Рабочая программа по ОДНКНР
рабочая программа на тему
Целью предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России" является формирование общечеловеческих ценностей, первоначальных представлений об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.85 КБ |
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Оглавление
1.Пояснительная записка. 3
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета. 4-6
3.Содержание учебного предмета. 7-9
4.Тематическое планирование. 10
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5-6 классы составлена на основе :
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507;
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 7.9.32);
- ООП основного общего образования для 5-6 классов МБОУ Степная СОШ № 14 Целинского района Ростовской области;
- Учебного плана МБОУ Степная СОШ № 14 на 2018-2019 учебный год;
- Годового календарного учебного графика школы на 2018-2019 учебный год;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 38 от 26.01.2016 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых для использования при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом № 253 Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г»;
- Программы общеобразовательных учреждений «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А. В. Поляков) - М., Вента-Граф, Москва, 2016)
Программа кружка “ Основы духовно-нравственной культуры народов России ” разработана для учащихся 5-6 классов. Согласно календарному графику школы на 2018-2019 учебный год, программа будет выполнена за 33 ч.
Срок реализации программы 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам
В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.
Личностные цели представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это: готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками; достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, формирование его ценностного взгляда на окружающий мир, основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; ценностей многонационального российского общества; воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания; понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Личностные результаты:
- осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);
- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;
- проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;
- стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.
Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:
- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;
- овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;
- расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Универсальные учебные действия.
Познавательные: - характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;
- сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях; - различать культовые сооружения разных религий; - формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.
Коммуникативные: - рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России; - кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие, уважение и др.).
Рефлексивные: - оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»; - анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета.
Информационные: - анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).
К концу обучения учащиеся научатся:
воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя; сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов. проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями. участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.
- Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.
- Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания
известных личностей. - Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.
- Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.
- Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.
- Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.
- Работать с историческими источниками и документами.
Содержание учебного курса
РАЗДЕЛ 1. В МИРЕ КУЛЬТУРЫ – 4 ч.
Тема 1-2. Величие многонациональной культуры России.
Понятие культуры. Неповторимость, уникальность культур народов. Культурные традиции разных народов России. Многонациональная культура народов России. Культура народа, рожденная религией.
Тема 3. Человек – творец и носитель культуры.
Народ – творец и носитель культуры. Детство, отрочество, юность как этапы освоения культуры. Поэтапное расширение мира культуры человека.
Тема 4. Законы нравственности – часть культуры общества.
Роль правил в жизни общества. Роль светской этики. Источники нравственности: традиции, обычаи, религии. Совесть как внутренний источник нравственного поведения человека.
РАЗДЕЛ 2. НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО НАРОДА – 13 ч.
Тема 5. Береги землю родимую, как мать любимую.
Защита Отечества – долг каждого гражданина. Защита Родины в течение времен: священные книги, былинные богатыри, подвиги воинов. Подвиги героев Великой Отечественной войны – пример выполнения долга граждан России разных национальностей. Подвиги воинов – представителей разных народов.
Тема 6-7. Жизнь ратными подвигами полна.
Подвиги во имя Родины в истории России. Сергий Радонежский и Дмитрий Донской. Надежда Дурова. Башкирский кавалеристы на войне 1812 года. Рабби Шнеур-Залман. А.И. Покрышкин. Вклад мусульманских народов в Великую победу.
Тема 8. В труде - красота человека.
Трудолюбие как важное нравственное качество человека. Уважение и признание заслуг честного труженика перед обществом. Благородство труда в легендах, былинах, произведениях литературы.
Тема 9. Плод добрых трудов славен.
Труд как ценность в истории религий. Буддизм, ислам, христианство о трудолюбии как нравственном состоянии человека.
Тема 10. Люди труда.
Примеры трудовых подвигов в истории. Харитон Лаптев. Бурятский ученый-востоковед Г. Цыбиков. К.Э. Циолковский.
Тема 11. Бережное отношение к природе.
Отношение к природе у разных народов. Заповедники как форма охраны природы.
Тема 12-13. Семья- хранитель духовных ценностей.
Семья как первый источник знаний о мире и правилах поведения в нем. Роль семьи в воспитании человека. Семейные традиции воспитания и народные сказки.
Тема 14. Семья – первый трудовой коллектив.
Трудовое воспитание в семье. Семейные традиции трудового воспитания. Совместный труд как ценность. Распределение труда в семье.
Тема 15-16. Семейные ценности в разных религиях мира.
Любовь- главная духовная ценность в семье. Любовь как основа мира и взаимопонимания в семье. Жизнь семьи в разных религиях. Семейные ценности в исламе, иудаизме, буддизме, христианстве. Родители и дети.
Тема 17. Урок обобщения.
Общее и особенное в семейных отношениях в разных религиях.
РАЗДЕЛ 3. РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА – 7 ч.
Тема 18-19. Роль религии в развитии культуры. Культурное развитие христианской Руси.
Понятие религии. Роль религии в развитии культуры. Культурное наследие христианской Руси. Христианская вера и образование в Древней Руси. Православные храмы как выдающиеся памятники культуры. Особенности православного календаря.
