Рабочая программа по дисциплине Рекламная деятельность
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_reklamnaya_deyatelnost_3_kurs.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРПОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Рекламная деятельность
Специальность 42.02.01 Реклама
Москва, 2014 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией Страхование, реклама, дизайн | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования |
Протокол № 1 От «30» августа 2014г. | 42.02.01 Реклама (код, наименование/специальности) |
| |
Председатель предметно (цикловой) комиссии _____ _Дручек Т.П. (подпись) (Ф.И.О.) | Заместитель директора по УМР _____________ /В.Г.Калиничева/ (подпись) (Ф.И.О.) |
Составитель (автор) преподаватель высшей квалификационной категории, Дручек Т.П.
(ГБОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 13 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана из часов вариативной части и является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Реклама (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы профессий 42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело.
Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников по профессии 32.01.01 Агент рекламный на базе среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
Дисциплина направлена на формирование следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности.
ОК 11. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.
Дисциплина направлена на формирование следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Осуществлять поиск рекламных идей.
ПК 1.3. Разрабатывать авторские рекламные проекты.
ПК 1.4. Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений.
ПК 1.5. Создавать визуальные образы с рекламными функциями.
ПК 2.1 Выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы.
ПК 2.2 Создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии.
ПК 2.3 Исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале.
ПК 3.1 Выявлять требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка.
ПК 3.2 Разрабатывать средства продвижения рекламного продукта.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять неэтическую и недобросовестную рекламу;
- разрабатывать модели рекламных коммуникаций;
- выявлять потребности потребителей;
- находить отличия между коммерческой и некоммерческой рекламой;
- разрабатывать макет социальной рекламы;
- составлять текст печатной рекламы;
- разрабатывать макет наружной, транзитной рекламы;
- составлять текст радиорекламы и кинорекламы;
- разрабатывать макет сувенирной рекламы;
- определять цели рекламных кампаний;
- проводить малые маркетинговые исследования;
- организовывать рекламные кампании
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- цели, задачи, функции рекламы;
- аспекты правового контроля рекламной деятельности;
- структуру процесса рекламных коммуникаций;
- классификацию видов рекламных коммуникаций;
- отличия коммерческой и некоммерческой рекламы;
- возникновение и развитие социальной рекламы;
- особенности печатной рекламы;
- основные средства распространения рекламы;
- виды рекламных кампаний;
- понятие брифа, его разделы;
- этапы планирования рекламной кампании;
- основные положения о проведении рекламной кампании;
- основные медиапараметры и их оптимизации;
- методы оценки эффективности рекламы.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Рекламная деятельность»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основные понятия рекламы | 6 | ||
Тема 1.1. Сущность, цели и задачи рекламы | Содержание учебного материала Сущность рекламы. Особенности рекламного процесса. Динамика рекламного процесса. Основные коммуникационные характеристики и средства продвижения товара. Основные задачи рекламы, связь рекламы с другими элементами комплекса продвижение товара. Общие требования к рекламе. | 2 | 2 |
Тема 1.2. Функции, классификация рекламы | Содержание учебного материала Функции рекламы. Концепции рекламы. Классификация рекламы. Реклама и паблик рилейшнс (ПР). | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Составление схемы действий потребителя при принятии решения о покупке | 2 | ||
Раздел 2. Состояние и перспективы развития рекламного рынка. | Содержание учебного материала История развития рекламы в России и за рубежом. Реклама как инструмент цивилизации. Исторические этапы развития зарубежной рекламы. Развитие рекламного законодательства. Особенности европейской, американской рекламных систем. Рекламный рынок России. | 2 | |
Самостоятельная работа: Подготовка сообщения: «Особенности рекламной деятельности за рубежом» | 4 | ||
