Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладной композиции в ДШИ.
методическая разработка
На уроке вместе с учащимися были выполнены оригинальные декоративные тарелки из глины с рельефами в виде листьев клена и дуба. В представленном материале описано поэтапное выполнение декоративной тарелки с рельефом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка открытого урока | 412.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тип занятия познавательно-развивающий.
Цель занятия: Пробудить в детях чувство осознанного отношения к природе.
Обучение приёмам и методам работы с глиной при изготовлении декоративного рельефа на тему окружающей природы.
Задачи урока: - Образовательные. Дать учащимся более глубокие знания о свойствах глины, возможностях, способах и приёмах работы с этим материалом. -Изучить особенности строения листьев деревьев различных пород. -Познакомить с основами выполнения рельефа из глины. -Вырабатывать чувство меры в творческой работе.
-Учить аккуратности при работе с глиной.
Оборудование и материалы:
Для преподавателя – компьютер, слайды с изображением листьев различных пород деревьев и образцами выпуклого и углубленного рельефов.
Для учащихся – клеенка, фаянсовая тарелка, ткань, ветошь, глина, стеки, баночка с водой.
Время: 2 часа.
План урока.
I. Организационный момент.
II. Объяснение нового материала.
III. Практическая работа.
IV. Закрепление нового материала.
V. Выставка работ.
VI. Подведение итогов.
I. Проверка готовности учащихся к занятию: наличие на всех рабочей одежды и необходимых инструментов на столах.
II. Объяснение учебного задания - «Выполнение керамической тарелки с рельефом на растительную тему». Беседа с учащимися:
Кто скажет, какие изменения в природе происходят весной?
Когда распускаются на деревьях листья? (Ответы учащихся).
Правильно, ребята- весной просыпается природа и все растения расцветают. Яркий зеленый цвет листьев - символ добра и жизни!
А какую форму листьев у деревьев различной породы вы знаете? (Ответы учащихся).
Преподаватель показывает учащимся фотографии с изображением листьев различных пород деревьев. Детям предлагается выполнить рельефы с изображением листьев клена, дуба, цветов.
Изложение основных понятий о рельефе. Показ фотографий скульптурных произведений.
Рельеф - один из основных видов скульптуры, в котором объемное изображение располагается на плоскости и составляет с этой плоскостью единое целое.
Рельефное изображение рассматривается фронтально, в отличие от круглой скульптуры, которую можно рассмотреть со всех сторон.
Рельефное изображение может быть выпуклым или углублённым по отношению к фронтальной плоскости. Показ фотографий скульптурных произведений.
Дальше, в ходе самостоятельной работы учащихся, беседы по теории совмещаются с практическим занятием.
III. Сегодня, ребята, мы выполним с вами декоративную тарелку с рельефом. Рельефом послужит изображение листьев клёна.
Этапы лепки:
-Скатать из глины шар диаметром 5-7 см. Если глина прилипает к руке, значит слишком влажная глина, надо немного её помять. Если трескается - пересохла, надо увлажнять.
-Вылепить руками из шара лепешку толщиной 2 см.
Положить на заготовленную фаянсовую тарелку кусок влажной хлопчатобумажной ткани.
-Уложить лепешку из глины на кусок влажной хлопчатобумажной ткани.
-Размять пласт глины пальцами рук. Разминать следует от центра к краям. Нужно следить, чтобы пласт получился ровный, без складок.
-Обмять края будущей тарелки, завернув края ткани, лежащей на тарелке.
-Выровнять стекой поверхность тарелки
-Сделать налепы для будущего рельефа
-Стекой нанести контуры рельефа с рисунком листьев, наметить их общие пропорции. Налепить глину в пределах рисунка листьев, уточнить форму и высоту рельефа.
- Придать краям тарелки из глины декоративную форму. Нанести с помощью стеков, отпечатков мешковины фактуру на отдельные участки рельефа. Проработать детали.
-Перевернуть тарелку. Наметить место для ее «ножки». Вылепить жгут в виде «колбаски», прилепить его по намеченному месту. Тщательно примазать жгут.
-Декоративная тарелка с рельефом кленовых листьев-готова! Можно и с листьями дуба-
Можно и с листьями дуба-
IV. В ходе самостоятельной работы учащихся, беседы по теории, усваиваются понятия о рельефе, выпуклом и углублённом изображении. Закрепляются знания о способах и приёмах работы с глиной.
V. Просмотр и подведение итогов. Учащиеся выставляют выполненные работы для общего просмотра. Делается акцент на интересные решения. Выявляются работы учащихся, отвечающие поставленным задачам. Дается анализ этих работ. Указываются общие замечания, а также замечания по отдельным работам.
Литература:
1. Манизер М., Серов В. Школа изобразительного искусства. Т. 7 М., И. искусство, 1989
2.Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. ГИЦ ВЛАДОС, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»
В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии коллективного обучения.Рекомендована для использования ...
Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»
Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...
Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»
Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...
«Я архитектор своего города» Методическая разработка открытого урока по графической композиции во 2-м классе
Методическая разработка урока по графичесой копозициинаправленная на формирование воображения обучающися, раскрытие их творческих возможностей. Анализ тврческого мышления обчающихся в сязи с их способ...
«Особенности стилизации в традиционном изображении лубочной картинки» Методическая разработка открытого урока по графической композиции в 4-м классе.
Методическая разработка к уроку по графической композиции на тему связанной с двумя интересными направлениями в культуре русского народа. Устным народным творчеством - пословицами и изобразитель...
Методическая разработка открытого урока по учебной практике Тема урока: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)» Тип урока: «Урок изучения и применения технологических опера-ций при прикреплении деталей низа обуви туфель домашних»
Пояснительная записка Открытый урок практического обучения по теме: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)»....