Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Российская кадриль"
методическая разработка
«Создаваясь на протяжении многих столетий, танец стал подлинной художественной энциклопедией социальной жизни народа» - писал А.Климов. С помощью образов танец в специфической художественной форме, всеми средствами народной хореографии выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, эстетические вкусы и идеалы. Народный танец – это школа жизни, где подрастающее поколение впитывало в себя все правила общественного поведения, нравственности, морали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nilova_rossiyskaya_kadril_.docx | 67.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» | |
ПРИНЯТА Решением педагогического совета Протокол №___ от « ___» ______________20___г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом № ____от _______ 20__г. Директор ГБПОУ «ПК №4» ____________Е.Ю. Федотова |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
(хореографический ансамбль)
«Российская кадриль»
Возраст обучающихся: 15-23 года
Срок реализации: 2 года
Разработчик:
Нилова Наталья Анатольевна,
педагог дополнительного
образования
Содержание
- Пояснительная записка ………………………...……………...….…………….стр.3
- Учебный план………….…….………………………………………..…………стр.6
- Календарный учебный график ………………. ..…………………………..…..стр.6
- Рабочая программа…………………………………………………………...….стр.7
- Оценочные и методические материалы…………………………………..……стр.32
Пояснительная записка.
Настоящая дополнительная общеобразовательная программа разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию» от 01.03.2017 №617-р; Устава государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»; лицензии ГБПОУ ПК №4 на образовательную деятельность и др. локальных актов учреждения.
Программа «Российская кадриль» имеет художественную направленность.
«Создаваясь на протяжении многих столетий, танец стал подлинной художественной энциклопедией социальной жизни народа» - писал А.Климов. С помощью образов танец в специфической художественной форме, всеми средствами народной хореографии выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, эстетические вкусы и идеалы. Народный танец – это школа жизни, где подрастающее поколение впитывало в себя все правила общественного поведения, нравственности, морали.
Эмоциональное воздействие танца на человека велико. Не является исключением народный танец. Его популярность растёт день ото дня, народный танец в репертуаре как профессиональных коллективов, так и любительских. Стремясь познать и возродить национальную культуру, деятели искусств, учебные заведения создают новые произведения на основе народных традиций. Русский народ является страстным хранителем своего искусства, своих обычаев и обрядов, песен, игр и танцев.
В танце человек старается стать лучше, возвышеннее, чем в повседневной жизни, т.к. выражает в нём свои думы и мысли о красоте человеческой как внешней, так и внутренней.
Построение учебного курса будет носить развивающий характер обучения, учитывая современные тенденции в народном танце. Молодёжь будет знакомиться с культурами разных стран, с региональными особенностями различных областей России, расширяя свои познания в этнографии, географии. Красота тела, лёгкость в движении, хороший вкус, дисциплина, трудоспособность - всё это формирует и воспитывает хореография. Многократно повторяя одно и тоже движение, добиваясь грамотного исполнения, ребята воспитывают в себе упорство, которое поможет им в достижении поставленной цели
Ансамбль народного танца «Российская кадриль» радует зрителя уже 20 лет.
В коллективе есть участники, которые занимаются со дня основания коллектива. Преемственность поколений играет огромную роль в воспитании подрастающего состава ансамбля.
Ансамбль народного танца «Российская кадриль» достиг уже определённого уровня как в исполнении народных танцев, так и в современной хореографии. Ребята, желающие танцевать в ансамбле, принимаются в коллектив с радостью
Ансамбль – место, где воссоздаются и реализуются творческие замыслы, происходят события, которые требуют определённого культурного уровня, осуществляется глубокий воспитательный процесс. От содействия к сочувствию, от познания новых смыслов к самостоятельным и ответственным поступкам. Приобретённые умения и навыки, студенты смогут использовать в своей профессиональной деятельности. Танцевальные композиции, сценарии, конспекты развивающих игр и упражнений пополняют их профессиональные портфолио.
Творческие выступления на различных площадках подкрепляется реальными достижениями в виде дипломов, грамот, кубков. У ребят повышается самооценка, появляется уверенность в себе и желание стать лучше.
Ансамбль народного танца «Российская кадриль» - призёр многочисленных Международных и Всероссийских фестивалей и конкурсов, выступая в России и за рубежом.
Данная программа дополнительного образования учитывает возможность ее реализации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов с учетом создания для них специальных условий, а также с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Цель программы: обеспечить целостное, художественно-эстетическое, духовно-нравственное развитие личности, приобрести в процессе освоения программы исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Задачи:
образовательные:
- познакомить с историей хореографического искусства
- научить работать с музыкальным произведением, определяя темп, ритм, характер, динамические оттенки;
- дать теоретические знания методики исполнения танцевальных движений
- дать знания о музыкальной и танцевальной культуре народа, входящей в репертуар ансамбля, расширяя этнографические познания
- знакомить с культурой, историей стран во время выезда на фестивали и конкурсы
- научить отличать истинное искусство от подделки
развивающие:
- развитие физических, актёрских и хореографических данных
- пробудить интерес к изучению родной национальной культуры
- развитие трудоспособности, воли, выносливости
- формирование навыков работы над исполнительским мастерством
- пробудить интерес к занятиям хореографией, к нелёгкому труду
- Развить умение добиваться поставленной цели
- Развить фантазию, импровизацию, умение сопереживать
- Развить, чувство ответственности, умение работать в ансамбле.
- воспитание творческих способностей студентов;
воспитательные:
- эстетическое воспитание
- нравственное воспитание
- патриотическое воспитание
- эмоциональное воспитание
- воспитать толерантность к национальным культурам других народов
- формирование общей исполнительской, сценической культуры,
- формирование и совершенствование коммуникативного межличностного общения
Условия набора в хореографический ансамбль: для обучения по данной программе принимаются все желающие, согласно уставу учреждения и соответствующим локальным актам. Зачисление осуществляется на основе собеседования и тестирования на выявление степени сформированности интересов к данной предметной области. Принимаются лица в возрасте от 15 до 23 лет. Формируется группа в количестве не менее 15 человек.
Концепция программы базируется на важнейших дидактических принципах – систематичность, доступность, последовательность, учет психофизиологических и возрастных особенностей: индивидуализация, наглядность, научность, сознательность, активность, связь теории с практикой, межпредметность, актуальность, результативность.
А также «фьюжена» (сплав нескольких видов пластических направлений), «тьютерства» (практического сотворчества педагога и учеников – «нога в ногу», «рука в руку», не «над учениками, а в месте-рядом с ними»
Основные направления и содержание деятельности ансамбля:
Занятия включают в себя:
1.Учебная работа – овладение методикой разучивания и исполнения танцевальной лексики
2.Развитие актёрского мастерства – разучивание этюдов, создавая определённые образы
3.Постановочная работа – разучивание танцев, пополняющих репертуар ансамбля
4.Репетиционная работа групповая и индивидуальная – развитие техники исполнения танцевальных движений.
