Хореография как средство гармонизации личности
статья
Мои наработки о том, как развивать интерес к изучении хореографии, истории танца, повышается двигательная активность обучающихся, развиваются интеллектуальные способности, музыкальное и пространственное воображение, повышается уровень общей культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_temu_horeografiya_kak_sredstvo_garmonizatsii_lichnosti._.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
«Ориентация содержания способов внеурочной деятельности и дополнительного образования на потребности родителей и обучающих»
Тема выступления:
«Хореография как средство гармонизации личности».
Автор: Зякина И.А.
Педагог дополнительного образования
МБОУг. Мценска «Средняя школа №1»
Хореография – это средство эстетического воспитания детей, её специфика определяется разносторонним воздействием на формирование личности обучающегося. Танец даёт возможность развивать музыкальные способности детей, позволяет укрепить здоровье и обеспечивает двигательное развитие обучающихся. Занятия хореографией оказывают большое влияние на развитие творческого потенциала, способствует общекультурному развитию детей. В моей работе важно научить детей видеть красоту народного танца, технически исполнять элементы народно-характерных композиций, понимать и уметь передать в танце национальные особенности и черты, экспрессивно выражать своё состояние, выступая на сценической площадке.
Одна из главных задач - это формирование трудолюбивого, сплоченного, стабильного, разновозрастного творческого детского коллектива. Мною создан ансамбль «Карусель», в котором участвуют дети от 7до 15 лет. В соответствии с возрастными особенностями я подбираю репертуар, включающий в себя разные по характеру и по сложности исполнения хореографические этюды, картинки, композиции. Это помогает сохранить состав коллектива и добиться творческих результатов.
В работе я использую следующие методы и приёмы:
- Прослушивание нового музыкального материала, его выбор.
- Просмотр видеозаписей выступлений профессиональных исполнителей и коллективов.
- Просмотр и анализ собственных выступлений.
- Предложения детьми танцевальных движений. Это вовлекает детей в творческий процесс и повышает мотивацию к систематическим занятиям танцами, положительные эмоции у детей и развивает способности к самоуправлению.
- Осуществление индивидуального подхода к детям. Подбор лексического материала разного уровня сложности с учётом физической и моральной подготовленности обучающихся.
- Поздравление участников коллективами с важными событиями.
- Совместное празднование мероприятий.
- Сотрудничество с вокальным коллективом « Музыкальная шкатулка» ДК «Металллург».
Один из главных принципов в хореографии является учебная дисциплина. Систематические занятия воспитывает в детях добросовестность и ответственность.
Шефство старших ребят над младшими и сотрудничество со сверстниками помогает лучше освоить хореографическую лексику. Общие репетиции объединяют коллектив.
Каждый родитель заинтересован в развитии личности своего ребенка, в его активном участии в жизни школы и города. Занятия хореографией позволяют сформировать важные личностные качества ребенка (ответственность, организованность, коммуникативные навыки, высокую самооценку).
Участие в хореографических смотрах и конкурсах помогает детям оценить уровень своих навыков, повышают самооценку, позволяет сплотить коллектив и создать мотивацию на новые достижения.
Музыкально - хореографические композиции нашего коллектива привлекаются к участию в мероприятиях патриотической и духовно- нравственной направленности на городском уровне ( Концерты , посвящённые Великой Победе, участие в межрегиональной патриотической акции Бала Победы под открытым небом « Мелодии Победного вальса», 5 городские Рождественские образовательные чтения)
На протяжении последних пяти лет являемся призерами областного конкурса-фестиваля детских хореографических коллективов «Веснушки», где были награждены дипломами. В ноябре месяце участвовали в Международном конкурсе-фестивале талантов «Новая волна». Получили три диплома лауреата 1 степени и один диплом 2 степени.
Представленная нашим коллективом в сотрудничестве с вокальной студией «Музыкальная шкатулка» вокально-хореографическая композиция «Гуляла я » стала обладателем Гран-при Международном конкурсе-фестивале талантов «Новая волна».
Показан фрагмент видео выступления хореографического коллектива «Карусель» на Международном конкурсе-фестивале талантов «Новая волна».
Занятия в хореографическом коллективе в танцевальном коллективе способствуют гармоничному развитию личности обучающихся.
В результате работы в ансамбле «Карусель»у обучающихся растет интерес к изучении хореографии, истории танца, повышается двигательная активность обучающихся, развиваются интеллектуальные способности, музыкальное и пространственное воображение, повышается уровень общей культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ЛИТЕРАТУРА ЗАУРАЛЬЯ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ"
Статья для сборника "Край волшебный, моё Зауралье..."...
Методический доклад на тему: «Хореография как одно из средств эстетического воспитания».
Занятия детей в хореографическом коллективе являются прекрасным средством их воспитания, так как:1. Занятия организуют и воспитывают детей, расширяют их художественно-эстетический кругозор, приучают к...
Искусство хореографии как средство общения.
laquo;Искусство как отражение общения есть само средство общения, и более того, есть школа искусства общения». ...
Всестороннее развитие ребенка средствами музыки на уроках хореографии
Развитие детей средствами музыки и хореографии...