Рабочая программа по технологии
рабочая программа
Настоящая рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основании: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), примерной программы начального общего образования (одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15), основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Зеленоборск (приказ от 05.09.2017 г. №367), с учетом авторской программы » Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология». 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tehnologiya_3_klass.docx | 41.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТЕХНОЛОГИЯ»
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основании: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), примерной программы начального общего образования (одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15), основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Зеленоборск (приказ от 05.09.2017 г. №367), с учетом авторской программы » Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология». 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2017.
Целью реализации программы по учебному предмету «Технология» является усвоение содержания предмета «Технология» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Задачами изучения технологии в начальной школе являются:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В соответствии с новым Базисным учебным планом на изучение технологии в 3 классе выделяется 34 ч (1 ч в неделю).
Раздел I. Планируемые предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Технология»
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
- Уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
- о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
- решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
- иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
Критерии оценивания
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются: качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом; степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя); уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
Промежуточная и итоговая аттестация пройдет в виде защиты учебного проекта.
Раздел II. Содержание учебного предмета «Технология»
Информационная мастерская (3 часа)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Конструирование, моделирование | Работа с бумагой, картоном, фольгой | Работа с пластичными материалами | Работа с тканью, нитками, пряжей | Проект | Работа на компьютере |
1 | Информационная мастерская | 3 | 3 | |||||
2 | Мастерская скульптора | 6 | 1 | 5 | ||||
3 | Мастерская рукодельницы | 8 | 6 | 2 | ||||
4 | Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов | 11 | 4 | 5 | 1 | 1 | ||
5 | Мастерская кукольника | 6 | 6 | |||||
ИТОГО: | 34 | 4 | 6 | 5 | 13 | 3 | 3 |
Лист внесения изменений
Дата внесения изменений | Раздел, тема | Содержание изменений | Подпись | Согласовано с зам. директора по УВР |
Используемая литература
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология: Учебник: 3 класс Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология:Рабочая тетрадь: 3 класс | Методические пособия |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Информационная мастерская. (3 ч.) | ||||
Вспомним и обсудим. Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу. | 1 | 03.09 | ||
Знакомимся с компьютером. Исследование. | 1 | 10.09 | ||
Компьютер – твой помощник. Практическая работа. Что узнали, чему научились. | 1 | 17.09 | ||
Мастерская скульптора (6 ч.) | ||||
Как работает скульптор? | 1 | 24.09 | ||
Скульптуры разных времен и народов. Лепка. | 1 | 01.10 | ||
Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. | 1 | 08.10 | ||
Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. | 1 | 15.10 | ||
Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением | 1 | 22.10 | ||
Конструируем из фольги. Подвеска с цветами. Что узнали, чему научились. | 1 | 12.11 | ||
Мастерская рукодельницы (8 ч.) | ||||
Вышивка и вышивание. Мешочек с вышивкой крестом | 1 | 19.11 | ||
Вышивка и вышивание. Мешочек с вышивкой крестом | 1 | 26.11 | ||
Строчка петельного стежка. Сердечко из флиса | 1 | 03.12 | ||
Пришивание пуговиц. Браслет с пуговицами | 1 | 10.12 | ||
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | 1 | 17.12 | ||
История швейной машины. Бабочка из поролона и трикотажа | 1 | 24.12 | ||
Футляры. Ключница из фетра | 1 | 14.01 | ||
Наши проекты. Подвеска «Снеговик». Что узнали, чему научились. | 1 | 21.01 | ||
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов. (11 ч.) | ||||
Строительство и украшение дома. Изба из гофрированного картона | 1 | 28.01 | ||
Объём и объёмные формы. Развёртка. Моделирование | 1 | 04.02 | ||
Подарочные упаковки. Коробочка для подарка | 1 | 11.02 | ||
Декорирование (украшение) готовых форм. Украшение коробочки для подарка | 1 | 18.02 | ||
Конструирование из сложных развёрток. Машина | 1 | 25.02 | ||
Модели и конструкции. Моделирование из конструктора | 1 | 04.03 | ||
Наши проекты. Парад военной техники | 1 | 11.03 | ||
Наша родная армия. Открытка «Звезда» к 23 февраля | 1 | 18.03 | ||
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Цветок к 8 марта | 1 | 01.04 | ||
Изонить. Весенняя птица | 1 | 08.04 | ||
Художественные техники из креповой бумаги. Цветок в вазе. Что узнали, чему научились. | 1 | 15.04 | ||
Мастерская кукольника» (6 ч.) | ||||
Что такое игрушка? Игрушка из прищепки | 1 | 22.04 | ||
Театральные куклы. Марионетки | 1 | 29.04 | ||
Театральные куклы. Марионетки | 1 | 06.05 | ||
Игрушка из носка | 1 | 13.05 | ||
Кукла-неваляшка | 1 | 20.05 | ||
Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений. | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС
Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена на основе программ по технологии к учебнику по Технологии под редакцией Симоненко В.Д....
МДК.02.02 Рабочая программа "Основы технологии производства деталей авиационных приборов и комплексов"
Для специальности 200105...
МДК.02.02 Рабочая программа "Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов"
Для СПО...
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии Самородский П. С., Синица Н.В. Издательство: «Вентана-Граф», 2015....
Рабочая программа по технологии 5 класс
рабочая программа по технологии ФГОС...
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс...
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс...