Конспект урока по дисциплине "Экология родного края"
план-конспект урока на тему
Тема урока "Характеристика наиболее распространенных представителей растительного и животного мира Ульяновской области"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_ekologii.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №13
Тема 1.3. Характеристика распространенных представителей растительного и животного мира
Тема: Характеристика наиболее распространенных представителей растительного и животного мира Ульяновской области
Цель:
- Сформировать знания об отдельных распространенных представителях растительного и животного мира.
2. Воспитывать экологическое мышление, бережное отношение к растениям и животным.
3. Сформировать умение характеризовать представителей растительного и животного мира Ульяновской области.
Оборудование: карта Ульяновской области, учебное пособие «Экологическое краеведение (Зоология)», раздаточный материал (кроссворды), жетоны
Тип урока: комбинированный урок
Методы урока: словесные, наглядные, самостоятельная работа студентов
Технология: ИКТ, РКМ прием «Составление Синквейна»
ОК: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5
План урока
1. Организационный момент - 2 мин
2. Сообщение темы и целей урока – 1 мин
3. Проверка знаний - 8 мин
4. Изучение новой темы – 20 мин
5. Закрепление – 8 мин
6. Рефлексия 2 мин
7. Оценки – 2 мин
8. Инструктаж Д/З – 2 мин
Ход урока
I. Организационный момент.
-Приветствие студентов;
-выяснение наличия студентов;
-проверка готовности к уроку.
II. Сообщение темы и целей урока (Слайд №1, 2)
III. Проверка знаний. (Слайд 3)
Вариант 1.
- Что такое фитоценоз?
- Перечислите виды зооценозов.
- Приведите примеры животных, обитающих в водоемах Ульяновской области.
Вариант 2.
- Что такое зооценоз?
- Перечислите виды фитоценозов.
- Приведите примеры животных, обитающих в лесах Ульяновской области.
IV. Изучение новой темы
- Вопросы о растениях родного края (Слайд 4-6)
1.Древесина, какого дерева наших лесов в воде не гниёт?
2. Из древесины, каких деревьев изготавливают музыкальные инструменты?
3. Какому дереву дали называние «спичечное»?
4. Какие лесные ягоды созревают первыми?
5. О плодах, какого кустарника говорят, что они являются копилкой витаминов?
6. Название, какого дерева имеет научный перевод «ловящее птиц»?
7. Узнай по описанию: крупный кустарник со свисающими вниз белыми душистыми кистями цветков и черными терпкими ягодами.
8. У какого травянистого растения всего лишь два листа?
9. Какое растение является лишним: ежевика, малина, липа, орешник?
10. Загадка:
У меня есть две сестрицы.
Обе славные девицы.
Но зимой зайдите в лес.
Они в иголках, а я без.
11. Травянистое растение, которое на ощупь узнает даже слепой.
12. Какому растению дали название «русалочий цветок»?
13. Найди ошибку: листья у клюквы темно-зелёные, мелкие, кожистые, а ягоды темно-синие и очень полезные.
14. Где растут: багульник, клюква, голубика, росянка?
15. Какое травянистое растение «переодевается» три раза: вначале зеленое, затем желтое и, наконец, белое.
16. Название, какого лугового растения произошло от мужского имени?
17. Какое растение считается у нас другом туриста?
18. Какое растение при необходимости может использоваться вместо ваты, потому что отлично впитывает влагу и переводится на русский язык, как «губка»?
19. Какое растение «подтолкнуло» человека на создание застежки-липучки?
1. Дуб. 2. Ель, клен. 3. Осина. 4. Земляника. 5. Шиповник. 6. Рябина. 7. Черёмуха. 8. Ландыш. 9. Липа. 10. Лиственница. 11. Крапива. 12. Кувшинка белая. 13. Ягоды темно-красные. 14. На болоте. 15. Одуванчик. 16. Василек. 17. Подорожник. 18. Мох торфяной или сфагнум. 19. Лопух.
- Самостоятельная работа «Разгадывание кроссвордов» на тему «Животные Ульяновской области» (Слайд 7)
1 вариант – кроссворд №1
2 вариант – кроссворд №2
V. Закрепление
Составление синквейна на тему «Животные», «Растения» (Слайд 8)
Синквейн на тему «Животное» животное | Синквейн на тему «Растение» растение |
VI. Рефлексия.(Слайд 9)
VII. Оценки.
VI. Д/З. (Слайд 10)
Составить кроссворд на тему «Растения Ульяновской области»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа-концерт "Мелодии родного края"
Беседа концерт о творчестве татарских композиторов...
«Инструментальное фольклорное творчество обучающихся как метод изучения музыкальной культуры родного края»
Сегодня, как никогда прежде, важно укреплять национальное достоинство и авторитет России в современном мире, что невозможно без осознания нами собственной культурной самобытности. Нельзя забывать, что...
Открытый урок по Доноведению на тему: "Почвы родного края".
Данный урок позволяет получить представление о почвах родного края; раскрыть проблемы разрушения и восстановления почв; развивать экологическое сознание; воспитывать любовь к природе. Обучающиес...
Конспект урока по дисциплине "Экология родного края"
Тема урока "Преобладающие фито- и зооценозы местных экосистем"...
Открытый урок,посвященный памяти Расула Гамзатова. Тема: Поэт родного края – родник большого таланта.
Гляди вперед, вперед стремись.И все ж когда-нибудьОстановись и оглянисьНа свой пройденный путь.Расул Гамзатов....
«Родной край - Приморье» методическая разработка интегрированного мероприятия, посвященного 80 -летию образования Приморского края
Данная работа посвящена 80- летию образования Приморского края. В работе представлены: история образования Приморского края, г. Дальнере...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по истории и английскому языку на тему: «История родного края. Чехов». «The history of native land.Chekhov ».
Как вы думаете для чего современному человеку нужно знать историю своего родного края на иностранном языке? Мн...