Программа промежуточной аттестации по основам деловой культуры
методическая разработка по теме
Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности 29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования, предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.03. Основы деловой культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 191.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж Петербургской моды»
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
по дисциплине ОП.03. Основы деловой культуры
для подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 29.01.04.Художник по костюму
Подпись | Дата | |||
Разработал | Преподаватель | Атабекова Г.Г. | ||
Рассмотрено на заседании МК Протокол №____ от « _______ » _______ 2017 г. | Председатель | Павлович Е.Б. | ||
Утверждено на заседании МС Протокол №____ от « ___ » _______ 2017 г. | Заместитель директора по УМР |
Согласовано
(Данные работодателя)
МП
Санкт – Петербург
2017
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ………………………………….3
- СРОКИ ОБУЧЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ………..……………….4
- ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ……………………………..…….5
- СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО СЕМЕСТРАМ……………………………………………..5
- ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВЫРИАНТ..………………………………………..….6
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ……………………………………………………………………………..15
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..…17
- ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
В соответствии с ФГОС в результате освоения дисциплины ОП.03. Основы деловой культуры, обучающийся должен
уметь:
- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;
- пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;
- принимать решения и отстаивать свою точку зрения в корректной форме;
- поддерживать деловую репутацию;
- создавать и соблюдать имидж делового человека;
- организовывать рабочее место.
знать:
- правила делового общения;
- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
- основные техники и приемы общения;
- правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;
- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;
- составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическу, макияж, аксессуары и др.;
- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.
овладеть общими компетенциями (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- СРОКИ ОБУЧЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ
Дисциплина ОП.03. Основы деловой культуры в соответствии с учебным планом по профессии 29.01.04. Художник по костюму изучается на III курсе (V семестр).
Распределение учебной нагрузки в часах:
Вид учебной работы | Объем часов (всего) | 1 сем. | 2 сем. | 3 сем. | 4 сем. | 5 сем. | 6 сем. | 7 сем. | 8 сем. |
Максимальная учебная нагрузка | 72 | 72 | |||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 48 | - | - | - | - | 48 | - | - | - |
Практические занятия | 14 | - | - | - | - | 14 | - | - | - |
Самостоятельная работа обучающегося | 24 | - | - | - | - | 24 | - | - |
- ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Формой промежуточной аттестации является зачёт, который проводится для обучающихся по профессии 29.01.04. Художник по костюму на III курсе в конце V семестра, в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса, в рамках времени, отведенного на изучение данной дисциплины ОДП.03. Основы деловой культуры.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО СЕМЕСТРАМ
Количество работ/часов | Допуск к экзамену осуществляется на основании | ||
Практические работы | Самостоятельные работы | ||
1 семестр | 100% выполнения практических и самостоятельных работ | ||
2 семестр | |||
3 семестр | |||
4 семестр | |||
5 семестр | 14 |
5. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
ЗАЧЁТ
по ДИСЦИПЛИНЕ ОДП. 03 ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ
«______»__________________ 20____года
1 курс
Вариант № 1
Фамилия_____________________________________________________
Имя_________________________________________________________
Отчество____________________________________________________
Группа №____________________________________________________
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трёх уровней сложности, содержащих 26 заданий. Уровень сложности 1 содержит 20 заданий, уровень сложности 2 содержит 4 задания, уровень сложности 3 – 3 задания.
На выполнение работы отводится 40 минут.
Ответами к заданиям 1–20 является буква или несколько букв. Ответ записывается в поле ответа в тексте работы.
Задания 21-23 представляют собой работу с рисунками-иллюстрациями. Ответами к заданиям 21–23 являются несколько слов.
Записи в работе производите перьевой ручкой с чернилами синего цвета.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
За правильный ответ на задания 1-20 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Задания 21 - 23 оцениваются по шкале от 0 до 4 баллов. За каждый верно указанный ответ обучающийся получает 1 балл. Порядок записи цифр имеет значение.
Задания 24 - 26 включают речевое оформление ответа. Задание 24 – 26 оценивается от 0 до баллов. Максимальное количество баллов - 43.
Желаем успеха!
Уровень сложности 1
Ответами к заданиям 1–18 является буква или несколько букв.
Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.
1.Кем был впервые введен термин «этика»?
а) Цицероном;
б) Архимедом;
в) Аристотелем;
г) Сократом?
Ответ_______________________________________________
2. Нормами этикета являются:
а) упорство, настойчивость;
б) принципиальность, беспрекословность;
в) вежливость, тактичность;
г) скромность, сдержанность.
