Комплект учебного материала к уроку, по теме «Скреперы»
план-конспект занятия на тему
Большую роль в дорожном строительстве выполняют землеройные машины, особенно при производстве работ по возведению земляного полотна. Одними из основных землеройных машин, в дорожном строительстве, наряду с бульдозерами, являются скреперы.
Скрепер представляет собой универсальную землеройную машину, которая способна сама загружаться грунтом, транспортировать его, разгрузиться, одновременно послойно разравнивая и частично уплотняя грунт колесами.
- Данная методическая разработка направлена на улучшение качества подготовки студентов по теме «Скреперы»;
- Разработка позволяет наглядно рассмотреть и изучить как общее устройство, так и работу скрепера, взаимодействие основных элементов рабочего оборудования.
- Представленные видеоматериалы позволяют проследить развитие конструкции отечественных скреперов и скреперов производимых наиболее известными зарубежными фирмами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka.doc | 29 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 38 КБ |
testovye_zadaniya.doc | 32 КБ |
prezentatsiya_skrepery.ppt | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Костромской области.
ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Методическая разработка.
Комплект учебного материала к уроку,
по теме «Скреперы»
автор: Майоров Олег Валентинович
преподаватель специальных
дисциплин ОГБОУ СПО «КАДК»
Кострома 2013 г.
Содержание.
- Аннотация.
- Введение
- Технологическая карта урока.
- Презентация к уроку.
- Видеоматериалы по изучаемой теме.
- Комплект тестовых заданий.
- Литература.
Аннотация.
Данная методическая разработка направлена на улучшение качества подготовки студентов по теме «Скреперы»;
Разработка позволяет наглядно рассмотреть и изучить как общее устройство, так и работу скрепера, взаимодействие основных элементов рабочего оборудования.
Представленные видеоматериалы позволяют проследить развитие конструкции отечественных скреперов и скреперов производимых наиболее известными зарубежными фирмами.
Введение.
Большую роль в дорожном строительстве выполняют землеройные машины,
особенно при производстве работ по возведению земляного полотна. Одними из основных землеройных машин, в дорожном строительстве, наряду с буль –дозерами, являются скреперы.
Скрепер представляет собой универсальную землеройную машину, которая способна сама загружаться грунтом, транспортировать его, разгрузиться, одновременно послойно разравнивая и частично уплотняя грунт колесами.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет «Устройство дорожных машин»
Тема урока: «Скреперы. Назначение, классификация и общее устройство прицепных скреперов».
№ урока в теме 15-16
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательная: Изучение назначения, классификации и общего устройства прицепных скреперов.
Развивающая: Формировать у обучающихся познавательный интерес.
Воспитательная: Выделение тесной связи с повседневной жизнью
Формы организации учебной деятельности: Коллективная, групповая
Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный
Оборудование: Компьютеры, телевизор, презентации и видеоматериалы
Ход урока
Структурные элементы урока | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | 2 мин | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Подготавливают рабочую тетрадь, |
Проверка знаний по ранее изученному материаллу. | 10 мин. | Проверят знания обучающихся с использованием компьютеров. | Отвечают на устные вопросы и тестовые задания. |
Актуализация. Подготовка к активной УПД. Установка познавательной (проблемной задачи) | 5 мин | Озвучивает тему и цель урока. Демонстрация видеороликов. | Записывают тему урока. Просмотр видео ролика. Делают вывод о универсальности скреперов, как землеройных машин. |
Усвоение новых знаний (уровень усвоения) | 45мин | Вопросы для изучения: 1. Назначение и классификация скреперов 2. Общее устройство прицепного скрепера 3. Устройство передка, тяговой рамы, ковша, задней рамы. 4. Устройство и работа гидросистемы скрепера. | Слушают, записывают основные вопросы (опорный конспект) |
Закрепление изученного материала | 10 мин | Разбор вопросов по изученной теме: 1. Классификация скреперов. 2. Цикл работы скреперов 3. Общее устройство прицепного скрепера. 4. Особенности гидросистемы скрепера. | Поочередно отвечают и комментируют ответы на вопросы. |
Самопроверка знаний | 10 мин. | Осуществляет :индивидуальный контроль; | Решение тестовых заданий. |
Информация о домашнем задании | 1 мин | Конспект | Записывают в тетрадь |
Самостоятельная работа обучающихся. | Написание рефератов по устройству конкретных марок скреперов как отечественных так и зарубежных. |
Предварительный просмотр:
1.Какие грунты разрабатываются скрепером?
1) 1-4 категорий.
2) 1-3 категорий.*
3) 5-6 категорий.
