РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.05 "История искусств"
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 ИСТОРИЯ ИСКУССТВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_istoriya_iskusstv1.docx | 58.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГАУ «НПРЦ» _________Б.А. Сырникова |
Рабочая программа
учебной дисциплины
ОП.05 История искусств
по профессии дополнительного образования
11947 «Живописец»
Москва
2016
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 07.09.01 «Живопись» по профессии дополнительного образования 11947 «Живописец»
СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы
профессиональной реабилитации ___________Л.Б. Киселева
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий УМР _________ О.Н. Карпеченко
Рассмотрено на заседании ПЦК
общепрофессиональных
и специальных дисциплин
Протокол № ______ от _______________
Председатель ПЦК _________В.В. Моисеенко
Автор: Миронова М.Д. – преподаватель
общепрофессиональных дисциплин
Рецензент: В.В. Моисеенко – преподаватель общепрофессиональных
и специальных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …..4
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 11
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История искусств
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 07.09.01 «Живопись» по профессии дополнительного образования 11947 «Живописец».
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл (ОП.05).
- Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- определять стилевые особенности в искусстве разных эпох;
- использовать знания в творческой и профессиональной работе.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- характерные особенности искусства разных исторических эпох;
- процессы, влияющие на формирование эстетических взглядов.
- Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 86 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 58 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 28 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 86 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 58 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 58 |
лабораторные работы | - |
практические занятия | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 28 |
Сообщение по теме: «Тайны Египетских пирамид» | 2 |
Сообщение по теме: «Образ человека в искусстве Крита» | 2 |
Сообщение по теме: «Шедевры Древнеримской архитектуры» | 2 |
Сообщение по теме: «Витражи готических соборов» | 2 |
Сообщение по теме: «Архитектурно-парковый ансамбль Версаля» | 2 |
Сообщение по теме: «Творческий путь Ф. Гойи» | 2 |
Сообщение по теме: «Творчество П. Пикассо» | 2 |
Сообщение по теме: «Русское шатровое зодчество» | 2 |
Сообщение по теме: «Творческий путь Б.К. Растрелли» | 2 |
Сообщение по теме: «Библейские сюжеты в творчестве А.А. Иванова» | 2 |
Сообщение по теме: «Творческий путь Е.И. Репина» | 2 |
Сообщение по теме: «Образ демона в творчестве М. Врубеля» | 2 |
Сообщение по теме: «Сталинский ампир» | 2 |
Сообщение по теме: «Кинетическое искусство» | 2 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта |
- Содержание учебной дисциплины
История искусств
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, контрольные работы, самостоятельные работы обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел I. Искусство первобытной эпохи | 2 | ||||||
Тема 1.1 Первобытное искусство | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Искусство эпохи палеолита, мезолита, неолита | 1 | |||||
2 | Искусство эпохи бронзы и железа | 1 | |||||
Раздел II. Искусство Древнего мира | 10 | ||||||
Тема 2.1 Искусство Древнего Египта | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Древнее, Среднее и Новое царство | 1 | |||||
2 | Амарнский период и вторая половина Нового царства | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
Подготовить сообщение по теме: «Тайны Египетских пирамид» | |||||||
Тема 2.2 Искусство Древней Передней Азии | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Искусство Шумера и Аккада | 1 | |||||
2 | Искусство Ассирии и Нововавилонского царства | 1 | |||||
Тема 2.3 Эгейское искусство | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Искусство Крита и Микен | 1 | |||||
2 | Искусство Тиринфа и Трои | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
Подготовить сообщение по теме: «Образ человека в искусстве Крита» | |||||||
Тема 2.4 Искусство Древней Греции | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Архаика и Ранняя классика | 1 | |||||
2 | Высокая, Поздняя классика и Эллинизм | 1 | |||||
Тема 2.5 Искусство Древнего Рима | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Искусство эпохи республики | 1 | |||||
2 | Искусство империи | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
Подготовить сообщение по теме: «Шедевры Древнеримской архитектуры» | |||||||
Раздел III. История западноевропейского искусства | 16 | ||||||
Тема 3.1 Искусство Византии | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Византийский стиль: живопись и архитектура | 1 | |||||
2 | Византийский стиль: мозаика и иконопись | 1 | |||||
Тема 3.2 Средневековое искусство Западной Европы | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Романское и готическое искусство (Франция, Англия, Германия) | 1 | |||||
2 | Романское и готическое искусство (Италия, Испания) | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
Подготовить сообщение по теме: «Витражи готических соборов» | |||||||
Тема 3.3 Искусство эпохи Возрождения | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Итальянское Возрождение: Проторенессанс, Раннее, Высокое и Позднее Возрождение | 1 | |||||
2 | Нидерландское, Немецкое и Испанское Возрождение | 1 | |||||
Тема 3.4 Искусство Западной Европы XVII века | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Искусство Италии и Испании | 1 | |||||
2 | Искусство Голландии и Франции | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
Подготовить сообщение по теме: «Архитектурно-парковый ансамбль Версаля» | |||||||
Тема 3.5 Искусство Западной Европы XVIII века | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Искусство Франции и Италии | 1 | |||||
2 | Искусство Англии и Германии | 1 | |||||
Тема 3.6 Искусство Западной Европы первой половины XIX века | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Искусство Франции и Испании | 1 | |||||
2 | Искусство Англии и Германии | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
Подготовить сообщение по теме: «Творческий путь Ф. Гойи» | |||||||
Тема 3.7 Искусство Западной Европы второй половины XIX века | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Реализм | 1 | |||||
2 | Импрессионизм и постимпрессионизм | 1 | |||||
