Рабочая программа для 5 классов "Основы духовно-нравственной культуры народов России".
рабочая программа на тему
- Содержание курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе
Раздел 1. В мире культуры
Величие многонациональной российской культуры. Человек — творец и носитель культуры.
Раздел 2. Нравственные ценности российского народа
«Береги землю родимую, как мать любимую». Жизнь ратными подвигами полна. В труде — красота человека. «Плод добрых трудов славен».
Люди труда. Бережное отношение к природе. Семья — хранитель духовных ценностей.
Раздел 3. Религия и культура
Роль религии в развитии культуры. Культурное наследие христианской Руси. Культура ислама. Иудаизм и культура. Культурные традиции буддизма.
Раздел 4. Как сохранить духовные ценности
Забота государства о сохранении духовных ценностей. Хранить память предков.
Раздел 5. Твой духовный мир
Что составляет твой духовный мир.
Формы занятий:
- по количеству учащихся: коллективная;
- по месту проведения: школьная (в классе),
- внешкольная (домашняя самостоятельная работа).
Виды организации занятий:
- этические беседы;
- тематические диспуты;
- проблемно-ценностные дискуссии;
- благотворительные акции в социуме;
- работа школьных музеев;
- праздники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_klass.doc | 357.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовский лицей №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ Домодедовского лицея №3
_________________(Н.Н. Киселёва)
Приказ от 28.08.2018 № 194 ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Основы духовно-нравственной культуры
народов России»
(духовно-нравственное направление)
для 5 «А»,5 «Б», 5 «В», 5 «Г», 5 «Д», 5 «Е» классов
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Белозерова Н.В.,
педагог дополнительного образования,
(категория: соответствие)
г. Домодедово 2018
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» составлена на основе авторской программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России», авторы Н.В. Виноградова, В.И. Власенко, А.И. Поляков.
Учебник: Основы духовно-нравственной культуры народов России, Вентана- Граф, 2014, Н.В. Виноградова, В.И. Власенко, А.И. Поляков.
Программа соостветствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программе ООО и учебному плану МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова на 2018-2019 уч.г.
Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, на 34 учебных часа в год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- давать определение понятиям;
- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
- построению жизненных планов во временной перспективе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать целостность окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России;
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
- расширить кругозор и культурный опыт школьника, формировать умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Планируемые личностные результаты
У обучающегося сформируется:
- понимание особой роли многонациональной России в современном мире; формирование ценностей многонационального российского общества;
- уважительное отношение к своей стране, её истории, любви к родному краю, своей семье;
- эстетические потребности, ценности и чувства.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- осознания своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);
- принятия норм нравственного поведения;
- проявления гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;
- стремления к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.
Планируемые метапредметные результаты
1.Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.
2. Познавательные УУД:
У обучающегося сформируется:
- понятие «духовно-нравственная культура»;
- умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;
- нравственных ценностях разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;
- различать культовые сооружения разных религий.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
У обучающегося сформируется:
- умению донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Обучающийся получит возможность для формирования:
- рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;
- кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие, уважение и др.).
- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
- Содержание курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе
Раздел 1. В мире культуры
Величие многонациональной российской культуры. Человек — творец и носитель культуры.
Раздел 2. Нравственные ценности российского народа
«Береги землю родимую, как мать любимую». Жизнь ратными подвигами полна. В труде — красота человека. «Плод добрых трудов славен».
Люди труда. Бережное отношение к природе. Семья — хранитель духовных ценностей.
Раздел 3. Религия и культура
Роль религии в развитии культуры. Культурное наследие христианской Руси. Культура ислама. Иудаизм и культура. Культурные традиции буддизма.
Раздел 4. Как сохранить духовные ценности
Забота государства о сохранении духовных ценностей. Хранить память предков.
Раздел 5. Твой духовный мир
Что составляет твой духовный мир.
Формы занятий:
- по количеству учащихся: коллективная;
- по месту проведения: школьная (в классе),
- внешкольная (домашняя самостоятельная работа).
Виды организации занятий:
- этические беседы;
- тематические диспуты;
- проблемно-ценностные дискуссии;
- благотворительные акции в социуме;
- работа школьных музеев;
- праздники.
Тематическое планирование.