Тема 20. Духовная православная музыка.
Богослужебная и хоровая музыка. Творчество Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского. Колокольный звон, его виды: Благовест, Перебор, Перезвон, Трезвон.
Тема 21. Духовные святыни Орловского края.
Священномученник Иоанн Кукша. Православные монастыри и храмы Орловского края. Спасо-Преображенский Собор г. Болхова: мощи св. Георгия Коссова. Духовные места г. Орла. Свято-Введенский женский монастырь: чудотворная икона Божией Матери Балыкинская. Троицкая церковь (усыпальница семьи Ермоловых). Храм Богоявления: древняя чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Кафедральный Соборе во имя Ахтырской иконы Божией Матери. Святыни: чтимая Ахтырская икона Божией Матери, десница свт. Тихона Задонского.
Тема 22-23. Культура ислама.
Зарождение ислама. Мухаммад. Золотой век исламской культуры (VII-XII вв.). Ислам и развитие науки. Мусульманская литература и искусство. Мечеть – часть исламской культуры.
Тема 24-25. Культура иудаизма.
Зарождение иудаизма. История Земли обетованной. Израильское и Иудейское царства. Ветхий Завет. Тора – Пятикнижье Моисея. Синагога.
Иудейская история в произведениях живописи. Вавилонская башня. Иосиф и его братья. Иосиф в Египте. Самсон. Давид и Голиаф. Еврейский календарь.
Тема 26. Культурные традиции буддизма.
Буддизм в России. Буддийские священные сооружения. Ступа. Пещерный храм. Пагода. Буддийская скульптура.
Буддийский монастырь. Искусство танка. Буддийский календарь.
РАЗДЕЛ 4. КАК СОХРАНИТЬ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ – 3 ч.
Тема 27-28. Забота государства о сохранении духовных ценностей.
Конституция РФ о свободе вероисповедания. Восстановление памятников духовного наследия. Развитие движения паломничества. История Храма Христа Спасителя. Государственный музей-заповедник «Царское село».
Тема 29. Хранить память предков.
Хранение памяти предков – забота всех поколений. Благотворительность в истории России. Богадельни. Попечительства для бедных в России. Савва Мамонтов, братья Третьяковы.
РАЗДЕЛ 5. ЧТО СОСТАВЛЯЕТ ТВОЙ ДУХОВНЫЙ МИР – 5 ч.
Тема 30. Твое образование и интересы.
Образование и его роль в жизни человека и общества. Чтение – важная часть культуры человека. Многообразные интересы человека.
Тема 31. Твоя культура поведения и нравственные качества.
Современный этикет. Внутренняя и внешняя культура поведения. Нравственные качества человека.
Тема 32-33. Диалог культур и поколений (уроки обобщения).
Тема 34 -35. Итоговые обобщения.
Календарно - тематическое планирование
№ | Кол-во часов | Тема занятий | план | факт |
Раздел 1. В мире культуры. | ||||
1-2 | 2 | Величие многонациональной культуры России. | 1.09 8.09 | |
3 | 1 | Человек – творец и носитель культуры. | 15.09 | |
4 | 1 | Законы нравственности - часть культуры общества. | 22.09 | |
Раздел 2. Нравственные ценности российского народа. | ||||
5 | 1 | Береги землю родимую, как мать любимую. | 29.09 | |
6 -7 | 2 | Жизнь ратными подвигами полна. | 6.10 13.10 | |
8 | 1 | В труде - красота человека. | 20.10 | |
9 | 1 | Плод добрых трудов славен. | 27.10 | |
10 | 1 | Люди труда. | 10.11 | |
11 | 1 | Бережное отношение к природе. | 17.11 | |
12-13 | 2 | Семья- хранитель духовных ценностей. | 24.11 01.12 | |
14 | 1 | Семья – первый трудовой коллектив. | 08.12 | |
15-16 | 2 | Семейные ценности в разных религиях мира. | 15.12 22.12 | |
17 | 1 | Урок обобщения. | 12.01 | |
Раздел 3. Религия и культура. | ||||
18-19 | 2 | Роль религии в развитии культуры. Культурное развитие христианской Руси. | 19.01 26.01 | |
20 | 1 | Духовная православная музыка. | 02.02 | |
21 | 1 | Духовные святыни Орловского края. | 09.02 | |
22-23 | 2 | Культура ислама. | 16.02 02.03 | |
24-25 | 2 | Иудаизм и культура. | 09.03 16.03 | |
26 | 1 | Культурные традиции буддизма. | 06.04 | |
Раздел 4. Как сохранить духовные ценности. | ||||
27-28 | 2 | Забота государства о сохранение духовных ценностей. | 13.04 20.04 | |
29 | 1 | Хранить память предков. | 27.04 | |
Раздел 5.Твой духовный мир. | ||||
30 | 1 | Твое образование и интересы. | 04.05 | |
31 | 1 | Твоя культура поведения и нравственные качества | 11.05 | |
32-33 | 2 | Диалог культур и поколений. | 18.05 25.05 |
Всего 33 часа
Предварительный просмотр:
Основы духовно – нравственной культуры народов России
Оглавление
1.Пояснительная записка. 3
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета. 4
3.Содержание учебного предмета. 5
4.Тематическое планирование. 6
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 7 класса составлена на основе :
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507;
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 7.9.32);
- ООП основного общего образования для 5-8 классов МБОУ Степная СОШ № 14 Целинского района Ростовской области;
- Учебного плана МБОУ Степная СОШ № 14 на 2018-2019 учебный год;
- Годового календарного учебного графика школы на 2018-2019 учебный год;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 38 от 26.01.2016 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых для использования при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом № 253 Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г»;
- Программы общеобразовательных учреждений «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А. В. Поляков) - М., Вента-Граф, Москва, 2016)
Программа кружка “ Основы духовно-нравственной культуры народов России ” разработана для учащихся 7 класса. Согласно календарному графику школы на 2018-2019 учебный год, программа будет выполнена за 33 ч.
