Олимпиада по ОП.07 Культурология «Сущность культуры и закономерности её развития»
олимпиадные задания
Олимпиада по ОП.07 Культурология представляет собой тестирование по темам:
Культура как предмет познания. Место культурологии в системе
Понятие культуры.
Функции культуры.
Структура и сущность культуры
Основные направления культурологической мысли
Духовные составляющие культуры
Философско- культурологические теории и школы.
Субкультура. Массовая и элитарная культура. Модель культуры. Обыденная культура.
Культура первобытного общества.
Культура Европы в Средние века.
Культура эпохи Возрождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада по ОП.07 Культурология «Сущность культуры и закономерности её развития» | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по УД «Культурология»:
«Сущность культуры и закономерности её развития»
Задание: ответить на вопросы теста
- Соответствие типов культуры их определениям:
1) мировая культура
2) локальная культура
3) субкультура
4) цивилизация
а) обособленная культура, последовательно проходящая несколько стадий
б) синтез достижений всех национальных культур
в) культура социальной группы в рамках доминирующей
г) высокий уровень технического развития культуры
- Мыслитель, который ввел в научный оборот термин «культурология»:
а) О. Шпенглер
б) Л. Уайт
в) И. Кант
г) А. Тойнби
д) Э. Тайлор
- Культурогенез – это:
а) период стагнации культурного развития
б) процесс взаимовлияния культур
в) процесс возникновения, становления культуры
г) период упадка в процессе культурного развития
- Культурный код – это совокупность:
а) норм, присущих всем культурам
б) знаков, заключенных в культуре
в) шифров древних текстов
г) иероглифов, клинописи и рисунков
д) ценностей, принятых в обществе
- Соответствие понятий их определениям:
1) нормы
2) ценности
3) обычаи
4) обряды
а) значимые универсальные цели и идеалы как человеческой деятельности (Истина, Добро, Красота, Справедливость)
б) правила, образцы, точные предписания
в) информация о свойствах предмета
г) стереотипный способ поведения
д) символический способ поведения
- Традиция – это…
а) элементы социального и культурного наследия
б) особенности жизни, определяемые экономической формацией
в) исторически сформировавшиеся, устоявшиеся, передаваемые из поколения в поколение знания, обычаи, воззрения, нормы поведения, способы и приемы осуществления творческой, трудовой, образовательной деятельности
г) внутреннее содержание предмета, выражающее его свойства
- Ценностные ориентации – это…
а) выбор ценностей в качестве нормы поведения
б) сознательная установка на соблюдение ценностей
в) направленность на материальную выгоду
г) бессознательное предпочтение ценностей
- Доминирующая характеристика средневековой культурной картины мира:
а) реалистичность
б) рационалистичность
в) символичность
г) механистичность
д) эмпиричность
- Как называется подход к изучению культуры, который основывается на идее исключительности, превосходстве ценностей европейской культуры над другими?
а) европеизм
б) европоцентризм
в) западничество
г) славянофильство
- Соответствие уклада общества и видов деятельности эпохам первобытного общества:
1)Палеолит;
2) Мезолит;
3) Неолит;
а) Формирование общины, изготавливание лука, стрел, снастей, муки из диких злаков, приручение коров, овец, собак;
б) Земледельческие оседлые племена; род – вожди; зарождение ремесел, изготовление мебели, керамической посуды, лодки;
в) Система табу на кровосмешение; собирательство, каменный топор, первобытное стадо; пошив одежды из шкур, костяные иглы, метательные камни; охота, рыбная ловля, поддержание огня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа Культурология
Программа открывает новые возможности для развития начального художественного образования, в привлечении внимания не только к достижениям культуры, но и ее проблемам....
Использование математических закономерностей для развития познавательного интереса на занятиях
Лакунова Е.А. преподаватель математикиГБОУ СПО МО «Подольский колледж». Использование математических закономерностей для развития познавательного интереса на занятиях....
"Общие и специфические закономерности психического развития"
Запросы практики специального обучения детей с разными нарушениями развития с момента создания соответствующих образовательных учреждений стимулировали в первую очередь пси-хологическое изучение позна...
Презентация "Общие закономерности развития человека"
Дорогие друзья, предоставляю вашему вниманию презентацию к лекции "Общие закономерности развития человека". Надеюсь, она обдегчит вам освоение данной темы....
Открытый урок по УД «Культурология». Тема «Формы и виды культуры»
Открытый урок по УД «Культурология». Тема «Формы и виды культуры»...
Научно - исследовательская работа «Влияние зернобобовых культур на рост и развитие картофеля»
laquo;Влияние зернобобовых культур на рост и развитие картофеля»Ермакова В.А., студентка группы 16 АГР специальность «Агрономия»Научный руководитель: преподаватель Воронкова С.В....