"Информационно — коммуникационные технологии в преподавании эстрадного вокала»
материал
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ | 17.72 КБ |
plan_samoobrazovaniya.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы. Совершенствование качества обучения и воспитания в ДШИ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немаловажную роль здесь играет самообразование педагога. Совершенно очевидно, что используя традиционные методы обучения, решить эту проблему воспитания активной творческой личности невозможно. в школе искусств необходимо создать условия, способные обеспечить следующие возможности:
- вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс
- совместной работы в сотрудничестве с педагогами
- широкого общения со сверстниками из других регионов
- свободного доступа к необходимой информации с целью формирования своего собственного мнения по различным проблемам.
И это задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых
технологий обучения. поэтому в настоящее время возникла необходимость организации
процесса обучения на основе современных информационно - коммуникационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, , глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Новые педагогические технологии немыслимы без широкого применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий), именно они позволят в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.
.Тема:
«Информационно — коммуникационные технологии в преподавании эстрадного вокала»
Цель: освоение и внедрение информационно – коммуникационных технологий в преподавании предмета "Эстрадное пение"
Задачи:
- изучить литературу по применению ИКТ на уроках вокала;
- изучить опыт работы коллег по использованию ИКТ;
- проводить уроки с использованием ИКТ;
- использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в Интернете;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности;
- обобщить результаты работы, сделать выводы.
Предполагаемый результат:
- освоение и внедрение ИКТ в учебной и внеучебной деятельности, повышение уровня компетентности в области ИКТ;
- совершенствование новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет – технологий;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности и познавательной деятельности учащихся;
- приобретение учащимися ИКТ - компетенций.
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других преподавателей.
Сроки реализации: 2012 -2016 г.г.
Форма самообразования: индивидуальная
Этапы работы
Содержание работы
Сроки
Диагностический
• анализ затруднений;
• выявление противоречий;
• изучение литературы по проблеме
2012-2013 г.г.
Прогностический
• определение целей и конкретных задач;
• прогнозирование результатов
Практический
• реализация технологии, собственных методик;
• формирование методического комплекса;
•отслеживание промежуточных результатов;
•корректировка работы.
2013-2014 г.г
Обобщающий
•обработка полученных данных;
• соотнесение полученных результатов с планируемыми;
• оформление, описание результатов
2014-2015 г.г
Внедренческий.
Подведение итогов.
• применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности;
• распространение опыта работы
• выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, творческий отчет);
• подведение итогов
2015-2016 г.г.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
1. Чтение научно-методической литературы
2. Обзор в интернете информации по использованию информационно -коммуникативных технологий в преподавании вокала.
2012-2016 г.г
Памятки.
Рекомендации.
2
Изучение информационно - коммуникационных технологий
1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (компьютер, микшерный пульт).
2. Изучение образовательных ресурсов сети Интернет
3. Посещение уроков с применением ИКТ коллег своей школы, района и участие в обмене опытом.
4. Творческое сотрудничество по теме самообразования с коллегами школы и коллегами других регионов.
5. Широкое использование на уроках вокала и внеклассных мероприятиях мультимедийных презентаций.
2012-2014 г.г.
Авторские разработки, электронные материалы, презентации учащихся, проекты,о великих вокалистах. подобранный материал из интернета. фонограммы песен.
3
Самообобщение опыта.
1. Создание собственной базы мероприятий, интересных приёмов и находок на уроке вокала в электронном виде.
2. Разработка проверочных заданий для учащихся в электронном виде.
3. Участие в профессиональных школьных, районных, всероссийских конкурсах с применением ИКТ.
2015-2016 г.г.
Создание базы мультимедийных презентаций.
4
Повышение квалификации ИКТ в сфере музыкального образования .
1. Прохождение курсов повышения квалификации по применению ИКТ в преподавании музыки.
Предварительный просмотр:
Актуальность темы. Совершенствование качества обучения и воспитания в ДШИ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немаловажную роль здесь играет самообразование педагога. Совершенно очевидно, что используя традиционные методы обучения, решить эту проблему воспитания активной творческой личности невозможно. в школе искусств необходимо создать условия, способные обеспечить следующие возможности:
- вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс
- совместной работы в сотрудничестве с педагогами
- широкого общения со сверстниками из других регионов
- свободного доступа к необходимой информации с целью формирования своего собственного мнения по различным проблемам.
