Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании общеобразовательных дисциплин
опыты и эксперименты по теме
Из опыта междисциплинарного взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 914.81 КБ |
prilozhenie_1.pptx | 122.95 КБ |
prilozhenie_2.pptx | 902.52 КБ |
prilozhenie_3.pptx | 2.65 МБ |
prilozhenie_4.pptx | 87.49 КБ |
prilozhenie_5.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Современный преподаватель по любой дисциплине может подготовить и провести занятие с использованием ИКТ, чтобы сделать занятие более ярким и увлекательным. Использование ИКТ на занятиях позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого студента, добиваться более высокого уровня овладения компетенциями преподаваемых дисциплин, углублять и систематизировать усвоенные знания.
повысить мотивацию обучения; развивать творческое мышление за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; развивать познавательную активность и творческие способности студентов; формировать информационную культуру, умение осуществлять сбор, обработку и систематизацию информации; стимулировать самостоятельность обучающихся при подготовке к занятиям; готовить обучающихся средствами ИКТ к самостоятельной познавательной деятельности; повышать качество и эффективность процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; обеспечить одно из главных прав обучающегося – право на качественное образование.
ФГОС ставят владение ИТ одним из важнейших умений педагога и студента, что создаёт совершенно новый стиль мышления, иные подходы к оценке и решению учебных проблем. Особенности применения ИКТ обучения являются средством создания условий для развития познавательной активности обучающихся, позволяют разнообразить традиционные формы обучения, повышают наглядность обучения. Формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий сегодня немыслимо без использования новых информационных технологий. Использование ИКТ открывает новые методические возможности подготовки и проведения занятий, повышает эффективность и качество обучения, позволяет формировать культуру умственного труда, развивает внимание, творческую активность, повышает интерес к предметам.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ на занятиях Мультимедийные презентации: Русский язык Информатика и ИКТ Дидактические материалы Использование ресурсов сети Интернет Использование готовых электронных продуктов
Виды занятий с использованием ИКТ Занятия демонстрационного типа (информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом этапе занятия) Интегрированные занятия (синтез знаний из разных предметов) Занятия компьютерного тестирования (укрепляют обратную связь преподаватель-студент) Занятия тренинга или конструирования ( студенты индивидуально или в группе работают с конструктивной средой с целью достижения какой-то цели)
Домашнее задание Создание электронных продуктов Использование ИКТ на разных этапах занятия Проектирование Исследование Объяснение нового материала Демонстрация презентации изучаемой темы Наглядное пособи е
Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Признаки фразеологизмов Если говорящему надо употребить фразеологизм, то он извлекает его из запасов своей памяти, а не строит заново. Смысл фразеологической единицы не складывается из смысла входящих в неё слов. Фразеологизм можно заменить одним словом.
Признаки фразеологизмов Собственные значения слов «кручусь» и «белка» здесь не играют никакой роли В беспрестанных хлопотах, занятиях, заботах:
Признаки фразеологизмов Фразеологизм = На краю света Намылить шею Зарубить на носу Бить баклуши Два сапога пара Зуб на зуб не попадает слову: далеко наказать запомнить бездельничать одинаковые замёрз
Происхождение фразеологизмов русского языка Исконно русские: из разговорно-бытовой речи: водой не разольешь, в чем мать родила, с гулькин нос. из русского фольклора: в ногах правды нет, в тридевятом царстве; тут как тут. из профессиональной речи: без сучка, без задоринки, тянуть лямку, зелёная улица.
Происхождение фразеологизмов русского языка Заимствованные: из античной мифологии: ахиллесова пята, гордиев узел, прокрустово ложе, геркулесовы столпы, дамоклов меч, авгиевы конюшни. из библии: манна небесная, притча во языцех, хлеб насущный, земля обетованная, глас вопиющего в пустыне, в поте лица.
