Статья: Базовые методы изображения драпировки.
статья
Краткая статья о главных методах изображения драппировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bazovye_metody_izobrazheniya_drapirovki.docx | 170.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Базовые методы изображения драпировки.
Многие студенты и ученики сталкиваются с большой проблемой, когда дело доходит до изображения драпировки, как отдельного задания, так и в качестве части постановки (натюрморта).
Именно поэтому наша задача, как преподавателя, объяснить методы изображения драпировки как можно проще, понятнее и эффективнее. Именно это я и хочу сделать в этой статье.
Для самых первых шагов в освоении рисунка драпировки следует понять следующее: «Всё сложное состоит из простого». Так и наша драпировка, может быть представлена как набор простых геометрических фигур (куб, конус, цилиндр). Единственное что все эти простые формы будут врезаны друг в друга, будут образовывать единую форму драпировки.
Тем самым, мы подошли к следующему моменту освоения драпировки: это «Драпировка, как сочетание множества плоскостей». Речь идёт о том, что форму драпировки мы можем увидеть в виде «обрубовки», то есть проследить, как образуются выходы формы, заломы и изгибы. Как характер ткани способствует особому формообразованию. К примеру: атлас и брезент, насколько разными будут складки у этих драпировок!?
Самые фундаментальные подходы к восприятию драпировки мы изучили. Теперь нам нужно определить к чему нам следует стремиться в совершенствовании своих навыков рисования?!
В дальнейшем нам следует научиться моделировать форму (сочетание плоскостей), передавая характер ткани (заломы, изгибы), ее фактуру (грубая или нежная ткань). И самое главное научиться встраивать драпировку в пространство воздушной перспективы, укладывать ткань на поверхности. Но всё это следует изучать, только после освоения базовых приёмов изображения драпировки.
Не забывайте, что дисциплина рисунок это уроки, на которых мы учимся создавать иллюзию пространства и объема. Самое главное слово иллюзия, именно понимание основных принципов формирования пространства, объёма и глубины должен осваивать студент!!! А не практиковаться в умении срисовывать… ведь фотоаппарат уже давно изобрели. Главная задача научиться мыслить пространственно и конструктивно, научиться моделировать форму и объем предмета и его среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Инновационные методы применения электронных программ в производственном обучении
В статье раскрывается метод применения программы «Corel DRAW» в производственном обучении.Ключевые слова: декоративная отделка, фактура материалов, художественный образ отделки изделия, де...
Статья "Активные методы и формы"
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. ...
Статья Кейс-метод как способ активизации познавательной деятельности обучающихся
Ивенкова Н.М.преподаватель высшей квалификационной категорииСОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»Кейс-метод как способ активизации познавательной деятельности обучающихсяСо...
Статья "Активные методы обучения на основном этапе освоения профессии"
В статье перечислены активные методы обучения....
Статья "Интерактивный метод обучения"
Ивенкова Надежда Михайловна преподаватель...