5.Просветительская деятельность – посещение концертов профессиональных и любительских танцевальных коллективов, посещение музеев, участие в конференциях
6.Создание либретто для сюжетных этюдов, сюжетных танцевальных номеров.
7.Активное участие в жизни колледжа и ансамбля народного танца «Российская кадриль»
8.Участие в мероприятиях города, в фестивалях и конкурсах различного ранга.
Формы проведения занятий: традиционное занятие, комбинированное занятие, торжественное занятие (открытый урок, зачет): лекция, практическое занятие (сочинение и постановка танцевальных этюдов), праздник, экскурсия, мастерская, защита творческих проектов, дискуссия, зачет, конкурс, конференция, фестиваль, творческая встреча, концерт, репетиция
Планируемые результаты
Личностные результаты - сформированность в образовательном процессе эстетического вкуса, волевых качеств личности, внешней и внутренней культуры; мировоззрения, убеждений, нравственных принципов, формируется система ценностных отношений личности к себе, другим людям, профессиональной деятельности, гражданским правам и обязанностям, государственному строю, духовной сфере, общественной жизни; сформированность общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, самоопределение, нравственно-этическая ориентация и др.)
Метапредметные результаты - освоенные обучающимися ключевые компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, учебнопознавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования), применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Предметные результаты – освоение методики исполнения танцевальных движений в классическом танце, народном и современном, умение использовать свои знания на практике, достижение мастерства в технике исполнения танцевальных движений и танца в целом, умение передать национальные особенности танца, его эмоциональную окраску, характер заданного образа.
Учебный план. 1 год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Введение | 12 | 2 | 10 | Проверка наполняемости групп |
2 | Ритмика | 36 | 5,5 | 30,5 | Зачет (10-бальная система) |
3 | Народный танец | 48 | 8 | 40 | Зачет (10-бальная система) Открытый урок |
4. | Развитие пространственной и пластической координации | 16 | 1 | 15 | Зачет (10-бальная система) Открытый урок |
5 | Подготовка к фестивалю | 32 | 9 | 23 | Зачет (10-бальная система) |
Итого | 144 | 25,5 | 118,5 |
Учебный план. 2 год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Введение | 4 | 2 | 2 | Проверка наполняемости групп |
2 | Ритмика | 24 | 2,5 | 21,5 | Зачет (10-бальная система) |
3 | Международный конкурс | 24 | 1 | 23 | Зачет (10-бальная система) Открытый урок |
4 | Народный танец | 48 | 4 | 44 | Зачет (10-бальная система) Открытый урок |
5 | Развитие пространственной и пластической координации | 32 | 6 | 26 | Зачет (10-бальная система) |
6 | Подготовка к зачету | 12 | 4 | 8 | Зачет (10-бальная система) |
Итого | 144 | 19,5 | 124,5 |
Календарный учебный график.
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий | ||
1 год | 15.09.2017 | 31.05.2018 | 36 | 144 | 4 ч./нед. | ||
2 год | 01.09.2017 | 31.05.2018 | 36 | 144 | 4 ч./нед. | ||
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» | |||||||
ПРИНЯТА Решением педагогического совета Протокол №___ от « ___» ______________20___г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом № ____от _______ 20__г. Директор ГБПОУ «ПК №4» ____________Е.Ю. Федотова |
Рабочая программа
(хореографический ансамбль)
«Российская кадриль»
Возраст обучающихся: 15-23 года
Срок реализации: 1 год
1 год обучения
Разработчик:
Нилова Наталья Анатольевна,
педагог дополнительного
образования
Цель программы: обеспечить целостное, художественно-эстетическое, духовно-нравственное развитие личности, приобрести в процессе освоения программы исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Задачи:
образовательные:
- познакомить с историей хореографического искусства
- научить работать с музыкальным произведением, определяя темп, ритм, характер, динамические оттенки;
- дать теоретические знания методики исполнения танцевальных движений
развивающие:
- пробудить интерес к занятиям хореографией, к нелёгкому труду
- Развить умение добиваться поставленной цели
- Развить фантазию, импровизацию, умение сопереживать
- Развить, чувство ответственности, умение работать в ансамбле.
- воспитание творческих способностей студентов;
воспитательные:
- эстетическое воспитание
- нравственное воспитание
- патриотическое воспитание
Календарно – тематический план.
Недели | № пп | Разделы программ и темы занятий. | Всего часов | В том числе | |
Теория | Практика | ||||
1. | Введение | 12 | 2 | 10 | |
1 | 1.1 | Вводная часть – знакомство, рассказ о традициях коллектива, ритмика, разогрев по кругу Знакомство с традициями ансамбля, с его историей Безопасность в танцевальном классе Выявление уровня хореографической подготовки. | 1 1 1 1 | 0.5 0.5 1 | 0.5 0.5 1 |
2 | 1.2 | Вводная часть – ритмика, разогрев по кругу Основная часть – академические знания - Постановка корпуса, положение рук, ног в народном танце у станка, приседания, battement tendu лицом к палке Танцевальные движения в характере русского народного танца Партерная гимнастика | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
3 | 1.3 | Вводная часть – ритмика, разогрев по кругу Основная часть – академические знания - Постановка корпуса, положение рук, ног в народном танце у станка, приседания, battement tendu лицом к палке Танцевальные движения в характере русского народного танца Партерная гимнастика, прыжки | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
2. | Ритмика | 36 | 5,5 | 30,5 | |
4 | 2.1 | Зачет – 10-бальная система, анкетирование Вводная часть – ритмика, разогрев по кругу Основная часть – академические знания - Постановка корпуса, положение рук, ног в народном танце у станка, приседания, battement tendu лицом к палке Танцевальные движения в характере русского народного танца Партерная гимнастика, прыжки | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 |
5 | 2.2 | Вводная часть – ритмика в народном хар.(парные, массовые этюды), разогрев по кругу(танцевальные шаги, бег, дробный шаркающий ход) Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, battement tendu 1вид с приседанием, 2 вид.,jete , rond de jambe parterre, rond de pie. Хороводные этюды, ориентирование на площадке Этюды на импровизацию в пространстве класса | 1 1 1 1 | 0.5 | 0.5 1 1 1 |
6 | 2.3 | Вводная часть – ритмика в народном хар.(парные, массовые этюды), разогрев по кругу(танцевальные шаги, бег, дробный шаркающий ход) Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, battement tendu 1вид с приседанием, 2 вид.,jete , rond de jambe parterre, rond de pie. Хороводные этюды, ориентирование на площадке Этюды на импровизацию в пространстве класса | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 |
7 | 2.4 | Зачет – 10-бальная система, анкетирование Вводная часть – ритмика в народном хар.(парные, массовые этюды), разогрев по кругу(танцевальные шаги, бег, дробный шаркающий ход) Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, battement tendu 1вид с приседанием, 2 вид.,jete , rond de jambe parterre, rond de pie. Хороводные этюды, ориентирование на площадке Этюды на импровизацию в пространстве класса | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 |
8 | 2.5 | Вводная часть – ритмика в народном хар.(сольные), разогрев по кругу(танцевальные шаги, бег «молоточки», дробный ход с перескоком) Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование. Разводка хоровода «Одиянка», сибирская фольклорная кадриль Этюды на импровизацию в пространстве класса | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 |
