ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ»
рабочая программа
Общеобразовательная программа для занятий по танцевальному направлению Хип-Хоп в рамках дополнительного образования. Упражнения, базовые движения, теория и история, ритмика, пластика и все необходимое для изучения этого стиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ» | 112.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 102 Выборгского района Санкт-Петербурга
194214, Санкт-Петербург, ул. Поклонногорская, д.17/2, литера А тел./факс 246-07-65
Разработана и принята на заседании Педагогического совета №1 Протокол № 1 от ______________ г. | Утверждена Приказ №_____ от ___________ г. Директор ГБОУ школа № 102 __________________ О.Н. Ципляевой |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ»
Срок реализации: 3 года
Возраст учащихся: 8-16 лет
Разработчик:
Багринцев Кирилл Дмитриевич
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2020/2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная программа «Спортивный танец» относится к программам художественной направленности. Укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
Танец – древнейший вид искусства. Истоки танцевального искусства заложены в глубокой древности. Свидетельство тому – наскальные рисунки с изображением танцующих фигур, созданные в период неолита (8 – 5 тысяч лет до н.э.). Появление танца связано с осознанием ритма в качестве сопровождения определенной последовательности телодвижений. Он был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Уже на первом этапе своего существования танец пытался в обобщенной форме отображать действительность, отбирать наиболее характерные ее черты, придавать им определенный образ. Во все времена танец играл важную роль в общественной жизни человека. Танец, присущий тому или иному народу, ярко показывает его национальные особенности, неповторимые орнаменты рисунков и манеру движений, своеобразие пластики. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, но и приносит радость, как исполнителю, так и зрителю. Он раскрывает творческие способности человека, воспитывает его художественный вкус и любовь к прекрасному.
Уровень освоения программы: общекультурный.
Актуальность программы
Занятия по программе «Спортивный танец» способствуют физическому, психологическому росту детей. Учащиеся осваивают вначале простейшие танцевальные движения, развивающие мышцы и гибкость, затем обучаются основам различных танцевальных техник, приобретают навыки актёрского мастерства, учатся самостоятельно ставить танцевальные этюды.
При изучении законов движения в соответствии с требованиями пластики и внешней выразительности у ребенка формируется эстетический вкус, развиваются художественные способности. Все это способствует творческому росту детей. Сложность материала зависит от возраста детей, от их физических, умственных, психических особенностей.
Отличительные особенности
Основной идеей данной программы является то, является формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально волевых качеств системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
Адресат программы Данная программа является общеразвивающей и предназначена для учащихся на ступени начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
Возраст учащихся 8-16 лет.
Цель обучения Формирование личности и развитие творческих способностей учащихся. Выявление и поддержка талантливых и одарённых детей.
Задачи программы:
Обучающие:
- обучить самостоятельному выполнению начальных элементов современного танца в стиле hip hop, locking, wakking;
- научить выполнению комплекса оздоровительно-укрепляющих упражнений низкой интенсивности;
- учить владению своим телом;
- учить синхронному исполнению танцевальных движений;
- сформировать систему знаний по основам современного танца;
- постепенно увеличивать диапазон танцевальных движений;
- научить новым танцевальным движениям, увеличивая диапазон сложных танцевальных элементов;
- научить самостоятельному исполнению современного танца в стилях hip-hop,loking, waking;
- научить выполнению комплекса оздоровительно –укрепляющих упражнений высокой интенсивности
Развивающие:
- развивать координацию, гибкость и пластику движений;
- развивать выносливость сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма;
- укреплять мышечный корсет;
- развивать волевые качества;
- развивать музыкально-ритмические навыки;
- развивать пластику движения
Воспитательные:
- способствовать формированию эстетических качеств личности;
- научить работать и взаимодействовать в коллективе;
- способствовать приобретению навыков выступления перед аудиторией и эмоционального воздействия на нее.
Условия реализации программы:
Условия набора обучающихся в объединение: формирование групп происходит по желанию на свободной основе.
Наполняемость в группах составляет: первый год обучения 15 человек, второй год обучения не менее 12 человек. Третий год обучения не менее 10 человек.
Особенности организации образовательного процесса:
Формы проведения занятий:
Практические занятия, направленные на развитие физических способностей, умений, навыков.
Теоретические занятия, направленные на развитие знаний о танцевальном направлении и применение этих знаний на практике.
Дистанционное (практическое и теоретическое) осуществляется при помощи площадок ZOOM, SKYP и социальных сетей. Применяется для особых случаев, когда нет возможности заниматься офлайн.
Формы организации деятельности детей учащихся на занятии с указанием конкретных видов деятельности:
Практические занятия организуются при помощи упражнений направленных на развитие танцевальных способностей, умений, навыков, с музыкальным сопровождением; постановка хореографии; отработка хореографии; упражнения на координацию и т.д.
Теоретические занятия организуются при помощи лекций, объяснений, рассказов, приведение примеров, показа видео и т.д.
Дистанционное занятие организуется при помощи упражнений направленных на развитие танцевальных способностей, умений, навыков, с музыкальным сопровождением; постановка хореографии; отработка хореографии; упражнения на координацию и т.д.
Материально-техническое обеспечение:
- Актовый зал
- Зеркальная стена
- Флешьносители
- Аудиосистема
- Коврики
- Костюмы
- Реквизит
Планируемые результаты реализации программы
Личностные:
- воспитание дисциплины и самоорганизации на уроках
- воспитание мотивация к обучению и познанию;
- воспитание характера и стремление к освоению танцевального искусства;
- воспитание стремление к развитию разнообразию стилей современного танца;
Метапредметные:
- развить умения самостоятельно выполнять базовые упражнения комплекса низкой интенсивности, средней интенсивности и высокой интенсивности;
- развить умения самостоятельно выполнять базовые движения современного танца; придумывать вариации базовых движений; импровизировать на базовых движениях;
- развить умение владеть своим телом;
- развить умение ставить перед собой цель, определять задачи;
- развить умение самостоятельно исполнять современный танец.