Название занятия | Кол-во часов | |
1 | В мире культуры | 4часа |
2 | Нравственные ценности российского народа | 12 часов |
3 | Религия и культура | 12 часов |
4 | Как сохранить духовные ценности | 4 часа |
5 | Твой духовный мир | 2 часа |
Календарно-тематическое планирование
учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
в 5 «А» классе
№ п/п | Тема занятий | Плановые сроки прохождения | Скорректиро- ванные сроки прохождения |
Раздел 1. В мире культуры (4 часа) | |||
Величие многонациональной культуры России. | 03.09-07.09 | ||
Величие многонациональной культуры России. | 10.09-14.09 | ||
Человек – творец и носитель культуры. | 17.09-21.09 | ||
Человек – творец и носитель культуры. | 24.09-28.09 | ||
Раздел 2. Нравственные ценности российского народа ( 12 часов) | |||
Береги землю родимую, как мать любимую. | 01.10-05.10 | ||
Береги землю родимую, как мать любимую. | 08.10-12.10 | ||
Жизнь ратными подвигами полна. | 15.10-19.10 | ||
Жизнь ратными подвигами полна. | 22.10-26.10 | ||
В труде - красота человека. | 05.11-09.11 | ||
В труде - красота человека. | 12.11-16.11 | ||
Плод добрых трудов славен. | 19.11-23.11 | ||
Плод добрых трудов славен. | 26.11-30.11 | ||
Люди труда. | 03.12-07.12 | ||
Люди труда. | 10.12-14.12 | ||
Бережное отношение к природе. | 17.12-21.12 | ||
Бережное отношение к природе. | 09.01-11.01 | ||
Раздел 3. Религия и культура ( 12 часов) | |||
Семья- хранитель духовных ценностей. | 14.01-18.01 | ||
Семья- хранитель духовных ценностей. | 21.01-25.01 | ||
Роль религии в развитии культуры. | 28.01-01.02 | ||
Роль религии в развитии культуры. | 04.02-08.02 | ||
Культурное наследие христианской Руси. | 11.02-15.02 | ||
Культурное наследие христианской Руси. | 18.02-21.02 | ||
Культура ислама. | 25.02-01.03 | ||
Культура ислама. | 04.03-08.03 | ||
Иудаизм и культура. | 11.03-15.03 | ||
Иудаизм и культура. | 18.03-22.03 | ||
Культурные традиции буддизма. | 01.04-05.04 | ||
Культурные традиции буддизма. | 08.04-12.04 | ||
Раздел 4. Как сохранить духовные ценности ( 4 часов) | |||
Забота государства о сохранение духовных ценностей. | 15.04-19.04 | ||
Забота государства о сохранение духовных ценностей. | 22.04-26.04 | ||
Хранить память предков. | 29.04-03.05 | ||
Хранить память предков. | 06.05-10.05 | ||
Раздел 5.Твой духовный мир (2 часов) | |||
Твой духовный мир. | 13.05-17.05 | ||
Твой духовный мир. | 22.05-24.05 |
Календарно-тематическое планирование
учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
в 5 «Б» классе
№ п/п | Тема занятий | Плановые сроки прохождения | Скорректиро- ванные сроки прохождения |
Раздел 1. В мире культуры (4 часа) | |||
Величие многонациональной культуры России. | 03.09-07.09 | ||
Величие многонациональной культуры России. | 10.09-14.09 | ||
Человек – творец и носитель культуры. | 17.09-21.09 | ||
Человек – творец и носитель культуры. | 24.09-28.09 | ||
Раздел 2. Нравственные ценности российского народа ( 12 часов) | |||
Береги землю родимую, как мать любимую. | 01.10-05.10 | ||
Береги землю родимую, как мать любимую. | 08.10-12.10 | ||
Жизнь ратными подвигами полна. | 15.10-19.10 | ||
Жизнь ратными подвигами полна. | 22.10-26.10 | ||
В труде - красота человека. | 05.11-09.11 | ||
В труде - красота человека. | 12.11-16.11 | ||
Плод добрых трудов славен. | 19.11-23.11 | ||
Плод добрых трудов славен. | 26.11-30.11 | ||
Люди труда. | 03.12-07.12 | ||
Люди труда. | 10.12-14.12 | ||
Бережное отношение к природе. | 17.12-21.12 | ||
Бережное отношение к природе. | 09.01-11.01 | ||
Раздел 3. Религия и культура ( 12 часов) | |||
Семья- хранитель духовных ценностей. | 14.01-18.01 | ||
Семья- хранитель духовных ценностей. | 21.01-25.01 | ||
Роль религии в развитии культуры. | 28.01-01.02 | ||
Роль религии в развитии культуры. | 04.02-08.02 | ||
