Олимпиада по Маркетингу на тему "Цена,ее сущность и виды"
олимпиадные задания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
т т
Цены многообразны и представляют в совокупности целую систему, состоящую из нескольких видов цен: 1. По отраслям народного хозяйства они делятся на оптовые (в промышленности), закупочные (в сельском хозяйстве), тарифы (в сфере обслуживания), таксы (на транспорте), розничные (в розничной торговле); 2. По способу формирования: государственные и договорные. Государственные цены в рыночной экономике устанавливаются на: продукцию предприятий-монополистов; базовые (для экономики данной страны) ресурсы; социально-значимые товары. Система государственных цен состоит из двух элементов: - фиксированные цены, жестко устанавливаемые правительством; - регулируемые цены, учитывающие изменения экономической конъюнктуры. Государственное регулирование цены состоит в установлении ее предельного уровня или предела ее отклонения от фиксированных государственных цен. Договорные цены – это цены, устанавливаемые соглашением покупателя и продавца. 3. По сфере действия – мировые цены. Мировые цены применяются в международной торговле, по ним совершаются наиболее крупные экспортно-импортные сделки. Они рассчитываются в свободно конвертируемой валюте.
Вопросы для проверки и закрепления пройденного материала .
Что такое цена? это количество денег, которое покупатель оплачивает, а продавец получает за данный товар Выручка от реализации партии товара Доход, полученный ы результате реализации товара
Оптовые – это цены Свободно складывающиеся на рынке По которым продукция реализуется крупными партиями По которым товары реализуются в небольших объёмах
По отраслям народного хозяйства цены делятся на оптовые (в промышленности), закупочные (в сельском хозяйстве), тарифы (в сфере обслуживания), таксы (на транспорте), розничные (в розничной торговле ) На государственные и договорные На мировые цены. Они рассчитываются в свободно конвертируемой валюте .
По способу формирования государственные и договорные Ориентирующую . стимулирующую. мировые цены
По сфере действия Прейскурантные и расчетные Измерительной, Контрольной Мировые цены.
Цена, которая складывается на рынке покупателя: предельная цена цена спроса фиксированная цена
Ценовая политика - это искусство управления ценами и ценообразованием, искусство устанавливать на товары (услуги) такие цены и так, варьировать их в зависимости от положения товара и фирмы на рынке о дна из сфер человеческой деятельности, в которой государства в лице органов государственной власти и их должностных лиц, а также общественные институты реализуют свои цели и интересы количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара
Устанавливается продавцом с учетом конъюнктуры рынка Покупная цена Продажная цена Свободная(рыночная) цена
Розничная цена Товары продаются конечным потребителям Приобретается товар Реализуется товар с торговой наценкой
Какое определение следует употребить в качестве синонима «контрактная цена» цена фактической сделки Договорная цена Цена равновесия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Инфляция: сущность, виды, причины, последствия"
В данном материале представлена подробная разработка открытого урока по Основам экономики на тему "Инфляция" с использованием компьютерных технологий. Также урок сопровождается презентацией....
Сущность, функции и виды денег
В данном документе рассморена тема: "Сущность, функции и виды денег", которая включает следующие вопросы:1. Деньги, их происхождение и необходимость2. Функции денег3. Роль денег в современной рыночной...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТ НА ТЕМУ: «Сущность и необходимость контроля, виды контроля»
В методической разработке рассмотрены сущность и виды контроля с применением информационно-коммуникационных технологий. Приведены варианты индивидуальных заданий, авторская презентация. Методическая р...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДА ПО МАРКЕТИНГУ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения предметной олимпиады студентов ГБПОУ НГК, (далее Олимпиада), ее организационное, методическое обеспечение, порядок участия в и ...
Олимпиада по ОП.07 Культурология «Сущность культуры и закономерности её развития»
Олимпиада по ОП.07 Культурология представляет собой тестирование по темам:Культура как предмет познания. Место культурологии в системеПонятие культуры.Функции культуры.Структура и сущность культурыОсн...
Сущность и виды следственного осмотра
Сущность и виды следственного осмотра...
Понятие и сущность маркетинга
Презентация к уроку по дисциплине маркетинг "Понятие и сущность маркетинга"....