- развить умение слушать и слышать, участвовать в коллективном обсуждение проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
- развить умение планировать свой день в соответствии с тренировочным процессом
Предметные:
- учащиеся получают знания, базовых движений в стиле hih-hop, loking, waking;
- учащиеся получают знания, проявления себя на сцене;
- учащиеся получают знания, актерского мастерства для проявления характера и образа в танце;
- формируют навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок
УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
(216)
№ п/п | Тема | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Основы современного танца, гигиена и инструктаж по технике безопасности | 2 | 2 | Наблюдение Входящий мониторинг | ||
Ритмика и пластика | 42 | 5 | 37 | Текущий контроль методом наблюдений Внутренняя и внешняя оценка | |
Постановка простой хореографии на основе пройденного материала | 56 | 6 | 50 | Текущий контроль методом наблюдений Внутренняя и внешняя оценка | |
Общая физическая подготовка и растяжка | 50 | 5 | 45 | Текущий контроль методом наблюдений Промежуточный мониторинг | |
Изучение базовых движений Hip-Hop | 64 | 14 | 50 | Текущий контроль методом визуальной диагностики Итоговый мониторинг | |
Контрольные и итоговые занятия | 2 | 2 | Итоговый контоль. Отчётный концерт | ||
Итого | 216 | 32 | 184 |
УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения
(216)
№ п/п | Тема | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Основы современного танца, гигиена и инструктаж по технике безопасности | 2 | 2 | Наблюдение Входящий мониторинг | ||
Locking – танцевальное направление | 42 | 5 | 37 | Текущий контроль методом наблюдений Внутренняя и внешняя оценка | |
Постановка хореографии среднего уровня на основе пройденного материала | 74 | 8 | 66 | Текущий контроль методом наблюдений Внутренняя и внешняя оценка | |
Общая физическая подготовка и растяжка | 44 | 7 | 37 | Текущий контроль методом наблюдений Промежуточный мониторинг | |
Повторение базовых движений в Hip-Hop и изучение их вариаций | 54 | 12 | 42 | Текущий контроль методом визуальной диагностики Итоговый мониторинг | |
Контрольные и итоговые занятия | 2 | 2 | Итоговый контоль. Отчётный концерт | ||
Итого | 216 | 34 | 184 |
УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 год обучения
(216 часов)
№ п/п | Тема | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Основы современного танца, гигиена и инструктаж по технике безопасности | 2 | 2 | Наблюдение Входящий мониторинг | ||
Wakking – танцевальное направление | 42 | 5 | 37 | Текущий контроль методом наблюдений Внутренняя и внешняя оценка | |
Постановка усложненной хореографии | 80 | 8 | 72 | Текущий контроль методом наблюдений Внутренняя и внешняя оценка Текущий мониторинг | |
Общая физическая подготовка и растяжка | 44 | 4 | 40 | Текущий контроль методом наблюдений Внутренняя и внешняя оценка | |
Импровизация на базовых движениях в Hip-Hop и их вариациях | 46 | 4 | 42 | Текущий контроль методом наблюдений Внутренняя и внешняя оценка | |
Контрольные и итоговые занятия | 2 | 2 | Отчётный концерт | ||
Итого: | 216 | 23 | 193 |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Педагога Багринцева К.Д.
Объединение «Современный танец»
на 2020-2021 учебный год
СОГЛАСОВАНО
_________________________2018
Заведующая ОДОД
________________ Антонова Н.А.
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 01.09.2020 | 25.05.2021 | 36 | 216 | 3 раза в неделю по 2 часа, |
2 год | 01.09.2020 | 25.05.2021 | 36 | 216 | 3 раза в неделю по 2 часа, |
3 год | 01.09.2020 | 25.05.2021 | 36 | 216 | 3 раза в неделю по 2 часа. |
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 102 Выборгского района Санкт-Петербурга
194214, Санкт-Петербург, ул. Поклонногорская, д.17/2, литера А тел./факс 293-45-75, 293-45-74
Разработана и принята на заседании Педагогического совета №1 Протокол № 1 от __________________ г | Утверждена Приказ №_____ от _______________г Директор ГБОУ школа № 102 __________________ О.Н. Ципляевой |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- «СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ»
Возраст учащихся: 8-16
- 1 года обучения 1 группа
Разработчик:
Багринцев Кирилла Дмитриевич,
педагога дополнительного образования
Санкт-Петербург
2020/2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особенности организации образовательного процесса конкретного года обучения включают в себя в первую очередь ознакомление с данной дисциплиной (история, основы, базовые движения, музыка). Также необходимо объяснить, что такое танец, и настроить детей к занятиям. Многие дети стесняются и боятся сделать даже какие-то простые вещи, потому что на них смотрят и т.д. Нужно их часто подбадривать и давать им эту уверенность, в которой они нуждаются.
Задачи конкретного года:
- обучающие: обучать основам и базе данной дисциплины.
- развивающие: развивать чувство ритма, координацию и пластику.
- воспитательные: воспитывать дисциплинированность, коммуникабельность и трудолюбие.
Планируемые результаты:
- личностные: воспитать чувство ответственности к занятиям, самоорганизации, дружелюбное отношение к товарищам, отзывчивость, упорство и настойчивость на тренировках.
- метапредметные: развитое чувство ритма, знание основных музыкальных канонов данной дисциплины.
- предметные: знание основных исторических моментов данной дисциплины, ознакомление с основами, знание основных базовых движение, умение их выполнить.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
(216)
№ | Тема занятия | Часы | Дата по плану | Дата по факту |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 15.09.2020 | ||
Hip-Hop музыка | 2 | 17.09.2020 | ||
Ритмика | 2 | 19.09.2020 | ||
Ритмика | 2 | 22.09.2020 | ||
Bounce | 2 | 24.09.2020 | ||
Основные шаги по направлениям | 2 | 26.09.2020 | ||
Ритмика | 2 | 29.09.2020 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 01.10.2020 | ||
Основные шаги по направлениям | 2 | 03.10.2020 | ||
Изучение связки | 2 | 06.10.2020 | ||
Ритмические игры | 2 | 08.10.2020 | ||
Импровизация | 2 | 10.10.2020 | ||
Мастер класс от Владимира Хана онлайн | 2 | 13.10.2020 | ||
Scoop, double step touch базовые шаги | 2 | 15.10.2020 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 17.10.2020 | ||
double step touch, mambo базовые шаги | 2 | 20.10.2020 | ||
double step touch, mambo базовые шаги | 2 | 22.10.2020 | ||
v-step , slide , базовые шаги | 2 | 24.10.2020 | ||
v-step , slide , базовые шаги | 2 | 03.11.2020 | ||
v-step , slide , базовые шаги | 2 | 05.11.2020 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 07.11.2020 | ||
Battle | 2 | 10.11.2020 | ||
twist jump , cross, straddle, базовые шаги | 2 | 12.11.2020 | ||
twist jump , cross, straddle базовые шаги | 2 | 14.11.2020 | ||
hip-hop и другие танцевальные ннапрвления | 2 | 17.11.2020 | ||
Bounce, grape - базовые шаги | 2 | 19.11.2020 | ||
Bounce, grape – базовые шаги | 2 | 21.11.2020 | ||
Monastery, up town – базовые шаги | 2 | 24.11.2020 | ||
Monastery, up town – базовые шаги | 2 | 26.11.2020 | ||
up tawn, shamrock – базовые шаги | 2 | 28.11.2020 | ||
up tawn, shamrock – базовые шаги | 2 | 01.12.2020 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 03.12.2020 | ||
Просмотр танцевальных видеоклипов | 2 | 05.12.2020 | ||
sham rock, doggi, putty duk,– базовые шаги | 2 | 08.12.2020 | ||
аtlanta stomp, stive martin – базовые шаги | 2 | 10.12.2020 | ||
tone wop, rk bouce, kriss kross – базовые шаги | 2 | 12.12.2020 | ||
Отчетный концерт | 2 | 15.12.2020 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 17.12.2020 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 19.12.2020 | ||
United dance open просмотр видео | 2 | 22.12.2020 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 24.12.2020 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 26.12.2020 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 29.12.2020 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 31.12.2020 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 12.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 14.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 16.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 19.01.2021 | ||
Mellenium Dance Festifal просмотр видео | 2 | 21.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 23.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 12.01.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 26.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 28.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 30.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 02.02.2021 | ||
Волна руками, головой, телом изучение | 2 | 04.02.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 06.02.2021 | ||
Просмотр танцевальных видеоклипов | 2 | 09.02.2021 | ||
Волна руками, головой, телом отработка | 2 | 11.02.2021 | ||
Волна руками, головой, телом импровизация | 2 | 13.02.2021 | ||
Fix, stop, pop изучение | 2 | 16.02.2021 | ||
Fix, stop, pop отработка | 2 | 18.02.2021 | ||
Fix, stop, pop импровизация | 2 | 20.02.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 25.02.2021 | ||
Просмотр танцевальных видеоклипов | 2 | 27.02.2021 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 02.03.2021 | ||
Drop the top просмотр видео | 2 | 04.03.2021 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 06.03.2021 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 09.03.2021 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 11.03.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 13.03.2021 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 16.03.2021 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 18.03.2021 | ||
Отработка пройденного материала | 2 | 20.03.2021 | ||
Battle | 2 | 23.03.2021 | ||
Отработка пройденного материала | 2 | 25.03.2021 | ||
Отработка пройденного материала | 2 | 27.03.2021 | ||
Отработка пройденного материала | 2 | 30.03.2021 | ||
Отработка пройденного материала | 2 | 01.04.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 03.04.2021 | ||
Ритмические игры | 2 | 06.04.2021 | ||
Импровизация | 2 | 08.04.2021 | ||
Criss kross, horse move BK bounce базовый шаг | 2 | 10.04.2021 | ||
Criss kross, horse move BK bounce базовый шаг | 2 | 13.04.2021 | ||
Criss kross, horse move BK bounce базовый шаг | 2 | 15.04.2021 | ||
импровизация | 2 | 17.04.2021 | ||
Изучение связки | 2 | 20.04.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 22.04.2021 | ||
Running man, butterfly, Bart simpson базовый шаг | 2 | 24.04.2021 | ||
Running man, butterfly, Bart simpson базовый шаг | 2 | 27.04.2021 | ||
Running man, butterfly, Bart simpson базовый шаг | 2 | 29.04.2021 | ||
Импровизация | 2 | 04.05.2021 | ||
Изучение связки | 2 | 06.05.2021 | ||
Повторение связки | 2 | 11.05.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 13.05.2021 | ||
Roof top, Seed prep, Happy feet базовый шаг | 2 | 15.05.2021 | ||
Roof top, Seed prep, Happy feet базовый шаг | 2 | 18.05.2021 | ||
Roof top, Seed prep, Happy feet базовый шаг | 2 | 20.05.2021 | ||
Импровизация | 2 | 22.05.2021 | ||
Изучение связки | 2 | 25.05.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 27.05.2021 | ||
Harlem shake, Robocop, Roger rabbit базовый шаг | 2 | 29.05.2021 | ||
Harlem shake, Robocop, Roger rabbit базовый шаг | 2 | 01.06.2021 | ||
Harlem shake, Robocop, Roger rabbit базовый шаг | 2 | 03.06.2021 | ||
Импровизация | 2 | 05.06.2021 | ||
Изучение связки | 2 | 08.06.2021 | ||
Battle | 2 | 10.06.2021 | ||
Контрольное занятие | 2 | 12.06.2021 | ||
Итого | 216 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
- Основы современного танца, гигиена и инструктаж по технике безопасности
Теория: Объяснение правил поведения в зале, в раздевалке и коридоре. Объяснение основных моментов гигиены (сменная обувь, форма). Рассказ об основах танца Хип-Хоп и его специфике и истории.