Культурное наследие христианской Руси. | 11.02-15.02 | ||
Культурное наследие христианской Руси. | 18.02-21.02 | ||
Культура ислама. | 25.02-01.03 | ||
Культура ислама. | 04.03-08.03 | ||
Иудаизм и культура. | 11.03-15.03 | ||
Иудаизм и культура. | 18.03-22.03 | ||
Культурные традиции буддизма. | 01.04-05.04 | ||
Культурные традиции буддизма. | 08.04-12.04 | ||
Раздел 4. Как сохранить духовные ценности ( 4 часов) | |||
Забота государства о сохранение духовных ценностей. | 15.04-19.04 | ||
Забота государства о сохранение духовных ценностей. | 22.04-26.04 | ||
Хранить память предков. | 29.04-03.05 | ||
Хранить память предков. | 06.05-10.05 | ||
Раздел 5.Твой духовный мир (2 часов) | |||
Твой духовный мир. | 13.05-17.05 | ||
Твой духовный мир. | 22.05-24.05 |
Календарно-тематическое планирование
учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
в 5 «В» классе
№ п/п | Тема занятий | Плановые сроки прохождения | Скорректиро- ванные сроки прохождения |
Раздел 1. В мире культуры (4 часа) | |||
Величие многонациональной культуры России. | 03.09-07.09 | ||
Величие многонациональной культуры России. | 10.09-14.09 | ||
Человек – творец и носитель культуры. | 17.09-21.09 | ||
Человек – творец и носитель культуры. | 24.09-28.09 | ||
Раздел 2. Нравственные ценности российского народа ( 12 часов) | |||
Береги землю родимую, как мать любимую. | 01.10-05.10 | ||
Береги землю родимую, как мать любимую. | 08.10-12.10 | ||
Жизнь ратными подвигами полна. | 15.10-19.10 | ||
Жизнь ратными подвигами полна. | 22.10-26.10 | ||
В труде - красота человека. | 05.11-09.11 | ||
В труде - красота человека. | 12.11-16.11 | ||
Плод добрых трудов славен. | 19.11-23.11 | ||
Плод добрых трудов славен. | 26.11-30.11 | ||
Люди труда. | 03.12-07.12 | ||
Люди труда. | 10.12-14.12 | ||
Бережное отношение к природе. | 17.12-21.12 | ||
Бережное отношение к природе. | 09.01-11.01 | ||
Раздел 3. Религия и культура ( 12 часов) | |||
Семья- хранитель духовных ценностей. | 14.01-18.01 | ||
Семья- хранитель духовных ценностей. | 21.01-25.01 | ||
Роль религии в развитии культуры. | 28.01-01.02 | ||
Роль религии в развитии культуры. | 04.02-08.02 | ||
Культурное наследие христианской Руси. | 11.02-15.02 | ||
Культурное наследие христианской Руси. | 18.02-21.02 | ||
Культура ислама. | 25.02-01.03 | ||
Культура ислама. | 04.03-08.03 | ||
Иудаизм и культура. | 11.03-15.03 | ||
Иудаизм и культура. | 18.03-22.03 | ||
Культурные традиции буддизма. | 01.04-05.04 | ||
Культурные традиции буддизма. | 08.04-12.04 | ||
Раздел 4. Как сохранить духовные ценности ( 4 часов) | |||
Забота государства о сохранение духовных ценностей. | 15.04-19.04 | ||
Забота государства о сохранение духовных ценностей. | 22.04-26.04 | ||
Хранить память предков. | 29.04-03.05 | ||
Хранить память предков. | 06.05-10.05 | ||
Раздел 5.Твой духовный мир (2 часов) | |||
Твой духовный мир. | 13.05-17.05 | ||
Твой духовный мир. | 22.05-24.05 |
Календарно-тематическое планирование
учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
в 5 «Г» классе
№ п/п | Тема занятий | Плановые сроки прохождения | Скорректиро- ванные сроки прохождения |
Раздел 1. В мире культуры (4 часа) | |||
Величие многонациональной культуры России. | 03.09-07.09 | ||
Величие многонациональной культуры России. | 10.09-14.09 | ||
Человек – творец и носитель культуры. | 17.09-21.09 | ||
Человек – творец и носитель культуры. | 24.09-28.09 | ||
Раздел 2. Нравственные ценности российского народа ( 12 часов) | |||
Береги землю родимую, как мать любимую. | 01.10-05.10 | ||
Береги землю родимую, как мать любимую. | 08.10-12.10 | ||
Жизнь ратными подвигами полна. | 15.10-19.10 | ||
Жизнь ратными подвигами полна. | 22.10-26.10 | ||
В труде - красота человека. | 05.11-09.11 | ||
В труде - красота человека. | 12.11-16.11 | ||
