"Информационно — коммуникационные технологии в преподавании эстрадного вокала»
материал

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ17.72 КБ
Файл plan_samoobrazovaniya.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы. Совершенствование качества обучения и воспитания в ДШИ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немаловажную роль здесь играет самообразование педагога. Совершенно очевидно, что используя традиционные методы обучения, решить эту проблему воспитания активной творческой личности невозможно. в школе искусств необходимо создать условия, способные обеспечить следующие возможности:

  • вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс
  • совместной работы в сотрудничестве с педагогами
  • широкого общения со сверстниками из других регионов
  • свободного доступа к необходимой информации с целью формирования своего собственного мнения по различным проблемам.

И это задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых

технологий обучения. поэтому в настоящее время возникла необходимость организации

процесса обучения на основе современных информационно - коммуникационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, , глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Новые педагогические технологии немыслимы без широкого применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий), именно они позволят в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.

.Тема:

«Информационно — коммуникационные технологии в преподавании эстрадного вокала»

Цельосвоение и внедрение информационно  коммуникационных технологий в преподавании предмета "Эстрадное пение"

Задачи:

  1. изучить литературу по применению ИКТ на уроках вокала;

  1. изучить опыт работы коллег по использованию ИКТ;
  2. проводить уроки с использованием ИКТ;
  3. использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в Интернете;
  4. повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности;
  1. обобщить результаты работы, сделать выводы.

Предполагаемый результат:

  • освоение и внедрение ИКТ в учебной и внеучебной деятельности, повышение уровня компетентности в области ИКТ;
  • совершенствование новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет – технологий;
  • усиление положительной мотивации обучения;
  • активизация самостоятельности и познавательной деятельности учащихся;
  • приобретение учащимися ИКТ - компетенций.

По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других преподавателей.

Сроки реализации: 2012 -2016 г.г.

Форма самообразования: индивидуальная

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

• анализ затруднений;

• выявление противоречий;

• изучение литературы по проблеме

2012-2013 г.г.

Прогностический

• определение целей и конкретных задач;

• прогнозирование результатов

Практический

• реализация технологии, собственных методик;

• формирование методического комплекса;

отслеживание промежуточных результатов;

корректировка работы.

2013-2014 г.г

Обобщающий

обработка полученных данных;

• соотнесение полученных результатов с планируемыми;

• оформление, описание результатов

2014-2015 г.г

Внедренческий.

Подведение итогов.

• применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности;

• распространение опыта работы

• выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, творческий отчет);

• подведение итогов

2015-2016 г.г.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

1. Чтение научно-методической литературы

2. Обзор в интернете информации по использованию информационно -коммуникативных технологий в преподавании вокала.

2012-2016 г.г

Памятки.

Рекомендации.

2

Изучение информационно - коммуникационных технологий

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (компьютер, микшерный пульт).

2. Изучение образовательных ресурсов сети Интернет

3. Посещение уроков с применением ИКТ коллег своей школы, района и участие в обмене опытом.

4. Творческое сотрудничество по теме самообразования с коллегами школы и коллегами других регионов.

5. Широкое использование на уроках вокала и внеклассных мероприятиях мультимедийных презентаций.

2012-2014 г.г.

Авторские разработки, электронные материалы, презентации учащихся, проекты,о великих вокалистах. подобранный материал из интернета. фонограммы песен.

3

Самообобщение опыта.

1. Создание собственной базы мероприятий, интересных приёмов и находок на уроке вокала в электронном виде.

2. Разработка проверочных заданий для учащихся в электронном виде.

3. Участие в профессиональных школьных, районных, всероссийских конкурсах с применением ИКТ.

2015-2016 г.г.

Создание базы мультимедийных презентаций.

4

Повышение квалификации ИКТ в сфере музыкального образования .

1. Прохождение курсов повышения квалификации по применению ИКТ в преподавании музыки.



Предварительный просмотр:

Актуальность темы. Совершенствование качества обучения и воспитания в ДШИ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немаловажную роль здесь играет самообразование педагога. Совершенно очевидно, что используя традиционные методы обучения, решить эту проблему воспитания активной творческой личности невозможно. в школе искусств необходимо создать условия, способные обеспечить следующие возможности:

  • вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс
  • совместной работы в сотрудничестве с педагогами
  • широкого общения со сверстниками из других регионов
  • свободного доступа к необходимой информации с целью формирования своего собственного мнения по различным проблемам.

