Вопреки сложившимся стереотипам
статья
Статья предназначенна для студентов,в целях общего воспитания будущего исполнителя,специалиста в музыкальной сфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_vani.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопреки сложившимся стереотипам.
"Я вообще не верю в одну единственную силу таланта, без упорной работа. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески..."
Ф. И. Шаляпин
К сожалению, в современном мире, при постоянной смене ценностей, на первый план выходят поверхностные представления о каком-либо предмете или профессии. Зачастую, эти представления, не имея никакой обоснованности и научной поддержки, выносят поверхностный, преждевременный вывод. Это касается вообще много в жизни, это касается вокального искусства в частности.
Имеющий задатки от природы, человек, нацеленный на овладение профессией певца-музыканта-исполнителя, часто сталкивается с проблемой понимания или представления будущей учебы, работы. Что в свою очередь приводит к отсутствию желания работы над собой - над воспитанием личности, к отсутствию желания достижения профессионализма на выбранном поприще.
Как и в любой специальности, будь она связана с музыкой или далека от нее, в работе (учебе) оперного и камерного певца всегда необходимо ясное представление о цели и о процессе ее, т.е. цели достижения. Практика многих великих выдающихся деятелей искусства доказывает, что для достижения неоспоримых результатов необходимо было систематизировать процесс творчества, затронуть все мысленные премудрости для яркого выражения главной идеи творчества автора.
Здесь хочется обратить внимание не только людей, начинающих свой путь в сфере вокала, но и тех, кто уже не первый год занимается этим нелегким трудом. Именно они, часто являясь породителями многих стереотипов, способны эти же стереотипы опровергнуть.
Безответственное поверхностное отношение к процессу обработки и изучения материала, невнимание к методам воплощения музыкальной и литературной мысли произведения, ведет напрямую к неверному восприятию замысла поэта, композитора. Исполнитель должен понимать свою ответственность, как проводника, посредника между творцом и зрителем. Не секрет, что многие недоработки приводят к шаблонам изображающих вокалиста-исполнителя в виде не присущему музыканту, да и музыкантом вокалистов чаще всего не называют, отдавая предпочтение театральной сфере. И это явно указывает на сложившееся невнимание к вопиющим творческим проблемам. Но нельзя в данный момент указывать на ошибки не раскрывая сущности работы инструмента певца.
В отличие от многих музыкантов-исполнителей, певец всегда носит свой "инструмент" при себе, тем самым подвергая его влиянию многих факторов, будь то физическая работа, атмосферная температура или давление, питание, семейная жизнь, - словом повседневная жизнь человека. И элементарная гигиена, морально-устойчивая личная жизнь, доброе отношение к окружающему обществу должно играть не только главенствующую роль, а должно быть само собой разумеющимся в творческой жизни, как и в жизни вообще.
Так же, хочется обратить внимание на воспитание вкуса у будущего специалиста. В студенческой среде часто слышна двусмысленная поговорка: "Пустая голова лучше резонирует", что часто получает только одно воплощение из своей двусмысленности - необдуманную работу голосом. Однако же, свою истину эта поговорка оправдывает в другом скрытом смысле. При работе над голосом голова "посредника", наоборот, должна иметь в себе столько информации, сколько не может в себя вместить самая интеллектуальная техника современности, причем весь накопленный материал должен быть освоен и доведен до совершенства. Что именно? Знание работы голосового аппарата; знание работы мышц при звукоизвлечении; знание системы резонаторов; анализ интонационной работы; освобождение группы мышц, не участвующих в звукоизвлечении и др. Параллельно с это информацией вокалист должен знать методы яркого, правильного, четкого воплощения не только речи (произведения могут быть как отечественных, так и зарубежных авторов), но и методы воплощения образа персонажа, которого невозможно раскрыть зрителю, самому не зная ни содержания, ни истории действия, ни временных рамок сюжета, ни традиций края, рассматриваемого в произведении. Но только в совокупности с музыкальным языком композитора, который должен пройти через разум и сердце исполнителя, весь багаж знаний способен дать яркую правдоподобную картину зрителю. Доведение же до совершенства вокальной техники, с правильным анализом извлекаемого и принятием адекватных мер, полное воплощение персонажа в гармонии с психофизическим смыслом музыки, выводят исполнителя на новый уровень, уровень мастерства и высокого профессионализма.
Только все это становится недоступным, если на ранних стадиях, при работе над собой, певец не смог развить в себе внутреннюю свободу и в работе над голосом, и в активной технике. В данном случае в силу вступает другой стереотип: "Без бокала нет вокала", когда только работа внешнего допинга способна временно расслабить мышцы исполнителя и актера.
Эта поговорка может положительно сработать, если на ранней стадии или при способности певца быстро перестраиваться на новые ощущения, алкоголь был использован, как пример состояния свободы органов звукоизвлечения, а далее может быть использован только как ассоциация (без применения). В дальнейшем, данное высказывание должно иметь только один смысл - достижение без внешних факторов состояния внутренней свободы.
Не маловажной чертой в творческой жизни профессионального певца должна быть мобильность - способность быстро решать поставленные задачи. Что, в свою очередь, приводит к удобству, к экономии сил и средств, а главное, к экономии времени. Способность быстро выучить поэтическое и музыкальное слово, иностранный язык, овладеть образом персонажа помогало нашим соотечественникам и многим иностранным певцам выходить на мировую сцену, тем самым вписав свои имена в учебники истории музыки мира. Такими выдающимися певцами были: Э. Карузо, Ф. Шаляпин, Е. Нестеренко, Б. Джильи, Г. Вишневская, Д. Хворостовский и многие другие.
Хочется так же отметить, что вокальное искусство - концентрация многих сфер, наук, профессий, где необходимо быть расчётливым, как математик; сильным, как спортсмен; созерцательным, как философ; ярким и чётким в выражении действий, как актёр; внимательным, как врач; интересующимся, как историк; анализирующим, как журналист; стремящийся к совершенству, как педагог. И всё это возможно лишь при постоянной работе над собой; при постоянном воспитании воли.
Таким образом, острое внимание ко всем задачам и тонкостям произведения, скрупулёзный анализ своих действий, трезвая оценка производимой работы, воспитание в себе чувства ответственности и силы воли, постоянное желание самосовершенствоваться - способны помочь человеку добиться желаемых высоких результатов, тем самым установить абсолютный авторитет труда над поверхностным "праздным вердиктом" оценки, отметая клеймо стереотипов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Предлоги благодаря, вопреки"
С точки зрения морфемного состава предлоги делятся на простые и сложные. Простые состоят из одного слова (без, из, перед, около, возле, вследствие, благодаря). Сложные состоят из двух и более слов (вб...
Правописание существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки
Краснокутский зооветеринарный техникум –ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ имени Н.И.Вавилова» Преподаватель русского языка и литературы: Кусайло Ольга Александровна. План урока № 26 Тема:...
Классный час "О любви немало песен сложено..."
О любви немало сказано и написано. Ей посвящают стихи, песни, баллады, фильмы. Ей посвящают свою жизнь и ради неё жертвуют жизнью. Главным законом человечества, семьи и конкретного человека была...
Стереотипы
методическая разработка урока о социокультурных различиях между Россией и Германией...
урок по обществознанию (элективный курс) "Процесс стереотипизации и этнические стереотипы"
Цели урока:Объяснить процессы взаимовосприятия в процессе общения, описать стереотипы межличностного восприятия;развивать у обучающихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социаль...
Кубасова О. В. Выразительное чтение: Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.
Кубасова О. В. Выразительное чтение: Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 144 с.[[{"...