Конспект урока по дисциплине "Экология родного края"
план-конспект урока на тему
Тема урока "Преобладающие фито- и зооценозы местных экосистем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_ekologii_rodnogo_kraya.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №12
Тема 1.3. Характеристика распространенных представителей растительного и животного мира
Тема: Преобладающие фито- и зооценозы местных экосистем
Цель:
1. Сформировать знания о понятиях «фитоценоз» и «зооценоз», преобладающих фито- и зооценозах местных экосистем.
2. Воспитывать экологическое мышление, бережное отношение к растениям и животным.
3. Сформировать умение объяснять особенности взаимодействия компонентов экосистем Ульяновской области.
Оборудование: карта Ульяновской области, учебное пособие «Экологическое краеведение (Зоология)», раздаточный материал
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Методы урока: словесные, наглядные, самостоятельная работа студентов
Технология: ИКТ, РКМ прием «Знаю. Хочу узнать. Узнал»
ОК: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5
Ход урока
I. Организационный момент.
-Приветствие студентов;
-выяснение наличия студентов;
-проверка готовности к уроку.
II. Сообщение темы и целей урока (Слайд №1, 2)
III. Актуализация знаний (Слайд 3)
Вопросы:
- Что такое биоценоз?
- Что такое экосистема?
- Что такое биотоп?
- Сколько природных зон на территории Ульяновской области?
IV. Изучение нового материала.
1.Работа с информацией с использованием приема «Знаю. Хочу узнать. Узнал». (Слайд 4). Студенты заполняют 1 и 2 столбцы таблицы.
2. Объяснение преподавателя
(Слайд 5, 6)
3. Сообщения студентов на темы: (Слайды 7-10 )
1) Леса Ульяновской области (Слайд 7)
2) Степи, луга, болота Ульяновской области (Слайд 8-10)
4. Объяснение преподавателя (Слайд 11-13)
Понятие «Зооценозы».
В Ульяновской области встречаются животные, типичные для лесной, лесостепной и степной зон. Среди них можно выделить обитателей лесов, открытых пространств (лесостепи и степи), водоемов и побережий.
Демонстрация учебного пособия «Экологическое краеведение (Зоология)».
5.Самостоятельная работа с раздаточным материалом. (Слайд 14)
Задание.
Прочитайте текст. Перечислите животных, обитающих в определенной экосистеме.
1 -обитатели лесов
2 -обитатели степей
3 -обитатели водоемов и побережий
III. Закрепление. (Слайд 15)
Работа с таблицей «Знаю. Хочу узнать. Узнал». Заполнение 3-ей колонки
IV. Рефлексия.(Слайд 16)
V. Оценки. Самооценка.
VI. Д/З. (Слайд 17)
Подготовить сообщение на тему «Характеристика наиболее распространенных представителей растительного и животного мира Ульяновской области».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа-концерт "Мелодии родного края"
Беседа концерт о творчестве татарских композиторов...
«Инструментальное фольклорное творчество обучающихся как метод изучения музыкальной культуры родного края»
Сегодня, как никогда прежде, важно укреплять национальное достоинство и авторитет России в современном мире, что невозможно без осознания нами собственной культурной самобытности. Нельзя забывать, что...
Открытый урок по Доноведению на тему: "Почвы родного края".
Данный урок позволяет получить представление о почвах родного края; раскрыть проблемы разрушения и восстановления почв; развивать экологическое сознание; воспитывать любовь к природе. Обучающиес...
Конспект урока по дисциплине "Экология родного края"
Тема урока "Характеристика наиболее распространенных представителей растительного и животного мира Ульяновской области"...
Открытый урок,посвященный памяти Расула Гамзатова. Тема: Поэт родного края – родник большого таланта.
Гляди вперед, вперед стремись.И все ж когда-нибудьОстановись и оглянисьНа свой пройденный путь.Расул Гамзатов....
«Родной край - Приморье» методическая разработка интегрированного мероприятия, посвященного 80 -летию образования Приморского края
Данная работа посвящена 80- летию образования Приморского края. В работе представлены: история образования Приморского края, г. Дальнере...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по истории и английскому языку на тему: «История родного края. Чехов». «The history of native land.Chekhov ».
Как вы думаете для чего современному человеку нужно знать историю своего родного края на иностранном языке? Мн...