Раздел 3. Правовое регулирование рекламной деятельности в России. | 6 | ||
Тема 3.1. Саморегулирование рекламной деятельности в России. | Содержание учебного материала Саморегулирование рекламной отрасли. Рекламные объединения и ассоциации в России. Международный кодекс рекламной практики. Этические стандарты кодекса. | 2 | 2 |
Тема 3.2. Государственное регулирование рекламы. | Содержание учебного материала Критика рекламы. Правовой и добровольный контроль рекламной деятельности. Государственное регулирование рекламной деятельности. Общие вопросы регулирования рекламной деятельности в России. Закон РФ «О рекламе». Требования к рекламе. Товарные знаки. Основные запреты и ограничения. Добровольное (негосударственное) регулирование рекламной деятельности. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Работа с ФЗ РФ «О рекламе» | 2 | ||
Контрольная работа | 2 | 3 | |
Раздел 4. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. | 6 | ||
Тема 4.1. Реклама в маркетинговом комплексе | Содержание учебного материала Реклама в маркетинговом комплексе (товар, продвижение, цена, место). Место рекламы в коммуникациях. Коммерческие коммуникации: реклама товаров и услуг, продвижение товара, прямой маркетинг, выставки-ярмарки. Корпоративные коммуникации: реклама предприятия вне зависимости от типа организации, паблик рилейшнз, спонсорство, меценатство. | 2 | 2 |
Тема 4.2. Рекламные коммуникации: виды и модели | Содержание учебного материала Система маркетинговых коммуникаций фирмы. Виды средств продвижения товаров и услуг: реклама, паблик рилейшнз, паблисити, персональные продажи. Рекламные коммуникации: виды и модели. Классификация видов рекламных коммуникаций, участники коммуникаций. Структура процесса рекламной коммуникации. Процесс передачи рекламного обращения. Формализованные модели рекламной коммуникации. Основные направления рекламного воздействия информационных моделей. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Анализ схемы: «Система маркетинговых коммуникаций фирмы» | 2 | ||
Раздел 5. Организация и участники рекламного процесса. | 8 | ||
Тема 5.1. Участники рекламного процесса и рекламная среда | Содержание учебного материала Участники рекламного процесса (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, рекламные агентства, рекламополучатель, потребители рекламы, вспомогательные участники, посредники, контактные аудитории, исследовательские аудитории) и их функции. Внутренняя и внешняя рекламная среда. Организационная схема рекламного процесса. Каналы распространения рекламы. Основные маркетинговые показатели рекламодвижения. Основные функции участников рекламной деятельности. Взаимодействие участников рекламного процесса. | 2 | 2 |
Тема 5.2. Организационная схема рекламного процесса | Содержание учебного материала Средства массовой информации. Функции СМИ как участников рекламного процесса. Особенности СМИ как товара. Потребительская аудитория. Мотивация потребительского поведения. Представления потребителей и реклама. Поведение потребителей. Сегментация потребителей рекламного рынка. Выбор целевого рынка рекламы. Целевая аудитория рекламы. Организационная структура рекламной службы (отдела) рекламодателя. Эффективность рекламной деятельности рекламодателя. Условия сотрудничества рекламодателя и рекламного агентства. Классификация рекламных агентств. Маркетинговые составляющие деятельности рекламного агентства. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Подготовка доклада на тему: «Работа рекламного агента» | 4 | ||
Раздел 6. Основные виды рекламы. | 6 | ||
Тема 6.1. Коммерческая реклама | Содержание учебного материала Коммерческая реклама. Реклама в розничной торговле. Реклама в местах продаж. Рекламные материалы. | 2 | 2 |
Тема 6.2. Социальная реклама | Содержание учебного материала Социальная реклама. Основные цели и задачи социальной рекламы. Государство как рекламодатель. Заинтересованность коммерческих организаций в социальной рекламе. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Подготовка материалов по международному опыту проведения социальной рекламы | 2 | ||
Раздел 7. Средства распространения рекламы. |
| 6 | |
Тема 7.1. Понятие и общая классификация средств рекламы. | Содержание учебного материала Понятие и общая характеристика средств рекламы. Медиаканалы распространения рекламы. | 2 | 2 |
