художественное отделение школы искусств, пояснительная записка
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К программе художественного отделения школы искусств.
Направленность образовательной программы.
Данная рабочая программа имеет художественно-эстетическую и духовно-нравственную направленность потому, что направлена на развитие у детей художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к профессиональному самоопределению и сознательному выбору профессии.
Данная образовательная программа позволяет повысить общий уровень академической подготовки выпускников школ через оптимальную адаптацию к изобразительному искусству в младших классах и качественному усвоению академических требований в старших классах. Программа рассчитана на 4 года обучения. Оптимальная наполняемость групп - 12 обучающихся. Зачисление на художественное отделение ДШИ осуществляется на основе итогов предварительных просмотра и собеседования.
Педагогическая целесообразность.
Предложенная образовательная программа педагогически целесообразна потому, что отобранный дидактический материал для занятий и соответствующие приемы и методы обучения имеют раннюю профориентационную направленность и позволяют воспитывать в массе своей грамотного зрителя, ценителя культурного и духовного наследия своей страны, зарубежной художественной культуры.
Достижению подобных результатов способствует применение, наряду с традиционными, таких дидактических принципов как:
- индивидуализации;
- оптимизации;
- проблемного обучения;
- создания благоприятного эмоционального фона обучения.
Перечисленные выше дидактические принципы и средства организации адаптивного обучения учащихся изобразительному искусству, опираются на последние достижения современной педагогической науки и обеспечивают педагогическую целесообразность предложенной образовательной программы.
Цели образовательной программы.
Целью курса является приобщение учащихся к художественной культуре, обучение основам изобразительной грамоты, способствование развитию художественного творчества, воспитание эстетического вкуса.
Формы и организационные методы занятий.
Основная форма организации деятельности учащихся на занятии – групповая. В программе инициируются следующие формы проведения занятий: беседа; вернисаж; обсуждение; ситуативная игра; коллективный проект; мастер-класс; наблюдение; практическое занятие; размышление; творческая мастерская; совместный просмотр; экскурсия и др.
По способу организации занятий применяются следующие методы обучения:
-словесные (устное изложение, беседа, объяснение, анализ текста и др.);
-наглядные (показ приемов исполнения, видеоматериалов, иллюстраций; наблюдение);
-практические (практические занятия).
По уровню деятельности учащихся предусмотрены такие методы обучения, как:
-объяснительно-иллюстративные (воспринимается и усваивается готовая информация);
-репродуктивные (воспроизводятся полученные знания через освоение способов действий);
-частично-поисковые (решаются поставленные задачи совместно с педагогом);
-исследовательские (ведется самостоятельная творческая работа с элементами метода научного познания).
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.
Дидактические результаты:
1.Сформирован устойчивый интерес учащихся к занятиям изобразительной деятельностью, характеризующийся положительным эмоциональным подъемом и соответствующим качеством обучения.
2.В результате завершения обучения изобразительному искусству учащийся должен по предмету «Рисунок»:
-овладеть изученной терминологией учебного предмета; -показать умение пользоваться изученными графическими художественными техниками; -правильно определять формат листа и находить в нем наилучшее компоновочное решение предметов; -овладеть простейшими приемами линейно-конструктивного построения формы предметов и штрихования.
По предмету «Живопись»:-знать понятия «Основные и дополнительные цвета», «Основные свойства цвета»; -овладеть, на уровне умений, некоторыми техническими приемами акварельной и гуашевой живописи; -знать элементарные способы передачи основных тонально-цветовых отношений.
По предмету «Композиция»:-овладеть некоторыми теоретическими знаниями и изученной терминологией учебного предмета; -применять на практике освоенные приемы, правила и средства составления композиции.
По предмету «История православной иконописи» в процессе обучения учащиеся приобретают знания об образах древнерусской живописи и лежащими в их основе сюжетами; о деятельности величайших иконописцев (Дионисий, Феофан Грек, Андрей Рублёв ); об устройстве православного храма. Повышается духовная культура учащихся, воспитываются такие качества как терпимость, гражданственность, патриотизм, уважение к другим культурам и традициям.
По предмету «Основы иконописной грамоты» в процессе обучения учащиеся должны приобрести знания об образах древнерусской живописи и лежащих в их основе сюжетах; о деятельности величайших иконописцев (Дионисий, Феофан Грек, Андрей Рублёв); об устройстве православного храма, концепции построения иконостаса; приобрести теоретические и практические навыки для создания иконы (проект «Ангел»). Формирование духовности, воспитание терпимости, гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к культурным традициям других людей, гуманизма.
Воспитательные результаты:
1.Расширена базовая культура личности и подготовлена почва для дальнейшего динамичного формирования определенных социально значимых качеств ребенка - гражданственности, патриотизма, ответственности и толерантности.
2.Привиты азы нравственной культуры и общепринятых норм человеческой морали с формированием основ эстетической культуры.
3.Активизировано позитивное взаимодействие ребенка со сверстника-
ми и взрослыми, отражающееся в его поведенческих функциях.
4.Нивелированы случаи асоциального поведения учащихся.
Развивающие результаты.
1.Формирование устойчивых подструктур самосознания и развитие самопознания личности путем организации образовательной деятельности нового качества, активизирующей когнитивные способности ребенка.
2.Оказана определенная помощь учащимся в самоопределении, самореализации и самоутверждении личности, выработке индивидуального художественного стиля в процессе творческого освоения изобразительной деятельности.
3.Запущен процесс формирования у детей валеологических представлений о здоровом образе жизни.
4.Раскрыты творческие способности учащихся, отражающиеся в продуктах их изобразительной деятельности.
Способы определения результативности.
В целях диагностики уровня овладения учащимися содержанием программы используются следующие методы отслеживания результативности:
1.Педагогическое наблюдение.
2.Педагогический анализ – результатов тестирования, просмотров работ учащихся, решения задач поискового характера, активности учащихся на занятии и т.п.
3.Педагогический мониторинг – контрольные задания и тесты; диагностика личностного роста и продвижения; педагогические отзывы, ведение журнала учета, введение 10-бальной оценочной системы и др.
Учебный план:
№ | дисциплина | Год обучения, нагрузка, час | |||
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | ||
рисунок | 2 | 2 | 2 | 2 | |
живопись | 2 | 2 | 2 | 2 | |
композиция | 1 | 1 | 1 | 1 | |
История искусств | 1 | 1 | 1 | 1 | |
История православной иконописи | 1 | 1 | |||
основы иконописной грамоты | 1 | 1 | |||
итого | 7 | 7 | 7 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка по биологии в 5 классе
Пояснительная записка по биологии в 5 классе...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ ПО ИСТОРИКО-БЫТОВОМУ ТАНЦУ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАМА ПО РИТМИКЕ И ТАНЦУ...
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 1-4 класс
Пояснительная записка...
"Проблемы формирования детского репертуара на хореографических отделения школ искусств".
"Проблемы формирования детского репертуара на хореографических отделения школ искусств"....
Диагностические карты учащихся отделения хореографии ДШИ, пояснительная записка
Пояснительная записка к диагностическим картам учащихся отделения хореографии ДШИ...
художественное отделение школы искусств, программа предмета "История искусств"
программа по курсу История искусств для 1-4 классов детской художественной школы и детской школы искусств...