Рабочая программа для 5 классов "Основы духовно-нравственной культуры народов России".
рабочая программа на тему

Белозерова Наталья Викторовна
  1. Содержание курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе

Раздел 1. В мире культуры

Величие многонациональной российской культуры. Человектворец и носитель культуры.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа

«Береги землю родимую, как мать любимую». Жизнь ратными подвигами полна. В труде — красота человека. «Плод добрых трудов славен».

Люди труда. Бережное отношение к природе. Семьяхранитель духовных ценностей.

Раздел 3. Религия и культура

Роль религии в развитии культуры. Культурное наследие христианской Руси. Культура ислама. Иудаизм и культура. Культурные традиции буддизма.

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Хранить память предков.

Раздел 5. Твой духовный мир

Что составляет твой духовный мир.

Формы занятий:

  • по количеству учащихся: коллективная;
  • по месту проведения: школьная (в классе),
  • внешкольная (домашняя самостоятельная работа).

Виды организации занятий:

  • этические беседы;
  • тематические диспуты;
  • проблемно-ценностные дискуссии;
  • благотворительные акции в социуме;
  • работа школьных музеев;
  • праздники.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_5_klass.doc357.5 КБ

Предварительный просмотр:

GERB DOM 2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  

Домодедовский лицей №3  им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова

«УТВЕРЖДАЮ»

                                Директор МАОУ Домодедовского лицея №3

                                                          _________________(Н.Н. Киселёва)

                                     Приказ  от  28.08.2018  №  194  ОД                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Основы духовно-нравственной культуры

народов России»
(духовно-нравственное направление)
для 5 «А»,5  «Б», 5 «В», 5 «Г», 5 «Д», 5 «Е» классов
на 2018-2019 учебный год

Составитель: Белозерова Н.В.,
педагог дополнительного образования,

(категория: соответствие)

 

г. Домодедово 2018

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» составлена на основе авторской программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России», авторы Н.В. Виноградова, В.И. Власенко, А.И. Поляков.

   Учебник: Основы духовно-нравственной культуры народов России, Вентана- Граф, 2014, Н.В. Виноградова, В.И. Власенко, А.И. Поляков.

   Программа соостветствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программе ООО  и учебному плану МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова на 2018-2019 уч.г.

  Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, на 34 учебных часа в год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

      Планируемые предметные результаты

         Обучающийся   научится:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • давать определение понятиям;
  • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
  • построению жизненных планов во временной перспективе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать целостность окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России;
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
  • расширить кругозор и культурный опыт школьника, формировать умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Планируемые личностные результаты

 У обучающегося  сформируется:

  • понимание особой роли многонациональной России в современном мире; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • уважительное отношение к своей стране, её истории, любви к родному краю, своей семье;
  • эстетические потребности, ценности и чувства.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • осознания своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);
  • принятия норм нравственного поведения;
  • проявления гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;
  • стремления к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.

Планируемые метапредметные результаты

    1.Регулятивные УУД:

           Обучающийся   научится:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

2. Познавательные УУД:

У обучающегося  сформируется:

  • понятие «духовно-нравственная культура»;
  •  умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;
  • нравственных ценностях разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;
  • различать культовые сооружения разных религий.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

У обучающегося  сформируется:

  • умению донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;
  • кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие, уважение и др.).
  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

  1. Содержание курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе

Раздел 1. В мире культуры

Величие многонациональной российской культуры. Человек — творец и носитель культуры.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа

«Береги землю родимую, как мать любимую». Жизнь ратными подвигами полна. В труде — красота человека. «Плод добрых трудов славен».

Люди труда. Бережное отношение к природе. Семья — хранитель духовных ценностей.

Раздел 3. Религия и культура

Роль религии в развитии культуры. Культурное наследие христианской Руси. Культура ислама. Иудаизм и культура. Культурные традиции буддизма. 

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Хранить память предков. 

Раздел 5. Твой духовный мир

Что составляет твой духовный мир. 

Формы занятий:

  • по количеству учащихся: коллективная;
  • по месту проведения: школьная (в классе),
  • внешкольная (домашняя самостоятельная работа).

Виды организации занятий:

  • этические беседы;
  • тематические диспуты;
  • проблемно-ценностные дискуссии;
  • благотворительные акции в социуме;
  • работа школьных музеев;
  • праздники.

                                               Тематическое планирование.

Название занятия

Кол-во часов

1

В мире культуры

4часа

2

Нравственные ценности российского народа

12 часов

3

Религия и культура

12 часов

4

Как сохранить духовные ценности

4 часа

5

Твой духовный мир

2 часа

Календарно-тематическое планирование

     учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

 в 5 «А»  классе

№ п/п

Тема занятий

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-

ванные сроки прохождения

Раздел 1. В мире культуры (4 часа)

Величие многонациональной культуры России.