Практика: -
Дистанционное обучение: просмотр видео
- Ритмика и пластика
Теория: Объяснение музыкальных канонов в Хип-Хоп музыке. Рассказ о анатомии и строении тела.
Практика: упражнения на развитие ритмик и пластики тела.
Дистанционное обучение: упражнения на развитие ритмик и пластики тела при помощи видео-платформы ZOOM.
- Постановка простой хореографии на основе пройденного материала
Теория: объяснение музыкального рисунка в данной хореографии. Объяснение о технике выполнения движений и порядка их выполнения.
Практика: изучение движений
Дистанционное обучение: изучение движений при помощи видео-платформы ZOOM.
- Общая физическая подготовка и растяжка
Теория: объяснение правильного выполнения упражнения и вреде ошибочного выполнения упражнения.
Практика: выполнение упражнений направленных на развитие общей физической подготовки и растяжки.
Дистанционное обучение: выполнение упражнений направленных на развитие общей физической подготовки и растяжки при помощи видео-платформы ZOOM.
- Изучение базовых движений Hip-Hop
Теория: объяснение правильного выполнения движения и этапов его изучения.
Практика: изучение движения
Дистанционное обучение: изучение движения при помощи видео-платформы ZOOM. Просмотр видео с этим базовым движением.
- Контрольные и итоговые занятия
Теория: объяснение задания, которое должны выполнить ученики и условий зачета и незачета.
Практика: выполнение задания.
Дистанционное обучение: выполнение задания при помощи видео-платформы ZOOM или при помощи отснятого видео учеником и пересланного мне по почте или в социальной сети.
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 102 Выборгского района Санкт-Петербурга
194214, Санкт-Петербург, ул. Поклонногорская, д.17/2, литера А тел./факс 293-45-75, 293-45-74
Разработана и принята на заседании Педагогического совета №1 Протокол № 1 от __________________ г | Утверждена Приказ №_____ от _______________г Директор ГБОУ школа № 102 __________________ О.Н. Ципляевой |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- «СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ»
Возраст учащихся: 8-16
- 2 года обучения 2 группа
Разработчик:
Багринцев Кирилла Дмитриевич,
педагога дополнительного образования
Санкт-Петербург
2020/2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особенности организации образовательного процесса конкретного года обучения включают в себя в первую очередь повторение и более глубокого изучения основных аспектов данной дисциплины (история, основы, базовые движения, музыка). Изучение более сложных ритмических рисунков, более сложная хореография, импровизация на базовых шагах и умение их варировать, более сложная координационная и физическая нагрузки.
Задачи конкретного года:
- обучающие: обучать основам и базе данной дисциплины, обучать техникам, которые используются при выполнении хореографии среднего уровня.
- развивающие: развивать чувство ритма, координацию, пластику, мышечную память, импровизационное и вариативное мышление.
- воспитательные: воспитывать дисциплинированность, коммуникабельность, трудолюбие, чувство эстетики исполнения движений,
Планируемые результаты:
- личностные: воспитать чувство ответственности к занятиям, самоорганизации, дружелюбное отношение к товарищам, отзывчивость, упорство и настойчивость на тренировках, а так же чувство красоты и эстетики при исполнении танцевальных движений.
- метапредметные: развитое чувство ритма, знание основных музыкальных канонов данной дисциплины, умение их использовать, развить хорошую координацию и пластику тела, улучшить мышечную память, развить импровизационное и вариативное мышление при исполнении танцевальных заданий и движений.
- предметные: знание основных исторических моментов данной дисциплины, ознакомление с основами, знание основных базовых движение, умение их выполнить, а так же уметь использовать новые техники при исполнении хореографических движений среднего уровня.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения
(216)
№ | Тема занятия | Часы | Дата по плану | Дата по факту |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 15.09.2020 | ||
Упражнения на координацию | 2 | 17.09.2020 | ||
Хип-хоп культура история | 2 | 19.09.2020 | ||
locking и другие танцевальные напрвления | 2 | 22.09.2020 | ||
Lock база | 2 | 24.09.2020 | ||
Double look базовые движения | 2 | 26.09.2020 | ||
Wrist twirls базовые движения | 2 | 29.09.2020 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 01.10.2020 | ||
Stop and go базовые движения | 2 | 03.10.2020 | ||
Skeeter rabbit базовые движения | 2 | 06.10.2020 | ||
Scoobb doo базовые движения | 2 | 08.10.2020 | ||
Uncle Sam points базовые движения | 2 | 10.10.2020 | ||
Изучение связки | 2 | 13.10.2020 | ||
Scoop, double step touch вариации | 2 | 15.10.2020 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 17.10.2020 | ||
double step touch, mambo вариации | 2 | 20.10.2020 | ||
double step touch, mambo вариации | 2 | 22.10.2020 | ||
v-step , slide , вариации | 2 | 24.10.2020 | ||
v-step , slide , вариации | 2 | 03.11.2020 | ||
v-step , slide , вариации | 2 | 05.11.2020 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 07.11.2020 | ||
Упражнения на координацию повторение, отработка. | 2 | 10.11.2020 | ||
twist jump , cross, straddle, вариации | 2 | 12.11.2020 | ||
twist jump , cross, straddle вариации | 2 | 14.11.2020 | ||
Хип-хоп культура история | 2 | 17.11.2020 | ||
Самостоятельная работа, придумывание хореографии | 2 | 19.11.2020 | ||
Просмотр танцевальных клипов | 2 | 21.11.2020 | ||
Monastery, up town – вариации | 2 | 24.11.2020 | ||
Monastery, up town – вариации | 2 | 26.11.2020 | ||
up tawn, shamrock – вариации | 2 | 28.11.2020 | ||
up tawn, shamrock – вариации | 2 | 01.12.2020 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 03.12.2020 | ||