Происхождение фразеологизмов русского языка Авторские: из классической литературы Воз и ныне там (И.А.Крылов) Дела давно минувших дней (А.С.Пушкин) Принцесса на горошине (Г. X. Андерсен) Быть или не быть (В. Шекспир) из высказываний великих ученых, мыслителей, общественных деятелей Оставь надежду всяк сюда входящий (А. Данте) Тяжело в ученье—легко в походе (А.Суворов) А всё-таки она вертится (Г. Галилей)
Однозначные и многозначные фразеологизмы Однозначные: (одно лексическое значение) во весь дух очень быстро, изо всех сил прикусить язык замолчать, воздержаться от высказывания Многозначные: (2 или более лексических значений) 1 накапливать силы, отдыхать собираться с силами 2 превозмогать страх, решаться
Фразеологизмы- синонимы Два сапога пара = одного поля ягоды ( один не лучше другого ) Ни рыба ни мясо = ни то ни сё ( обычный, заурядный человек ) Перековать мечи на орала = вложить мечи в ножны ( прекратить войну, распрю )
Фразеологизмы-антонимы Засучив рукава — спустя рукава старательно — кое-как Кот наплакал — хоть пруд пруди мало — много Слова не вытянешь — рта не закрывает молчит — не умолкает
Фразеологизмы-омонимы поджечь Пустить петуха фальшиво спеть довести до сумасшествия Свести с ума очень понравиться
Фразеологизмы как средство выразительности речи Фразеологизмы — образные, стилистически окрашенные выражения: они не только обозначают определённое явление действительности, но и характеризуют его, дают ему определенную оценку и поэтому часто используются в художественной речи и публицистике.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
регистрация пациентов ; ведение медицинской документации ; сортировка заявок в АРМ врачей, фельдшеров и медицинских сестер: в системе скорой медицинской помощи, при телемедицинском ; консультировании, массовом поражении в чрезвычайных ситуациях и военно-полевых условиях ; планирование профилактических эпидемиологических мероприятий (вакцинации, иммунизации) и контроль их выполнения в установленные сроки (в АРМ медицинской сестры прививочного кабинета) ; планирование диспансерных осмотров ; Функции АРМ
поддержка лечебно-диагностических мероприятий ; обработка данных и ведение электронного документооборота при проведении лабораторных, функциональных, радиологических и инструментальных исследований, в том числе с использованием программно-аппаратных комплексов ; поддержка врачебных решений в процессе контроля мониторируемых показателей физиологического состояния организма ; компьютерное экспериментирование в фармакологии при создании новых фармакологических препаратов и при анализе взаимодействия ; лекарственных средств между собой;
поддержка организационных решений, включая прогнозирование и медико-тактические решения в чрезвычайных ситуациях ; медико-статистическая обработка данных ; расчет стоимости консультаций, обследования и лечения ; доступ к информационным ресурсам и дистанционный обмен данными .
Медико-технологические Классы АРМ Клинические Функциональные, радиологические, лабораторные Фармакологические
Организационно-технологические Организационно- клинические Телемедицинские
Административные Административно- управленческие Медико- статистические Медико- экономические
Функции АРМ врача-хирурга: включает конструктор протоколов операций на основе типовых шаблонов в соответствии с профилем отделения, что ускоряет работу врача и предотвращает пропуск необходимых записей. Функции АРМ специалистов
Функции АРМ анестезиолога и реаниматолога: система сбора, хранения и представления мониторируемых непрерывно (ЭКГ, артериального давления и т.п.) и дискретно (неинвазивного артериального давления, сердечного выброса и т.п.) параметров, а также данных с устройств, например с автоматических капельниц (скорость, время подачи лекарств и т.п.), аппарата искусственного дыхания (газовый состав, объем вдыхаемой смеси и т.п.), аппарата искусственного кровообращения (расход крови, температура и т.п.).
Функции АРМ врача - эндоскописта: обеспечивает привязку описания к технологии обследования и включает диагностические описания, сопровождаемые видеозаписями наблюдаемой у больного картины и произведенных манипуляций.
Функции АРМ клинического фармаколога: ведение фармакологического справочника; ведение стандартных схем лечения; анализ взаимодействия лекарственных средств; анализ и профилактика побочных эффектов лекарственных веществ; разработка индивидуальных схем лечения; формирование, анализ и корректировка назначений с учетом подбора оптимальных для конкретного больного препаратов среди медикаментов-аналогов.
АРМ для диагностики и лечения
Дистанционный обмен данными
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общеобразовательные дисциплины
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разговорный стиль речи Хорошую речь хорошо и слушать. Поговорка . Умение говорить важнее всего прочего. Ф.И.Буслаев. 1. Отличительные черты разговорного стиля речи. 2. Жанры разговорного стиля речи.
