Всестороннее развитие ребенка средствами музыки на уроках хореографии
статья
Развитие детей средствами музыки и хореографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsestoronnee_razvitie_rebenka_sredstvami_muzyki_na_urokah_horeografii.docx | 16.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Всестороннее развитие ребенка средствами музыки на уроках хореографии
Муравикова О.С., концертмейстер
МАУ ДО ДДТ «Маленький принц», г. Хабаровск
«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям,
от красивых мыслей к красивой жизни
и от красивой жизни к абсолютной красоте».
Платон
В наше социально-ориентированное время всестороннее развитие ребенка
средствами музыки играет немаловажную роль в развитии творческой и успешной личности ребёнка. Творческих коллективов существует огромное количество. И очень многие родители выбирают для своего ребёнка занятия танцами. Для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только
научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, развивать мыслительные процессы, но и будет развиваться духовно. Ведь танец — это творчество, танец — это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Сам процесс занятий танцами приносит детям истинную радость.
Детские танцы — это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. Основная цель музыкального сопровождения на занятиях хореографии —
всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка средствами музыки и движений. Я считаю, что музыка способна формировать «благородство души», добро и лучшие человеческие качества.
Задачи музыкального обучения и воспитания состоят в развитии музыкальной памяти, ритма, способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание хореографии через канву образа музыкального произведения. Музыка способна творить чудеса, будить интерес к искусству. Помимо этого на занятиях в хореографической студии дети вместе с танцевальными навыками приобретают музыкальный опыт, умение работать в коллективе. Развитие музыкальности способствует приобретению творческого потенциала ребенка, умению самопрезентовать себя через музыкальный образ, воспитывает физическую выносливость, будит фантазию и даёт возможность импровизации. Психологи утверждают, что музыка прекрасная помощница в тренировке психических процессов (эмоциональной сферы), умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
Задачи концертмейстера в деле полноценного восприятия музыкальных
произведений на занятиях хореографии велики. Думаю, что концертмейстер способен на многое, когда речь заходит о помощи в раскрытии специального языка музыки, его характера, жанра и особенностей ритмического рисунка. В настоящее время многие нивелируют работу концертмейстера. Мне кажется, что это в корне не верно. Ведь музыка на занятиях воспитывает эстетический вкус, благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства, вырабатывает способность понимать тонкие струны души партнёра, развивает творческий и исполнительский характер деятельности детей на концертах, фестивалях, конкурсах и творческих вечерах. Психолог и психодраматерапевт, преподаватель специализации по танцевально-двигательной терапии Бирюкова И.В. полагает, что детство, связанное с занятиями музыкой и танцами, помогают детям выражать радость, переживать горе, расти и развиваться. Она связывает хореографическое и музыкальное творчество детей с практической деятельностью, сочетающей психологию с различными формами творчества. Не сформируется эмоциональный словарь у ребёнка - создадутся в развитии личностные трудности, трудности в самоидентификации, общение со сверстниками, не
реализуются способности. Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, посредством выражения в музыке и танце, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным
жизненным изменениям. Возвращаясь к теме всестороннего развития ребенка средствами музыки и танцевальных движений, каждое своё занятие стремлюсь посвящать исследованию раскрытия эмоционального мира ребёнка, его чувств, эмпатийности в целом. В связи с этим стараюсь на занятиях давать задания, касающиеся придумывания
движений под определенную музыку. Каждый ребенок выбирает свою определённую историю в танце и эмоцию. Исходя из моего опыта, обычно младшая группа детей неохотно играет отрицательных персонажей, предпочитая изображать принцесс и принцев, однако они с
энтузиазмом и упоением сочиняют танцы злости, монстров, привидений.
С чем это связано? Думаю, что таким образом осуществляется знакомство с
собственными эмоциями, их принятие, а также развитие психологической способности переживать собственные чувства и принимать их у других. На успешность решения поставленной задачи большое влияние оказывает умение слушать, анализировать и понимать музыкальное произведение, что способствует проявлению более яркого и творческого образа в танце. Навыки музыкального восприятия помогают прослеживать становление музыкального образа, его характер и чутко, точно воспроизводить
ритмический рисунок. Работая более 10-ти лет концертмейстером детских танцевальных коллективов, я поняла, какое огромное значение играет присутствие концертмейстера и его помощь педагогу-хореографу в творческом процессе. На занятиях я рассказываю детям об истории
возникновения танцев, которые они в данный момент исполняют, их сложности и особенности ритмической и музыкальной структуры.
Танцевальные движения - это не только развитие фантазии детей, но и выработка способности к импровизации, которая наиболее ярко высвечивает индивидуальность ребёнка, развивает такие его качества, как целеустремленность, организованность, трудолюбие, волю и желание победить трудности. Благодаря тому, что занятия проходят в
группе, дети приобретают навыки социализации, становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.
Мы играем с детьми в музыкальные игры, ставим музыкально-хореографические этюды: «Паровозики», «Пингвины», «Котята», «Лягушки прыгают», «Угадай знакомую мелодию», «Создай образ под знакомую музыку» и т.д. Таким образом, приобщение ребёнка к музыкальному творчеству на занятиях хореографии создаёт необходимую базу для его всестороннего творческого развития и успешного продвижения в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МУЗЫКА – КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»
Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте...
Методический доклад "Ансамблевое музицирование - как метод всестороннего развития". Класс гитары.
Данный методический доклад посвящён теме ансамблевого музицирования в классе гитары. Эта тема важна прежде всего, для меня лично....
Влияние театрально — игровой деятельности на всестороннее развитие творческой личности в дошкольном возрасте
Статья о благотворном влиянии театральных дисциплин на развитие творческой личности ребенка....
«Развитие творческих способностей на начальном этапе обучения на уроке хореографии. Роль образно-игрового метода и импровизации»
Роль образно-игрового метода и импровизации в развитии воображения, фантазии, умении находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, умении оценивать свои творческие проявления и д...
ФИЗЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК НЕОТЪЕМЛИМЫЙ КОМПОНЕНТ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
Значение и смысл урока физиеская культура...
2015 Дистанционный межрегиональный форум «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена: опыт, проблемы, решения, перспективы», г. Иркутск, статья "Всестороннее развитие и социализация личности студентов медицинского колледжа"
2015 Дистанционный межрегиональный форум «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена: опыт, проблемы, решения, перспективы», г. Иркутск, статья "Всестороннее развитие ...
Доклад на ЦМК 2017-2018 Всестороннее развитие и социализация личности студента
Доклад на ЦМК 2017-2018 Всестороннее развитие и социализация личности студента...