Импровизация | 2 | 05.12.2020 | ||
sham rock, doggi, putty duk, вариации | 2 | 08.12.2020 | ||
аtlanta stomp, stive martin вариации | 2 | 10.12.2020 | ||
tone wop, rk bouce, kriss kross вариации | 2 | 12.12.2020 | ||
Отчетный концерт | 2 | 15.12.2020 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 17.12.2020 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 19.12.2020 | ||
Задания с импровизацией | 2 | 22.12.2020 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 24.12.2020 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 26.12.2020 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 29.12.2020 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 31.12.2020 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 12.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 14.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 16.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 19.01.2021 | ||
Придумывание движений самостоятельная работа | 2 | 21.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 23.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 12.01.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 26.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 28.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 30.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 02.02.2021 | ||
Придумывание движений самостоятельная работа | 2 | 04.02.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 06.02.2021 | ||
Waving изучение | 2 | 09.02.2021 | ||
Waving отработка | 2 | 11.02.2021 | ||
Waving импровизация | 2 | 13.02.2021 | ||
Fix, stop, pop изучение | 2 | 16.02.2021 | ||
Fix, stop, pop отработка | 2 | 18.02.2021 | ||
Fix, stop, pop импровизация | 2 | 20.02.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 25.02.2021 | ||
Просмотр танцевальных видеоклипов | 2 | 27.02.2021 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 02.03.2021 | ||
Игры танцевальные | 2 | 04.03.2021 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 06.03.2021 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 09.03.2021 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 11.03.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 13.03.2021 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 16.03.2021 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 18.03.2021 | ||
Отработка пройденного материала | 2 | 20.03.2021 | ||
Игры танцевальные | 2 | 23.03.2021 | ||
Отработка пройденного материала | 2 | 25.03.2021 | ||
Отработка пройденного материала | 2 | 27.03.2021 | ||
Отработка пройденного материала | 2 | 30.03.2021 | ||
Отработка пройденного материала | 2 | 01.04.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 03.04.2021 | ||
Игры танцевальные | 2 | 06.04.2021 | ||
Импровизация | 2 | 08.04.2021 | ||
Criss kross, horse move BK bounce вариации | 2 | 10.04.2021 | ||
Criss kross, horse move BK bounce вариации | 2 | 13.04.2021 | ||
Criss kross, horse move BK bounce вариации | 2 | 15.04.2021 | ||
импровизация | 2 | 17.04.2021 | ||
Изучение связки | 2 | 20.04.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 22.04.2021 | ||
Running man, butterfly, Bart simpson вариации | 2 | 24.04.2021 | ||
Running man, butterfly, Bart simpson вариации | 2 | 27.04.2021 | ||
Running man, butterfly, Bart simpson вариации | 2 | 29.04.2021 | ||
Импровизация | 2 | 04.05.2021 | ||
Изучение связки | 2 | 06.05.2021 | ||
Повторение связки | 2 | 11.05.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 13.05.2021 | ||
Roof top, Seed prep, Happy feet вариации | 2 | 15.05.2021 | ||
Roof top, Seed prep, Happy feet вариации | 2 | 18.05.2021 | ||
Roof top, Seed prep, Happy feet вариации | 2 | 20.05.2021 | ||
Импровизация | 2 | 22.05.2021 | ||
Изучение связки | 2 | 25.05.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 27.05.2021 | ||
Harlem shake, Robocop, Roger rabbit вариации | 2 | 29.05.2021 | ||
Harlem shake, Robocop, Roger rabbit вариации | 2 | 01.06.2021 | ||
Harlem shake, Robocop, Roger rabbit вариации | 2 | 03.06.2021 | ||
Импровизация | 2 | 05.06.2021 | ||
Изучение связки | 2 | 08.06.2021 | ||
Battle | 2 | 10.06.2021 | ||
Контрольное занятие | 2 | 12.06.2021 | ||
Итого: | 216 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
- Основы современного танца, гигиена и инструктаж по технике безопасности
Теория: Объяснение правил поведения в зале, в раздевалке и коридоре. Объяснение основных моментов гигиены (сменная обувь, форма). Рассказ об основах танца Хип-Хоп и его специфике и истории.
Практика: -
Дистанционное обучение: просмотр видео
- Locking – танцевальное направление
Теория: Рассказ о истории возникновения и развития, объяснение основ и канонов танцевального направления.
Практика: изучение движения.
Дистанционное обучение: изучение движения при помощи видео-платформы ZOOM. Просмотр видео с этим базовым движением.
- Постановка хореографии среднего уровня на основе пройденного материала
Теория: объяснение музыкального рисунка в данной хореографии. Объяснение о технике выполнения движений и порядка их выполнения.
Практика: изучение движений
Дистанционное обучение: изучение движений при помощи видео-платформы ZOOM.
- Общая физическая подготовка и растяжка
Теория: объяснение правильного выполнения упражнения и вреде ошибочного выполнения упражнения.
Практика: выполнение упражнений направленных на развитие общей физической подготовки и растяжки.
Дистанционное обучение: выполнение упражнений направленных на развитие общей физической подготовки и растяжки при помощи видео-платформы ZOOM.
- Изучение базовых движений Hip-Hop
Теория: объяснение правильного выполнения движения и этапов его изучения.
Практика: изучение движения
Дистанционное обучение: изучение движения при помощи видео-платформы ZOOM. Просмотр видео с этим базовым движением.