Тема 3.8 Искусство Западной Европы рубежа XIX – XX веков | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Искусство модерна: архитектура и скульптура | 1 | |||||
2 | Искусство модерна: живопись и графика | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
Подготовить сообщение по теме: «Творчество П.Пикассо» | |||||||
Раздел IV. История искусства стран Востока | 4 | ||||||
Тема 4.1 Искусство Индии | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Древняя Индия | 1 | |||||
2 | Средневековая Индия | 1 | |||||
Тема 4.2 Искусство Китая | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Древний Китай | 1 | |||||
2 | Средневековый Китай | 1 | |||||
Раздел V. История искусства доколумбовой Америки | 2 | ||||||
Тема 5.1 Искусство доколумбовой Америки | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Искусство ольмеков и Теотиуакана | 1 | |||||
2 | Искусство ацтеков, майя и инков | 1 | |||||
Раздел VI. История русского искусства | 14 | ||||||
Тема 6.1 Древнерусское искусство | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Архитектура Киевской Руси и Москвы | 1 | |||||
2 | Иконопись | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
Подготовить сообщение по теме: «Русское шатровое зодчество» | |||||||
Тема 6.2 Искусство России конца XVII – начала XVIII века | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Архитектура Санкт-Петербурга и Москвы | 1 | |||||
2 | Живопись и Скульптура | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
Подготовить сообщение по теме: «Творческий путь Б.К. Растрелли» | |||||||
Тема 6.3 Искусство России первой половины XIX века | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1 | Архитектура Санкт-Петербурга | 1 | |||||
2 | Архитектура Москвы | 1 | |||||
3 | Скульптура | 1 | |||||
4 | Живопись | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
Подготовить сообщение по теме: «Библейские сюжеты в творчестве А.А. Иванова» | |||||||
Тема 6.4 Искусство России второй половины XIX века | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1 | Архитектура Санкт-Петербурга | 1 | |||||
2 | Архитектура Москвы | 1 | |||||
3 | Скульптура | 1 | |||||
4 | Живопись | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
Подготовить сообщение по теме: «Творческий путь Е.И. Репина» | |||||||
Тема 6.5 Искусство России рубежа XIX-XX веков | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Особенности архитектуры и скульптуры | 1 | |||||
2 | Своеобразие стилевых приёмов в живописи | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
Подготовить сообщение по теме: «Образ демона в творчестве М. Врубеля» | |||||||
Раздел VII. Искусство XX века | 10 | ||||||
Тема 7.1 Архитектура | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Зарубежная архитектура | 1 | |||||
2 | Архитектура России | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
Подготовить сообщение по теме: «Сталинский ампир» | |||||||
Тема 7.2 Зарубежное изобразительное искусство | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1 | Стилевые направления - фовизм и сюрреализм | 1 | |||||
2 | Стилевые направления – кубизм и футуризм | 1 | |||||
3 | Стилевые направления – экспрессионизм и абстракционизм | 1 | |||||
4 | Стилевые направления – поп-арт и оп-арт | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
Подготовить сообщение по теме: «Кинетическое искусство» | |||||||
Тема 7.3 Изобразительное искусство России | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1 | Характеристика конструктивизма как стилевого направления | 1 | |||||
2 | Характеристика соцреализма как стилевого направления | 1 | |||||
3 | Характеристика московского концептуализма как стилевого направления | 1 | |||||
4 | Характеристика соц-арта как стилевого направления | 1 | |||||
Всего | 58 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории искусств.
Средства обучения учебного кабинета:
- демонстрационные пособия: репродукции произведений художников, скульпторов, архитекторов
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методическая литература;
- учебные плакаты, схемы и таблицы по истории искусств;
- телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Сокольникова Н.М. «История изобразительного искусства: учебник в 2 т.» – М., «Академия», 2009
- Гнедич П.П. История искусств: Энциклопедия – М., Эксмо, 2004
Дополнительные источники:
- Г. Вейс История культуры: Энциклопедия – М., Эксмо, 2002
- Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси: учебное пособие – М., Астрель, 2002
- Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира: учебное пособие – М., Астрель, 2002
Интернет-ресурсы:
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
| Формы контроля - текущий контроль, тематический контроль; Методы контроля – устный опрос, тестирование. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
| Формы контроля - текущий контроль, тематический контроль; Методы контроля – устный опрос, тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА для специальности: «Парикмахерское искусство»
СОДЕРЖАНИЕ ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент и предпринимательство в сфере парикмахерских услуг" по специальности 100116 «Парикмахерское искусство» (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)
Программа разработана на дисциплину вариативной части ОПОП по специальности 100116 «Парикмахерское искусство»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Русский язык и культура речи для специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» 3 курс
рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа учебной дисциплины «История гримерного искусства» по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа учебной дисциплины «История гримерного искусства» используется в программе подготовки специалистов среднего звена как вариативная....
Рабочая программа учебной дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа (углубленная подготовка)
Учебная дисциплина включена в программу подготовки специалистов среднего звена с целью углубления знаний по специальности за счет часов вариативной части....
Рабочая программа учебной дисциплины ОП18 «Гримерное искусство для шоу-показов ТВ» по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП18 «Гримерное искусство для шоу-показов ТВ» разработана на основе ФГОС по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа и введена в учебный пл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО.02.УП.02 "Беседы об искусстве" Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа В области Театрального искусства «Искусство театра»
Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее – ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям...