Диагностические карты учащихся отделения хореографии ДШИ, пояснительная записка
календарно-тематическое планирование по теме

Пояснительная записка к диагностическим картам учащихся отделения хореографии ДШИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_k_diagnosticheskoy_karte.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 7 Г. СМОЛЕНСКА»

Диагностические карты обучающихся на хореографическом отделении ДШИ

Разработчик:                                                                         Рощина Н.И.,

преподаватель отделения хореографии

Смоленск 2011


Понятие диагностической карты

Диагностическая карта учащегося – современный и удобный инструмент для отслеживания успехов и проблем в процессе освоения детьми знаний, умений и навыков преподаваемого предмета. Структура диагностической карты позволяет измерять уровень усвоения учебного материала, физического, творческого и личностного развития обучающихся и давать им оценку, проводить мониторинг образовательного процесса и индивидуального развития и адекватно реагировать на изменения в статусе учащегося.

Для работы с учащимися вокально-хореографического театра «Муравейник» были разработаны отдельно диагностические карты хореографических и вокальных умений. Совмещение этих данных считается нецелесообразным и неудобным для анализа педагогами, поскольку данные, необходимые для преподавателя хореографии, и данные, необходимые для преподавателя вокального искусства, различны.

Структура диагностической карты

В процессе обучения хореографии регулярно диагностируются и заносятся в карты следующие индивидуальные данные поступающих и обучающихся:

– сценические данные поступающего (рост, пропорции тела, осанка);

– профессиональные физические данные (выворотность ног, состояние стоп, танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок);

– координация движений (нервно-мышечная, мышечная, двигательная, музыкально-ритмическая);

– устойчивость;

– музыкальность;

– танцевальность.

Рост ребенка – одна из важных позиций для определения его успешности в танце. Показатель значительно выше или ниже среднего по группе вынуждает преподавателя переводить ребенка в другую возрастную группу, или тем или иным образом обыгрывать этот критерий в подготовке к сценическим выступлениям.

Пропорции тела – соотношение размеров отдельных частей тела. Выделяют три формы пропорций тела: долихоморфная, брахиморфная, мезоморфная. Правильное телосложение и соотношения веса, роста и окружности грудной клетки играет значительную роль при выполнении многих сложных движений.

Осанка – это привычная поза в покое и движении. Правильная осанка – залог устойчивого равновесия тела. Нужно заметить, что недостатки осанки – единственный из аспектов сценических данных ребенка, на который можно повлиять в рамках занятий хореографией.

Выворотность ног – это способность развернуть ноги (бедра, голени и стопы) в положение en dehors. Выворотное положение ног во время танца обеспечивает артисту возможность свободного выполнения движений, позволяет совершенствовать технику, помогает вырабатывать артистизм.

Состояние стоп – важный показатель способностей учащегося, т.к. стопа является опорой тела и выполняет рессорные функции и функции регулятора равновесия, способствует отталкиванию тела при ходьбе, беге, прыжке.  Отдельно следует выделить такой показатель состояния стопы, как подъем – изгиб стопы вместе с пальцами. Высокий подъем позволяет создать законченную линию в рисунке танца.

Танцевальный шаг – под этим понятием в балете подразумевается способность танцора свободно поднимать ногу на определенную высоту в сторону, вперед и назад при выворотном, положении опорной и работающей ноги. Шаг так же создает в танце линии, обеспечивает широту и свободу движений.

Гибкость тела определяется величиной прогиба испытуемого назад и вперед. Это одно из главных профессиональных требований, гибкость придает танцу выразительность, способствую созданию сценического образа.

Прыжок придает танцу необходимые для него качества: легкость, воздушность, полетность.

Нервно-мышечная координация – это тесное сотрудничество нервной и мышечной систем во время исполнения любого движения.

Мышечная координация характеризуется групповым взаимодействием мышц, которые обеспечивают устойчивость тела (при ходьбе, беге, и других движениях).

Двигательная координация – процесс согласования движений звеньев тела в пространстве и во времени (одновременное и последовательное).

Музыкально-ритмическая координация – способность согласовывать движения частей тела во времени и пространстве под музыку.

Устойчивость – это способность танцовщика двигаться на сцене уверенно и точно, не теряя равновесия, принято называть, которая позволяет танцовщику действовать не только технически совершенно, но и художественно целесообразно, музыкально.

Музыкальность – это способность верно согласовывать свои действия с музыкальным ритмом, умение учащихся сознательно и творчески увлеченно воспринимать тему - мелодию, художественно воплощая её в танец, внимательно вслушиваться в интонации музыкальной темы, стремясь технически верно и творчески увлеченно воплотить их звучание в пластике тела.

Танцевальность – это способность к танцу и тонкое понимание его. То, что называется одаренность и встречается достаточно редко. Но, в отличие от таких сценических данных как рост и пропорции тела, танцевальность можно развивать в ребенке.


Порядок заполнения диагностической карты

Диагностика проводится три раза в год:

– входная диагностика в начале учебного года,

– текущая диагностика в конце первого полугодия

– итоговая диагностика в конце учебного года.

Такая система позволяет не только оценивать данные учащихся и результаты работы педагога, но и вовремя корректировать программу, степень загруженности ученика, уровень его участия в коллективной работе.

Входная диагностика ставит своей целью оценить  данные ученика (для детей первого года обучения), сформированность навыков, сохранность знаний и умений (для детей последующих годов обучения).

Текущая диагностика проводится в самом процессе организации деятельности ученических коллективов, ориентирует педагога на изменения, которые происходят  в учениках и коллективе. Одновременно оценивается правильность принятых ранее решений. Информация, полученная в результате текущей диагностики, помогает быстро, точно и с минимумом ошибок  корректировать работу и совершенствовать  методику педагогический деятельности.  В рамках текущей диагностики оцениваются конкретные знания, умения и навыки учащихся по системе «освоено / не освоено».

Итоговая диагностика проводится с целью замера уровня знаний, умений и навыков, сформированных за учебный год. Анализ результатов итоговой диагностики позволяет педагогу понять, насколько реализованы поставленные цели, адекватно ли были выбраны методы педагогического воздействия. Оценить успешность проведенных учебных мероприятий как в случае каждого отдельного ученика, так и в группе в общем. Содержание диагностических карт зависит, в первую очередь от целей и задач, обозначенных в учебном плане.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка по биологии в 5 классе

Пояснительная записка по биологии в 5 классе...

Пояснительная записка рабочей программы по курсу "Русский язык 4 класс"

Пояснительная записка рабочей программы по курсу "Русский язык 4 класс .1. Законы об образовании2. Цели обучения данного курса3. Критерии оценивания письменных работ4. Содержание курса (знать/уметь)5....

Пояснительная записка к учебному плану ОПОП Специальность СПО: 120714 Земельно-имущественные отношения Программа подготовки Базовая

Пояснительная записка к учебному плану ОПОП Специальность СПО: 120714 Земельно-имущественные отношения  Программа подготовки Базовая...

пояснительная записка к рабочей программе по учебной дисциплине "история"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма учебной дисциплины   «История» составлена в  соответствии   с   примерной   программой   учебной дисциплины...

Диагностические карты учащихся отделения хореографии ДШИ

Диагностические карты учащихся отделения хореографии ДШИ, разработанные для 1, 2-4, 5-6 и 7 классов...

художественное отделение школы искусств, пояснительная записка

Данная рабочая программа имеет художественно-эстетическую и духовно-нравственную направленность потому, что направлена на развитие у детей художественно-эстетического вкуса, художественных способност...