Плод добрых трудов славен. | 19.11-23.11 | ||
Плод добрых трудов славен. | 26.11-30.11 | ||
Люди труда. | 03.12-07.12 | ||
Люди труда. | 10.12-14.12 | ||
Бережное отношение к природе. | 17.12-21.12 | ||
Бережное отношение к природе. | 09.01-11.01 | ||
Раздел 3. Религия и культура ( 12 часов) | |||
Семья- хранитель духовных ценностей. | 14.01-18.01 | ||
Семья- хранитель духовных ценностей. | 21.01-25.01 | ||
Роль религии в развитии культуры. | 28.01-01.02 | ||
Роль религии в развитии культуры. | 04.02-08.02 | ||
Культурное наследие христианской Руси. | 11.02-15.02 | ||
Культурное наследие христианской Руси. | 18.02-21.02 | ||
Культура ислама. | 25.02-01.03 | ||
Культура ислама. | 04.03-08.03 | ||
Иудаизм и культура. | 11.03-15.03 | ||
Иудаизм и культура. | 18.03-22.03 | ||
Культурные традиции буддизма. | 01.04-05.04 | ||
Культурные традиции буддизма. | 08.04-12.04 | ||
Раздел 4. Как сохранить духовные ценности ( 4 часов) | |||
Забота государства о сохранение духовных ценностей. | 15.04-19.04 | ||
Забота государства о сохранение духовных ценностей. | 22.04-26.04 | ||
Хранить память предков. | 29.04-03.05 | ||
Хранить память предков. | 06.05-10.05 | ||
Раздел 5.Твой духовный мир (2 часов) | |||
Твой духовный мир. | 13.05-17.05 | ||
Твой духовный мир. | 22.05-24.05 |
Календарно-тематическое планирование
учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
в 5 «Д» классе
№ п/п | Тема занятий | Плановые сроки прохождения | Скорректиро- ванные сроки прохождения |
Раздел 1. В мире культуры (4 часа) | |||
Величие многонациональной культуры России. | 03.09-07.09 | ||
Величие многонациональной культуры России. | 10.09-14.09 | ||
Человек – творец и носитель культуры. | 17.09-21.09 | ||
Человек – творец и носитель культуры. | 24.09-28.09 | ||
Раздел 2. Нравственные ценности российского народа ( 12 часов) | |||
Береги землю родимую, как мать любимую. | 01.10-05.10 | ||
Береги землю родимую, как мать любимую. | 08.10-12.10 | ||
Жизнь ратными подвигами полна. | 15.10-19.10 | ||
Жизнь ратными подвигами полна. | 22.10-26.10 | ||
В труде - красота человека. | 05.11-09.11 | ||
В труде - красота человека. | 12.11-16.11 | ||
Плод добрых трудов славен. | 19.11-23.11 | ||
Плод добрых трудов славен. | 26.11-30.11 | ||
Люди труда. | 03.12-07.12 | ||
Люди труда. | 10.12-14.12 | ||
Бережное отношение к природе. | 17.12-21.12 | ||
Бережное отношение к природе. | 09.01-11.01 | ||
Раздел 3. Религия и культура ( 12 часов) | |||
Семья- хранитель духовных ценностей. | 14.01-18.01 | ||
Семья- хранитель духовных ценностей. | 21.01-25.01 | ||
Роль религии в развитии культуры. | 28.01-01.02 | ||
Роль религии в развитии культуры. | 04.02-08.02 | ||
Культурное наследие христианской Руси. | 11.02-15.02 | ||
Культурное наследие христианской Руси. | 18.02-21.02 | ||
Культура ислама. | 25.02-01.03 | ||
Культура ислама. | 04.03-08.03 | ||
Иудаизм и культура. | 11.03-15.03 | ||
Иудаизм и культура. | 18.03-22.03 | ||
Культурные традиции буддизма. | 01.04-05.04 | ||
Культурные традиции буддизма. | 08.04-12.04 | ||
Раздел 4. Как сохранить духовные ценности ( 4 часов) | |||
Забота государства о сохранение духовных ценностей. | 15.04-19.04 | ||
Забота государства о сохранение духовных ценностей. | 22.04-26.04 | ||
Хранить память предков. | 29.04-03.05 | ||
Хранить память предков. | 06.05-10.05 | ||
Раздел 5.Твой духовный мир (2 часов) | |||
Твой духовный мир. | 13.05-17.05 | ||
Твой духовный мир. | 22.05-24.05 |
Календарно-тематическое планирование
учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
в 5 «Е» классе
№ п/п | Тема занятий | Плановые сроки прохождения | Скорректиро- ванные сроки прохождения |
Раздел 1. В мире культуры (4 часа) | |||
Величие многонациональной культуры России. | 03.09-07.09 | ||
Величие многонациональной культуры России. | 10.09-14.09 | ||