Цель разговорной речи Поделиться впечатлениями, мнениями, мыслями, чувствами Организовывать работу, игру
ТИПЫ РЕЧИ РАЗГОВОРНОГО СТИЛЯ Функционально- По характеру смысловые речевой деят-ти рассуждение описание диалог повествование полилог
Характерные стилевые черты Соответствующий стиль Непринужденность Эмоциональность ? Обобщенность Логичность Доказательность ? Строгость Бесстрастность ? Конкретность Образность Выразительность ? Страстность Призывность ?
Характерные стилевые черты Соответствующий стиль непринужденность эмоциональность разговорный обобщенность логичность доказательность научный строгость бесстрастность деловой конкретность образность выразительность художественный страстность призывность публицистический
ЖАНРЫ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ ЛИЧНЫЕ ДНЕВНИКИ УСТНЫЙ РАССКАЗ ЗАПИСКИ РАЗГОВОР ЧАСТНЫЕ ПИСЬМА БЕСЕДА Письменная речь Устная речь
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА Уважительная оценка личности пациента Открытость Эмпатия Доходчивость и полнота информации Умение слушать
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебно-методическое пособие «Наглядность как средство развития и формирования компетенций студентов по русскому языку и культуре речи»; материал для закрепления: упражнения, словарные диктанты с пропуском орфограмм, задания на расстановку пропущенных знаков препинания ; словарная работа, работа с литературоведческими терминами; работа с тестовыми заданиями.
Информатика & математика Представление результатов профессиональной деятельности
Уровень сложности 1. 1).Переведи в биты: 12 байт = ____ 2).Переведи в байты: 384 бита = ___ 3). Переведи в килобайты (Кб): 6 Мб = ____ 4). Каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 30 символов. 5). Учитывая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode : Привычка свыше нам дана: Замена счастию она. Уровень сложности 2. 1).Переведи в байты (б): 20 Мб = ______ 2).Переведи в килобайты (Кб): 100.000 бит = _______ 3).Переведи в килобайты (Кб): 1Гб = _______ 4).Переведи в гигабайты (Гб): 2.500.000 Кб = _____ 5). Один символ алфавита племени МУЛЬТИ несет 16 бит информации, а алфавита племени ПУЛЬТИ 2 байта информации. Вожди обменялись письмами, в которых было по 50 символов. Сравните информационный объем писем (больше у племени Мульти, больше у племени ПУЛЬТИ, одинаковые) Уровень сложности 3. 1). Сколько Кбайт информации содержит сообщение объемом 216 бит? 2). Сколько бит информации содержит сообщение объемом 1/4 килобайта? 3). Найдите х из следующего соотношения: 8х бит = 16 Мбайт. 4).Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов? 5). Скорость передачи данных с помощью модема равна 30 Кбит/с. Определите, сколько секунд понадобится модему, чтобы передать 80 страниц текста, если считать, что один символ кодируется 1 байтом и на каждой странице в среднем 96 символов? Информатика & математика
Математические этюды На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях (ссылка: http://www.etudes.ru ).
Онлайн - тестирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании чувашского языка.
Сегодня невозможно представить школу без хорошо оснащенного кабинета информатики и без учителей предметников, знающих компьютерные технологии. Используя компьютерные программы, мы делаем процесс...
Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература - это культурно-исторический феномен, несущий существенный объем знаний по истории, психологии, философии, религии, этнографии. Задачи и цели литературного образования - это инт...
Статья на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы."
Компьютерные технологии интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый образованный человек, и тем более преподаватель, должен иметь знания, умения и навыки работы на ПК. Компьютеры могут и должны и...
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории
Доклад к педагогическому совету об опыте использования ИКТ в преподавании истории...
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории
Доклад к педагогическому совету об опыте использования ИКТ в преподавании истории...
«Использование информационно – коммуникационных технологий в преподавании анатомии и физиологии человека»
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образованияМинусинский медицинский техникум Докладдля ...
Статья на тему "Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании химии"
XXI век – век высоких компьютерных технологий. В новых экономических условиях ведущей целью образования в России является подготовка личности, ...