9 | 2.6 | Вводная часть – ритмика в народном хар.(сольные), разогрев по кругу(танцевальные шаги, бег «молоточки», дробный ход с перескоком) Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование. Разводка хоровода «Одиянка», сибирская фольклорная кадриль Этюды на импровизацию в пространстве класса | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 |
10 | 2.7 | Вводная часть – ритмика в народном хар.(сольные), разогрев по кругу(танцевальные шаги, бег «молоточки», дробный ход с перескоком) Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование. Разводка хоровода «Одиянка», сибирская фольклорная кадриль Этюды на импровизацию в пространстве класса | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
11 | 2.8 | Зачет – 10-бальная система, анкетирование Вводная часть – ритмика в народном хар.(сольные), разогрев по кругу(танцевальные шаги, бег «молоточки», дробный ход с перескоком) Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование. Исполнение хоровода «Одиянка», сибирская фольклорная кадриль Этюды на импровизацию в пространстве класса | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
12 | 2.9 | Вводная часть – ритмика в народном хар.(сочинение сольных этюдов), разогрев по кругу(переменные танцевальные шаги, бег «молоточки» с вращением, дробный ход с подскоком) Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование, подготовка к верёвочке, верёвочка, выстукивание в русском характере Танцевальные движения, комбинации дробные и лирические. исполнение хоровода «Одиянка», сибирская фольклорная кадриль, шестёра Заключительная Импровизация на дроби, поклон | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
3. | Народный танец | 48 | 8 | 40 | |
13 | Вводная часть – поклоны в народном хар.(мужские, женские), разогрев по кругу(переменные танцевальные шаги, бег «молоточки» с вращением, дробный ход с подскоком) Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование, подготовка к верёвочке, верёвочка, выстукивание в русском характере Танцевальные движения, комбинации дробные и лирические. исполнение хоровода «Одиянка», сибирская фольклорная кадриль, шестёра Заключительная Импровизация на дроби, поклон | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 | |
14 | Вводная часть – поклоны в народном хар.(мужские, женские), разогрев по кругу(переменные танцевальные шаги, бег «молоточки» с вращением, дробный ход с подскоком) Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование, подготовка к верёвочке, верёвочка, выстукивание в русском характере Танцевальные движения, комбинации дробные и лирические. исполнение хоровода «Одиянка», сибирская фольклорная кадриль, шестёра Заключительная Импровизация на дроби, поклон | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 | |
15 | Выездное мероприятие Участие во Всероссийском конкурсе «Хороводы России» в Москве (КЗ «Измайловский») Репетиционная работа над конкурсными постановками – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование, подготовка к верёвочке, верёвочка, выстукивание в русском характере Танцевальные движения, комбинации дробные и лирические. исполнение хоровода «Одиянка», сибирская фольклорная кадриль, шестёра Заключительная Импровизация на дроби, поклон | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 | |
16 | Вводная часть – поклоны в народном хар.(мужские, разогрев по кругу(переменные танцевальные шаги, бег «молоточки» с вращением, дробный ход с подскоком) Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование, подготовка к верёвочке, верёвочка, выстукивание в русском характере, присядки, полуприсядки Танцевальные движения для юношей, комбинации дробные и лирические, трюковые комбиниции. сибирская фольклорная кадриль, шестёра Заключительная Импровизация на дроби, мужские ходы,поклон | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 | |
17 | Зачет – 10-бальная система, анкетирование Вводная часть – поклоны в народном хар.(мужские, женские), разогрев по кругу(переменные танцевальные шаги, бег «молоточки» с вращением, дробный ход с подскоком) Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование, подготовка к верёвочке, верёвочка, выстукивание в русском характере Танцевальные движения, комбинации дробные и лирические. исполнение хоровода «Одиянка», сибирская фольклорная кадриль, шестёра Заключительная Импровизация на дроби, поклон | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | ||
18 | Вводная часть – поклоны в народном хар.(женские) Ритмические комбинации, разогрев по кругу(переменные танцевальные шаги, бег «молоточки» с вращением, дробный ход с подскоком) Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование, подготовка к верёвочке, верёвочка, выстукивание в русском характере, Танцевальные движения для девушек, комбинации дробные и лирические, комбинации на вращения, прыжки. Синкопированные дробные движения сибирская фольклорная кадриль, шестёра Заключительная Импровизация на дроби, женские ходы,поклон | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 | |
19 | Вводная часть – поклоны в народном хар Ритмические комбинации, разогрев по кругу, вепсский бег Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование, подготовка к верёвочке, верёвочка, выстукивание в русском характере, Танцевальные движения вепсского народного танца, дробные комбинации, комбинации на вращения, прыжки. Синкопированные дробные движения Этюды вепсского, русского танца Импровизация на дроби, женские, мужские ходы Заключительная Анализ показанного урока,поклон | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 | |
20 | Вводная часть – поклоны в народном хар.(женские) Ритмические комбинации, разогрев по кругу, вепсский бег Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование, подготовка к верёвочке, верёвочка, выстукивание в русском характере, Танцевальные движения с платком в русском народном танце, комбинации из русского хоровода дробные комбинации, комбинации на вращения, этюды вепсского танца Синкопированные дробные движения Заключительная Импровизация на дроби, на материале вепсских танцев, поклон | 1 2 1 | 1 | 1 1 1 | |
21 | Вводная часть – поклоны. Методика работы с платочком в русском мужском танце Основная часть – академические знания Освоение комбинированных экзерсисных упражнений у станка Освоение экзерсисных упражнений на середине зала в комбинациях Работа с мужским составом: Разучивание мужских танцевальных движений, хлопушек, присядок Заключительная Импровизация на дроби, на материале вепсских танцев, поклон | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 | |
22 | Зачет – 10-бальная система Вводная часть – поклоны в народном характере Ритмические комбинации, разогрев по кругу, вепсский бег Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование, подготовка к верёвочке, верёвочка, выстукивание в русском характере, Танцевальные движения вепсского народного танца, дробные комбинации, комбинации на вращения, прыжки. Синкопированные дробные движения Этюды вепсского, русского танца Импровизация на дроби, женские, мужские ходы Заключительная Анализ показанного урока, поклон | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | ||
23 | Вводная часть – поклон. Ритмические комбинации, разогрев по кругу, вепсский бег, хороводные шаги Основная часть – академические знания – партерный тренаж – растяжки, развитие гибкости, силы мышц спины. Аллегро Моталочка, комбинирование с дробью, поворотами, полуповоротами в русском танце Импровизация на дроби, женские, мужские ходы Заключительная Анализ показанного урока, поклон | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | ||
24 | Вводная часть – поклон. Ритмические комбинации, разогрев по кругу, вепсский бег, хороводные шаги Основная часть – академические знания – партерный тренаж – растяжки, развитие гибкости, силы мышц спины. Аллегро Постановка танца «Горенка» Заключитльная - поклон | 1 1 2 | 1 1 2 | ||
