методическая разработка оценочных материалов ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессия ОКПР 16437 Парикмахер
учебно-методический материал
Комплект компетеетного- орентированных заданий для оценки освоения профессиональных компетенций по промежуточной аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kkoz.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Паспорт комплекта компетентностно-ориентированных заданий
- Назначение ККОЗ
Комплект компетентностно-ориентированных заданий предназначен для проведения процедур оценки результатов освоения профессиональных компетенций, формируемых в рамках профессионального модуля – ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессия ОКПР 16437 Парикмахер, по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство
Комплект компетентностно-ориентированных средств позволяет оценивать:
освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг:
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 4.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 4.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ПК 4.4. Выполнять укладки волос.
ПК 4.5. Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард.
ПК 4.6. Выполнять химические завивки волос различными способами.
ПК 4.7. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.
ПК 4.8. Выполнять колорирование волос.
ПК 4.9. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
и общих компетенций (ОК):
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.
в части их формирования в процессе изучения ПМ.
- Структура и содержание ККОЗ
Включает практические задания по выполнению комбинированной укладки волос.
Таблица 1
Профессиональные и общие компетенции, оцениваемые при выполнении КОЗ
ПК и ОК | Средства проверки | Место проведения | Задание |
ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.4. ПК 4.7. ПК 4.9. ОК 2. ОК 4. ОК 5. | КОЗ для дифференцированного зачета (ДЗ) по учебной практике | Учебный салон-парикмахерская | Вариант 1. Выполнение комбинированной укладки волос |
ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.4. ПК 4.7. ПК 4.9. ОК 2. ОК 4. ОК 5. | КОЗ для экзамена квалификационного (ЭК) | Учебный салон-парикмахерская | Варианты 3. 1.Выполнение окрашивания волос красителем 2 группы 2.Выполнение частичного осветления волос красителем 1 группы 3.Выполнение окрашивания волос красителем 3 группы |
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 1.5. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. | КОЗ для комплексного дифференцированного зачета (ДЗ) по ПМ 01, ПМ 04 производственной практике | На местах прохождения производственной практики. | Вариант 1 Выполнение химической завивки «Карвинг». |
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ОК 1. ОК 2. ОК3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. | КОЗ для экзамена квалификационного (ЭК) | Учебный салон-парикмахерская | Варианты 3. 1. Выполнение женской стрижки «Каскад», мелирование волос на фольгу. 2. Выполнение женской стрижки «Каре» с моделирующими элементами. 3. Выполнение окрашивания волос в стиле «Блонд-Омбре». |
ПК 4.2.ПК 4.1. ПК 4.4. ПК 4.7. ПК 4.9. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК8. | Портфолио | По согласованию с экзаменатором портфолио оценивается до начала проведения экзамена, или проводится защита портфолио во время ЭК | Подготовка, оформление и представление портфолио |
Результат освоения общих компетенций, сформированных интегрировано с получением профессиональных компетенций ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 4.4., ПК4.7., ПК 4.9. определяется по материалам и документам, представленных в портфолио.
Требования к портфолио. Состав портфолио определяется Положением о портфолио, принятом в образовательном учреждении, с дополнениями к Положению в зависимости от профессии.
Тип портфолио смешанный
Таблица 2
Профессиональные и общие компетенции, оцениваемые по портфолио
Коды и наименования проверяемых компетенций | Показатели оценки | Объект оценки |
ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.4. ПК 4.7. ПК 4.9. | Результаты зачетов по учебной практике (положительные оценки). | Отчеты по учебной практике |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Своевременность выполнения заданий. Качество выполненных заданий. Соответствие выполненных заданий заданным условиям и рекомендациям руководителя по их выполнению. | Оценочная ведомость Аттестационные листы-характеристики Производственная характеристика |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Результативность поиска информации: анализ инноваций в области профессиональной деятельности; обзор публикаций в профессиональных изданиях. | Материалы, подготовленные в процессе учебной деятельности (аудиторной, внеаудиторной, в том числе с использованием ИКТ): творческие и практические работы, расчеты (выборочно). Скриншоты. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Результативность: использования ИКТ в процессе обучения; освоения программ, необходимых для профессиональной деятельности. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
| Грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты, подтверждающие участие обучающегося в конкурсах, семинарах, конференциях, мастер-классах на различном уровне. Материалы, подтверждающие посещение семинаров, профессиональных выставок и конкурсов (отчеты, фотоотчеты). |
Содержание и структура компетентностно-ориентированных заданий, предназначенных для проведения процедур оценки результатов освоения профессиональных компетенций, разработаны на основе следующих документов:
1) Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по профессии СПО 07.05.2014 Парикмахерское искусство Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № 466.
