Встречные эстафеты на лыжах.
Технологическая карта урока по физической культуре в 4Д классе МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области...
Ролевые игры. Занятие в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме "Любите книгу-источник знаний"
Ролевые игры. Примерный материал занятия в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме"Любите книгу-источник знаний" (форма-устный журнал). Роли участников игры и их обязанности. Роль книги в жизни чело...
Игра-квест «Сказочный калейдоскоп» ( по типу игры «Кладоискатели») Для учащихся начальных классов
Игра-квест «Сказочный калейдоскоп»( по типу игры «Кладоискатели»)Для учащихся начальных классовМесто проведения: парк «Юнатов»(в случае плохих погодных условий игра проходит в здании ОДОД «Север...
«Давай с тобой играть» Развивающие игры
Ход занятия. Беседа о добрых словах приветствия. Психолог. Здравствуйте мои замечательные и любознательные друзья! Я сегодня пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами. Зовут м...
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»...
Интеллектуальная математическая игра для 5- 6 класса «СВОЯ ИГРА»
инструкция для проведения...
Буклет для родителей "Игры своими руками. Игры с фонариком на примере игры "Кто спрятался?""
Буклет для родителей "Игры своими руками. Игры с фонариком на примере игры "Кто спрятался?""...