Роль эстетического воспитания в развитии культуры обучающихся
статья на тему
Роль создания комфортной, открытой культурно-образовательной среды, основанной на лучших традициях академического образования, для развития творческих способностей обучающихся и приобретения ими начальных профессиональных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Детская школа искусств №9
Статья
«Роль эстетического воспитания в развитии культуры обучающихся»
подготовила
преподаватель хореографии
Мурыгина Галина Петровна
г. Курск
2017
Эстетическое воспитание это обучение культуре восприятия прекрасного в многообразии его проявлении. Обретение понятий, знаний, умений и навыков в области эстетической культуры - завершающая цель многопрофильного процесса эстетического воспитания.
Средства и формы эстетического воспитания:
1. Воспитание высоким слогом изящной словесности на уроках гуманитарного цикла.
2. Воспитание личным примером, ибо подобное порождает подобное. Личность педагога как важнейший фактор эстетического суггестивного воздействия на эстетическое сознание школьников, студентов, коллег. ТСО в системе презентации эстетических образцов мировой и отечественной культуры.
3. Посещение музеев, картинных галерей, эрмитажей, выставок с демонстрацией образцов мировой и отечественной культуры.
4. Посещение театров и эстетическое обсуждение (анализ) просмотренных спектаклей.
5. Просмотр классических фильмов, балетов, опер. 6. Посещение консерваторий.
7. Встречи и беседы с интересными людьми: с талантливыми писателями, художниками, скульпторами, архитекторами, священниками.
8. Семейное воспитание эстетической культуры.
9. Личностные ориентации на совершенствование эстетических ЗУН.
10. Непрерывное совершенствование языковой, речевой эстетической культуры. Работа в библиотеках, работа со словарями. Работа над устным и письменным словом.
11. Эстетика личностного имиджа.
На протяжении XX века детские школы искусств выполняли важную социально-культурную и социально-экономическую миссию, осуществляя допрофессиональную подготовку детей, выявляя наиболее одаренных, способных в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы в области искусства в средних и высших профессиональных учебных заведениях, и решая задачи общеэстетического воспитания подрастающего поколения, обеспечивающие формирование культурно образованной части общества, заинтересованной аудитории слушателей и зрителей.
Более чем столетняя практика функционирования детских школ искусств как учреждений допрофессиональной подготовки, имеющих учебные программы и планы, обязательные на всей территории страны, доказала свою состоятельность. Федеральным законом № 145-ФЗ предусмотрена реализация в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.
Основная цель этих программ – приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков.
Основными задачами дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств являются формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи, а также выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля.
Особые цели и задачи детских школ искусств требуют и единых на территории страны подходов к оценке качества реализации образовательной деятельности, а также тесно с ней связанных – творческой и культурно - просветительной деятельности.
По федеральным государственным требованиям образовательные учреждения культуры дополнительного образования детей должны создать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:
- выявления и развития одаренных детей в области изобразительного искусства;
- организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);
- организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (выставочных залов, музеев, театров, филармоний и др.);
- организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Комфортная развивающая образовательная среды должна быть создана с целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности.
Миссия Детской школы искусств – создание современной открытой культурно-образовательной среды, основанной на лучших традициях академического образования и способствующей всестороннему развитию творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
Школа как образовательное учреждение в сфере культуры, считает одной из основных в своей деятельности воспитательные задачи, в том числе, приобщение учащихся к культуре, как опыту народа, содействие процессу сохранения российских традиций и развитие опыта предыдущих поколений.
Список литературы
1. АракеловаА.О. О реализации дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области и
скусств: в 2-х частях: монография: сб. материалов для детских школ искусств. –М: Минкультуры России, 2012.
2. Зверева В.И. Образовательная программа школы: структура,
содержание, технология разработки. –М.: Педагогический поиск, 1998.
3. Музыка детям: вопросы музыкально-эстетического воспитания / сост. Л.Михеева.–Вып. 1. –Л.: Музыка, 1970.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное развитие учащихся начальных классов средствами эстетического воспитания
Управление качеством образования в обучении и воспитании младших школьников. Материалы межрегионального научно-методического семинара....
Педагогический репертуар, как компонент эстетического воспитания обучающихся музыкального отделения Самарского социально - педагогического колледжа
Эстетическое воспитание обучающихся это сложный педагогический процесс, где идет четкое взаимодействие обучающегося и преподавателя, в основе которого лежит деятельность на личный, деятельный и творче...
Тема: комплексный подход к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания обучающихся на примере участия нахимовцев 1 роты в проекте «Незабытые адмиралы»
ДокладТема: комплексный подход к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания обучающихся на примере участия нахимовцев 1 роты в проекте «Незабытые адм...
Статья на тему: «РОЛЬ ЭКСКУРСИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Статья на тему: «РОЛЬ ЭКСКУРСИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ»...
Статья "Педагогическая роль в музыкально-эстетическом воспитании учащихся"
Музыкальное искусство как эстетическое явление наполнено личными смыслами.Эстетическое в музыке переходит в художественный образ и появляется при его восприятии....
Статья на тему: «Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей»
Статья на тему: «Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей» Сказки – древнейшее средство нравственного, этического воспитания, они формируют поведенческие ст...