Срок реализации программы 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты: – осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности); – понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения; – проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности; – стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей. Универсальные учебные действия. Познавательные: – характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»; – сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях; – различать культовые сооружения разных религий; – формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов. Коммуникативные: – рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России; – кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.). Рефлексивные: – оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»; – анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета. Информационные: – анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства). К концу обучения учащиеся научатся: • Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.
• Сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов. Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями. • Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства. • Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя. • Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей. • Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей. • Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.
К концу обучения учащиеся смогут научиться: • Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека. • Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития. • Работать с историческими источниками и документами.
Содержание учебного курса
Духовность народов в эпоху создания и развития Московского царства–12 ч.
Значение объединения Русских земель вокруг Москвы для развития духовности и самосознания населения.
Культура России в XVII-XVIII веках. – 13 ч.
Смута - как сложный и противоречивый период в истории страны. Ее влияние на духовную сферу.
Духовное развитие страны в эпоху Петра Великого. Российский народ в XVIII веке. – 18ч.
Реформы Петра I и их роль в развитии населения страны.
Календарно - тематическое планирование
№ | Кол-во часов | Тема занятий | план | факт |
Раздел 1 Духовность народов в эпоху создания и развития Московского царства–12 ч. | ||||
1 | 1 | Значение объединения Русских земель вокруг Москвы для развития духовности и самосознания населения. | 07.09 | |
2-3 | 2 | Русская православная церковь в XVI веке. Ее роль в объединении русских земель и укреплении духовности народа. | 14.09 21.09 | |
4 | 1 | Начало многовековой дружбы между народами. | 28.09 | |
5 | 1 | Иван Грозный | 06.10 | |
6 -7 | 2 | Задачи народов Северного Кавказа по защите восточных рубежей страны | 13.10 19.10 | |
8 | 1 | Русская культура, живопись, архитектура и литература в XVI веке. Начало книгопечатания в России. | 26.10 | |
9 | 1 | Наука и техника в XVI веке. Московский Кремль | 09.11 | |
10 | 1 | Внутренний мир, духовность человека в XVI веке. | 16.11 | |
11 | 1 | Основание города Ростова-на-Дону, его социально-экономическое, политическое, военное и духовное значение. | 23.11 | |
12 | 1 | Итоговый или повторительный урок по разделу. | 30.11 | |
Раздел 2. Культура России в XVII-XVIII веках. – 13 ч. | ||||
13-14 | 2 | Династические, социальные, международные, экономические и другие причины смуты. Влияние смуты на внутренний мир человека. | 07.12 14.12 | |
15-16 | 2 | Рост самосознания людей. Борьба против внешней экспансии. К. Минин и Д. Пожарский – народные вожди. | 21.12 28.12 | |
17-19 | 3 | Роль царя Михаила Федоровича Романова и патриарха Филарета в укреплении государственности и духовного единства народов. Шаги к абсолютизму | 11.01 18.01 25.01 | |
20-21 | 2 | Возникновение горнозаводской промышленности на Южном Урале. Ее значение для развития местного населения. | 01.02 08.02 | |
22 | 1 | Почему современники назвали XVII век «бунташным»? | 15.02 | |
23-24 | 2 | Восстание Степана Разина, его причины и последствия, влияние на сознание людей. | 22.02 01.03 | |
25-26 | 2 | Быт и нравы допетровской России. Расширение культурных связей. Славяно-греко-латинская академия. | 15.03 22.03 | |
Раздел 3. Духовное развитие страны в эпоху Петра Великого. Российский народ в XVIII веке. – 10 ч. | ||||
27-28 | 2 | . Реформы Петра I и их роль в развитии населения страны. | 05.04 12.04 | |
29 | 2 | Северная война и ее значение для укрепления государственности и духовного единства народа. | 19.04 | |
30 | 1 | Просвещенный абсолютизм – «золотой век» русского дворянства | 26.04 | |
31 | 1 | Социальное движение на Южном Урале. Е.И. Пугачев | 17.05 | |
32-33 | 2 | Пушкин А.С. - «Русский бунт, бессмысленный и беспощадный…». | 24.05 31.05 |
Всего 33 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-503031-1413823993.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...