4. | Развитие пространственной и пластической координации | 16 | 1 | 15 | |
25 | Вводная часть - Развитие пространственной и пластической координации, творческой фантазии и двигательной импровизации под музыку Основная часть - упражнения классического тринажа, формирование знаний и умений в технике классического танца на середине Формирование умений и исполнительских навыков в технике народного танца Вращение на припадании, на полупальцах, на пятках, на подскоках«Горенка» Заключитльная – анализ урока, поклон | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 | |
26 | Вводная часть - Развитие пространственной и пластической координации, творческой фантазии и двигательной импровизации под музыку Основная часть - упражнения классического тринажа, формирование знаний и умений в технике классического танца на середине Формирование умений и исполнительских навыков в технике народного танца Вращение на припадании, на полупальцах, на пятках, на подскоках «Горенка» Заключитльная – анализ урока, поклон | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | ||
27 | Зачет – 10-бальная система Вводная часть - Развитие пространственной и пластической координации, творческой фантазии и двигательной импровизации под музыку Основная часть - упражнения классического тринажа, формирование знаний и умений в технике классического танца на середине Формирование умений и исполнительских навыков в технике народного танца Вращение на припадании, на полупальцах, на пятках, на подскоках «Горенка» Заключитльная – анализ урока, поклон | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | ||
28 | Индивидуальная работа-сольный танец Отбор номеров для конкурса Отработка исполнительского мастерства Актёрское мастерство | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | ||
5 | Подготовка к фестивалю | 32 | 9 | 23 | |
29 | Подготовка к фестивалю, решение организационных вопросов, регестрация Встреча гостей фестиваля «На невской волне». Организация и участие в церемонии открытия фестиваля-конкурса | 1 1 1 1 | 1 1 | 1 1 | |
30 | Участие в студенческой конференции, в конкурсе «На невской волне» в номинации - «Начинающий хореограф» Курирование коллективов, приехавших на конкурс | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | ||
31 | Просмотр программы ГААНТ им. И. Моисеева Анализ танцев по законам композиции, лексика, рисунок | 2 1 1 | 2 | 1 1 | |
32 | Вводная часть - Развитие пространственной и пластической координации, творческой фантазии и двигательной импровизации под музыку Основная часть - упражнения классического тринажа, формирование знаний и умений в технике классического танца на середине Формирование умений и исполнительских навыков в технике народного танца Вращение на припадании, на полупальцах, на пятках, на подскоках «Горенка» Заключитльная – анализ урока, поклон | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 | |
33 | Вводная часть - разогрев по кругу. Развитие пространственной и пластической координации, творческой фантазии и двигательной импровизации под музыку Основная часть - упражнения народного тренажа, формирование знаний и умений в технике дробей Формирование умений и исполнительских навыков в технике народного танца Работа над исполнительским мастерством большие позы, методика развития пластичности, танцевальной выразительности Вращение по диагонали, по кругу на полупальцах, на пятках, на подскоках «Горенка», разводка вепсского танца Заключитльная – анализ урока, поклон | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | ||
34, 35 | Зачет – 10-бальная система Вводная часть - разогрев по кругу. Развитие пространственной и пластической координации, творческой фантазии и двигательной импровизации под музыку Основная часть - упражнения народного тренажа, формирование знаний и умений в технике дробей Формирование умений и исполнительских навыков в технике народного танца Работа над исполнительским мастерством большие позы, методика развития пластичности, танцевальной выразительности Вращение по диагонали, по кругу на полупальцах, на пятках, на подскоках «Горенка», разводка вепсского танца Заключитльная – анализ урока, поклон | 2 2 2 2 | 2 2 2 2 | ||
36 | Посещение театрального музея | 4 | 4 | ||
Итого | 144 | 25,5 | 118,5 |
Содержание
Изучение хореографического творчества народов России, ближнего и дальнего зарубежья; манера исполнения народного танца; знакомство с образцами народного танца на основе репертуара ведущих танцевальных ансамблей; изучение элементов народного танца у станка и на середине; сочинение танцевальных комбинаций и этюдов; построение урока народного танца
Оптимальным видом деятельности в плане разностороннего, гармоничного развития студентов является хореография, включающая в себя такой обязательный раздел, как ритмика, которая способствует повышению физической активности, осознанию своих потенциальных возможностей, развитию творческой активности и эмоционально- психологической комфортности.
В процессе освоения данной учебной дисциплины, студент должен уметь составить ритмические рисунки на различные музыкальные композиции; сочинить танцевальную комбинацию, сюжетную игру и сюжетную танцевальную композицию, а так же методически объяснить и показать танцевальные движения в развитии.
1.Постановка корпуса, рук, ног в русском народном танце.
2.Народный танец как средство выражения культуры народа
3.Характер и особенности танцевальной лексики в русском народном танце
4.Развитие техники исполнения народного русского танца
Тренаж у станка и на середине:
1. Приседания
2. Подвижность стопы
3. Маленькие броски
4. Круговые движения ногой
5. Каблучные движения
6. Развороты ноги
7. Дробные выстукивания
8. Упражнения с ненапряженной стопой
9. Повороты работающей ноги
10. Зигзаги
11. Раскрывание ноги на 90°
Манера исполнения движений русского танца
1. Методика построения урока народного танца. Основные движения русского народного танца
2. Методика обучения народному танцу
3. Разучивание основных движений и танцевальных этюдов русского народного танца:
Освоение русского хороводного шага, ходы в русском народном танце – переменные, плясовые
1. Танцевальные шаги
2. Дробные движения, Дробный ход одинарный, двойной, тройной, комбинированный ход, шаркающая дробь
3. Присядки
4. Мужские трюки
5. Хлопушки
6. Женская лексика
7. Верчение
8. Хороводы
9. Кадрили
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» | |
ПРИНЯТА Решением педагогического совета Протокол №___ от « ___» ______________20___г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом № ____от _______ 20__г. Директор ГБПОУ «ПК №4» ____________Е.Ю. Федотова |
Рабочая программа
(хореографический ансамбль)
«Российская кадриль»
Возраст обучающихся: 15-23 года
Срок реализации: 1 год
2 год обучения
Разработчик:
Нилова Наталья Анатольевна,
педагог дополнительного
образования
Цель программы: обеспечить целостное, художественно-эстетическое, духовно-нравственное развитие личности, приобрести в процессе освоения программы исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Задачи:
образовательные:
- дать знания о музыкальной и танцевальной культуре народа, входящей в репертуар ансамбля, расширяя этнографические познания
- знакомить с культурой, историей стран во время выезда на фестивали и конкурсы
- научить отличать истинное искусство от подделки
развивающие:
- развитие физических, актёрских и хореографических данных
- пробудить интерес к изучению родной национальной культуры
- развитие трудоспособности, воли, выносливости
- формирование навыков работы над исполнительским мастерством
воспитательные:
- эмоциональное воспитание
- воспитать толерантность к национальным культурам других народов
- формирование общей исполнительской, сценической культуры,
- формирование и совершенствование коммуникативного межличностного общения
Календарно – тематический план.