Ответ_______________________________________________
3. Соблюдение чувства меры в разговоре — это:
а) вежливость;
б) дипломатичность;
в) тактичность;
г) предупредительность.
Ответ_______________________________________________
4. Хороший вкус — это:
а) стиль;
б) элегантность;
в) мода;
г) опрятность.
Ответ_______________________________________________
5. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин? Выберите правильный ответ:
а) отличаются по размеру;
б) не отличаются;
в) отличаются по цвету;
г) отличаются за счет «украшений».
Ответ_______________________________________________
6. Деловой протокол — это:
а) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обязанностей;
б) свод правил в деловых и служебных отношениях;
в) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведение бесед и переговоров, организацию приемов и деловой переписки;
г) все ответы верны.
Ответ_______________________________________________
7. Укажите, какие позиции делового взаимодействия соответствуют нравственным критериям:
а) современный коммерсант при совершении сделки должен быть убежден, что честь превыше прибыли;
б) не доверяй никому и уважай себя;
в) нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими
(коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить самолюбие собеседников;
г) принципом деловых отношений должна быть только конкуренция
(противоборство).
Ответ_______________________________________________
8. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от:
а) пунктуальности;
б) первых фраз во время беседы;
в) установления контакта с партнером;
г) все ответы верны.
Ответ_______________________________________________
9. Ножом принято чистить:
а) мандарины;
б) апельсины;
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
Ответ_______________________________________________
10. Салфетку за столом принято:
а) повязывать вокруг шеи;
б) засовывать за воротник;
в) раскладывать на груди;
г) класть на колени.
Ответ_______________________________________________
11. Хлеб с общей тарелки берут:
а) руками;
б) вилкой, которую держат в правой руке;
в) вилкой, которую держат в левой руке;
г) специальной вилкой, лежащей на общей тарелке с хлебом.
Ответ_______________________________________________
12. Определите, какие типы общения относятся к межличностному общению:
а) императивное;
б) интерактивное;
в) манипулятивное;
г) перцептивное.
д) диалогическое.
Ответ_______________________________________________
13. Влияние на первое впечатление о человеке оказывает:
а) образование;
б) социальный статус;
в) внешний вид;
г) манера поведения;
д)манера поведения.
Ответ_______________________________________________
14. Количество и качество невербальных сигналов зависит от:
а) возраста;
б) пола;
в) типа темперамента;
г) все ответы верны.
Ответ_______________________________________________
15. Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению:
а) обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность;
б) делает замечания, комментирует сказанное, перебивает;
в) внимательно слушает, не перебивает, дает возможность высказаться до конца;
г) проявляет искреннюю заинтересованность к словам клиента и его критическим замечаниям.
Ответ_______________________________________________
16. Конфликтная ситуация — это:
а) открытое противостояние взаимоисключающих интересов;
б) накопившиеся противоречия;
в) стечения обстоятельств;
г) все ответы верны.
Ответ_______________________________________________
17. Укажите позиции правильного поведения в условиях конфликтной ситуации:
а) настаивая на своем предложении, не отвергайте предложения партнера, рассматривайте все предложения и оценивайте все «за» и «против»;
б) демонстрируйте свое превосходство;
в) не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию;
г) независимо от результата разрешения конфликта старайтесь не разрушать отношения с партнером.
Ответ_______________________________________________
18. Конфликтогены - это слова, действия, которые:
А)способствуют возникновения конфликта;
Б)препятствуют возникновения конфликта;
В)помогают разрешить конфликт.
Ответ_______________________________________________
19. В течение жизни у человека могут изменяться:
а) черты характера;
б) темперамент;
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
Ответ_______________________________________________
20. Проявление эмоций зависит:
а) от воспитания;
б) от темперамента;
в) от привычек;
г) все ответы верны.
. Ответ_______________________________________________
Уровень сложности 2
Работа с рисунками - иллюстрациями. Ответами к заданиям 21–23 являются несколько слов.
Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.
«Когда сели на шляпу…»
21. Почему при взаимодействии с одними и теми же явлениями люди ведут себя столь по-разному? Чтобы ответить на этот вопрос, возникла наука о темпераменте. Определите тип темперамента героев иллюстрации. Ответ запишите напротив каждой ситуации. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.
- ______________________
- ______________________
- _______________________
- _______________________
22. Перечислите эмоции, изображённые на рисунке. Ответ внести в поле ответа через запятую. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.
