КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Литература» по специальности "Живопись"
учебно-методический материал

Миронова Мария Дмитриевна

Контрольная работа по дисциплине «ЛИТЕРАТУРА» по специальности "ЖИВОПИСЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx37.29 КБ
PDF icon mironova_mariya_dmitrievna1_-_sokrat.pdf838.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

071001 «ЖИВОПИСЬ (ПО ВИДАМ)»

I ВАРИАНТ

Задание №1. Выберете верное утверждение

  1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина:
  1. 1814-1841;
  2. 1799-1837;
  3. 1809-1852.
  1. Какое произведение М.Ю. Лермонтова раскрывает образ «лишнего человека» в обществе?
  1. «Герой нашего времени»;
  2. «Княгиня Лиговская»;
  3. «Боярин Орша».
  1. Какие произведения НЕ входят в цикл «Петербургских повестей» Н.В. Гоголя?
  1. «Невский проспект», «Нос»;
  2. «Шинель», «Портрет»;
  3. «Вий», «Тарас Бульба».
  1. Как звали главную героиню драмы А.Н. Островского «Гроза»?
  1. Катерина;
  2. Лариса;
  3. Варвара.
  1. В каком романе И.А. Гончарова отразился народный тип, символизирующий беспробудную человеческую лень?
  1. «Обыкновенная история»;
  2. «Обломов»;
  3. «Обрыв».
  1. Как называется роман И.С. Тургенева, в котором отражён конфликт двух поколений и разных сословий (либеральное дворянство и революционная демократия)?
  1. «Отцы и дети»;
  2. «Рудин»;
  3. «Накануне».
  1. Назовите автора стихотворений «Природа – сфинкс. И тем она верней…», «Silentium!», «Умом Россию не понять…»:
  1. В.А. Жуковский;
  2. М.Ю. Лермонтов;
  3. Ф.И. Тютчев.
  1. В каком стихотворении А. А. Фета, в котором нет глаголов, параллельно развиваются два потока событий: в природе – смена ночи утром, между людьми – объяснение в любви?
  1. «Я пришёл к тебе с приветом»;
  2. «Шёпот, робкое дыханье…»;
  3. «На заре ты её не буди».
  1. В каком произведении М. Е. Салтыкова-Щедрина проходит целая галерея жизнеописаний глуповатых начальников?
  1. «История о том, как один мужик двух генералов прокормил»;
  2. «История одного города»;
  3. «Господа Головлевы».
  1.  Повесть Н. Лескова «Левша» - это пример…
  1. русского сказа;
  2. русской стилизации;
  3. русской пародии.
  1.  В каком своем значительном произведении Ф. М. Достоевский задумал «выставить всем на вид одного из членов нового поколения» и «перерыть все вопросы»?
  1. «Подросток»;
  2. «Братья Карамазовы»;
  3. «Преступление и наказание».
  1.  В каком романе Л. Н. Толстой показал значение народного подвига в Отечественной войне 1812 года, дворянскую «семейную хронику»?
  1. «Анна Каренина»;
  2. «Воскресение»;
  3. «Война и мир».
  1.  Кем был по профессии А.П. Чехов?
  1. инженером;
  2. врачом;
  3. юристом.

Задание №2. Назовите литературное направление, о котором идёт речь, перечислите основных его представителей

(заполните таблицу)

Течение в искусстве и литературе Западной Европы и России XVIII – XIX веков, состоящее в стремлении авторов противопоставить неудовлетворяющей их действительности необычные образы и сюжеты. Автор всегда стремится выразить в своих образах то, что он хочет видеть в жизни, что, по его мнению, должно быть основным, определяющим.

Это направление в литературе называется _________________________  

Отличительные черты:

Основные представители:

  • необычность характеров, исключительность обстоятельств;
  • трагический поединок личности и судьбы;
  • идея «двоемирия»;
  • конфликт мечты и действительности, несогласие с окружающим;
  • культ свободы: стремление личности к абсолютной свободе, к идеалу, к совершенству.