2.Какой способ загрузки применяется на прицепных скреперах?
1) принудительная.
2) комбинированная.
3) за счет тяги трактора.*
3. Какой способ разгрузки применяется на современных скреперах?
1) принудительная.*
2) полупринудительная.
3) свободная.
4.Какую вместимость ковша имеют скреперы большой грузоподъемности?
1) 5-6 м3.
2) свыше 15 м3.*
3) 6-15 м3
5.Чем регулируется зазор в шаровом шарнире передка скрепера?
1) регулировочными прокладками.*
2) регулировочной гайкой.
3) регулировочными болтами.
6.Каково назначение передней заслонки ковша скрепера?
1) закрывает ковш при транспортировке грунта.
2) регулирует процесс набора грунта.
3) оба ответа верны. *
7.Какая толщина режущей кромки ножей скрепера считается номинальной?
1) около 1мм.
2) 1-3 мм.*
3) 3-5 мм.
8.Каково назначение задней рамы скрепера?
1) служит для крепления оси задних колес скрепера.
2) служит базой для размещения механизма выдвижения задней стенки ковша.
3) является упором для трактора –толкача при наборе грунта.
4) верны все три ответа.*
9.Сколько секций гидрораспределителя трактора задействуют для управления гидросистемой скрепера?
1) одну.
2) три.*
3) четыре.
10.На какое давление регулируется предохранительный клапан передней заслонки скрепера?
1) 0.8 -1.5 МПа.
2) 1.5 -3.0 МПа.
3) 4.5 -5.5 МПа.*
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОРЧЕВАТЕЛЯ СОСТОИТ ИЗ: РАБОЧИЙ ОРГАН, ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 2.РАБОЧИЙ ОРГАН, ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 3.РАБОЧИЙ ОРГАН, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
КРЕПЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ОРГАНА КОРЧЕВАТЕЛЯ ДП-24 К ТОЛКАЮЩЕЙ РАМЕ: ШАРНИРНОЕ ЖЕСТКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ
РАБОЧИЙ ОРГАН КОРЧЕВАТЕЛЯ-СОБИРАТЕЛЯ МП-2Б СОСТОИТ ИЗ: ПОПЕРЕЧНОЙ БАЛКИ, ЗУБЬЕВ И ОТВАЛА. 2. ОТВАЛА С ЗУБЬЯМИ. 3. ТРЁХ СЕКЦИЙ: СРЕДНЕЙ И ДВУХ БОКОВЫХ
РЕЗИНОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ОТВАЛА КУСТОРЕЗА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ: ОГРАНИЧЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ОТВАЛА В СТОРОНУ И СМЯГЧЕНИЯ УДАРОВ ПРИ НАЕЗДЕ НА ПРЕПЯТСТВИЕ. ПРЕДОХРАНЕНИЕ ОТВАЛА ОТ ПОЛОМОК. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОТВАЛА В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ.
ПРУЖИННЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ОТВАЛА КУСТОРЕЗА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ: ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТВАЛА ОТ ПОЛОМОК. СМЯГЧЕНИЯ УДАРОВ ПРИ НАЕЗДЕ НА ПРЕПЯТСТВИЕ. РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОТВАЛА В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ.
ЗАЗОР МЕЖДУ РЕЗИНОВЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ И БАЛКОЙ ТОЛКАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДОЛЖЕН БЫТЬ РАВЕН: 6-8 мм 3-4 мм 15-18 мм
КАКОВО НАЗНАЧЕНИЕ СЪЕМНОЙ УДЛИНИТЕЛЬНОЙ ГОЛОВКИ ОТВАЛА КУСТОРЕЗА 1. ОБЕСПЕЧИВАЕТ СВОБОДНОЕ ПЕРЕМЕ- ЩЕНИЕ ОТВАЛА ВВЕРХ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОЛКАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА. 2. РЕГУЛИРУЕТ ПОЛОЖЕНИЕ ОТВАЛА В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ. 3. ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОДИНАКОВЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ РЕЗИНОВЫМИ АМОРТИЗАТОРА- МИ И БАЛКОЙ ТОЛКАЮЩЕГО УСТР-ВА
КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИВОД ШЛИФОВАЛЬНОЙ МАШИНКИ? ОТ РЕДУКТОРА ПРИВОДА ГИДРО- НАСОСОВ. ОТ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕ- МЫ ОХЛАЖДЕНИЯ Д.В.С. 3. ОТ В.О.М. ТРАКТОРА
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ В РАБОТЕ ТРЁХЗВЕННАЯ ПОДВЕСКА ЗУБА РЫХЛИТЕЛЯ ОТ ЧЕТЫРЁХЗВЕННОЙ? У ТРЁХЗВЕННОЙ ПОДВЕСКИ УГОЛ РЕЗАНИЯ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ГЛУБИНЫ РЫХЛЕНИЯ. У ТРЁХЗВЕННОЙ ПОДВЕСКИ УГОЛ РЕЗАНИЯ ЗАВИСИТ ОТ ГЛУБИНЫ РЫХЛЕНИЯ. ТРЁХ И ЧЕТЫРЁХЗВЕННАЯ ПОДВЕСКИ В РАБОТЕ АНАЛОГИЧНЫ ДРУГ ДРУГУ.
КАКОВО НАЗНАЧЕНИЕ ФЛЮГЕРА В ПОДВЕСКЕ ЗУБА РЫХЛИТЕЛЯ? ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЫСТРУЮ ЗАМЕНУ ЗУБА. ПРЕДОХРАНЯЕТ ЗУБ ОТ ПОЛОМОК. УВЕЛИЧИВАЕТ ШИРИНУ ЗАХВАТА РЫХЛИТЕЛЯ.
Основные виды работ, выполняемых с применением скреперов: разработка грунтов в выемках и котлованах; сооружение насыпей и дамб; планировка различных площадок. скреперы
Скреперы предназначены для послойного срезания грунта с поверхности разрабатываемых участков, транспортирования его к месту назначения, послойной отсыпки в возводимые сооружения (насыпи и др.), а также для разработки различного рода выемок, выполнения планировочных и других работ. Скреперами разрабатывают самые разнообразные грунты - от песчаных до тяжелых глинистых, включая и мерзлые грунты с предварительным их рыхлением. В дорожном строительстве скреперы применяются двух типов: прицепные двухосные к двухосным колесным или гусеничными тягачами, включая тракторы. полуприцепные или самоходные одноосные к одноосным колесным тягачам.
СКРЕПЕР ЭТО ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ПОСЛОЙНОЙ РАЗРАБОТКИ ГРУНТОВ 1-3 КАТЕГОРИЙ, ТРАНСПОРТИРОВКИ ИХ, А ТАК ЖЕ ПОСЛОЙНОЙ ОТСЫПКИ С ОДНОВРЕМЕННЫМ РАЗРАВНИВАНИЕМ И ЧАСТИЧНЫМ УПЛОТНЕНИЕМ ГРУНТА КОЛЕСАМИ НАЗНАЧЕНИЕ
РЕЗАНИЕ И НАБОР ГРУНТА В КОВШ. ТРАНСПОРТИРОВКА ПОСЛОЙНАЯ ОТСЫПКА С ОДНОВРЕ- МЕННЫМ РАЗРАВНИВАНИЕМ И ЧАС- ТИЧНЫМ УПЛОТНЕНИЕМ ГРУНТА КО-ЛЕСАМИ. ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИСХОДНОЕ ПОЛО- ЖЕНИЕ ИЛИ ХОЛОСТОЙ ХОД. цикл работы скрепера
КЛАССИФИКАЦИЯ 1 2 3 4 5
Скреперы классифицируются по способу агрегатирования; вместимости ковша; системе управления; способу загрузки; . способу разгрузки.
МАЛЫЕ - до 5 м СРЕДНИЕ – от 5 до15м БОЛЬШИЕ- свыше 15м ПО ВМЕСТИМОСТИ КОВША
ЗА СЧЕТ ТЯГИ ТРАКТОРА ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ (ЭЛЕВАТОРНАЯ) по способу загрузки
СВОБОДНАЯ (самосвальная) ПОЛУПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ПО СПОСОБУ РАЗГРУЗКИ
со свободной (самосвальной) разгрузкой опрокидыванием ковша вперед
с полупринудительной разгрузкой;
c принудительной разгрузкой .
ПРИЦЕПНЫЕ ПОЛУПРИЦЕПНЫЕ САМОХОДНЫЕ ПО СПОСОБУ АГРЕГАТИРОВАНИЯ
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ КОМБИНИРОВАННОЕ ПО СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
К современным скреперам с гидравлическим управлением рабочих органов относятся ДЗ-33А, ДЗ-111А, ДЗ-20Б, ДЗ-77А, ДЗ-77С и более мощные-ДЗ-79 и ДЗ-80. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ПЕРЕДОК ТЯГОВАЯ РАМА КОВШ С ПЕРЕДНЕЙ ЗАСЛОНКОЙ И ЗАДНЕЙ СТЕНКОЙ ЗАДНЯЯ РАМА С БУФЕРНЫМ УСТРОЙСТВОМ ГИДРОСИСТЕМА ХОДОВЫЕ КОЛЕСА СКРЕПЕР СОСТОИТ
САМОХОДНЫЕ СКРЕПЕРЫ
САМОХОДНЫЕ СКРЕПЕРЫ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
КАКИЕ ГРУНТЫ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ СКРЕПЕРАМИ? 1- 4 категорий 1- 3 категорий 5- 6 категорий
КАКОЙ СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ПРИМЕНЯЕТСЯ НА СОВРЕМЕННЫХ СКРЕПЕРАХ? ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ. КОМБИНИРОВАННАЯ. ЗА СЧЁТ ТЯГИ ТРАКТОРА.