Недели | № пп | Разделы программ и темы занятий. | Всего часов | В том числе | |
Теория | Практика | ||||
1. | Введение | 4 | 2 | 2 | |
1 | 1.1 | Вводная часть – знакомство, рассказ о традициях коллектива, ритмика, разогрев по кругу Знакомство с традициями ансамбля, с его историей Безопасность в танцевальном классе Выявление уровня хореографической подготовки. | 1 1 1 1 | 0.5 0.5 1 | 0.5 0.5 1 |
2. | Ритмика | 24 | 2,5 | 21,5 | |
2 | 2.1 | Вводная часть – ритмика, разогрев по кругу Основная часть – академические знания – экзерсис народный. Танцевальные движения в характере русского народного танца Партерная гимнастика | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
3 | 2.2 | Вводная часть – ритмика, разогрев по кругу Основная часть – академические знания - Постановка корпуса, положение рук, ног в народном танце у станка, приседания, battement tendu лицом к палке Танцевальные движения в характере русского народного танца Партерная гимнастика, прыжки | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
4 | 2.3 | Зачет – 10-бальная система, анкетирование Вводная часть – ритмика, разогрев по кругу Основная часть – академические знания - Постановка корпуса, положение рук, ног в народном танце у станка, приседания, battement tendu лицом к палке Танцевальные движения в характере русского народного танца Партерная гимнастика, прыжки | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 |
5 | 2.4 | Вводная часть – ритмика в народном хар.(парные, массовые этюды), разогрев по кругу(танцевальные шаги, бег, дробный шаркающий ход) Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, battement tendu 1вид с приседанием, 2 вид.,jete , rond de jambe parterre, rond de pie. Хороводные этюды, ориентирование на площадке Этюды на импровизацию в пространстве класса | 1 1 1 1 | 0.5 | 0.5 1 1 1 |
6 | 2.5 | Вводная часть – ритмика в народном хар.(парные, массовые этюды), разогрев по кругу(танцевальные шаги, бег, дробный шаркающий ход) Основная часть – академические знания – тренаж Работа над танцами. Подготовка к Международному конкурсу»Интерфолк» | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 |
7 | 2.6 | Выездное мероприятие Участие во Всероссийском конкурсе «Хороводы России» в Москве (КЗ «Измайловский») Репетиционная работа над конкурсными постановками – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование, Заключительная Импровизация на дроби, поклон | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
3. | Международный конкурс | 24 | 1 | 23 | |
8 | 3.1 | Международный фольклорный конкурс «Интерфолк 2018г» Репетиции в концертном зале Концерт на концертной площадке города | 2 2 | 2 2 | |
9 | 3.2 | Репетиции в концертном зале «Санкт-Петербург», открытие фестиваля-конкурса Конкурсное выступление | 2 2 | 2 2 | |
10 | 3.3 | Вводная часть – ритмика в народном хар.(сольные), разогрев по кругу(танцевальные шаги, бег «молоточки», дробный ход с перескоком) Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование. Разводка хоровода «Одиянка», сибирская фольклорная кадриль Этюды на импровизацию в пространстве класса | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 |
11 | 3.4 | Вводная часть – ритмика в народном хар.(сольные), разогрев по кругу(танцевальные шаги, бег «молоточки», дробный ход с перескоком) Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование. Разводка хоровода «Одиянка», сибирская фольклорная кадриль Этюды на импровизацию в пространстве класса | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
12 | 3.5 | Зачет – 10-бальная система, анкетирование Вводная часть – ритмика в народном хар.(сольные), разогрев по кругу(танцевальные шаги, бег «молоточки», дробный ход с перескоком) Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование. Исполнение хоровода «Одиянка», сибирская фольклорная кадриль Этюды на импровизацию в пространстве класса | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
13 | 3.6 | Вводная часть – ритмика в народном хар.(сочинение сольных этюдов), разогрев по кругу(переменные танцевальные шаги, бег «молоточки» с вращением, дробный ход с подскоком) Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование, подготовка к верёвочке, верёвочка, выстукивание в русском характере Танцевальные движения, комбинации дробные и лирические. исполнение хоровода «Одиянка», сибирская фольклорная кадриль, шестёра Заключительная Импровизация на дроби, поклон | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
4. | Народный танец | 48 | 4 | 44 | |
14 | 4.1 | Вводная часть – поклон разогрев по кругу Основная часть – академические знания – тренаж, «Олонецкая пляска», «Ложки», «Северная круговая», «Бессарабия», парные танцы Заключительная поклон | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
15 | 4.2 | Вводная часть – поклон разогрев по кругу Основная часть – академические знания – тренаж, «Олонецкая пляска», «Ложки», «Северная круговая», «Бессарабия», парные танцы Заключительная поклон | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
16 | 4.3 | Финальный Международный конкурс среди победителей «Я Могу» Репетиция в концертном зале «Мюзик-Холл» Конкурсное выступление Гала-концерт | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
17 | 4.4 | Вводная часть – поклоны в народном хар.(мужские) разогрев по кругу Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование, подготовка к верёвочке, верёвочка, выстукивание в русском характере, присядки, полуприсядки Танцевальные движения для юношей, комбинации дробные, хлопушки, трюковые комбиниции. «Чурочки» - перепляс - разводка Заключительная Импровизация на дроби, мужские ходы,поклон | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 |
18 | 4.5 | Зачет – 10-бальная система, анкетирование Вводная часть – поклоны в народном хар.(мужские, женские), разогрев по кругу(переменные танцевальные шаги, бег «молоточки» с вращением, дробный ход с подскоком) Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование, Танцевальные этюды Танцевальные движения, комбинации дробные и лирические. Танцевальный репертуар Постановка танцев(разводка) Заключительная Импровизация на дроби, поклон | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
19 | 4.6 | Вводная часть – поклоны в народном хар.(женские) Ритмические комбинации, разогрев по кругу(переменные танцевальные шаги, бег «молоточки» с вращением, дробный ход с подскоком) Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование, подготовка к верёвочке, верёвочка, выстукивание в русском характере, Танцевальные движения для девушек, комбинации дробные и лирические, комбинации на вращения, прыжки. Синкопированные дробные движения сибирская фольклорная кадриль, шестёра Заключительная Импровизация на дроби, женские ходы,поклон | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 |
20 | 4.7 | Вводная часть – поклоны в народном хар Ритмические комбинации, разогрев по кругу, вепсский бег Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование, подготовка к верёвочке, верёвочка, выстукивание в русском характере, Танцевальные движения вепсского народного танца, дробные комбинации, комбинации на вращения, прыжки. Синкопированные дробные движения Этюды вепсского, русского танца Импровизация на дроби, женские, мужские ходы Заключительная Анализ показанного урока,поклон | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 |
21 | 4.8 | Вводная часть – поклоны в народном хар.(женские) Ритмические комбинации, разогрев по кругу, вепсский бег Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование, подготовка к верёвочке, верёвочка, выстукивание в русском характере, Танцевальные движения с платком в русском народном танце, комбинации из русского хоровода дробные комбинации, комбинации на вращения, этюды вепсского танца Синкопированные дробные движения Заключительная Импровизация на дроби, на материале вепсских танцев, поклон | 1 2 1 | 1 | 1 1 1 |