Тема 7.2. Печатная реклама. Аудиовизуальная реклама. | Содержание учебного материала Печатная реклама. Изобразительная реклама. Назначение и характеристика изобразительной рекламы. Виды изобразительной рекламы. Реклама в прессе. Преимущества и недостатки газетной и журнальной рекламы. Телевизионная реклама. Использование общенационального, регионального и кабельного телевидения для рекламных целей. Радиореклама. Особенности аудитории радиорекламы. Реклама в кино. Рекламное размещение товаров. Структура аудиовизуальной рекламы. Реклама на телевидении: виды телевизионной рекламы, анализ аудитории телерекламы, критерии выбора каналов распространения рекламы. Реклама в кино. Радиореклама: особенности аудитории радиорекламы, медиахарактеристики радиостанции. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Написание сценария ТВ-рекламы. | 2 | ||
Раздел 8. Планирование рекламной кампании. | 10 | ||
Тема 8.1. Рекламный бриф. | Содержание учебного материала Сущность и характеристика рекламного брифа. Основные разделы брифа. | 2 | |
Тема 8.2. Планирование рекламной кампании. Исследование в рекламной деятельности | Содержание учебного материала Исследования в рекламе. Определение целей рекламной кампании. Использование сегментационного анализа для определения целевой аудитории. Демографическая, психографическая и поведенческая сегментация аудитории. Описание профиля целевой аудитории. | 2 | |
Самостоятельная работа: Составление проекта брифа на конкретном примере. Составление схемы по планированию рекламной кампании. | 6 | ||
Раздел 9. Планирование и подготовка рекламного сообщения. | 4 | ||
Тема 9.1. Общее представление о рекламном сообщении. Содержание рекламного обращения и его составляющие. | Содержание учебного материала Сущность и характеристика рекламного сообщения. Компоненты успешной рекламы. Стили и мотивы рекламы: рациональные мотивы (внушающая реклама, рекомендательная реклама, сравнительная реклама, прививающая реклама, опровергающая реклама), эмоциональные мотивы (жесткая реклама, мягкая реклама, юмористическая реклама, трансформирующая реклама) | 2 | 2 |
Тема 9.2. Приемы, элементы и средства рекламного сообщения. Художественное оформление рекламного сообщения и оригинал-макета | Содержание учебного материала Основные правила написания рекламных сообщений. Элементы письменного рекламного сообщения. Составление рекламных текстов. Невербальные средства рекламы. Стадии художественного оформления печатной рекламы: предварительный макет, готовый оригинал-макет. Законы дизайна рекламы: закон единства, закон разнообразия, закон равновесия, закон ритма, Закон гармонии, закон пропорциональности, закон градации, закон усилений. Оформление текста для печати, комплект шрифта, сценарий рекламного ролика, виды рекламных видеороликов. | 2 | 2 |
Раздел 10. Медиапланирование. | 4 | ||
Тема 10.1. Исследование целевой аудитории рекламной кампании. | Содержание учебного материала Исследование медиарынка России. Этапы процесса медиапланирования. Характеристика основных показателей медиапланирования. Содержание медиаплана. Медиапланирование и медиабайинг.Медиаселлинг. | 2 | 2 |
Тема 10.2. Определение медиацелей рекламной кампании. | Содержание учебного материала Сущность и характеристика медиацелей рекламной кампании. Основные медиапараметры: Target Audience, Girculation, Rating total, Rating target, Affinity, Cost Per Point, Cost Per Thousand, Persons Usind Television, Program Rating, Rating Quarter-Hour, Average Quarter-Hour Rating, Share. Оптимизация основных параметров медиапланирования. Цель рекламной кампании. Состояние целевой аудитории по отношению к рекламируемому продукту. Сильные и слабые стороны рекламных носителей по отношению к торговой марке. Средняя длительность принятия решения о покупке. Действия конкурентов. Составляющие стратегии медиаплана. | 2 | 2 |
Раздел 11. Оценка эффективности рекламы. | 4 | ||
Тема 11.1. Тестирование рекламы и определение ее эффективности. | Содержание учебного материала Методы тестирования рекламы до начала рекламной кампании: тесты на запоминание, портфельные и театральные тесты, использование фокус-групп для тестирования рекламы, использование информационных технологий. | 2 | 2 |
Тема 11.2. Методы оценки эффективности рекламы. | Содержание учебного материала Оценочные методы определения эффективности рекламы: прямые, косвенные. Аналитические методы определения эффективности рекламы. Причины падения и условия восстановления эффективности рекламы. | 2 | 2 |
Раздел 12. Особенности рекламных кампаний | Содержание учебного материала Характеристика международных рекламных кампаний. Проблемы и трудности международной рекламы: доступность СМИ, уровень издержек, проблема охвата целевой аудитории и оценки достоверности данных об эффективности рекламы. Национальные особенности в рекламе. Основные компоненты структуры национального характера. | 2 | 2 |
Итоговая аттестация в форме зачета | 2 | 3 | |
Всего: | 72 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Рекламная деятельность».