И это задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых

технологий обучения. поэтому в настоящее время возникла необходимость организации

процесса обучения на основе современных информационно - коммуникационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, , глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Новые педагогические технологии немыслимы без широкого применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий), именно они позволят в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.

.Тема:

«Информационно — коммуникационные технологии в преподавании эстрадного вокала»

Цельосвоение и внедрение информационно  коммуникационных технологий в преподавании предмета "Эстрадное пение"

Задачи:

  1. изучить литературу по применению ИКТ на уроках вокала;

  1. изучить опыт работы коллег по использованию ИКТ;
  2. проводить уроки с использованием ИКТ;
  3. использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в Интернете;
  4. повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности;
  1. обобщить результаты работы, сделать выводы.

Предполагаемый результат:

  • освоение и внедрение ИКТ в учебной и внеучебной деятельности, повышение уровня компетентности в области ИКТ;
  • совершенствование новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет – технологий;
  • усиление положительной мотивации обучения;
  • активизация самостоятельности и познавательной деятельности учащихся;
  • приобретение учащимися ИКТ - компетенций.

По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других преподавателей.

Сроки реализации: 2012 -2016 г.г.

Форма самообразования: индивидуальная

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

• анализ затруднений;

• выявление противоречий;

• изучение литературы по проблеме

2012-2013 г.г.

Прогностический

• определение целей и конкретных задач;

• прогнозирование результатов

Практический

• реализация технологии, собственных методик;

• формирование методического комплекса;

отслеживание промежуточных результатов;

корректировка работы.

2013-2014 г.г

Обобщающий

обработка полученных данных;

• соотнесение полученных результатов с планируемыми;

• оформление, описание результатов

2014-2015 г.г

Внедренческий.

Подведение итогов.

• применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности;

• распространение опыта работы

• выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, творческий отчет);

• подведение итогов

2015-2016 г.г.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

1. Чтение научно-методической литературы

2. Обзор в интернете информации по использованию информационно -коммуникативных технологий в преподавании вокала.

2012-2016 г.г

Памятки.

Рекомендации.

2

Изучение информационно - коммуникационных технологий

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (компьютер, микшерный пульт).

2. Изучение образовательных ресурсов сети Интернет

3. Посещение уроков с применением ИКТ коллег своей школы, района и участие в обмене опытом.

4. Творческое сотрудничество по теме самообразования с коллегами школы и коллегами других регионов.

5. Широкое использование на уроках вокала и внеклассных мероприятиях мультимедийных презентаций.

2012-2014 г.г.

Авторские разработки, электронные материалы, презентации учащихся, проекты,о великих вокалистах. подобранный материал из интернета. фонограммы песен.

3

Самообобщение опыта.

1. Создание собственной базы мероприятий, интересных приёмов и находок на уроке вокала в электронном виде.

2. Разработка проверочных заданий для учащихся в электронном виде.

3. Участие в профессиональных школьных, районных, всероссийских конкурсах с применением ИКТ.

2015-2016 г.г.

Создание базы мультимедийных презентаций.

4

Повышение квалификации ИКТ в сфере музыкального образования .

1. Прохождение курсов повышения квалификации по применению ИКТ в преподавании музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании чувашского языка.

Сегодня невозможно представить школу без хорошо оснащенного кабинета информатики и без учителей предметников, знающих компьютерные технологии. Используя компьютерные программы, мы делаем процесс...

Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ

Литература - это культурно-исторический феномен, несущий существенный объем знаний по истории, психологии, философии, религии, этнографии.  Задачи и цели литературного образования - это инт...

Статья на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы."

Компьютерные технологии интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый образованный человек, и тем более преподаватель, должен иметь знания, умения и навыки работы на ПК. Компьютеры могут и должны и...

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории

Доклад к педагогическому совету об опыте использования ИКТ в преподавании истории...

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории

Доклад к педагогическому совету об опыте использования ИКТ в преподавании истории...

«Использование информационно – коммуникационных технологий в преподавании анатомии и физиологии человека»

Краевое  государственное  бюджетное  образовательное  учреждениесреднего профессионального образованияМинусинский  медицинский  техникум   Докладдля  ...