Человек – творец и носитель культуры. | 17.09-21.09 | ||
Человек – творец и носитель культуры. | 24.09-28.09 | ||
Раздел 2. Нравственные ценности российского народа ( 12 часов) | |||
Береги землю родимую, как мать любимую. | 01.10-05.10 | ||
Береги землю родимую, как мать любимую. | 08.10-12.10 | ||
Жизнь ратными подвигами полна. | 15.10-19.10 | ||
Жизнь ратными подвигами полна. | 22.10-26.10 | ||
В труде - красота человека. | 05.11-09.11 | ||
В труде - красота человека. | 12.11-16.11 | ||
Плод добрых трудов славен. | 19.11-23.11 | ||
Плод добрых трудов славен. | 26.11-30.11 | ||
Люди труда. | 03.12-07.12 | ||
Люди труда. | 10.12-14.12 | ||
Бережное отношение к природе. | 17.12-21.12 | ||
Бережное отношение к природе. | 09.01-11.01 | ||
Раздел 3. Религия и культура ( 12 часов) | |||
Семья- хранитель духовных ценностей. | 14.01-18.01 | ||
Семья- хранитель духовных ценностей. | 21.01-25.01 | ||
Роль религии в развитии культуры. | 28.01-01.02 | ||
Роль религии в развитии культуры. | 04.02-08.02 | ||
Культурное наследие христианской Руси. | 11.02-15.02 | ||
Культурное наследие христианской Руси. | 18.02-21.02 | ||
Культура ислама. | 25.02-01.03 | ||
Культура ислама. | 04.03-08.03 | ||
Иудаизм и культура. | 11.03-15.03 | ||
Иудаизм и культура. | 18.03-22.03 | ||
Культурные традиции буддизма. | 01.04-05.04 | ||
Культурные традиции буддизма. | 08.04-12.04 | ||
Раздел 4. Как сохранить духовные ценности ( 4 часов) | |||
Забота государства о сохранение духовных ценностей. | 15.04-19.04 | ||
Забота государства о сохранение духовных ценностей. | 22.04-26.04 | ||
Хранить память предков. | 29.04-03.05 | ||
Хранить память предков. | 06.05-10.05 | ||
Раздел 5.Твой духовный мир (2 часов) | |||
Твой духовный мир. | 13.05-17.05 | ||
Твой духовный мир. | 22.05-24.05 |
«Рассмотрено» на заседании ШМО протокол № 1 от 24 августа 2018 г. руководитель ШМО _______________/ Л.В. Бочарова /
«Согласовано» зам.директора по УВР______________/С.И. Баловнева/ « 28 » августа 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины Организация государственных учреждений в современной России
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702 Документа...
Аналитическая статья по итогам обобщающего урока "Посмотри вокруг" в 5 классе по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
В декабре 1917 года в 5-х классах проведен итоговый урок по теме "Посмотри вокруг" в 5 классе по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Дети писали ра...
Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство ознакомления с культурой народов России".
Реализация приобщения детей к культуре народов обеспечивает приобщение ребёнка к культурному наследию с помощью бесценных сокровищ окружающего мира, хранящих знания об историческом прошлом, настоящем,...
Материал к занятию курса внеурочной деятельности "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (6-7 классы). Тема: "Потомству в пример. Духовные защитники России"
Занятие по курсу внеурочной деятельности по ОДНКНР, 6-7 классы. Материал к теме: «Потомству в пример». Духовные защитники России»Актуальность и новизна:Одной из основных за...
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.05 ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.05 ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товар...
WORKBOOK по предмету Основы духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5-х классов
WORKBOOK по предмету Основы духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5-х классов рассчитанный I четверть 2020-2021 года...
Презентация к занятию по теме «Культура народов России» Светлый праздник - Пасха
Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Современный педагог - 2022"Презентация к занятию по теме «Культура народов России» Светлый праздник - Пасха...