Учебный материал
материал

Брыкина Жанна Викторовна

Учебный материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Валера\Desktop\эмблема колледжа\ЭмблемаGIF.gifC:\Users\Валера\Desktop\эмблема колледжа\ЭмблемаGIF.gif

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕРПУХОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании  ПЦК

Протокол  № ____

Председатель ПЦК _Баркова Н.А.______________

 «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по ВР КРАЙНОВА Ю.А.

________________ «____» ___________ 2016____г. 

Методическая разработка открытого занятия

дисциплина ХОРЕОГРАФИЯ

                        Хореографический  коллектив«Талисман»

         

Тема :Здоровьесберегающие технологии в хореографии .

_______________________________________

дата проведения_________2016год______________

Здоровьесберегающие технологии хореографии .

На одном из выпусков  Массачусетского Университета в 1995 году Курта Ваннегута  произнес перед выпускниками  речь «Тело – это самый прекрасный инструмент , которым вы когда – либо будете обладать .Танцуйте ,даже если вам не где этого делать , кроме вашей гостиной…»Танцуйте и будьте здоровы!

Хореография –одно из любимых искусств детей .Она интернациональна и многогранна понятна всем без слов .С ее помощью мы воспитываем подрастающее поколение  художественно и нравственно , прививаем им культуру поведения и любовь к прекрасному.

Процесс  воспитания человека в самом себе ,предполагающий наличие воли ,знаний и поддержки из вне. Умение и желание сохранить здоровье процесс больше информационный нежели материальный .Поэтому на занятиях включены беседы связанные со здоровым образом жизни (использование свободного времени с пользой для здоровья ,Выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение ,пьянство ,наркомания, самолечение).

На занятиях я  пытаюсь решить проблему сохранения здоровья учащихся в процессе обучения, используя различные здоровьесберегающие технологии .

Идеи и цели системы здоровьесберегающего образования детей .

1.Создание условий для формирования культуры здоровья через формирование осознанного отношения к своему здоровью.

2.Сохранение и охрана здоровья детей  через систему  упражнений  на полу (партерный экзерсис).

3.Развитие мотивации детей к познанию и творчеству по средством  дополнительного образования и их реализация в интересах личности.

Занятия проходят с учетом требований СанПин; в спортивном или актовом зале, по программе»Хореография»разработанной мной на 3 года обучения в комплексе с календарно тематическим планом.

Мое кредо не навреди поэтому на занятиях четкая организация ,разумная дисциплина ,основанная на точном соблюдении команд, указаний и рекомендаций  учителя ,сочетаются с предоставлением им определенной свободы и самостоятельности действий .заданиями стимулирующими творчество и инициативность. Весь процесс занятий базируется  от простого к сложному ,от самовыражения себя до участия в общем танцевальном коллективе .Одним  из важнейших компонентов здоровьесберегающей технологии является  психологический комфорт во время занятий. Доброжелательная обстановка  на занятии ,спокойная беседа .внимание к каждому ,позитивная реакция педагога выразить свою точку зрения .тактическое исправление допущенных ошибок ,поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор  или небольшое историческое отступление – вот далеко не весь арсенал ,которым располагает педагог , стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка. Мной  используется все популярные методы помогающие детям не имеющих прекрасных физических и профессиональных данных  улучшить возможность грамотно проучить азы классического танца, познакомиться  с народным и современным танцем.

Для рациональной организации учебной деятельности учащихся на уроках используются видеоматериалы, работа с компьютером ,что повышает интенсивность обучения и усиливает индивидуализацию учебного процесса. Наглядность, возможность изменять темп и формы обучения  материала ,его образно художественное представление. Танцевальные упражнения  ,развивают механизм овладения новыми двигательными навыками ,координацию движений .

Занятия классическим танцем включающим в себя партерный экзерсис исправляют : 1.недостатки в осанке;

2.выработка выворотности ног  ;                                                                                                                                                                            3.воспитание силы стопы(пальцы подъем);

4.развитие гибкости тела ,мягкости рук ;

5.наработка шага (растяжка);

6.наработка прыжка;.

7.устойчивость.

Приобщение  подрастающего поколения к ценностям танцевального искусства ,ценностям мировой культуры не мыслима без опоры на опыт ,выдающихся мастеров танца ,внесших значительный вклад в развитии хореографического искусства ,как в России ,так и мирового масштаба. Посещение  концертов ансамбль «Березка»и ансамбль Игоря Моисеева, ансамбль песни и пляски имени Пятницкого ,обладающей высокой ,выразительной техникой и манерой исполнения,  современные коллективы балет Аллы Духовой «Тодес» просмотр фильмов и балетов :кинофильм «Где начинают лебеди полет» о Ленинградском хореографическом училище ,балет «Лебединое озеро» «Щелкунчик»и  т.д.,а также беседы о истории и развитии танца как вида искусства является эффективным приемом  эстетического воспитания .

Опираясь на выше сказанное, можно сделать вывод .Многие учащиеся не имеют уникальных данных ,но под чутким руководством педагога смогут достичь результатов  и побед.

Список литературы .

1.Харисов Ф.Ф. Формирование культуры здоровья в современной образовательной среде.-2007год.

2.И.В.Чупаха, Е.Е. Пужаева , И.Ю. Соколова Здоровьесберегающие технология в  образовательно – воспитательном процессе  -М.: Илекса -2004год.

3.Журнал «Здоровьесберегающее образование» №1(13) 2011год .февраль ЗАО «Типография»Р-мастер» Москва 23с.

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология интенсификации обучения информатике на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Технология интенсификации обучения информатике на основе схемных и знаковых моделей учебного материала...

Учебный материал: подборка информационных источников по диагностике и коррекции

Подборка ссылок по диагностике и коррекции интеллекта и познавательных процессов. Систематизированы по познавательным процессам....

Учебный материал "Пользователь ПК"

Данная программа рассчитана как на подготовленных слушателей, так и на слушателей не имеющих навыков работы на ПК. Поэтому программа имеет блочный  характер, что позволяет формировать этапы обуче...

Комплект учебного материала к уроку, по теме: «Общее устройство бульдозеров»

Данная  методическая разработка направлена на улучшение качества подготовки студентов по теме «Бульдозеры»;Разработка позволяет наиболее полно использовать наглядные средства обучения;Представлен...

Комплект учебного материала к уроку, по теме «Скреперы»

Большую роль в дорожном строительстве выполняют землеройные машины, особенно при производстве работ по возведению земляного полотна. Одними из основных землеройных машин, в дорожном строительстве, нар...

Презентация для учебного материала "Обмен веществ и превращение энергии в клетке"

Презентация по теме "Обмен веществ и превращение энергии в клетке" составлена для соответствующей учебной темы по биологии для учащихся НПО. Может использоваться как для учащихся технического профиля,...

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методичес...