И это задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых
технологий обучения. поэтому в настоящее время возникла необходимость организации
процесса обучения на основе современных информационно - коммуникационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, , глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Новые педагогические технологии немыслимы без широкого применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий), именно они позволят в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.
.Тема:
«Информационно — коммуникационные технологии в преподавании эстрадного вокала»
Цель: освоение и внедрение информационно – коммуникационных технологий в преподавании предмета "Эстрадное пение"
Задачи:
- изучить литературу по применению ИКТ на уроках вокала;
- изучить опыт работы коллег по использованию ИКТ;
- проводить уроки с использованием ИКТ;
- использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в Интернете;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности;
- обобщить результаты работы, сделать выводы.
Предполагаемый результат:
- освоение и внедрение ИКТ в учебной и внеучебной деятельности, повышение уровня компетентности в области ИКТ;
- совершенствование новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет – технологий;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности и познавательной деятельности учащихся;
- приобретение учащимися ИКТ - компетенций.
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других преподавателей.
Сроки реализации: 2012 -2016 г.г.
Форма самообразования: индивидуальная
Этапы работы
Содержание работы
Сроки
Диагностический
• анализ затруднений;
• выявление противоречий;
• изучение литературы по проблеме
2012-2013 г.г.
Прогностический
• определение целей и конкретных задач;
• прогнозирование результатов
Практический
• реализация технологии, собственных методик;
• формирование методического комплекса;
•отслеживание промежуточных результатов;
•корректировка работы.
2013-2014 г.г
Обобщающий
•обработка полученных данных;
• соотнесение полученных результатов с планируемыми;
• оформление, описание результатов
2014-2015 г.г
Внедренческий.
Подведение итогов.
• применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности;
• распространение опыта работы
• выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, творческий отчет);
• подведение итогов
2015-2016 г.г.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
1. Чтение научно-методической литературы
2. Обзор в интернете информации по использованию информационно -коммуникативных технологий в преподавании вокала.
2012-2016 г.г
Памятки.
Рекомендации.
2
Изучение информационно - коммуникационных технологий
1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (компьютер, микшерный пульт).
2. Изучение образовательных ресурсов сети Интернет
3. Посещение уроков с применением ИКТ коллег своей школы, района и участие в обмене опытом.
4. Творческое сотрудничество по теме самообразования с коллегами школы и коллегами других регионов.
5. Широкое использование на уроках вокала и внеклассных мероприятиях мультимедийных презентаций.
2012-2014 г.г.
Авторские разработки, электронные материалы, презентации учащихся, проекты,о великих вокалистах. подобранный материал из интернета. фонограммы песен.
3
Самообобщение опыта.
1. Создание собственной базы мероприятий, интересных приёмов и находок на уроке вокала в электронном виде.
2. Разработка проверочных заданий для учащихся в электронном виде.
3. Участие в профессиональных школьных, районных, всероссийских конкурсах с применением ИКТ.
2015-2016 г.г.
Создание базы мультимедийных презентаций.
4
Повышение квалификации ИКТ в сфере музыкального образования .
1. Прохождение курсов повышения квалификации по применению ИКТ в преподавании музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании чувашского языка.
Сегодня невозможно представить школу без хорошо оснащенного кабинета информатики и без учителей предметников, знающих компьютерные технологии. Используя компьютерные программы, мы делаем процесс...
Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература - это культурно-исторический феномен, несущий существенный объем знаний по истории, психологии, философии, религии, этнографии. Задачи и цели литературного образования - это инт...
Статья на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы."
Компьютерные технологии интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый образованный человек, и тем более преподаватель, должен иметь знания, умения и навыки работы на ПК. Компьютеры могут и должны и...
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории
Доклад к педагогическому совету об опыте использования ИКТ в преподавании истории...
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории
Доклад к педагогическому совету об опыте использования ИКТ в преподавании истории...
«Использование информационно – коммуникационных технологий в преподавании анатомии и физиологии человека»
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образованияМинусинский медицинский техникум Докладдля ...
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании общеобразовательных дисциплин
Из опыта междисциплинарного взаимодействия...