Конспект урока по дисциплине "Экология родного края"
план-конспект урока на тему

Рожкова Наталья Васильевна

Тема урока "Преобладающие фито- и зооценозы местных экосистем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_ekologii_rodnogo_kraya.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №12

Тема 1.3. Характеристика распространенных представителей растительного и животного мира

Тема: Преобладающие фито- и зооценозы местных экосистем

Цель:

1. Сформировать знания о понятиях «фитоценоз» и «зооценоз»,  преобладающих фито- и зооценозах местных экосистем.

2. Воспитывать экологическое мышление, бережное отношение к растениям и животным.

3. Сформировать умение объяснять особенности взаимодействия компонентов экосистем Ульяновской области.

Оборудование:  карта Ульяновской области, учебное пособие «Экологическое краеведение (Зоология)», раздаточный материал                                  

Тип урока:  урок ознакомления с новым материалом

Методы урока:  словесные, наглядные, самостоятельная работа студентов

Технология:  ИКТ, РКМ   прием «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

ОК: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5

Ход урока

I. Организационный момент.

-Приветствие студентов;

-выяснение наличия студентов;

-проверка готовности  к уроку.

II. Сообщение темы и целей урока (Слайд №1, 2)

III. Актуализация знаний (Слайд 3)

Вопросы:

  1. Что такое биоценоз?
  2.  Что такое экосистема?
  3. Что такое биотоп?
  4. Сколько природных зон на территории Ульяновской области?

IV. Изучение нового материала.

1.Работа с информацией с использованием приема  «Знаю. Хочу узнать. Узнал». (Слайд 4). Студенты заполняют 1 и 2 столбцы таблицы.

2. Объяснение преподавателя

(Слайд 5, 6)        

3. Сообщения студентов на темы: (Слайды 7-10 )

1) Леса Ульяновской области (Слайд 7)

2) Степи, луга, болота Ульяновской области (Слайд 8-10)

4. Объяснение преподавателя (Слайд 11-13)        

Понятие «Зооценозы».

В Ульяновской области встречаются животные, типичные для лесной, лесостепной и степной зон. Среди них можно выделить обитателей лесов, открытых пространств (лесостепи и степи), водоемов и побережий.

Демонстрация учебного пособия «Экологическое краеведение (Зоология)».    

5.Самостоятельная работа  с раздаточным материалом. (Слайд 14)

Задание.

Прочитайте текст. Перечислите животных, обитающих в определенной экосистеме.

1 -обитатели лесов

2 -обитатели степей

3 -обитатели водоемов и побережий

III. Закрепление. (Слайд 15)

Работа с таблицей «Знаю. Хочу узнать. Узнал». Заполнение 3-ей колонки

IV. Рефлексия.(Слайд 16)

V. Оценки. Самооценка.

VI. Д/З. (Слайд 17)

Подготовить сообщение на тему «Характеристика наиболее распространенных представителей растительного и животного мира Ульяновской области».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа-концерт "Мелодии родного края"

Беседа концерт о творчестве татарских композиторов...

«Инструментальное фольклорное творчество обучающихся как метод изучения музыкальной культуры родного края»

Сегодня, как никогда прежде, важно укреплять национальное достоинство и авторитет России в современном мире, что невозможно без осознания нами собственной культурной самобытности. Нельзя забывать, что...

Открытый урок по Доноведению на тему: "Почвы родного края".

Данный  урок позволяет получить представление о почвах родного края; раскрыть проблемы разрушения и восстановления почв; развивать экологическое сознание; воспитывать любовь к природе. Обучающиес...

Конспект урока по дисциплине "Экология родного края"

Тема урока "Характеристика наиболее распространенных представителей растительного и животного мира Ульяновской области"...

Открытый урок,посвященный памяти Расула Гамзатова. Тема: Поэт родного края – родник большого таланта.

Гляди вперед, вперед стремись.И все ж когда-нибудьОстановись и оглянисьНа свой пройденный путь.Расул Гамзатов....

«Родной край - Приморье» методическая разработка интегрированного мероприятия, посвященного 80 -летию образования Приморского края

       Данная  работа  посвящена  80- летию образования Приморского края. В  работе  представлены: история образования Приморского края, г. Дальнере...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по истории и английскому языку на тему: «История родного края. Чехов». «The history of native land.Chekhov ».

Как вы думаете для чего современному человеку нужно знать историю своего родного края на иностранном языке?                Мн...