- Контрольные и итоговые занятия
Теория: объяснение задания, которое должны выполнить ученики и условий зачета и незачета.
Практика: выполнение задания.
Дистанционное обучение: выполнение задания при помощи видео-платформы ZOOM или при помощи отснятого видео учеником и пересланного мне по почте или в социальной сети.
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 102 Выборгского района Санкт-Петербурга
194214, Санкт-Петербург, ул. Поклонногорская, д.17/2, литера А тел./факс 293-45-75, 293-45-74
Разработана и принята на заседании Педагогического совета №1 Протокол № 1 от 30 .08.2020 г | Утверждена Приказ №_____ от 1. 09.2020г Директор ГБОУ школа № 102 __________________ О.Н. Ципляевой |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- «СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ»
Возраст учащихся: 8-16
- 3 года обучения 3 группа
Разработчик:
Багринцев Кирилла Дмитриевич,
педагога дополнительного образования
Санкт-Петербург
2020/2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особенности организации образовательного процесса конкретного года обучения включают в себя в первую очередь повторение и более глубокого изучения основных аспектов данной дисциплины (история, основы, базовые движения и их вариации, музыка). Изучение сложных ритмических рисунков, сложная хореография, импровизация на базовых шагах и умение их варировать, сложная координационная и физическая нагрузки, умение использовать музыкально-ритмические рисунки и строить их самостоятельно, умение придумывать хореографию. Так же особое внимание будет уделяться эстетике исполнения движений и умению работать со зрителем (актерское мастерство).
Задачи конкретного года:
- обучающие: обучать основам и базе данной дисциплины, обучать техникам, которые используются для выполнения сложной хореографии, обучить, как правильно составлять хореографию, обучить основам работы с публикой.
- развивающие: развивать умение использовать и строить ритмические рисунки, координацию, пластику, мышечную память, импровизационное и вариативное мышление, актерское мастерство.
- воспитательные: воспитывать дисциплинированность, коммуникабельность, трудолюбие, чувство эстетики исполнения движений, уверенность в себе как в человеке и как в артисте.
Планируемые результаты:
- личностные: воспитать чувство ответственности к занятиям, самоорганизации, дружелюбное отношение к товарищам, отзывчивость, упорство и настойчивость на тренировках, а так же чувство красоты и эстетики при исполнении танцевальных движений, а так же найти точки опоры уверенности в собственных силах у каждого подопечного.
- метапредметные: развитое умение использовать и строить ритмические рисунки, развить хорошую координацию и пластику тела, улучшить мышечную память, развить импровизационное и вариативное мышление при исполнении танцевальных заданий и движений, развить основы актерского мастерства.
- предметные: знание о правилах и порядке составлении хореографии и умение их использовать, знание основ как работать с публикой и умение их использовать, а так же уметь использовать новые техники при исполнении сложных хореографических движений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 год обучения
(216 часов)
№ | Тема занятия | Часы | Дата по плану | Дата по факту |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 15.09.2020 | ||
Упражнения на координацию | 2 | 17.09.2020 | ||
Хип-хоп культура | 2 | 19.09.2020 | ||
Waking – теория | 2 | 22.09.2020 | ||
Waking - база | 2 | 24.09.2020 | ||
Wrist twirls базовые движения | 2 | 26.09.2020 | ||
Wrist twirls придумывание связки | 2 | 29.09.2020 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 01.10.2020 | ||
Wrist twirls импровизация | 2 | 03.10.2020 | ||
Waking pose | 2 | 06.10.2020 | ||
Waking pictures | 2 | 08.10.2020 | ||
Waking – база | 2 | 10.10.2020 | ||
Изучение связки | 2 | 13.10.2020 | ||
Изучение связки | 2 | 15.10.2020 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 17.10.2020 | ||
double step touch, mambo вариации | 2 | 20.10.2020 | ||
double step touch, mambo вариации | 2 | 22.10.2020 | ||
v-step , slide , придумывание связки | 2 | 24.10.2020 | ||
v-step , slide , придумывание связки | 2 | 03.11.2020 | ||
v-step , slide , придумывание связки | 2 | 05.11.2020 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 07.11.2020 | ||
Упражнения на координацию повторение, отработка. | 2 | 10.11.2020 | ||
twist jump , cross, straddle, придумывание связки | 2 | 12.11.2020 | ||
twist jump , cross, straddle придумывание связки | 2 | 14.11.2020 | ||
Хип-хоп культура | 2 | 17.11.2020 | ||
Самостоятельная работа, придумывание связки | 2 | 19.11.2020 | ||
Просмотр танцевальных клипов | 2 | 21.11.2020 | ||
Monastery, up town – придумывание связки | 2 | 24.11.2020 | ||
Monastery, up town – придумывание связки | 2 | 26.11.2020 | ||
up tawn, shamrock – придумывание связки | 2 | 28.11.2020 | ||
up tawn, shamrock – придумывание связки | 2 | 01.12.2020 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 03.12.2020 | ||
Импровизация | 2 | 05.12.2020 | ||
sham rock, doggi, putty duk, придумывание связки | 2 | 08.12.2020 | ||
аtlanta stomp, stive martin придумывание связки | 2 | 10.12.2020 | ||
tone wop, rk bouce, kriss kross придумывание связки | 2 | 12.12.2020 | ||
Отчетный концерт | 2 | 15.12.2020 | ||
Постановка хореографии | 2 | 17.12.2020 | ||
Постановка хореографии | 2 | 19.12.2020 | ||
Задания с импровизацией | 2 | 22.12.2020 | ||
Постановка хореографии | 2 | 24.12.2020 | ||
Постановка хореографии | 2 | 26.12.2020 | ||
Постановка хореографии | 2 | 29.12.2020 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 31.12.2020 | ||
