Комплект учебного материала к уроку, по теме: «Общее устройство бульдозеров»
план-конспект занятия по теме
- Данная методическая разработка направлена на улучшение качества подготовки студентов по теме «Бульдозеры»;
- Разработка позволяет наиболее полно использовать наглядные средства обучения;
- Представленные видеоматериалы позволяют проследить развитие конструкции отечественных бульдозеров и бульдозеров производимых наиболее известными зарубежными фирмами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka.doc | 28 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 37.5 КБ |
testovye_zadaniya.doc | 33 КБ |
bulldozers.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Костромской области.
ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Методическая разработка.
Комплект учебного материала к уроку,
по теме: «Общее устройство бульдозеров»
автор: Майоров Олег Валентинович
преподаватель специальных
дисциплин ОГБОУ СПО «КАДК»
Кострома 2013 г.
Содержание.
- Технологическая карта урока.
- Презентация к уроку.
- Видеоматериалы по изучаемой теме.
- Комплект тестовых заданий.
- Литература.
Аннотация.
Данная методическая разработка направлена на улучшение качества подготовки студентов по теме «Бульдозеры»;
Разработка позволяет наиболее полно использовать наглядные средства обучения;
Представленные видеоматериалы позволяют проследить развитие конструкции отечественных бульдозеров и бульдозеров производимых наиболее известными зарубежными фирмами.
Введение.
Большую роль в дорожном строительстве выполняют землеройные машины,
особенно при производстве работ по возведению земляного полотна. Одними из основных землеройных машин, в дорожном строительстве, являются буль- дозеры, именно они выполняют наибольший объем земляных работ.
От знания конструкции бульдозеров, устройства рабочего оборудования и основных эксплуатационных регулировок во многом зависит производитель- ность бульдозеров и в конечном счете количество и качество наших дорог.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет «Устройство дорожных машин»
Тема урока: «Общее устройство бульдозеров».
№ урока в теме 5-6
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательная: Изучение общего устройства бульдозеров, устройства рабочего оборудования и основных регулировок.
Развивающая: Формировать у обучающихся познавательный интерес.
Воспитательная: Выделение тесной связи с повседневной жизнью
Формы организации учебной деятельности: Коллективная, групповая
Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный
Оборудование: Компьютеры, телевизор, презентации и видеоматериалы
Ход урока
Структурные элементы урока | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | 2 мин | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Подготавливают рабочую тетрадь, |
Проверка знаний по ранее изученному материаллу. | 10 мин. | Проверят знания обучающихся с использованием компьютеров. | Отвечают на устные вопросы и тестовые задания. |
Актуализация. Подготовка к активной УПД. Установка познавательной (проблемной задачи) | 5 мин | Озвучивает тему и цель урока. Демонстрация видеороликов. | Записывают тему урока. Просмотр видео ролика. Делают вывод о значимости бульдозеров в дорожном строительстве |
Усвоение новых знаний (уровень усвоения) | 45мин | Вопросы для изучения: 1. Общее устройство бульдозеров. 2. Устройство рабочего оборудования бульдозеров. 3. Основные регулировки рабочего оборудования | Слушают, записывают основные вопросы (опорный конспект) |
Закрепление изученного материала | 10 мин | Разбор вопросов по изученной теме: 1. Устройство отвала бульдозера. 2. Типы толкающих устройств бульдозера 3. Углы установки отвала бульдозера | Поочередно отвечают и комментируют ответы на вопросы. |
Самопроверка знаний | 10 мин. | Осуществляет :индивидуальный контроль; | Решение тестовых заданий. |
Информация о домашнем задании | 1 мин | Конспект | Записывают в тетрадь |
Самостоятельная работа обучающихся. | Написание рефератов по устройству конкретных марок бульдозеров как отечественных так и зарубежных. |
Предварительный просмотр:
- Бульдозер – это машина:
- Непрерывного действия.
- Цикличного действия.*
- Комбинированного действия.
- Бульдозеры предназначены для разработки грунтов:
- 1-3 категорий.
- 1-4 категорий.*
- 5-6 категорий.
- 1-2 категорий.
- Бульдозерное оборудование состоит из:
- Базовая машина, рабочее оборудование, система управления.
- Отвал, толкающее устройство, система управления.*
- Базовая машина, отвал, система управления.
- Рабочий орган бульдозера – это:
- Отвал.*
- Отвал и толкающее устройство.
- Отвал и рыхлительное устройство.
- Толщина режущей кромки ножей бульдозера должна составлять:
- 1-3 мм.*
- Около 1мм.
- 3-5 мм.
- Какое толкающее устройство применяется на бульдозерах с поворотным отвалом?
- 2 толкающих бруса с жестким креплением к отвалу.
- 2 толкающих бруса с шарнирным креплением к отвалу.
- Универсальная толкающая рама.*
- Чем регулируется величина угла резания, отвала бульдозера?
- Винтовыми раскосами.
- Жесткими толкателями.
- Винтовыми раскосами или гидроцилиндрами.*
- От чего зависит выбор величины угла резания?
- От категории разрабатываемого грунта.
- От категорий грунта и выполняемой операции.*
- От типа применяемого толкающего устройства.
- Чем изменяется угол захвата у бульдозеров с поворотным отвалом?
- Перестановкой жестких толкателей по кронштейнам толкающей рамы.
- Изменением длины винтовых раскосов.
- Перестановкой жестких толкателей по кронштейнам толкающей рамы или гидроцилиндрами.*
- Как осуществляется крепление толкающего устройства к трактору на средних бульдозерах?
- Крепится к раме трактора.
- Крепится к рамам гусеничных тележек.*
- Крепится на навесной системе трактора.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект учебного материала к уроку, по теме «Скреперы»
Большую роль в дорожном строительстве выполняют землеройные машины, особенно при производстве работ по возведению земляного полотна. Одними из основных землеройных машин, в дорожном строительстве, нар...
Учебно-методическая разработка урока по теме «Назначение и устройство трансформатора» по дисциплине «Электротехника и электроника»
Цель разработки - познакомить обучающихся с устройством трансформатора, способствовать развитию самостоятельности мышления....
Методическая разработка открытого урока по МКД.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по теме: "Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания"
Методическая разработка открытого урока по МКД.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по теме: «Общее устройство и работа двигателя внутреннего сг...
Разработка открытого урока "Классификация и общее устройство автомобилей" с применением ИКТ.
Классификация и общее устройство автомобилей, с применением ИКТ....
Презентация используемая на этапе изучения нового учебного материала (отрытый урок) на тему:Ссудный капитал и кредит.Виды кредитов.
ОП.08 Финансы,денежное обращение и кредит. Группа 2-14,преподаватель М.Ю. Татаринкова. Цели: Образовательная: ознакомить обучающихся с принципами кредитования,формами и видами кредитов. Развивающая: ф...
Контрольный тест на ТЕМУ: «ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»
Контрольный тест на ТЕМУ: «ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»...
Методическая разработка на тему: " Общее устройство двигателя внутреннего сгорания"
Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, каково общее устройство двигателя внутреннего сгорания? Автомобильные двигатели имеют следующие механизмы и системы: 1). Кривошипно-шатунный ...