Рисование драпировки
презентация к уроку
Цель урока: Изображение сложного ограниченного объема драпировки. Зависимость формы складок от характера ткани.
Задачи урока: Построение формы драпировки, изучение пропорций, характера и пластики текстильного материала. Показать объём при помощи светотени.
Обучающие:
- обучение основными приемами изображения формы на плоскости как в линии, так и в тоне;
- научить анализу конструктивных особенностей строения формы;
- ознакомить и изучить особенности расположения складок на драпировке, виды складок, основные формы;
- научить последовательности этапов выполнения построения складок;
- научить передавать форму, объём и материальность предмета с помощью мягкого материала.
Развивающие:
- Изображение драпировки позволяет развить и усовершенствовать навыки работы графическим материалом
- развить навыки рисования с натуры;
- развить креативность мышления, воображение, внимание;
- развить умение компоновать предметы в заданном формате.
Методическая связь: история, культура и искусство.
Междисциплинарные связи: Композиция (целостность композиции, гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примеры драпировок | 711.6 КБ |
Содержательная часть урока | 21.36 КБ |
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Драпировка в интерьере
От античности до наших дней
Драпировки в натюрмортах
Виды складок а – вертикальные ( прямые); б – диагональные (косые); в – дугообразные (ниспадающие); г – радиальные (лучевые)
Альбрехт Дюрер. Рисунки драпировок 1508г.
Леонардо да Винчи. Эскизы драпировок XV в .
Наглядные образцы рисунка драпировки ткани
Последовательность рисования драпировки
Светотень
что нового узнал? чему научился? что получилось? что было самым сложным? самым интересным? где могут пригодится новые знания и умения ?
Предварительный просмотр:
Содержательная часть урока. Группа 2-219 К Курс-2 2 октября 2015г.(45 мин.)
Этап урока | Время | Цель этапа | Приёмы, методы обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
1.Организационный - проверить готовность студентов к занятию | 1 мин. | Подготовка к занятию, нацеленность на получение знаний | - словесный (беседа) - самоорганизация студентов | Проверяет наличие материалов и инструментов на рабочих столах студентов | Подготавливают рабочее место |
2. Актуализация знаний - сообщить задание урока «Завершение работы над драпировкой в черно-белой графике». Светотеневая передача. Краткий опрос по ранее полученным знаниям | 5 мин. | Актуализировать опорные знания о последовательности проработки света и тени. | - информационный (рассказ, беседа) - наглядный - презентация | объявляет тему урока; рассказывает о целях и задачах урока; сообщает нормы времени на выполнение задания; рассказывает о критериях оценки качества выполнения задания; задает вопросы по пройденному материалу. | включаются в деловой ритм урока; отвечают на вопросы |
3. Формирование новых способов действий | 4 мин. | Указываются новые способы определения освещенности предметов , решения проблемы поиска с образцом, формируются навыки в решении определённых профессиональных задач | - словесный - иллюстративно-наглядный - проблемный | Ставит задачу и способ её выполнения, контролирует правильное выполнение поставленной задачи | Слушают объяснения к заданию, работают по карте поэтапного выполнения задания. |
4.Практическая часть Выполнение студентами светотеневой передачи предметов в натюрморте. | 20мин. | Формирование умений и навыков выполнения передачи : света, тени, блика, полутени, собственной тени, рефлекса, падающей тени и их обобщения при завершении работы над драпировкой. | - практический (закрепление знаний и умений) - индивидуальная деятельность | Отслеживает ход работы; дает рекомендации по исполнению задания; помогает исправить допущенные ошибки; рассказывает о способах устранения ошибок | начинают самостоятельно выполнять практическое задание; выполняют штриховку; слушают комментарии преподавателя |
5.Подведение итогов - Обсуждение выполненного задания. -самоанализ по оценочным картам | 15 мин. | Дать оценку уровню сформированности знаний и умений | - сравнительный анализ -объяснение | Проверяет качество выполнения задания; отмечает студентов добившихся отличного качества исполнения; говорит замечания по ходу урока | самостоятельно оценивают результат отвечая последовательно на вопросы : что нового узнал? Чему научился? Что получилось? Что было самым сложным? самым интересным?Ггде могут пригодится новые знания и умения? |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного занятия
Дата: 05.10.2020
Учебная дисциплина: «Спецрисунок»
Специальность: 262019 « Конструирование , моделирование и технология швейных изделий»
Курс: 2
Группа: 2-219 К
Тема: «Рисование драпировки с натуры в технике карандашной графики» ( номер по КТП 21-24)
Порядковый № по КТП: 24
Вид: рисование с натуры
Форма проведения: практическое занятие
Продолжительность: 45 мин.
Место проведения: кабинет 232 УП №2 РКТК
Цель урока: Изображение сложного ограниченного объема драпировки. Зависимость формы складок от характера ткани.
Задачи урока: Построение формы драпировки, изучение пропорций, характера и пластики текстильного материала. Показать объём при помощи светотени.
Обучающие:
- обучение основными приемами изображения формы на плоскости как в линии, так и в тоне;
- научить анализу конструктивных особенностей строения формы;
- ознакомить и изучить особенности расположения складок на драпировке, виды складок, основные формы;
- научить последовательности этапов выполнения построения складок;
- научить передавать форму, объём и материальность предмета с помощью мягкого материала.
Развивающие:
- Изображение драпировки позволяет развить и усовершенствовать навыки работы графическим материалом
- развить навыки рисования с натуры;
- развить креативность мышления, воображение, внимание;
- развить умение компоновать предметы в заданном формате.
Методическая связь: история, культура и искусство.
Междисциплинарные связи: Композиция (целостность композиции, гармония)
Учебное оборудование (оснащение) занятия: стол, стул, освещение.
Материалы преподавателя: журнал, иллюстративный материал, компьютер, проектор
Материалы студента: Бумага формата А-4, карандаши различной твердости, ластик.
Методическое обеспечение занятия: раздаточный материал (этапы рисования), презентация по теме.
Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию:
- организация рабочего места (порядок, расположение материалов и инструментов)
- внешний вид студента
Чтобы закрепить пройденный материал необходимо выполнить домашнее задание:
выполнить наброски и зарисовки различных по фактуре, плотности, рисунку, динамике и конструкции складок ткани. Материалы: простые карандаши различной мягкости, пастель, уголь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...
Статья: Базовые методы изображения драпировки.
Краткая статья о главных методах изображения драппировки....
Презентация к уроку ОП.12 (рисование и лепка) Тема: Материалы для рисования. Техника рисования
Презентация предназначена ля проведения урока по дисциплине "Рисование и лепка" по профессии СПО 43.01.09 "Повар, кандитер"...
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...
Презентация к уроку по дисциплине "Рисование и лепка" на тему "Рисование пирожных"
Презентация как помощь к уроку (как наглядное пособие)...
Урок рисования"Рисование игрушки-автобуса"
В методической разработке представлена презентация и конспект урока "Рисование с натуры игрушки-автобуса"....
«Графический рисунок драпировки»
Статья на тему: «Графический рисунок драпировки»...