03.09-07.09

Величие многонациональной культуры России.

10.09-14.09

Человек – творец и носитель культуры.

17.09-21.09

Человек – творец и носитель культуры.

24.09-28.09

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа ( 12 часов)

Береги землю родимую, как мать любимую.

01.10-05.10

Береги землю родимую, как мать любимую.

08.10-12.10

Жизнь ратными подвигами полна.

15.10-19.10

Жизнь ратными подвигами полна.

22.10-26.10

В труде - красота человека.

05.11-09.11

В труде - красота человека.

12.11-16.11

Плод добрых трудов славен.

19.11-23.11

Плод добрых трудов славен.

26.11-30.11

Люди труда.

03.12-07.12

Люди труда.

10.12-14.12

Бережное отношение к природе.

17.12-21.12

Бережное отношение к природе.

09.01-11.01

Раздел 3. Религия и культура ( 12 часов)

Семья- хранитель духовных ценностей.

14.01-18.01

Семья- хранитель духовных ценностей.

21.01-25.01

Роль религии в развитии культуры.

28.01-01.02

Роль религии в развитии культуры.

04.02-08.02

Культурное наследие христианской Руси.

11.02-15.02

Культурное наследие христианской Руси.

18.02-21.02

Культура ислама.

25.02-01.03

Культура ислама.

04.03-08.03

Иудаизм и культура.

11.03-15.03

Иудаизм и культура.

18.03-22.03

Культурные традиции буддизма.

01.04-05.04

Культурные традиции буддизма.

08.04-12.04

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности ( 4 часов)

Забота государства о сохранение духовных ценностей.

15.04-19.04

Забота государства о сохранение духовных ценностей.

22.04-26.04

Хранить память предков.

29.04-03.05

Хранить память предков.

06.05-10.05

Раздел 5.Твой духовный мир (2 часов)

Твой духовный мир.

13.05-17.05

Твой духовный мир.

22.05-24.05

Календарно-тематическое планирование

     учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

 в 5 «Б»  классе

№ п/п

Тема занятий

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-

ванные сроки прохождения

Раздел 1. В мире культуры (4 часа)

Величие многонациональной культуры России.

03.09-07.09

Величие многонациональной культуры России.

10.09-14.09

Человек – творец и носитель культуры.

17.09-21.09

Человек – творец и носитель культуры.

24.09-28.09

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа ( 12 часов)

Береги землю родимую, как мать любимую.

01.10-05.10

Береги землю родимую, как мать любимую.

08.10-12.10

Жизнь ратными подвигами полна.

15.10-19.10

Жизнь ратными подвигами полна.

22.10-26.10

В труде - красота человека.

05.11-09.11

В труде - красота человека.

12.11-16.11

Плод добрых трудов славен.

19.11-23.11

Плод добрых трудов славен.

26.11-30.11

Люди труда.

03.12-07.12

Люди труда.

10.12-14.12

Бережное отношение к природе.

17.12-21.12

Бережное отношение к природе.

09.01-11.01

Раздел 3. Религия и культура ( 12 часов)

Семья- хранитель духовных ценностей.

14.01-18.01

Семья- хранитель духовных ценностей.

21.01-25.01

Роль религии в развитии культуры.

28.01-01.02

Роль религии в развитии культуры.

04.02-08.02

Культурное наследие христианской Руси.

11.02-15.02

Культурное наследие христианской Руси.

18.02-21.02

Культура ислама.

25.02-01.03

Культура ислама.

04.03-08.03

Иудаизм и культура.

11.03-15.03

Иудаизм и культура.

18.03-22.03

Культурные традиции буддизма.

01.04-05.04

Культурные традиции буддизма.

08.04-12.04

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности ( 4 часов)

Забота государства о сохранение духовных ценностей.

15.04-19.04

Забота государства о сохранение духовных ценностей.

22.04-26.04

Хранить память предков.

29.04-03.05

Хранить память предков.

06.05-10.05

Раздел 5.Твой духовный мир (2 часов)

Твой духовный мир.

13.05-17.05

Твой духовный мир.

22.05-24.05

Календарно-тематическое планирование

     учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

 в 5 «В»  классе

№ п/п

Тема занятий

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-

ванные сроки прохождения

Раздел 1. В мире культуры (4 часа)

Величие многонациональной культуры России.

03.09-07.09

Величие многонациональной культуры России.

10.09-14.09

Человек – творец и носитель культуры.

17.09-21.09

Человек – творец и носитель культуры.

24.09-28.09

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа ( 12 часов)

Береги землю родимую, как мать любимую.

01.10-05.10

Береги землю родимую, как мать любимую.

08.10-12.10

Жизнь ратными подвигами полна.

15.10-19.10

Жизнь ратными подвигами полна.

22.10-26.10

В труде - красота человека.

