Конспект урока по дисциплине "Экология родного края"
план-конспект урока на тему

Рожкова Наталья Васильевна

Тема урока "Характеристика наиболее распространенных представителей растительного и животного мира Ульяновской области"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_ekologii.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №13

Тема 1.3. Характеристика распространенных представителей растительного и животного мира

Тема: Характеристика наиболее распространенных представителей растительного и животного мира Ульяновской области

Цель:

  1. Сформировать знания об отдельных распространенных представителях растительного и животного мира.

2. Воспитывать экологическое мышление, бережное отношение к растениям и животным.

3. Сформировать умение характеризовать представителей растительного и животного мира Ульяновской области.

Оборудование:  карта Ульяновской области, учебное пособие «Экологическое краеведение (Зоология)», раздаточный материал (кроссворды), жетоны                                  

Тип урока:  комбинированный урок

Методы урока:  словесные, наглядные, самостоятельная работа студентов

Технология:  ИКТ, РКМ   прием «Составление Синквейна»

ОК: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5

План урока

1.  Организационный момент - 2 мин

2. Сообщение темы и целей урока – 1 мин

3. Проверка знаний -  8 мин

4. Изучение новой темы – 20 мин

5. Закрепление – 8 мин

6. Рефлексия 2 мин

7. Оценки – 2 мин

8. Инструктаж Д/З – 2 мин

Ход урока

I. Организационный момент.

-Приветствие студентов;

-выяснение наличия студентов;

-проверка готовности  к уроку.

II. Сообщение темы и целей урока (Слайд №1, 2)

III. Проверка знаний. (Слайд 3)

Вариант 1.

  1. Что такое фитоценоз?
  2. Перечислите виды зооценозов.
  3. Приведите примеры животных, обитающих в водоемах Ульяновской области.

Вариант 2.

  1. Что такое зооценоз?
  2. Перечислите виды фитоценозов.
  3. Приведите примеры животных, обитающих в лесах Ульяновской области.

IV. Изучение новой темы

  1. Вопросы о растениях родного края (Слайд 4-6)

1.Древесина, какого дерева наших лесов в воде не гниёт? 
2. Из древесины, каких деревьев изготавливают музыкальные инструменты? 
3. Какому дереву дали называние «спичечное»?
4. Какие лесные ягоды созревают первыми?
5. О плодах, какого кустарника говорят, что они являются копилкой витаминов?
6. Название, какого дерева имеет научный перевод «ловящее птиц»?
7. Узнай по описанию: крупный кустарник со свисающими вниз белыми душистыми кистями цветков и черными терпкими ягодами.
8. У какого травянистого растения всего лишь два листа?
9. Какое растение является лишним: ежевика, малина, липа, орешник?
10. Загадка: 
У меня есть две сестрицы.
Обе славные девицы.
Но зимой зайдите в лес.
Они в иголках, а я без.
11. Травянистое растение, которое на ощупь узнает даже слепой.
12. Какому растению дали название «русалочий цветок»?
13. Найди ошибку: листья у клюквы темно-зелёные, мелкие, кожистые, а ягоды темно-синие и очень полезные.
14. Где растут: багульник, клюква, голубика, росянка?
15. Какое травянистое растение «переодевается» три раза: вначале зеленое, затем желтое и, наконец, белое.
16. Название, какого лугового растения произошло от мужского имени?
17. Какое растение считается у нас другом туриста?
18. Какое растение при необходимости может использоваться вместо ваты, потому что отлично впитывает влагу и переводится на русский язык, как «губка»?
19. Какое растение «подтолкнуло» человека на создание застежки-липучки?

1. Дуб. 2. Ель, клен. 3. Осина. 4. Земляника. 5. Шиповник. 6. Рябина. 7. Черёмуха. 8. Ландыш. 9. Липа. 10. Лиственница. 11. Крапива. 12. Кувшинка белая. 13. Ягоды темно-красные. 14. На болоте. 15. Одуванчик. 16. Василек. 17. Подорожник. 18. Мох торфяной или сфагнум. 19. Лопух.

  1. Самостоятельная работа «Разгадывание кроссвордов» на тему «Животные Ульяновской области» (Слайд 7)

1 вариант – кроссворд №1

2 вариант – кроссворд №2

V. Закрепление

Составление синквейна на тему   «Животные»,  «Растения» (Слайд 8)

Синквейн на тему «Животное»

животное
растительноядное, плотоядное
охотится, передвигается, питается
потребляет органические вещества в готовом виде
жизненная форма

Синквейн на тему «Растение»

растение
зеленое, ядовитое
растет, выделяет, плодоносит
чем yдобpяли, то и выpосло
организм

VI. Рефлексия.(Слайд 9)

VII. Оценки.

VI. Д/З. (Слайд 10)

Составить кроссворд на тему «Растения Ульяновской области»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа-концерт "Мелодии родного края"

Беседа концерт о творчестве татарских композиторов...

«Инструментальное фольклорное творчество обучающихся как метод изучения музыкальной культуры родного края»

Сегодня, как никогда прежде, важно укреплять национальное достоинство и авторитет России в современном мире, что невозможно без осознания нами собственной культурной самобытности. Нельзя забывать, что...

Открытый урок по Доноведению на тему: "Почвы родного края".

Данный  урок позволяет получить представление о почвах родного края; раскрыть проблемы разрушения и восстановления почв; развивать экологическое сознание; воспитывать любовь к природе. Обучающиес...

Конспект урока по дисциплине "Экология родного края"

Тема урока "Преобладающие фито- и зооценозы местных экосистем"...

Открытый урок,посвященный памяти Расула Гамзатова. Тема: Поэт родного края – родник большого таланта.

Гляди вперед, вперед стремись.И все ж когда-нибудьОстановись и оглянисьНа свой пройденный путь.Расул Гамзатов....

«Родной край - Приморье» методическая разработка интегрированного мероприятия, посвященного 80 -летию образования Приморского края

       Данная  работа  посвящена  80- летию образования Приморского края. В  работе  представлены: история образования Приморского края, г. Дальнере...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по истории и английскому языку на тему: «История родного края. Чехов». «The history of native land.Chekhov ».

Как вы думаете для чего современному человеку нужно знать историю своего родного края на иностранном языке?                Мн...