22 | 4.9 | Вводная часть – поклоны. Методика работы с платочком в русском мужском танце Основная часть – академические знания Освоение комбинированных экзерсисных упражнений у станка Освоение экзерсисных упражнений на середине зала в комбинациях Работа с мужским составом: Разучивание мужских танцевальных движений, хлопушек, присядок Заключительная Импровизация на дроби, на материале вепсских танцев, поклон | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 |
23 | 4.10 | Зачет – 10-бальная система Вводная часть – поклоны в народном характере Ритмические комбинации, разогрев по кругу, вепсский бег Основная часть – академические знания – тренаж Прогон танцевальных номеров Отработка исполнительского мастерства, подготовка к юбилейному концерту – 25 лет ансамблю народного танца Заключительная Анализ показанного урока, поклон | 1 2 1 | 1 2 1 | |
24 | 4.11 | Вводная часть – поклон. Ритмические комбинации, разогрев по кругу, вепсский бег, хороводные шаги Основная часть – академические знания – партерный тренаж – растяжки, развитие гибкости, силы мышц спины. Аллегро Юбилейный концерт «25 лет ансамблю народного танца «Российская кадриль» Заключительная Анализ показанного урока, поклон | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
25 | 4.12 | Вводная часть – поклон. Ритмические комбинации, разогрев по кругу, вепсский бег, хороводные шаги Основная часть – академические знания – партерный тренаж – растяжки, развитие гибкости, силы мышц спины. Аллегро Постановка танца «Горенка» Заключитльная - поклон | 1 1 2 | 1 1 2 | |
5. | Развитие пространственной и пластической координации | 32 | 6 | 26 | |
26 | 5.1 | Вводная часть - Развитие пространственной и пластической координации, творческой фантазии и двигательной импровизации под музыку Основная часть - упражнения классического тринажа, формирование знаний и умений в технике классического танца на середине Формирование умений и исполнительских навыков в технике народного танца Вращение на припадании, на полупальцах, на пятках, на подскоках «Горенка» Заключитльная – анализ урока, поклон | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 |
27 | 5.2 | Вводная часть - Развитие пространственной и пластической координации, творческой фантазии и двигательной импровизации под музыку Основная часть - упражнения классического тринажа, формирование знаний и умений в технике классического танца на середине Формирование умений и исполнительских навыков в технике народного танца Вращение на припадании, на полупальцах, на пятках, на подскоках «Горенка» Заключитльная – анализ урока, поклон | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
28 | 5.3 | Зачет – 10-бальная система Вводная часть - Развитие пространственной и пластической координации, творческой фантазии и двигательной импровизации под музыку Основная часть - упражнения классического тринажа, формирование знаний и умений в технике классического танца на середине Формирование умений и исполнительских навыков в технике народного танца Вращение на припадании, на полупальцах, на пятках, на подскоках «Горенка», «Чурочки» Заключитльная – анализ урока, поклон | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
29 | 5.4 | Индивидуальная работа-сольный танец Отбор номеров для конкурса Отработка исполнительского мастерства Актёрское мастерство | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
30 | 5.5 | Подготовка к фестивалю, решение организационных вопросов, регистрация Организация экскурсионной программы Организация участия в церемонии открытия фестиваля-конкурса, составление программы | 1 1 1 1 | 1 1 | 1 1 |
31 | 5.6 | Участие в студенческой конференции, в конкурсе «На невской волне» в номинации - «Начинающий хореограф» Курирование коллективов, приехавших на конкурс Организация репетиционного процесса | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
32 | 5.7 | Просмотр программы ГААНТ им. И. Моисеева Анализ танцев по законам композиции, лексика, рисунок Мастер-классы по народному танцу народов Кавказа. Мастер-классы по народному танцу центральной России | 2 1 1 | 2 | 1 1 |
33 | 5.8 | Вводная часть - Развитие пространственной и пластической координации, творческой фантазии и двигательной импровизации под музыку Основная часть - упражнения классического тринажа, формирование знаний и умений в технике классического танца на середине Формирование умений и исполнительских навыков в технике народного танца Вращение на припадании, на полупальцах, на пятках, на подскоках «Горенка» Заключитльная – анализ урока, поклон | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 |
6. | Подготовка к зачету | 12 | 4 | 8 | |
34 | 6.1 | Вводная часть - разогрев по кругу. Развитие пространственной и пластической координации, творческой фантазии и двигательной импровизации под музыку Основная часть - упражнения народного тренажа, формирование знаний и умений в технике дробей Формирование умений и исполнительских навыков в технике народного танца Работа над исполнительским мастерством большие позы, методика развития пластичности, танцевальной выразительности Вращение по диагонали, по кругу на полупальцах, на пятках, на подскоках «Горенка», разводка вепсского танца Заключитльная – анализ урока, поклон | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
35 | 6.2 | Зачет – 10-бальная система Вводная часть - разогрев по кругу. Развитие пространственной и пластической координации, творческой фантазии и двигательной импровизации под музыку Основная часть - упражнения народного тренажа, формирование знаний и умений в технике дробей Формирование умений и исполнительских навыков в технике народного танца Работа над исполнительским мастерством большие позы, методика развития пластичности, танцевальной выразительности Вращение по диагонали, по кругу на полупальцах, на пятках, на подскоках «Горенка», разводка вепсского танца Заключитльная – анализ урока, поклон | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
36 | 6.3 | Посещение театрального музея | 4 | 4 | |
Итого | 144 | 19,5 | 124,5 |
Содержание
1. Введение
Вводная часть – знакомство, рассказ о традициях коллектива, ритмика, разогрев по кругу
Знакомство с традициями ансамбля, с его историей
Безопасность в танцевальном классе
Выявление уровня хореографической подготовки.
2. Ритмика
Вводная часть – ритмика, разогрев по кругу
Основная часть – академические знания – экзерсис народный.
Танцевальные движения в характере русского народного танца
Партерная гимнастика
Вводная часть – ритмика, разогрев по кругу
Основная часть – академические знания - Постановка корпуса, положение рук, ног в народном танце у станка, приседания, battement tendu лицом к палке
Танцевальные движения в характере русского народного танца
Партерная гимнастика, прыжки
Зачет – 10-бальная система, анкетирование
Вводная часть – ритмика, разогрев по кругу
Основная часть – академические знания - Постановка корпуса, положение рук, ног в народном танце у станка, приседания, battement tendu лицом к палке
Танцевальные движения в характере русского народного танца
Партерная гимнастика, прыжки
Вводная часть – ритмика в народном хар.(парные, массовые этюды), разогрев по кругу(танцевальные шаги, бег, дробный шаркающий ход)
Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, battement tendu 1вид с приседанием, 2 вид.,jete , rond de jambe parterre, rond de pie.
