«Графический рисунок драпировки»
статья

Галицкая Анастасия Дмитриевна

Статья на тему: «Графический рисунок драпировки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_drapirovki.docx155.46 КБ

Предварительный просмотр:

Галицкая А.Д.

«Графический рисунок драпировки»

Научиться видеть объемные формы предметов - это одна из основных задач рисунка. Мы можем передать их объемность с помощью линий, штрихов и тона. Если мы сумеем нарисовать предмет правильно и выразительно, то это будет означать, что внутренняя основа (конструкция) и материальные свойства (фактура поверхности) переданы верно. Это утверждение кажется простым, но на самом деле требует длительного и настойчивого труда. Нельзя полагаться только на способности к изобразительному искусству(талант). Необходимо вложить много усилий и времени в изучение и развитие знаний, навыков и умений.

В работе над рисунком необходимо учитывать форму. Но что такое форма? Это масса, которая имеет свои особенности, подобные геометрическим фигурам, таким как куб, шар, цилиндр и так далее. Живые формы природы, конечно, не являются идеальными геометрическими формами, но они все же приближаются к ним в схеме и повторяют законы распределения света в перспективных плоскостях, как и на геометрических фигурах.

Задача учащегося заключается в том, чтобы сочетать и согласовывать понимание формы с методами с приемами для изображения (построения) на плоскости светом поверхностей, ограничивающих форму в пространстве.

Для достижения объема в рисунке необходимо умение художника видеть и понимать особенности конструкции предметов, их построение. А также передавать трехмерность формы на плоскости бумаги. Поэтому при создании художественных работ с натуры важно опираться на построение формы, а не на механическое копирование внешнего облика предмета. Правильное построение формы требует ясного конструктивного подхода к окружающим предметам. Учитывая, что мы работаем на двумерной плоскости, но хотим изобразить трехмерные объемы, мы представляем лист бумаги как некое условное пространство и используем знания о перспективе для размещения изображаемой формы добавляя ей объемность с помощью штрихов и тона, создавая материальность и фактуру.

Ткани – это то, что окружает нас всегда и всюду. Оглянитесь вокруг себя: каждый из вас сидит в определенной одежде, в определенной ткани, которая имеет свою структуру и особенности. При этом для изображения ткани важны складки. Например, складки шали, занавесок или подола платья девушки.

Давайте поговорим о складках более детально. Итак, складка представляет собой изгиб ткани, который появляется после сжатия ткани. При этом сжатие может быть образовано, само собой. Но в призме нашей с вами дисциплины, складки образуется по средствам механического воздействия. Например, я складываю ткань так, чтобы на ней появились замысловатые складки, которые потом учащиеся попробуют перенести на бумагу. Отмечу, важно понимать, что разная ткань «ведет» себя по-своему, а значит важно понимать ее структуру, для создания нужных вам складок.

Структура складки зависит от особенностей материала и от метода ее образования. Выражение конструкции в материале определяет тектоника. Обращаюсь к методам построения складок в архитектуре, целесообразно говорить о таком термине как «архитектоника». Что же означает данный термин?

Для начала обратимся к современному словарю иностранных слов. Итак, согласно его данным под архитектоникой (греческое architektonike) понимается «Художественное выражение закономерностей строения, присущих конструктивной системе здания». Звучит немного запутано, неправда ли?

Если же обратиться к словарю Ожегова, то там сказано, что архитектоника – это не что иное, как «…художественное осмысление и выраженные в форме изделия его конструктивная основа и характер работы материала, которые выявляются через призму взаимосвязи и взаиморасположение несущих и несомых частей. Такой подход позволяет наглядно увидеть статические и динамические нагрузки конструкции, а также ритмический строй форм».

В настоящее время выделяют и более простое определение анализируемому понятию: «общий эстетический план построения художественного произведения и принципиальная взаимосвязь всего его составных частей».

Итак, резюмируя все сказанное выше, мы можем говорить о том, что архитектоника складок – это пропорции, динамика и ритмичность. Важно понимать специфику построения драпировок. В первую очередь необходимо найти направление складок. Сделать это можно при помощи прорисовки основных и дополнительных линий. При этом у каждой складки должна быть собственная осевая линия. Такой подход позволит определить конструктивную и общую специфику формы. Важно понимать, что от количества полученных опорных точек драпировки, видоизменяется ритмический строй и направление основных осевых линий и, соответственно, вся композиция в целом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие по теме: Техника выполнения графического рисунка демисезонного пальто (жакета)

Данным учебным пособием может воспользоваться преподаватель для изложения нового материала на уроке или студент при самостоятельном изучении темы. В данном учебно - методическом пособии расказывается ...

Текстовый процессор Word: Вставка объектов: рисунков, клипов, формул, диаграмм, организационных схем и т. д. Создание и редактирование иллюстраций средствами встроенного графического редактора Microsoft Office

Текстовый процессор Word: Вставка объектов: рисунков, клипов, формул, диаграмм, организационных схем и т. д. Создание и редактирование иллюстраций средствами встроенного графического редактора M...

Статья: Базовые методы изображения драпировки.

Краткая статья о главных методах изображения драппировки....

Рисование драпировки

Цель урока: Изображение сложного ограниченного объема драпировки. Зависимость формы складок от характера ткани.Задачи урока:  Построение формы драпировки, изучение пропорций, характера и пластики...

Методическая разработка занятия учебной практики по теме: "Нумерация графических объектов в документе (рисунков, таблиц)"

Автоматическая нумерация объектов в текстовом редакторе MS Word является важной составляющей качественной работы, например, выпускной работы. При использовании автоматической нумерации работы будут вы...

Конспект занятия на тему: «Создание эффекта карандашного рисунка в графическом редакторе GIMP»

Занятие на тему «Создание эффекта карандашного рисунка в графическом редакторе GIMP» является промежуточным этапом в изучении раздела «Профессиональные графические редакторы» т...

Конспект занятия на тему: «Создание эффекта карандашного рисунка в графическом редакторе GIMP»

Занятие на тему «Создание эффекта карандашного рисунка в графическом редакторе GIMP» является промежуточным этапом в изучении раздела «Профессиональные графические редакторы» т...