- Вид ККОЗ
Задания, направленные на изготовление готового продукта:
- Условия выполнения ККОЗ
Условия обозначены в пакете заданий.
При выполнении задания присутствует ответственный за охрану труда.
- Оценка результата
Результаты выполнения заданий представляются комиссии, которая оценивает готовый продукт, соотнося результат с показателями качества, определенных в пакетах экзаменатора и экзаменующегося.
Оцениваются результаты:
Готовый продукт
Представление готового продукта
Процесс деятельности
Представление портфолио
Задание считается выполненным, если в итоге по всем показателям оценки качества минимальное количество баллов, подтверждающее сформированность проверяемых компетенций, соответствует отметке не ниже «3».
Результат/Оценка | Критерии оценки |
Готовое изделие Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2» | - оценка «5» (отлично) – аттестуемый уверенно и точно владеет приемами работ при выполнении практического задания, рационально с учетом санитарных требований организует рабочее место, соблюдает технологическую последовательность производимой работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, соблюдает требования безопасности труда; представленная прическа соответствует условиям задания, требованиям по чистоте выполнения работы, образу и индивидуальным особенностям клиента; - оценка «4» (хорошо) – владеет приемами работ при выполнении практического задания, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим аттестуемым, правильно организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда и санитарные требования; представленная прическа соответствует теме выпускной квалификационной работы, образу и индивидуальным особенностям клиента; допущены незначительные, легко устранимые нарушения в чистоте выполнения работы; - оценка «3» (удовлетворительно) – ставится при недостаточном владении приемами работ при выполнении практического задания, наличии ошибок, исправляемых с помощью мастера, отдельных несущественных ошибок в организации рабочего места и соблюдении требований безопасности труда; представленная прическа соответствует теме практической работы, но не в полной мере соответствует требованиям образа и индивидуальным особенностям клиента, допущены незначительные, легко устранимые нарушения в чистоте выполнения работы. - оценка «2» (неудовлетворительно) – аттестуемый плохо выполняет приемы работ практического задания, допускает серьезные ошибки в организации рабочего места, требования безопасности труда и санитарные требования не соблюдаются; представленная прическа не соответствует заданной теме, имеет значительные недостатки в чистоте выполнения, не соответствует требованиям образа и индивидуальным особенностям клиента. |
Представление готового изделия Оценка «5» | Проведение самоанализа по соотнесению качества готового продукта и поэтапных результатов деятельности.
|
Процесс деятельности Оценка «5» | Соответствие подготовки производственного помещения к работе – требованиям организации рабочего места парикмахерского искусства. |
Выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований в соответствии с нормативной документацией (СанПиН). | |
Соответствие последовательности выполнения технологического процесса требованиям нормативно-технологической документации | |
Аккуратность | |
Представление портфолио Оценка «5» | Демонстрация интереса к будущей профессии. Рефлексивная оценка собственной деятельности, результата, эмоционального состояния.
|
6. Комплекты компетентностно-ориентированных заданий для оценки сформированности профессиональных и общих компетенций по видам профессиональной деятельности.
В состав комплектов для оценки освоения компетенций входят пакет для экзаменуемых (обучающихся) и пакет экзаменатора (мастера производственного обучения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или не-скольким рабочим, должностям служащих: 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Рабочая программа учебной практики, составлена в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности 13.02.11 Техническая эксплуа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессия ОКПР 16437 Парикмахер.
Рабочая программа профессионального модуля.ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессий ОКПР 16437 Парикмахер.по специальности среднего профессиона...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - 19205 Тракторист- машинист сельско
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 350207 «Механизация сельског...
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. специальность 34.02.01 Сестринское дело II курс 4 семестр (зачет (дифференцированный) по учебной практике)
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.специальность 34.02.01 Сестринское делоII курс 4 семестр(зачет (диффер...
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. специальность 34.02.01 Сестринское дело I курс 2 семестр (зачет (дифференцированный) по учебной практике)
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.специальность 34.02.01 Сестринское делоI курс 2 семестр(зачет (диффере...
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. специальность 31.02.02 Акушерское дело I курс 2 семестр (зачет (дифференцированный) по учебной практике)
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.специальность 31.02.02 Акушерское делоI курс 2 семестр(зачет (дифферен...
Фонд оценочных средств ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (горничная, портье, агент по закупкам).
ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (горничная, портье, агент по закупкам) основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.14 Гос...