Постановка хореографии | 2 | 12.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 14.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 16.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 19.01.2021 | ||
Придумывание движений самостоятельная работа | 2 | 21.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 23.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 12.01.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 26.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 28.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 30.01.2021 | ||
Отработка сделанной постановки | 2 | 02.02.2021 | ||
Придумывание движений самостоятельная работа | 2 | 04.02.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 06.02.2021 | ||
Waving изучение | 2 | 09.02.2021 | ||
Waving отработка | 2 | 11.02.2021 | ||
Waving импровизация | 2 | 13.02.2021 | ||
Fix, stop, pop изучение | 2 | 16.02.2021 | ||
Fix, stop, pop отработка | 2 | 18.02.2021 | ||
Fix, stop, pop импровизация | 2 | 20.02.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 25.02.2021 | ||
Просмотр танцевальных видеоклипов | 2 | 27.02.2021 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 02.03.2021 | ||
Игры танцевальные | 2 | 04.03.2021 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 06.03.2021 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 09.03.2021 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 11.03.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 13.03.2021 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 16.03.2021 | ||
Расстановка по линиям и рисункам | 2 | 18.03.2021 | ||
Отработка пройденного материала | 2 | 20.03.2021 | ||
Игры танцевальные | 2 | 23.03.2021 | ||
Отработка пройденного материала | 2 | 25.03.2021 | ||
Отработка пройденного материала | 2 | 27.03.2021 | ||
Отработка пройденного материала | 2 | 30.03.2021 | ||
Отработка пройденного материала | 2 | 01.04.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 03.04.2021 | ||
Игры танцевальные | 2 | 06.04.2021 | ||
Импровизация | 2 | 08.04.2021 | ||
Criss kross, horse move BK bounce придумывание связки | 2 | 10.04.2021 | ||
Criss kross, horse move BK bounce придумывание связки | 2 | 13.04.2021 | ||
Criss kross, horse move BK bounce придумывание связки | 2 | 15.04.2021 | ||
импровизация | 2 | 17.04.2021 | ||
Изучение связки | 2 | 20.04.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 22.04.2021 | ||
Running man, butterfly, Bart simpson придумывание связки | 2 | 24.04.2021 | ||
Running man, butterfly, Bart simpson придумывание связки | 2 | 27.04.2021 | ||
Running man, butterfly, Bart simpson придумывание связки | 2 | 29.04.2021 | ||
Импровизация | 2 | 04.05.2021 | ||
Изучение связки | 2 | 06.05.2021 | ||
Повторение связки | 2 | 11.05.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 13.05.2021 | ||
Roof top, Seed prep, Happy feet придумывание связки | 2 | 15.05.2021 | ||
Roof top, Seed prep, Happy feet придумывание связки | 2 | 18.05.2021 | ||
Roof top, Seed prep, Happy feet придумывание связки | 2 | 20.05.2021 | ||
Импровизация | 2 | 22.05.2021 | ||
Изучение связки | 2 | 25.05.2021 | ||
ОФП, растяжка | 2 | 27.05.2021 | ||
Harlem shake, Robocop, Roger rabbit придумывание связки | 2 | 29.05.2021 | ||
Harlem shake, Robocop, Roger rabbit придумывание связки | 2 | 01.06.2021 | ||
Harlem shake, Robocop, Roger rabbit придумывание связки | 2 | 03.06.2021 | ||
Импровизация | 2 | 05.06.2021 | ||
Изучение связки | 2 | 08.06.2021 | ||
батл | 2 | 10.06.2021 | ||
Контрольное занятие | 2 | 12.06.2021 | ||
Итого: | 216 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
- Основы современного танца, гигиена и инструктаж по технике безопасности
Теория: Объяснение правил поведения в зале, в раздевалке и коридоре. Объяснение основных моментов гигиены (сменная обувь, форма). Рассказ об основах танца Хип-Хоп и его специфике и истории.
Практика: -
Дистанционное обучение: просмотр видео
- Waking – танцевальное направление
Теория: Рассказ об истории возникновения и развития, объяснение основ и канонов танцевального направления.
Практика: изучение движения.
Дистанционное обучение: изучение движения при помощи видео-платформы ZOOM. Просмотр видео с этим базовым движением.
- Постановка сложной хореографии на основе пройденного материала
Теория: объяснение музыкального рисунка в данной хореографии. Объяснение о технике выполнения движений и порядка их выполнения.
Практика: изучение движений
Дистанционное обучение: изучение движений при помощи видео-платформы ZOOM.
- Общая физическая подготовка и растяжка
Теория: объяснение правильного выполнения упражнения и вреде ошибочного выполнения упражнения.
Практика: выполнение упражнений направленных на развитие общей физической подготовки и растяжки.
Дистанционное обучение: выполнение упражнений направленных на развитие общей физической подготовки и растяжки при помощи видео-платформы ZOOM.
- Изучение базовых движений Hip-Hop
Теория: объяснение правильного выполнения движения и этапов его изучения.
Практика: изучение движения
Дистанционное обучение: изучение движения при помощи видео-платформы ZOOM. Просмотр видео с этим базовым движением.
- Контрольные и итоговые занятия
Теория: объяснение задания, которое должны выполнить ученики и условий зачета и незачета.
Практика: выполнение задания.
Дистанционное обучение: выполнение задания при помощи видео-платформы ZOOM или при помощи отснятого видео учеником и пересланного мне по почте или в социальной сети.
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Система контроля результативности. Мониторинг результатов освоения программы.