Хороводные этюды, ориентирование на площадке
Этюды на импровизацию в пространстве класса
3. Подготовка к Международному конкурсу «Интерфолк»
« Бесарабия»
«Северная круговая»
Международный конкурс
Международный фольклорный конкурс «Интерфолк 2018г»
Репетиции в концертном зале
Концерт на концертной площадке города
Репетиции в концертном зале «Санкт-Петербург», открытие фестиваля-конкурса
Конкурсное выступление
Вводная часть – ритмика в народном хар.(сольные), разогрев по кругу(танцевальные шаги, бег «молоточки», дробный ход с перескоком)
Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование.
Разводка хоровода «Одиянка», сибирская фольклорная кадриль
Этюды на импровизацию в пространстве класса
Зачет – 10-бальная система, анкетирование
Вводная часть – ритмика в народном хар.(сольные), разогрев по кругу(танцевальные шаги, бег «молоточки», дробный ход с перескоком)
Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование.
Исполнение хоровода «Одиянка», сибирская фольклорная кадриль
Этюды на импровизацию в пространстве класса
Заключительная
Импровизация на дроби, поклон
4. Народный танец
Вводная часть – поклон разогрев по кругу
Основная часть – академические знания – тренаж,
«Олонецкая пляска», «Ложки», «Северная круговая», «Бессарабия»,
парные танцы
Заключительная
поклон
Вводная часть – поклон разогрев по кругу
Основная часть – академические знания – тренаж,
«Олонецкая пляска», «Ложки»,
«Северная круговая», «Бессарабия»,
парные танцы
Заключительная
поклон
Финальный Международный конкурс среди победителей «Я Могу»
Репетиция в концертном зале «Мюзик-Холл»
Конкурсное выступление
Гала-концерт
Вводная часть – поклоны в народном хар.(мужские) разогрев по кругу
Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование, подготовка к верёвочке, верёвочка, выстукивание в русском характере, присядки, полуприсядки
Танцевальные движения для юношей, комбинации дробные, хлопушки, трюковые комбиниции.
«Чурочки» - перепляс - разводка
Заключительная
Импровизация на дроби, мужские ходы,поклон
Зачет – 10-бальная система, анкетирование
Вводная часть – поклоны в народном хар.(мужские, женские), разогрев по кругу(переменные танцевальные шаги, бег «молоточки» с вращением, дробный ход с подскоком)
Основная часть – академические знания – тренаж боком к палке, простое комбинирование, Танцевальные этюды
Танцевальные движения, комбинации дробные и лирические. Танцевальный репертуар
Постановка танцев(разводка)
Заключительная
Импровизация на дроби, поклон
Вводная часть – поклоны в народном характере Ритмические комбинации, разогрев по кругу, вепсский бег
Основная часть – академические знания – тренаж Прогон танцевальных номеров
Отработка исполнительского мастерства, подготовка к юбилейному концерту – 25 лет ансамблю народного танца
Заключительная
Анализ показанного урока, поклон
Вводная часть – поклон. Ритмические комбинации, разогрев по кругу, вепсский бег, хороводные шаги
Основная часть – академические знания – партерный тренаж – растяжки, развитие гибкости, силы мышц спины. Аллегро
Постановка танца «Горенка»
Заключитльная - поклон
5. Развитие пространственной и пластической координации
Вводная часть - Развитие пространственной и пластической координации, творческой фантазии и двигательной импровизации под музыку
Основная часть - упражнения классического тринажа, формирование знаний и умений в технике классического танца на середине
Формирование умений и исполнительских навыков в технике народного танца
Вращение на припадании, на полупальцах, на пятках, на подскоках
«Горенка»
Заключитльная – анализ урока, поклон
Вводная часть - Развитие пространственной и пластической координации, творческой фантазии и двигательной импровизации под музыку
Основная часть - упражнения классического тринажа, формирование знаний и умений в технике классического танца на середине
Формирование умений и исполнительских навыков в технике народного танца
Вращение на припадании, на полупальцах, на пятках, на подскоках
«Горенка»
Заключитльная – анализ урока, поклон
Зачет – 10-бальная система
Вводная часть - Развитие пространственной и пластической координации, творческой фантазии и двигательной импровизации под музыку
Основная часть - упражнения классического тринажа, формирование знаний и умений в технике классического танца на середине
Формирование умений и исполнительских навыков в технике народного танца
Вращение на припадании, на полупальцах, на пятках, на подскоках
«Горенка», «Чурочки»
Заключитльная – анализ урока, поклон
Просмотр программы ГААНТ им. И. Моисеева
Анализ танцев по законам композиции, лексика, рисунок
Мастер-классы по народному танцу народов Кавказа.
Мастер-классы по народному танцу центральной России
Вводная часть - Развитие пространственной и пластической координации, творческой фантазии и двигательной импровизации под музыку
Основная часть - упражнения классического тринажа, формирование знаний и умений в технике классического танца на середине
Формирование умений и исполнительских навыков в технике народного танца
Вращение на припадании, на полупальцах, на пятках, на подскоках
«Горенка»
Заключитльная – анализ урока, поклон
6. Подготовка к зачету
Вводная часть - разогрев по кругу. Развитие пространственной и пластической координации, творческой фантазии и двигательной импровизации под музыку
Основная часть - упражнения народного тренажа, формирование знаний и умений в технике дробей
Формирование умений и исполнительских навыков в технике народного танца Работа над исполнительским мастерством
большие позы, методика развития пластичности, танцевальной выразительности
Вращение по диагонали, по кругу на полупальцах, на пятках, на подскоках
«Горенка», разводка вепсского танца
Заключитльная – анализ урока, поклон
Зачет – 10-бальная система
Вводная часть - разогрев по кругу. Развитие пространственной и пластической координации, творческой фантазии и двигательной импровизации под музыку
Основная часть - упражнения народного тренажа, формирование знаний и умений в технике дробей
Формирование умений и исполнительских навыков в технике народного танца Работа над исполнительским мастерством
большие позы, методика развития пластичности, танцевальной выразительности
Вращение по диагонали, по кругу на полупальцах, на пятках, на подскоках
«Горенка», разводка вепсского танца
Заключитльная – анализ урока, поклон
Оценочные и методические материалы.
Оценочные материалы:
- Анкета удовлетворенностью обучением, для участников объединений ОДОД
- Опросник участников объединений ОДОД
- Мониторинг результативности объединения
Методическое и техническое обеспечение образовательной программы.