КАКОЙ СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ПРИМЕНЯЕТСЯ НА СОВРЕМЕННЫХ СКРЕПЕРАХ? ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ. ПОЛУПРИНУДИТЕЛЬНАЯ. СВОБОДНАЯ.
КАКУЮ ВМЕСТИМОСТЬ КОВША ИМЕЮТ СКРЕПЕРЫ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ? 5- 6 м Свыше 15 м 6- 15 м
КАКОВО НАЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ЗАСЛОНКИ КОВША СКРЕПЕРА? ЗАКРЫВАЕТ КОВШ ПРИ ТРАНС- ПОРТИРОВКЕ ГРУНТА. РЕГУЛИРУЕТ ПРОЦЕСС НАБОРА ГРУНТА. 3. ВЕРНЫ ОБА ОТВЕТА.
КАКАЯ ТОЛЩИНА РЕЖУЩЕЙ КРОМКИ НОЖЕЙ СКРЕПЕРА СЧИТАЕТСЯ НОМИНАЛЬНОЙ? Около 1 мм 1- 3 мм 3- 5 мм
КАКОВО НАЗНАЧЕНИЕ ЗАДНЕЙ РАМЫ СКРЕПЕРА? СЛУЖИТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ ЗАДНИХ КОЛЁС СКРЕПЕРА. СЛУЖИТ БАЗОЙ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ МЕХАНИЗМА ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАДНЕЙ СТЕНКИ КОВША. СЛУЖИТ УПОРОМ ДЛЯ ТРАКТОРА- ТОЛКАЧА ПРИ НАБОРЕ ГРУНТА. 4. ВЕРНЫ ВСЕ ТРИ ОТВЕТА.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РЕГУЛИРОВКИ СКРЕПЕРОВ
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В КО- НИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКАХ СТУПИЦ КОЛЕС СКРЕПЕРА. 2.РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В ШАРОВОМ ШАРНИРЕ ПЕРЕДКА СКРЕПЕРА. 3.УСТАНОВКА НОЖЕЙ СКРЕПЕРА.
МАЛЫЕ - до 5 м СРЕДНИЕ – от 5 до15м БОЛЬШИЕ- свыше 15м ПО ВМЕСТИМОСТИ КОВША
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект учебного материала к уроку, по теме: «Общее устройство бульдозеров»
Данная методическая разработка направлена на улучшение качества подготовки студентов по теме «Бульдозеры»;Разработка позволяет наиболее полно использовать наглядные средства обучения;Представлен...
Учебно-методическая разработка урока по теме «Назначение и устройство трансформатора» по дисциплине «Электротехника и электроника»
Цель разработки - познакомить обучающихся с устройством трансформатора, способствовать развитию самостоятельности мышления....
Раздаточный материал к уроку по теме "Автомобиль"
Даны слова по теме "Автомобиль" с переводом....
Методический материал к урокам по темам основного модуля дисциплины «Иностранный язык» (Английский)
Студенты Педагогического колледжа 1 курса обучения (база 9 классов) в рамках предмета "Иностранный язык" изучают несколько лексических тем основного модуля, объединенных общим названием "Описание люде...
Презентация используемая на этапе изучения нового учебного материала (отрытый урок) на тему:Ссудный капитал и кредит.Виды кредитов.
ОП.08 Финансы,денежное обращение и кредит. Группа 2-14,преподаватель М.Ю. Татаринкова. Цели: Образовательная: ознакомить обучающихся с принципами кредитования,формами и видами кредитов. Развивающая: ф...
Учебный материал(методическая разработка) на тему "Мозг"
Данная разработка рекомендована для студентов СПО....
Материал к уроку на тему: "Безопасность, гигиена, эргономика. Защита информации. Антивирусная защита"
Материал к уроку на тему: "Безопасность, гигиена, эргономика. Защита информации. Антивирусная защита". Лекция и презентация....