Возможные формы выявления, фиксации и предъявления результатов:
- спектр способов и форм выявления результатов: беседа, опрос, наблюдение, просмотр на репетициях, праздничные мероприятия, фестивали, концерты, зачеты, конкурсы, соревнования;
- спектр способов и форм фиксации результатов: грамоты, дипломы, готовые работы, журнал оценки, анкеты, тестирование, протоколы мониторинга;
- спектр способов и форм предъявления результатов: конкурсы, фестивали, праздники, концерты, демонстрация номеров, соревнования;
Для отслеживания уровня овладения универсальными учебными действиями (УУД) используется педагогический мониторинг, который оценивается по 3-х балльной системе: полностью владеет - 3 балла; хорошо владеет - 2 балла; частично владеет - 1 балл; не владеет - 0 баллов.
Вид мониторинга | Формы проведения мониторинга | Сроки проведения мониторинга |
Входящий | Мониторинг сформированности (УУД) на начало учебного года: анкетирование, наблюдение, самоконтрольи т.д. | Сентябрь текущего учебного года. |
Текущий | Наблюдение, самоконтроль, анкетирование, взаимозачет, коллективный анализ работ, отзыв, эссе и т.д. | В процессе обучения, в том числе и по изучаемым темам. |
Промежуточный | Мониторинг сформированности (УУД) в процессе обучения : анкетирование, устный опрос, экспресс выставки и т.д. | Декабрь текущего учебного года. |
Итоговый | Мониторинг сформированности универсальных учебных действий на конец учебного года: диагностические карты обучающегося, наблюдение и т.д. | Апрель текущего учебного года. |
Объектами мониторинга могут являться:
- знания, умения, навыки по изучаемому предмету, курсу, модулю;
- универсальные учебные действия;
- уровень и качество изготавливаемых изделий, мероприятий и т.д.;
- мастерство, культура и техника исполнения танцевальных номеров;
- степень самостоятельности и уровень творческих способностей
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Некоторые формы подведения итогов:
опрос, контрольное занятие, концерт, зачет, самостоятельная работа, открытое занятие для родителей, соревнование, фестивали, показательные выступления, игра-испытание, презентация творческих работ, самоанализ, взаимозачет.
Документальные формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы необходимы для подтверждения достоверности полученных результатов освоения программы и могут быть использованы для проведения анализа результатов.
Дневники достижений обучающихся, карты оценки результатов освоения программы, дневники педагогических наблюдений, портфолио обучающихся и т.д.- документальные формы, в которых могут быть отражены достижения каждого обучающегося.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный танец» разработана согласно требованиям следующих документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся введении Комитета по образованию (Распоряжение Комитета по образованию от 01.03.2017г. №617-р).
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса;
- беседа;
- показ;
- лекция;
- практическая работа;
Дидактический материал используемый на занятиях объединения:
- видеоматериалы;
- иллюстративный материал (фотографии);
- литература для обучающихся (журналы, книги и др.)
- плакаты;
Информационные источники, используемые при реализации программы
- группа в vk https://vk.com/hhirussia
- группа в vk https://vk.com/trickstreetfest
- группа в vk https://vk.com/mtfest
- группа в vk https://vk.com/tp_volnauspeha
- группа в vk https://vk.com/uniteddanceopen
- группа в vk https://vk.com/idi_tantsui_fest
- группа в vk https://vk.com/respectmytalent
Список литературы для педагога
- Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Айрис-Пресс, 2000. – 265 с.: ил.
- Детские подвижные игры народов ССР. – М.: Просвещение, 1989. – 240 с.: ил.
- Ермолаев О.Ю. Учимся дышать правильно. - М.: Просвещение, 1994.
- Железняк Ю.Д. Учебное пособие для секций коллективов физкультуры. – М.: ФиС.
- Залетаев И.П. Физическая культура. – М.: Высшая школа, 1998.
- Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение; Владос, 1995.
Список литературы для детей и родителей
- Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы. - М.: Просвещение; Владос, 1994.
- Рубцов А.Т. Общеукрепляющие упражнения. – М.: ФиС, 1977.
- Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М.: Просвещение, 1972. – 334 с.: ил.
- Стуколкина Н.М. Четыре экзерсиса. – М.: ВТО, 1972. – 480 с.: ил.
- Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. - Ярославль: Академия развития, 1998.
Нормативно-правовой блок
- Трудовой кодекс РФ.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты № 613н от 08.09.2013г. «Об утверждении профессионального стандарта Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты № 170н от 29.04. 2013 г. Об утверждении методических рекомендаций и разработке профессионального стандарта.
- Разработка и применение профессионального стандарта (словарно-справочное пособие).
- Распоряжение Правительства РФ № 487р от 31.03.14 г. об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014-2016 г.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая програма социальной поддержки «Клуб добрых сердец»
Во время реализации добровольческих проектов студенты взаимодействуют с людьми, имеющими различные отклонения здоровья, которые в обыденной жизни им не известны, сталкиваются с мифами в обществе о дон...
Рабочая программа ДО по футболу Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»
Рабочая программа ДО по футболу. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РОБОТОТЕХНИКА»
Предмет робототехники это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения.Возникнув на основе кибернетики и ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Радость" с 6 до 14 лет художественной направленности Хореография
Пояснительная записка. Мы окружены множеством различных видов культурного общения людей, одним из таких является хореография. Вся творческая деятельность связана с общением, с передачей энергии м...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Классический танец"
Музыка и движение будят в человеке воображение, тренируют и развивают память, внимание, мышление, творческую потенцию. Этот предмет создаёт условия, необходимые для формирования нравственных качеств, ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ УДАЛЕННОГО ОБЩЕНИЯ ПО СРЕДСТВАМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Дополнительная общеразвивающая программа для взрослых «Основы компьютерной грамотности граждан» направлена на формирование основ компьютерной грамотности граждан и готовности их к работе с...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ УДАЛЕННОГО ОБЩЕНИЯ ПО СРЕДСТВАМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Дополнительная общеразвивающая программа для взрослых «Основы компьютерной грамотности граждан» направлена на формирование основ компьютерной грамотности граждан и готовности их к работе с...