№ | Раздел или тема программы | Форма занятия | Приёмы, методы организации | Дид. материал, техн. оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Набор в студию. | традиционное | Просмотр, проверка чувства ритма | Помещение студии | Запись в студию |
2 | История возникновения и формирования классического танца | беседа, гостиная, диспут, просмотр фильма, коллективный поход в театр | наглядный, словестный, репродуктивный, групповой, индивидуальный, диалог | видеофильм, телевизор, научная и специальная литература, помещение студии, концертные залы | Круглый стол |
3 | Слушание музыки Разучивание танцевальной лексики | совместное Практический показ, | индивидуальный, групповой, | Танцевальный класс | Творческая импровизация |
4 | Просмотр видео, DVD – балеты, концерты ведущих профессиональных коллективов | лекция, комбинированное, беседа, диспут, просмотр фильма, | наглядный, словестный, групповой, индивидуальный, диалог | видеофильмы, компьютер, научная и специальная литература, | Круглый стол |
5 | Репетиционная работа | Практический показ, объяснение методики разучивания и исполнения | наглядный, словестный | Танцевальный класс педагог | Уровень показа студентов |
6 | Разводка танцевальных номеров | Практический показ, объяснение методики разучивания и исполнения движений, рисунков, комбинаций | наглядный, словестный | Танцевальный класс педагог | Взгляд педагога |
7 | Участие в концертах | выступление | индивидуальный, групповой, в парах | помещение акт. зала. Концертные залы города | отзывы зрителей, фото и видеоотчёт |
8 | Выезды на фестивали, конкурсы | репетиции в рабочем режиме, выступления на концертных площадках | коллективный, индивидуальный, анализ выступлений, | Концертные площадки Компьютер, флэш или CD | Результаты конкурса, слово жюри, зрителя |
9 | Знакомство с тенденциями современного хореографического искусства классического танца. Популярные молодёжные коллективы Санкт-Петербурга. | лекция, комбинированное, беседа, диспут, просмотр фильма | Анализ, беседа, взаимообмен, творческий поиск, диалог | Танцевальный класс театр, видеофильм, телевизор, научная и специальная литература | Круглый стол |
10 | Подведение итогов | Открытый урок | Коллективный, индивидуальный, анализ, выполнение творческих заданий | помещение студии, музыкальная аппаратура |
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Б.В. Куприянова«Организация досуговых мероприятий»,М., «академия», 2014
- Д.В.Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников»,М., «Просвящение»,2013
- И.М.Асанова, СюО. Дерябина, В.В. Игнатьева, «Организация культурно-досуговой деятельности», М. «академия», 2013
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Классический танец
Основная литература
- Барышникова Т. Азбука Хореографии.- М.: Рольф, 2000.
- Базарова Н. Мей В. «Азбука классического танца» - М., 1964
- Ваганова А. Основы классического танца.- Ленинград: «Искусство»
1963.
Дополнительная
1.Ивашковский А.А. Хореокоррекция: теоретические и практические основы: Научное издание.- Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского,2006.
2.Тарасов Н. Классический танец – М, «Искусство», 2001
3.Чиккетти Г. «Школа Энрике Чиккетти» М, АСТ, 2007
4.Костровицкая В.С. «Сто уроков классического танца» СПб, М, Краснодар, 2009
5.А.Сапогов «Гармония духа материи» СПб «Гиперион» 2008г
6.Жаки Грин Хаас «Анатомия танца» Минск, «Попурри»
Народный танец
Основная литература
- Барышникова Т. Азбука Хореографии.- М.: Рольф, 2000.
- Бухвостова Л., Щекотихина А. Композиция и постановка танца- Орловский Государственный институт искусств и культуры, Орел-2001.
- Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца» Танцевальные движения и комбинации у станка - М, «Владос», 2002
- Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца» Танцевальные движения и комбинации на середине зала - М, «Владос», 2004г
- Заикин Н.И. Заикина Н.А. «Областные особенности русского народного танца» (два тома)Орёл – 1999г
- А.В.Лопухов, А.В.Ширяев, А.И.Бочаров «Основы характерного танца» СПб, М, Краснодар, 2007
- Т.Ткаченко «Народные танцы»М, 2007
Дополнительная
- Жаки Грин Хаас «Анатомия танца» Минск, «Попурри»
- Захаров В «Поэтика русского танца» М. 2006г
- Ивашковский А.А. Хореокоррекция: теоретические и практические основы: Научное издание.- Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского,2006.
- Сапогов А «Гармония духа материи» СПб «Гиперион» 2008г
Приложение № 1
Анкета итогового опроса обучающихся на ОДОД «ГБПОУ ПК№4 СПб»
Объединение « »
Руководитель
- Количество обучающихся
- Количество опрошенных
- Дата опроса
- Считаешь ли ты необходимым получение дополнительного образования?
- Интересно ли было обучаться?
- Имелись ли комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной̆ учебной деятельности, общения, самореализации, самосовершенствования?
Была ли возможность получить качественное дополнительное образование в соответствии с интересами и возможностями каждого обучающегося?
Приложение № 2
Опросник участников объединений ОДОД
Оцените, пожалуйста, следующие утверждения:
согласен | трудно сказать | не согласен | |
1- Педагог справедливо оценивает достижения и возможности каждого участника творческого объединения | |||
2- Педагог учитывает индивидуальные особенности каждого участника творческого объединения | |||
3- Педагог(и) даёт (ют) глубокие и прочные знания, которые пригодятся в дальнейшем | |||
4. У меня сложились хорошие отношения с участниками творческого объединения в ОДОД | |||
5- Кабинеты и другие помещения в ОДОД устроены удобно, есть места для самых разных занятий и дел в них удобно заниматься | |||
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, отмечая вариант
Почему Вы выбрали именно это творческое объединение ОДОД?
6% - Посоветовали в учебной группе, рекомендовали преподаватели колледжа, работники ОДОД
29% - Ходят друзья, родственники, знакомые
29% - Хорошая репутация творческого объединения ОДОД в колледже
36% - Интересные направления, профили
0% - Удобное местоположение (рядом с домом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая програма социальной поддержки «Клуб добрых сердец»
Во время реализации добровольческих проектов студенты взаимодействуют с людьми, имеющими различные отклонения здоровья, которые в обыденной жизни им не известны, сталкиваются с мифами в обществе о дон...
Рабочая программа ДО по футболу Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»
Рабочая программа ДО по футболу. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РОБОТОТЕХНИКА»
Предмет робототехники это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения.Возникнув на основе кибернетики и ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Радость" с 6 до 14 лет художественной направленности Хореография
Пояснительная записка. Мы окружены множеством различных видов культурного общения людей, одним из таких является хореография. Вся творческая деятельность связана с общением, с передачей энергии м...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Юный кулинар"
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Юный кулинар" предназначена для обучающихся 15-21 лет. срок реализации программы - 3 года. В прграмме изложен курс подготовки обуч...
Слайдовая презентация для итогового занятия по Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программе по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Художественная роспись ткани» Возраст учащихся: 7 - 10 лет.
Разработка занятия по Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программе по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Художественная роспись ткани» Возраст учащихс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Бисерное рукоделие
Программа по бисероплетению для дополнительного образования...