Учебный материал
материал
Учебный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_ozdorovitelnoy_horeografii.docx | 45.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕРПУХОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
«РАССМОТРЕНО» на заседании ПЦК Протокол № ____ Председатель ПЦК _Баркова Н.А.______________ | «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по ВР КРАЙНОВА Ю.А. ________________ «____» ___________ 2016____г. |
Методическая разработка открытого занятия
дисциплина ХОРЕОГРАФИЯ
Хореографический коллектив«Талисман»
Тема :Здоровьесберегающие технологии в хореографии .
_______________________________________
дата проведения_________2016год______________
Здоровьесберегающие технологии хореографии .
На одном из выпусков Массачусетского Университета в 1995 году Курта Ваннегута произнес перед выпускниками речь «Тело – это самый прекрасный инструмент , которым вы когда – либо будете обладать .Танцуйте ,даже если вам не где этого делать , кроме вашей гостиной…»Танцуйте и будьте здоровы!
Хореография –одно из любимых искусств детей .Она интернациональна и многогранна понятна всем без слов .С ее помощью мы воспитываем подрастающее поколение художественно и нравственно , прививаем им культуру поведения и любовь к прекрасному.
Процесс воспитания человека в самом себе ,предполагающий наличие воли ,знаний и поддержки из вне. Умение и желание сохранить здоровье процесс больше информационный нежели материальный .Поэтому на занятиях включены беседы связанные со здоровым образом жизни (использование свободного времени с пользой для здоровья ,Выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение ,пьянство ,наркомания, самолечение).
На занятиях я пытаюсь решить проблему сохранения здоровья учащихся в процессе обучения, используя различные здоровьесберегающие технологии .
Идеи и цели системы здоровьесберегающего образования детей .
1.Создание условий для формирования культуры здоровья через формирование осознанного отношения к своему здоровью.
2.Сохранение и охрана здоровья детей через систему упражнений на полу (партерный экзерсис).
3.Развитие мотивации детей к познанию и творчеству по средством дополнительного образования и их реализация в интересах личности.
Занятия проходят с учетом требований СанПин; в спортивном или актовом зале, по программе»Хореография»разработанной мной на 3 года обучения в комплексе с календарно тематическим планом.
Мое кредо не навреди поэтому на занятиях четкая организация ,разумная дисциплина ,основанная на точном соблюдении команд, указаний и рекомендаций учителя ,сочетаются с предоставлением им определенной свободы и самостоятельности действий .заданиями стимулирующими творчество и инициативность. Весь процесс занятий базируется от простого к сложному ,от самовыражения себя до участия в общем танцевальном коллективе .Одним из важнейших компонентов здоровьесберегающей технологии является психологический комфорт во время занятий. Доброжелательная обстановка на занятии ,спокойная беседа .внимание к каждому ,позитивная реакция педагога выразить свою точку зрения .тактическое исправление допущенных ошибок ,поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление – вот далеко не весь арсенал ,которым располагает педагог , стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка. Мной используется все популярные методы помогающие детям не имеющих прекрасных физических и профессиональных данных улучшить возможность грамотно проучить азы классического танца, познакомиться с народным и современным танцем.
Для рациональной организации учебной деятельности учащихся на уроках используются видеоматериалы, работа с компьютером ,что повышает интенсивность обучения и усиливает индивидуализацию учебного процесса. Наглядность, возможность изменять темп и формы обучения материала ,его образно художественное представление. Танцевальные упражнения ,развивают механизм овладения новыми двигательными навыками ,координацию движений .
Занятия классическим танцем включающим в себя партерный экзерсис исправляют : 1.недостатки в осанке;
2.выработка выворотности ног ; 3.воспитание силы стопы(пальцы подъем);
4.развитие гибкости тела ,мягкости рук ;
5.наработка шага (растяжка);
6.наработка прыжка;.
7.устойчивость.
Приобщение подрастающего поколения к ценностям танцевального искусства ,ценностям мировой культуры не мыслима без опоры на опыт ,выдающихся мастеров танца ,внесших значительный вклад в развитии хореографического искусства ,как в России ,так и мирового масштаба. Посещение концертов ансамбль «Березка»и ансамбль Игоря Моисеева, ансамбль песни и пляски имени Пятницкого ,обладающей высокой ,выразительной техникой и манерой исполнения, современные коллективы балет Аллы Духовой «Тодес» просмотр фильмов и балетов :кинофильм «Где начинают лебеди полет» о Ленинградском хореографическом училище ,балет «Лебединое озеро» «Щелкунчик»и т.д.,а также беседы о истории и развитии танца как вида искусства является эффективным приемом эстетического воспитания .
Опираясь на выше сказанное, можно сделать вывод .Многие учащиеся не имеют уникальных данных ,но под чутким руководством педагога смогут достичь результатов и побед.
Список литературы .
1.Харисов Ф.Ф. Формирование культуры здоровья в современной образовательной среде.-2007год.
2.И.В.Чупаха, Е.Е. Пужаева , И.Ю. Соколова Здоровьесберегающие технология в образовательно – воспитательном процессе -М.: Илекса -2004год.
3.Журнал «Здоровьесберегающее образование» №1(13) 2011год .февраль ЗАО «Типография»Р-мастер» Москва 23с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология интенсификации обучения информатике на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Технология интенсификации обучения информатике на основе схемных и знаковых моделей учебного материала...
Учебный материал: подборка информационных источников по диагностике и коррекции
Подборка ссылок по диагностике и коррекции интеллекта и познавательных процессов. Систематизированы по познавательным процессам....
Учебный материал "Пользователь ПК"
Данная программа рассчитана как на подготовленных слушателей, так и на слушателей не имеющих навыков работы на ПК. Поэтому программа имеет блочный характер, что позволяет формировать этапы обуче...
Комплект учебного материала к уроку, по теме: «Общее устройство бульдозеров»
Данная методическая разработка направлена на улучшение качества подготовки студентов по теме «Бульдозеры»;Разработка позволяет наиболее полно использовать наглядные средства обучения;Представлен...
Комплект учебного материала к уроку, по теме «Скреперы»
Большую роль в дорожном строительстве выполняют землеройные машины, особенно при производстве работ по возведению земляного полотна. Одними из основных землеройных машин, в дорожном строительстве, нар...
Презентация для учебного материала "Обмен веществ и превращение энергии в клетке"
Презентация по теме "Обмен веществ и превращение энергии в клетке" составлена для соответствующей учебной темы по биологии для учащихся НПО. Может использоваться как для учащихся технического профиля,...
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методичес...