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебных пособий «Рекламная деятельность»; схемы, таблицы, графики, и др..
Технические средства обучения: компьютер и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова, М.А. Блюм Виды и средства распространения рекламы: Учебное пособие. – М.: Форум, 2013. – 126 с.
- Е.И. Мазилкина Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова Основы рекламы: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 239 с.
- В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин Основы рекламной деятельности: Учебник. – М.: Академия, 2012. – 270 с.
Дополнительные источники:
- А.Н. Матанцев Эффективность рекламы: Учебное пособие. - М.: Финпресс, 2013. – 278 с.
- А.Н. Назайкин Медиапланирование на 100%: Учебное пособие. - М.: АЛЬПИНА Бизнес Букс, 2012. – 459 с.
- А.Н. Назайкин Справочник рекламного агента. Все современные технологии продажи рекламных услуг: Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2012. – 414 с.
- П.А. Пименов Основы рекламы: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2013. – 399 с.
Интернет-ресурсы:
- Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы. «Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции». Форма доступа: http://fas.gov.ru/spheres/advertising.html
- Интернет-сайт «Школа рекламиста [Adv]schoolRu»: новости, статьи, книги о рекламе, маркетинге, PR и дизайне. Форма доступа: http://www.advschool.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - определять неэтическую и недобросовестную рекламу; - разрабатывать модели рекламных коммуникаций; - выявлять потребности потребителей; - находить отличия между коммерческой и некоммерческой рекламой; - разрабатывать макет социальной рекламы; - составлять текст печатной рекламы; - разрабатывать макет наружной, транзитной рекламы; - составлять текст радиорекламы и кинорекламы; - разрабатывать макет сувенирной рекламы; - определять цели рекламных кампаний; проводить малые маркетинговые исследования; - организовывать рекламные кампании Знания: - цели, задачи, функции рекламы; - аспекты правового контроля рекламной деятельности; - структура процесса рекламных коммуникаций; - классификация видов рекламных коммуникаций; - отличия коммерческой и некоммерческой рекламы; - возникновение и развитие социальной рекламы; - особенности печатной рекламы; - основные средства распространения рекламы; - виды рекламных кампаний; - понятие брифа, его разделы; - этапы планирования рекламной кампании; - основные положения о проведении рекламной кампании. | Внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, конттольная работа, зачет Внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, конттольная работа, зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине МДК 03.02 "Правовое обеспечение рекламной деятельности" по специальности 031601 "Реклама" (базовый образовательный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины "Правовое обеспечение рекламной деятельности" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 031601 "Ре...
Рабочая программа по дисциплине "Внешнеэкономическая деятельность"
Рабочая программа по дисциплине "Внешнеэкономическая деятельность"...
Рабочая программа дисциплины Рекламная деятельность для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки
Материал вариационной дисциплины Рекламная деятельность позволяет глубже раскрыть основополагающие компетенции будущего менеджера по продажам и тем самым помочь ему достигать высокой эффективности в р...
Рабочая программа учебной дисциплины "Проектная деятельность"
Данная программа разработана для студентов 1 курса СПО...
Рабочая программа по дисциплине ОП.08 "Рекламные коммуникационные технологии в туризме"
Дисциплина предназначена для изучения обучающихся СПО, по специальности "Туризм" (базовая подготовка)....
Рабочая программа по дисциплине Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг
Рабочая программа по дисциплине Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ специальность 43.02.06 Сервис на транспорте ( по видам транспорта) Рабочая программа учебной дисциплины является частью...