Задание №3. Дайте краткую характеристику Печорина – героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» –

как литературного типа «лишнего человека»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

II ВАРИАНТ

Задание №1. Выберете верное утверждение

  1. В каком учебном заведении получил образование А. С. Пушкин?
  1. в Царскосельском лицее;
  2. в Московском университете;
  3. в Петербургском училище.
  1. Назовите поэму М. Ю. Лермонтова, повествующую читателям о жизни монаха?
  1. «Хаджи Абрек»;
  2. «Корсар»;
  3. «Мцыри».
  1. Как называется произведение Н.В. Гоголя, главным героем которого является Чичиков?
  1. «Ревизор»;
  2. «Мёртвые души»;
  3. «Женитьба».
  1. Как звали главную героиню драмы А.Н. Островского «Бесприданница»?
  1. Варвара;
  2. Катерина;
  3. Лариса.
  1. Главным героем какого произведения является Александр Адуев?
  1. «Обрыв»;
  2. «Обыкновенная история»;
  3. «Обломов».
  1. В каком произведении И.С. Тургенева раскрывается образ экзальтированной девушки и звучит тема любви?
  1. «Ася»;
  2. «Записки охотника»;
  3. «Рудин».
  1. Назовите автора стихотворений «Я встретил вас – и всё былое…», «О, как убийственно мы любим…»:
  1. В.А. Жуковский;
  2. М.Ю. Лермонтов;
  3. Ф.И. Тютчев.

  1. Назовите автора стихотворения «Сияла ночь. Луной был полон сад…»:
  1. А.С. Пушкин;
  2. А.А. Фет;
  3. Ф.И. Тютчев.
  1. Историю какого города рассказывает М. Е. Салтыков-Щедрин в своем произведении «История одного города»?
  1. «История города Глупова»;
  2. «История города Пензы»;
  3. «История города Москвы».
  1.  В каком произведении Н.С. Лескова раскрыт образ героя-праведника?
  1. «Леди Макбет Мценского уезда»;
  2. «Очарованный странник»;
  3. «Левша».
  1.  Назовите годы жизни Ф.М. Достоевского:
  1. 1814-1841;
  2. 1809-1852;
  3. 1821-1881.
  1.  Какое произведение написал Л. Н. Толстой в память об участии в Крымской войне?
  1. «Казаки»;
  2. «Севастопольские рассказы»;
  3. «Война и мир».
  1.  В каком произведении А.П. Чехова раскрывается «футлярный тип» личности?
  1. «Человек в футляре»;
  2. «Вишнёвый сад»;
  3. «Ионыч».

Задание №2. Назовите литературное направление, о котором идёт речь, перечислите основных его представителей

(заполните таблицу)

Течение в искусстве и литературе XIX века, основным принципом которого является наиболее полное и верное отображение действительности посредством типизации.

Это направление в литературе называется ______________________________

Отличительные черты:

Основные представители:

  • изображаются исторически конкретное общество, события, эпоха;
  • для писателя важны детали интерьера, портрета, пейзажа;
  • формула «характер и среда его формирующая»;
  • изображение характеров и событий в развитии, типизация персонажей.

Задание №3. Дайте краткую характеристику Раскольникова – героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» –

как «члена нового поколения»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

I ВАРИАНТ

Задание №1.

  1. b
  2. a
  3. c
  4. a
  5. b
  6. a
  7. c
  8. b
  9. b
  10.  a
  11.  c
  12.  c
  13.  b

Задание №2.

Это направление в литературе называется романтизм.

Основные представители: В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь.

Задание №3.

Основные тезисы:

  • Печорин как герой демонического толка, «земной демон» (индивидуалист, скептик, отрицает общечеловеческие ценности);
  • Печорин как «лишний человек» (необычная личность П. вбирает в себя типические черты поколения 30-40-х: индивидуализм становится «болезнью» поколения);
  • Печорин как романтический тип личности (у героя разорвано сознание, он не является цельной натурой, всё подвергает рациональному анализу, научился жить умом, а не сердцем).

II ВАРИАНТ

Задание №1.

  1. a
  2. c
  3. b
  4. c
  5. b
  6. a
  7. c
  8. b
  9. a
  10.  b
  11.  c
  12.  b
  13.  a

Задание №2.

Это направление в литературе называется реализм.

Основные представители: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, И.А. Гончаров, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов. 

Задание №3.

Основные тезисы:

  • Раскольников как представитель поколения разночинцев 60-х гг. (недоучившийся студент, образован, чтобы самостоятельно мыслить, не имеет чётких духовных ориентиров, знает жизнь только с негативной стороны (голод и нищета), ему чужды вера и нравственные идеалы простых людей, превращается в раба идеи, утратившего свободу выбора – раздвоенность между отзывчивым сердцем и теоретизирующим разумом);
  • Раскольников выявляет глубинную сущность нигилизма, заключающуюся в отрицании Бога и возвеличивании «я»;
  • Раскольников как романтический тип личности (гордость, вселенское одиночество, «наполеонизм», ощущение своей исключительности).

КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК

Контрольная работа по дисциплине «Литература» состоит из трёх заданий разной направленности:

  • первое задание включает в себя тестирование;
  • второе задание направлено на умение чётко и точно разбираться в литературоведческих понятиях;
  • третье задание представляет собой сочинение-рассуждение на заданную тему.

При выставлении оценки учитываются сразу три типа задания, т. е. выставляется одна итоговая оценка.

При ответе студента учитываются следующие общие требования:

  • полнота и правильность ответа;
  • степень осознанности и понимания изученного;
  • логическое и последовательное сообщение;
  • способность самостоятельно мыслить и формулировать свою точку зрения.

балл

критерии и нормативы оценки

«5»

  1. правильно выполняются все тестовые вопросы или допускаются 1-2 ошибки, которые при устном ответе студент самостоятельно исправляет;
  2. верно определяется литературное направление, и перечисляются его представители (допускается 1-2 недочёта);
  3. содержание работы соответствует теме, раскрывается основная мысль, отсутствуют фактические ошибки, содержание излагается последовательно (допускаются речевые ошибки).

«4»

  1. студент допускает в тестовом задании 2-4 ошибок, из которых 1-2 исправляет самостоятельно при устном ответе;
  2. верно определяется литературное направление, и допускаются ошибки при перечислении представителей этого направления;
  3. содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы), основная мысль выражается не полностью, содержание достоверно, но имеются фактические неточности, наблюдаются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.    

«3»

  1. студент допускает в тестовом задании не более 6 ошибок, из которых 1-2 способен самостоятельно исправить при устном ответе;
  2. неправильно определяется литературное направление, и, соответственно, неправильно перечисляются основные его представители, но при устном ответе студент способен изложить свою точку зрения;
  3. содержание работы частично соответствует теме, основная мысль не выражается, имеются грубые нарушения в фактическом материале, наблюдаются грубые нарушения последовательности в изложении мыслей.  

«2»

  1. студент допускает в тестовом задании 7 и более ошибок;
  2. неправильно определяется литературное направление и его представители;
  3. студент не знаком с произведением => учащийся не может охарактеризовать персонажа.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЕН. 01. МАТЕМАТИКА для студентов 3 курса заочной формы обучения специальность 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Общие методические указания по выполнениюдомашней контрольной работы Основной принцип изучения теоретического материала студента заочной формы обучения - это самостоятельная работа над учебным ма...

Контрольные вопросы для проведения срезовых контрольных работ по дисциплине "Информатика"

1 вариант1. Какое слово произошло от греческих слов τέχνη, что значит искусство, хитрость и λόγος — наука, учение. А. КоммуникацияБ. ТелекоммуникацияВ. Технология 2. Технология — это?А. это совок...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАЧЁТНОЙ (КОНТРОЛЬНОЙ) РАБОТЫ по дисциплине ОП 07, 08 Контрольно-измерительные приборы и автоматика» на 2013/2014 учебный год для студентов (обучающихся) - 2 курса, по профессии 131003.02 Оператор по ремонту скважин

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАЧЁТНОЙ (КОНТРОЛЬНОЙ) РАБОТЫпо дисциплинеОП 07, 08  Контрольно-измерительные приборы и автоматика»на 2013/2014 учебный годдля студентов (обучающихся) - 2 курс...

Контрольно-оценочные средства для проведения директорской контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык, специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Материалы для проведения директорской контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык, составлены в соответствии с действующими стандартами для специальности: 38.02.03 Операционная деятельн...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы по дисциплине «Литература»

Методические  рекомендации для  проведения  внеаудиторной  самостоятельной работы студентов СП-1 по дисциплине «Литература»©АУ «Сургутский политехнический ко...

Контрольно-оценочные средства для проведения директорской контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык, специальность: 43.02.10 Туризм

Материалы для проведения директорской контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык, составлены в соответствии с действующими стандартами для специальности: 43.02.10 ТуризмЦель проведения...

Контрольная работа по русской литературе ХХ века

Прилагаю контрольную работу по русской литературе ХХ века из 18 вопросов, где охвачены основные вопросы по литературе ХХ века. Прошу выбрать правильные ответы и отправить скриншот в вайбере....