- ___________________________________
- ____________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
23. По приведенным схематическим изображениям людей вспомните ситуацию, в которой партнер по общению использовал бы такие жесты и позу.
Нужно назвать жест или позу. Ответ внести в поле ответа через запятую. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1.__________________________
2.__________________________
3.__________________________
4.__________________________
5.__________________________
6.__________________________
Уровень сложности 3
Ситуационные задачи. Ответами к заданиям 24–26 являются связные тексты.
Запишите ответ в поле ответа в тексте работы. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.
24. Вспомните кинофильм Э.Рязанова «Служебный роман», в котором Лия Ахеджакова замечательно сыграла роль «секретарши». Какие принципы делового этикета ее героиня нарушала?
_____________________________________________________________________________________________
25. Русская поэтесса Марина Цветаева (1892-1941) говорила: «Одно дело слушать, а другое - слышать». Что вы понимаете под этим высказыванием?
_____________________________________________________________________________________________
26. Провизор Васильева Н.Н. работает в салоне «Золотая нить» в течение многих лет. Компетентный, очень общительный служащий. Во время работы с клиентами салона занимает позицию «советчика». Имеет своё представление о том, какое изделие предпочтительнее для детей, какое для взрослого, настаивает на своём мнении, не считается с мнением заказчика, его выбор, предпочтения, желания некорректно оценивает.
Задание: продумайте и составьте мотивационную беседу с сотрудником Васильевой Н.Н. на реализацию основной своей функции – принимать заказы от клиентов, не навязывая своё мнение, не оценивая предпочтения и желания клиентов.
_____________________________________________________________________________________________
Эталоны ответов к заданиям
Вариант 1
Уровень сложности 1 | |
№ задания | ответ |
1. | В |
2. | В |
3. | В |
4. | Б |
5. | Б |
6. | В |
7. | А, в |
8. | Г |
9. | Б |
10. | Г |
11. | А |
12. | А, В, Д |
13. | В, Д |
14. | Г |
15. | В |
16. | Б |
17. | А, В, Г |
18. | А |
19. | А |
20. | Г |
Уровень сложности 2 | |
21. | 1. Холерик 2. Флегматик 3. Меланхолик 4. Сангвиник |
22. | 1. Отвращение, сдерживание гнева, страз 2. Насмешка, улыбка «на заказ», презрение 3. Интерес, просьба, раздражение 4. Смятение, ненависть, растерянность |
23. | 1. Открытость 2. Человек не говорит, а слушает 3. Доминирование 4. Оценка ситуации 5. Неуверенности или нервозность 6. Отключиться от разговора |
Уровень сложности 3 | |
24. | Нарушение субординации путём подчёркивания своих дружеских отношений с руководителем в служебное время. Фамильярность, критика начальника подчинённым. |
25. | Слушать - это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями и комментариями. Слышать – значить воспринимать производимые звуки, слова, перерабатывать информацию и сделать вывод. Следовательно, умение слушать - это умение уважать человека и его взгляды! А вот из умения до конца дослушать заключается то, что вы способны слышать и делать конечные выводы! |
26. |
Вариант 2
Уровень сложности 1 | |
№ задания | ответ |
1. | А |
2. | Б |
3. | Б |
4. | А, В, Г, Д |
5. | А |
6. | Г |
7. | А |
8. | Б |
9. | Б |
10. | Б, Г |
11. | А, В, Г, Е |
12. | В |
13. | Б |
14. | Г |
15. | Б, В |
16. | А, Б, Г |
17. | В |
18. | А, Г |
19. | А, Г, Д, Е, З, И |
20. | В |
Уровень сложности 2 | |
21. | 1. Холерик 2. Флегматик 3. Меланхолик 4. Сангвиник |
22. | 1. Отвращение, сдерживание гнева, страз 2. Насмешка, улыбка «на заказ», презрение 3. Интерес, просьба, раздражение 4. Смятение, ненависть, растерянность |
23. | 1. Открытость 2. Человек не говорит, а слушает 3. Доминирование 4. Оценка ситуации 5. Неуверенности или нервозность 6. Отключиться от разговора |
Уровень сложности 3 | |
24. | Истинная вежливость может быть только доброжелательной, благожелательной. |
25. | Сказанные слова демонстрируют уровень культуры, являются индикатором воспитанности. |
26. |
Вариант 3
Уровень сложности 1 | |
№ задания | ответ |
1. | А |
2. | а, в, д, е |
3. | в |
4. | а, г, д, е, з, и |
5. | б, д |
6. | б |
7. | б |
8. | б |
9. | а |
10. | а |
11. | б |
12. | е |
13. | б |
14. | б |
15. | А, Б, Г, Е |
16. | б, г, е, ж, и, м |
17. | в |
18. | а |
19. | б |
20. | д |
Уровень сложности 2 | |
21. | 1. Холерик 2. Флегматик 3. Меланхолик 4. Сангвиник |
22. | 1. Отвращение, сдерживание гнева, страз 2. Насмешка, улыбка «на заказ», презрение 3. Интерес, просьба, раздражение 4. Смятение, ненависть, растерянность |