05.11-09.11

В труде - красота человека.

12.11-16.11

Плод добрых трудов славен.

19.11-23.11

Плод добрых трудов славен.

26.11-30.11

Люди труда.

03.12-07.12

Люди труда.

10.12-14.12

Бережное отношение к природе.

17.12-21.12

Бережное отношение к природе.

09.01-11.01

Раздел 3. Религия и культура ( 12 часов)

Семья- хранитель духовных ценностей.

14.01-18.01

Семья- хранитель духовных ценностей.

21.01-25.01

Роль религии в развитии культуры.

28.01-01.02

Роль религии в развитии культуры.

04.02-08.02

Культурное наследие христианской Руси.

11.02-15.02

Культурное наследие христианской Руси.

18.02-21.02

Культура ислама.

25.02-01.03

Культура ислама.

04.03-08.03

Иудаизм и культура.

11.03-15.03

Иудаизм и культура.

18.03-22.03

Культурные традиции буддизма.

01.04-05.04

Культурные традиции буддизма.

08.04-12.04

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности ( 4 часов)

Забота государства о сохранение духовных ценностей.

15.04-19.04

Забота государства о сохранение духовных ценностей.

22.04-26.04

Хранить память предков.

29.04-03.05

Хранить память предков.

06.05-10.05

Раздел 5.Твой духовный мир (2 часов)

Твой духовный мир.

13.05-17.05

Твой духовный мир.

22.05-24.05

Календарно-тематическое планирование

     учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

 в 5 «Г»  классе

№ п/п

Тема занятий

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-

ванные сроки прохождения

Раздел 1. В мире культуры (4 часа)

Величие многонациональной культуры России.

03.09-07.09

Величие многонациональной культуры России.

10.09-14.09

Человек – творец и носитель культуры.

17.09-21.09

Человек – творец и носитель культуры.

24.09-28.09

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа ( 12 часов)

Береги землю родимую, как мать любимую.

01.10-05.10

Береги землю родимую, как мать любимую.

08.10-12.10

Жизнь ратными подвигами полна.

15.10-19.10

Жизнь ратными подвигами полна.

22.10-26.10

В труде - красота человека.

05.11-09.11

В труде - красота человека.

12.11-16.11

Плод добрых трудов славен.

19.11-23.11

Плод добрых трудов славен.

26.11-30.11

Люди труда.

03.12-07.12

Люди труда.

10.12-14.12

Бережное отношение к природе.

17.12-21.12

Бережное отношение к природе.

09.01-11.01

Раздел 3. Религия и культура ( 12 часов)

Семья- хранитель духовных ценностей.

14.01-18.01

Семья- хранитель духовных ценностей.

21.01-25.01

Роль религии в развитии культуры.

28.01-01.02

Роль религии в развитии культуры.

04.02-08.02

Культурное наследие христианской Руси.

11.02-15.02

Культурное наследие христианской Руси.

18.02-21.02

Культура ислама.

25.02-01.03

Культура ислама.

04.03-08.03

Иудаизм и культура.

11.03-15.03

Иудаизм и культура.

18.03-22.03

Культурные традиции буддизма.

01.04-05.04

Культурные традиции буддизма.

08.04-12.04

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности ( 4 часов)

Забота государства о сохранение духовных ценностей.

15.04-19.04

Забота государства о сохранение духовных ценностей.

22.04-26.04

Хранить память предков.

29.04-03.05

Хранить память предков.

06.05-10.05

Раздел 5.Твой духовный мир (2 часов)

Твой духовный мир.

13.05-17.05

Твой духовный мир.

22.05-24.05

Календарно-тематическое планирование

     учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

 в 5 «Д»  классе

№ п/п

Тема занятий

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-

ванные сроки прохождения

Раздел 1. В мире культуры (4 часа)

Величие многонациональной культуры России.

03.09-07.09

Величие многонациональной культуры России.

10.09-14.09

Человек – творец и носитель культуры.

17.09-21.09

Человек – творец и носитель культуры.

24.09-28.09

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа ( 12 часов)

Береги землю родимую, как мать любимую.

01.10-05.10

Береги землю родимую, как мать любимую.

08.10-12.10

Жизнь ратными подвигами полна.

15.10-19.10

Жизнь ратными подвигами полна.

22.10-26.10

В труде - красота человека.

05.11-09.11

В труде - красота человека.

12.11-16.11

Плод добрых трудов славен.

19.11-23.11

Плод добрых трудов славен.

26.11-30.11

Люди труда.

03.12-07.12

Люди труда.

10.12-14.12

Бережное отношение к природе.

17.12-21.12

Бережное отношение к природе.

09.01-11.01

Раздел 3. Религия и культура ( 12 часов)

Семья- хранитель духовных ценностей.

14.01-18.01

Семья- хранитель духовных ценностей.

