Искусство хореографии как средство общения.
учебно-методический материал на тему

Куприна Эльвира Эткаровна

«Искусство как отражение общения

 есть само средство общения, и более того,

 есть школа искусства общения».

                                                 Л.Н.Столович.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iskusstvo_horeografii_kak_sredstvo_obshcheniya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Искусство хореографии как средство общения.

«Искусство как отражение общения

 есть само средство общения, и более того,

 есть школа искусства общения».

                                                 Л.Н.Столович.

  Танец оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Занятия танцем органически связаны с усвоением норм этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми. Выдержка, безупречная вежливость, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость – вот те черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий танцем и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. Так занятия танцами помогают воспитывать характер человека.

   Поскольку учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер, занятия танцем развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами.

   На  занятиях ансамбля я,как руководитель, много внимания уделяю  культуре поведения детей, ведь такие занятия во все времена были общепризнанной школой воспитания. Умение общаться с партнёром во время репетиции в зале, на сцене и после занятия. В танце ребята учатся заботиться друг о друге, потому что они прекрасно понимают, что ансамбль – это единое целое, гармоническое соединение. Занятие танцем и сам процесс танца заставляет их смотреть на партнёров с позиции этого единства, ведь без взаимного внимания, понимания, помощи друг другу танец потеряет свою ценность, а это ребята сразу ощущают. Поэтому правила поведения в танцевальном зале построены в большинстве своём на уважении к партнёрам и окружающим в целом.

   В стремлении к тому, чтобы все мои воспитанники делали благородные поступки, помогали товарищам или вообще людям – из внутренних побуждений и переживали глубокое чувство удовлетворения, часто использую как метод воспитания самоуправление на занятиях. Своего рода это игра, а в игре проигрываются жизненные ситуации, проживаются социальные роли. В данном случае одни являются педагогами, другие учениками. Дети, которые представляются педагогами, сильно переживают, волнуются и очень ответственно готовятся к занятию, ведь им придётся делать замечания, объяснять, учить, поправлять, помогать и, самое главное, быть терпеливыми. Хотя такие моменты случаются почти на каждом уроке, когда нужно объяснить уже изученные движения вновь прибывшим ребятам, научить тому, что уже умеют те, которые посещают кружок давно, и всё равно провести полный урок для ребят всегда очень волнительно. И, как мне кажется, такие школы воспитания не проходят даром для всех сторон. Для меня подрастают помощники, а в детях взрастают зёрна отзывчивости, терпеливости, доброты, уважения.

   Обычно характер человека познаётся в критической ситуации. Такой ситуацией, по сути, является концертное выступление, и вот здесь коллектив всегда сдаёт экзамен на человечность, доброту и заботу. Обязательно есть моменты, когда требуется помощь кому-то из участников – это и пришить пуговицу, внезапно оторвавшуюся, и причёску сделать, и завязать бант, или поправить деталь костюма, а иногда и поделиться заколкой, шпилькой, лентой. Тут проявляется каждый участник ансамбля, каждый проходит эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств и внимания. И я должна отметить, что ёщё, конечно, о многом нужно говорить, многое утверждать в душах моих

- 1 -

воспитанников, но краснеть за них мне не доводилось. Моё утверждение в их добрых

чувствах возрастает в том, что эти чувства просыпаются в их душах, и что там поселяется добро, говорят ответы ребят на вопросы анкеты. И так, на вопрос:»Какие качества личности воспитывает в вас занятие танцами? Какие из этих качеств вам пригодятся в жизни, в отношении с людьми?» - большинство ответило: «нежность, доброта, любовь, отзывчивость, доброжелательность».

   И в заключении я хочу привести слова В.А.Сухомлинского: «Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира.

   Добрые чувства, эмоциональная культура – это сосредоточие человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитать, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова».

- 2 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые и внеречевые средства общения

В статье речь пойдет о вербальных и невербальных средствах общения....

"Понятие о вербальных и невербальных средствах общения"

Мультимедийный лекционный материал по дисциплине "Социальная психология" на тему  "Понятие о вербальных и невербальных средствах общения"...

Методические рекомендации "Невербальные средства общения. Методика работы с пиктограммами в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ".

Для большинства детей с ОВЗ, а также комплексными умственными и физическими недостатками в качестве средства общения может быть использова­на пиктография.Использование языковой альтернаты призвано улу...

Методическая разработка урока "Невербальные средства общения"

Методическая разработка урока по теме: "Социальная психология общения: невербальные средства общения" по дисциплине "Социальная психология" для студентов 4-го курса по специальности "Информационные си...

Воспитание детей искусством хореографии с использованием инновационных методов

      Для создания  условий  раскрытия и развития творческого потенциала воспитанников, формирование у них устойчивой положительной  мотивации к занятиям хореограф...

Хореография как средство гармонизации личности

Мои наработки о том, как развивать интерес к изучении хореографии, истории танца, повышается двигательная активность обучающихся, развиваются интеллектуальные способности, музыкальное и пространственн...