23. | 1. Открытость 2. Человек не говорит, а слушает 3. Доминирование 4. Оценка ситуации 5. Неуверенности или нервозность 6. Отключиться от разговора |
Уровень сложности 3 | |
24. | Получивший визитную карточку должен прочитать её, поблагодарить и потом убрать. |
25. | Целеустремлённость, настойчивость. |
26. |
6.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Курс | Раздел программы | Тема программы | ||||
3 | Раздел 1. Психологические основы и культура формирования личности в процессе общения. Раздел 2. Конфликты в деловом общении и культура разрешения их. | Тема 1.1. Общие сведения об этической культуре и культуре общения. Тема 1.2. Личность и её индивидуальные особенности. Тема 2.1. Конфликты и природа их возникновения. Тема 2.2. Стрессы и природа их возникновения. | ||||
Цель контроля | Содержание контроля и критерии оценки результата
| Отметка о выполнении | ||||
оценка | баллы | % | ||||
Проверить уровень усвоения обучающимися знаний: - правила делового общения; - этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; - основные техники и приемы общения; - формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях; - составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическу, макияж, аксессуары и др.; - правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения. |
Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по дисциплине: - 5 «3 балла» - комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала; правильный выбор тактики действий. - 4 «2 балла» - комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога. - 3 «1 балл» - затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ. - 2 «0 баллов» - неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации. | «5» «4» «3» «2» | 35 - 43 25 - 34 16 - 24 0 - 15 | 80%-100% 56%-79% 36%-55% 0%-35% | ||
Вид контроля Промежуточный Дифференцированный зачет | ||||||
Формы и методы контроля 1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – письменный; 3) по способу подачи контролирующих заданий – тест, решение ситуационной задачи. | ||||||
Время контроля 40 минут | ||||||
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
- Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. М.: Academa, 2010
- Шеламова Г.М. Этикет делового общения. М: Издательский центр. 2005
Дополнительные источники:
1. Усов В.В. Деловой этикет. М. Academa, 2010
2. Слободчиков В.И., Исаев Д.Н. Психология развития человека, М: Издательство. Школьная пресса, 2008
- Аверьянов Л.Я. Хрестоматия по психологии. М: Academa. 2009
4. В.П. Шейнов, «Искусство убеждать», М.: «Приор», 2006
5. Профессиональный журнал «Справочник художника по костюму»
- А.Я. Кибанова, Этика деловых отношений: Учебник / Под.ред.А.Я.Кибанова/. М., 2005.
- Интернет-ресурсы: http://www.glossary.com.ua; http://www.triz.ru
- Электронный журнал «Деловой протокол и этикет» www.protokolonline.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-437082-1409146749.jpg)
Программа промежуточной аттестации и темы тестирования для семестрового экзамена по учебной дисциплине «Основы электротехники» для профессии СПО
Программа промежуточной аттестации и темы тестирования для семестрового экзамена по учебной дисциплине «Основы электротехники» для профессии СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) Количество ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-246385-1366566935.jpg)
Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.02. Основы культуры профессионального общения
Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.02. Основы культуры профессионального общения по профессии 43.01.02. Парикмахер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647120-1435783417.jpg)
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Основы проектной деятельности" по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Основы проектной деятельности " по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-181873-1379696530.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Основы деловой культуры" для профессии Продавец
Рабочая программа составленна в соответствии с ФГОС для подготовки калифицированных рабочих и служащих профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/26/picture-743715-1453803096.jpg)
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"
Программа промежуточной аттетации по ОБЖ для студентов 1 курса курса специальностей СПО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-761675-1458812688.jpg)
Программа промежуточной аттестации по дисциплине Основы социологии и политологии для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Программа промежуточной аттестации...