21.01-25.01

Роль религии в развитии культуры.

28.01-01.02

Роль религии в развитии культуры.

04.02-08.02

Культурное наследие христианской Руси.

11.02-15.02

Культурное наследие христианской Руси.

18.02-21.02

Культура ислама.

25.02-01.03

Культура ислама.

04.03-08.03

Иудаизм и культура.

11.03-15.03

Иудаизм и культура.

18.03-22.03

Культурные традиции буддизма.

01.04-05.04

Культурные традиции буддизма.

08.04-12.04

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности ( 4 часов)

Забота государства о сохранение духовных ценностей.

15.04-19.04

Забота государства о сохранение духовных ценностей.

22.04-26.04

Хранить память предков.

29.04-03.05

Хранить память предков.

06.05-10.05

Раздел 5.Твой духовный мир (2 часов)

Твой духовный мир.

13.05-17.05

Твой духовный мир.

22.05-24.05

Календарно-тематическое планирование

     учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

 в 5 «Е»  классе

№ п/п

Тема занятий

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-

ванные сроки прохождения

Раздел 1. В мире культуры (4 часа)

Величие многонациональной культуры России.

03.09-07.09

Величие многонациональной культуры России.

10.09-14.09

Человек – творец и носитель культуры.

17.09-21.09

Человек – творец и носитель культуры.

24.09-28.09

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа ( 12 часов)

Береги землю родимую, как мать любимую.

01.10-05.10

Береги землю родимую, как мать любимую.

08.10-12.10

Жизнь ратными подвигами полна.

15.10-19.10

Жизнь ратными подвигами полна.

22.10-26.10

В труде - красота человека.

05.11-09.11

В труде - красота человека.

12.11-16.11

Плод добрых трудов славен.

19.11-23.11

Плод добрых трудов славен.

26.11-30.11

Люди труда.

03.12-07.12

Люди труда.

10.12-14.12

Бережное отношение к природе.

17.12-21.12

Бережное отношение к природе.

09.01-11.01

Раздел 3. Религия и культура ( 12 часов)

Семья- хранитель духовных ценностей.

14.01-18.01

Семья- хранитель духовных ценностей.

21.01-25.01

Роль религии в развитии культуры.

28.01-01.02

Роль религии в развитии культуры.

04.02-08.02

Культурное наследие христианской Руси.

11.02-15.02

Культурное наследие христианской Руси.

18.02-21.02

Культура ислама.

25.02-01.03

Культура ислама.

04.03-08.03

Иудаизм и культура.

11.03-15.03

Иудаизм и культура.

18.03-22.03

Культурные традиции буддизма.

01.04-05.04

Культурные традиции буддизма.

08.04-12.04

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности ( 4 часов)

Забота государства о сохранение духовных ценностей.

15.04-19.04

Забота государства о сохранение духовных ценностей.

22.04-26.04

Хранить память предков.

29.04-03.05

Хранить память предков.

06.05-10.05

Раздел 5.Твой духовный мир (2 часов)

Твой духовный мир.

13.05-17.05

Твой духовный мир.

22.05-24.05

«Рассмотрено»                                                                                                                                        на заседании ШМО                                                                                                                                   протокол №  1   от   24  августа 2018 г.                                                                                                руководитель ШМО _______________/ Л.В. Бочарова /                                                                                                                                                      

«Согласовано»                                                                                                                  зам.директора по УВР______________/С.И. Баловнева/                                                                                         « 28 »  августа   2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Организация государственных учреждений в современной России

Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702  Документа...

Аналитическая статья по итогам обобщающего урока "Посмотри вокруг" в 5 классе по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

В декабре 1917 года в 5-х классах проведен итоговый урок по теме "Посмотри вокруг" в 5 классе по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Дети писали ра...

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство ознакомления с культурой народов России".

Реализация приобщения детей к культуре народов обеспечивает приобщение ребёнка к культурному наследию с помощью бесценных сокровищ окружающего мира, хранящих знания об историческом прошлом, настоящем,...

Материал к занятию курса внеурочной деятельности "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (6-7 классы). Тема: "Потомству в пример. Духовные защитники России"

Занятие по курсу внеурочной деятельности по ОДНКНР, 6-7 классы. Материал к теме: «Потомству в пример». Духовные защитники России»Актуальность и новизна:Одной из основных за...

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.05 ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по дисциплине  ОГСЭ.05 ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ  для специальности  38.02.05  Товароведение и экспертиза качества потребительских товар...

WORKBOOK по предмету Основы духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5-х классов

WORKBOOK по предмету Основы духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5-х классов рассчитанный I четверть 2020-2021 года...

Презентация к занятию по теме «Культура народов России» Светлый праздник - Пасха

Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Современный педагог - 2022"Презентация к занятию по теме «Культура народов России» Светлый праздник - Пасха...